Меню

Что такое стим и зачем он нужен. Как создать группу в Стиме

Смеситель

Steam представляет собой сервис, который предназначен для распространения цифровых компьютерных игр и прочих программ, которые принадлежат довольно известной компании, которая занимается разработкой игр — Valve. Стим является службой активации , а также выполняет функции загрузки посредством интернета, автоматического обновления и новостей игр как непосредственной компанией, так и прочих разработчиков, которые подписали соглашние с основателями Steam. Например: Epik Games, 2K Games, Rockstar Games, Sega и многие другие.

Короче говоря, при помощи этого сервиса вы можете приобретать и устанавливать исключительно лицензионные и качественные компьютерные игры через интернет, регулярно получать бонусы во время оформления пред-заказов, получать самые свежие новости из мира полюбившихся вам компьютерных игр, а также получать обновления без вашего участия, в автоматическом режиме, находить друзей с которыми у вас есть много общего.

Программа Steam и ее преимущества

  • Открываете всего одну программу и перед вами открывается мир интерактивных развлечений. Одна база данных, в которой хранятся игры. Имея свой аккаунт и будучи client в этом сервисе, вы вновь и вновь сможете устанавливать, качать и удалять приобретенные вами развлечения;
  • Владельцу Стима больше не стоит заботиться о работоспособности приобретенных интерактивных продуктов, искать и устанавливать патчи и выполнять требования разработчиков для корректного отображения игры. Этот сервис самостоятельно, без вашего участия качает и устанавливает обновления на ваш компьютер, а проблемы, возникшие после обновления, устраняют опытные программисты при помощи специальных патчей;
  • Еще одно, не менее важное достоинство сервиса в том, что весь игровой процесс сохраняется в специальном хранилище Стим Cloud. Вам не стоит переживать, весь пройденный путь в игре, а также достижения будет сохранен;
  • На сервисе Стима довольно часто можно приобрести качественную игру по существенной скидке, как правило, на 15-75% дешевле;
  • Делать игровые покупки в Steam очень просто. Для этого достаточно воспользоваться одним из существующих семи способов: WebMoney, Visa,American Express, ClickandBay, Master Card, Qiwi кошелек и Яндекс деньги.

Steam: как пользоваться?

  • Регистрация в сервисе

В этом разделе нет ничего страшного и удивительного. Как и прочие сервисы, на которых осуществляются покупки, требуют идентификации личности. Заполнив несложную анкету, вы создаете свою персональную страницу по которой вас будут определять и с ее помощью вы будете оплачивать приобретенные продукты .

Для регистрации в программе Стим вам следует зайти на официальный сайт сервиса и нажать на кнопку — «Создать Аккаунт». Далее, в открывшемся окне необходимо будет ответить на вопросы (адрес электронной почты, Ф.И.О.). Если вы по каким-либо причинам не захотите отвечать на эти вопросы, то и зарегистрироваться на сервисе вам не удастся.

Собственно и все, регистрация вашего аккаунта на сервисе благополучно окончена!

Следующий пункт тоже не должен вызвать у вас затруднений. Сразу после активации личного профиля, вам следует скачать и установить приложение на ваш персональный компьютер, для этого необходимо, не выходя из официального сервиса, найти в верхней шапке сайта кнопку — «Установить Steam» и кликнуть на нее.

После того как вы кликнули мышкой на эту кнопку, вы автоматически перейдете на другую страницу для загрузки программы, в новом окне следует снова кликнуть по подобной кнопке — «Instal Steam New».

Сразу после того как программа загрузилась, вам необходимо кликнуть по файлу под названием «SteamInstall. msi» и установить программу. Для запуска приложения вам будет необходимо несколько раз кликнуть по иконке Стима, которое отобразилось на вашем рабочем столе.

В отобразившемся окне программы, владельцу необходимо ввести свои регистрационные данные профиля, который был создан в самом начале. После ввода информации проверяем ее правильность и нажимаем кнопку — «Войти», далее необходимо будет ознакомиться с соглашением пользователя программы Steam, ознакомившись с текстом необходимо кликнуть на кнопку — «Согласен».

Выполнив все вышеперечисленные действия верно, вы увидите интерфейс программы. Стоит отметить, что данные вашего профиля после регистрации можно изменять. Если возникли проблемы в корректной работе программы, то следует обновить программу Steam Client Bootstrapper. Обновление можно найти на официальном сайте сервиса. Для этого надо будет воспользоваться подробными инструкциями , которые приведены в программе. Удалять приложение с ПК можно в любое время, а затем устанавливать, к примеру, на другом компьютере. С информацией о том, как можно удалить программу с компьютера, можно ознакомиться в интернете.

Удачного использования программы!

Перед тем как разобраться, как пользоваться Steam, стоит разъяснить, что же программа из себя представляет, и для чего она необходима. Steam – известный и крупнейший цифровой магазин игр и обновлений для них в сети интернет. Название в переводе на русский звучит как «клапан». Пользователи между собой называют его просто: «стим». С помощью Steam, можно приобрести более трех тысяч товаров данной тематики и не только. На данный момент, «стим» насчитывает более 63 миллионов пользователей, что является несомненным рекордом для подобного ресурса. Владелец и создатель магазина – известная компания Valve Software.

Возможности Steam

  • бесплатное использование уже приобретенных и активированных игр,
  • автоматическое бесплатное обновление игр. Обновления устанавливаются автоматически после выхода,
  • новости мира игр,
  • информирование о новинках,
  • поиск игр и серверов к ним по различным критериям и фильтрам,
  • покупка игры для другого человека в подарок за свой счет,
  • различные сообщества по интересам,
  • чат между пользователями.

Как установить программу и как пользоваться ею, чтобы активировать игры и использовать всё разнообразие возможностей ресурса? Рассмотрим пошаговую инструкцию.

Установка «Steam» и создание учетной записи

  • Для установки Steam, вам необходимо подключение к сети Интернет. Лучше всего скачивать программу с официального сайта.
  • При установке, программа запросит логин и пароль. Если вы устанавливаете стим впервые, вам необходимо пройти формальный процесс регистрации. Для этого необходимо заполнить следующие поля: «Account name» - ваше уникальное имя (логин)в системе Steam, «Password» - соответственно пароль. В следующем поле, вам необходимо будет повторно ввести указанный пароль. Далее нажимаем клавишу «Next»
  • В случае, если придуманный вами логин уже существует в системе, вам предоставится возможность сменить его на новый.
  • Далее в оба поля вводим активный адрес электронной почты и выбираем секретный вопрос, который в будущем может понадобиться для восстановления пароля. Отвечаем на вопрос и нажимаем клавишу «Next».
  • Система выдаст на экран сообщение об окончании регистрации. Нажимаем «Finish»

Вход

При первом входе в поле «Login» соответственно вводим логин, и в поле «Password» - пароль. Далее нажимаем клавишу «Remember my password» для удобства. В следующий раз, вход в ваш аккаунт, будет выполнен автоматически. Да и это позволит вам запускать игры без подключения к сети Интернет, что очень удобно, если вдруг соединение пропало, а поиграть хочется. Нажимаем клавишу «Login».

Активация игр

Зарегистрировались, вошли, осмотрелись и теперь ключевой вопрос, как активировать игры? Как пользоваться Steam? Для активации игры, необходимо выполнить следующие действия:

  • Открываем пункт меню программы под названием «Play Games»
  • В данном окне кликаем на название игры
  • В случае, если ваша копия игры еще не была активирована, автоматически Steam предложит вам купить её.
  • Нажимаем на «Register a product I already own»
  • Далее необходимо ввести индивидуальный регистрационный номер копии приобретенной игры и нажать клавишу «Next».
  • После проверки номера и загрузки обновлений, программа завершит активацию

Оплата покупок

Оплата в магазине Steam осуществляется следующими способами:

  • кредитные карты Visa, Mastercard, AMEX, Discover, JCB
  • дебетовые карты Visa, Mastercard
  • PayPal
  • Webmoney
  • ClickandBuy
  • Яндекс.Деньги
  • Xsolla
  • QIWI Кошелек
  • И др. менее распространенные (зависит от региона).
  • важный момент, который стоит запомнить, в контексте того, как пользоваться стимом, это то, что играть двум пользователям с одного аккаунта не представляется возможным.
  • если при загрузке активированной игры, скорость ниже чем может предоставить ваше соединение необходимо зайти в «Настройки» - «Загрузка» и в контекстном меню сменить сервер загрузки.
  • ищите секреты игр в различных тематических соообществах.
  • обязательно дожидайтесь загрузки игр на все 100% и не допускайте обрывов соединения интернета, так как иначе, всю процедуру по активации необходимо будет начинать заново.

Steam – сервис по выкачке денег из ваших кошельков цифрового распространения лицензионных видеоигр, программ и фильмов, также в будущем могут появится сериалы и музыка.

Разработчиком и владельцем сервиса является всемирно известная компания Valve – разработчик таких популярных игр как Counter-Strike, Dota 2, Half-Life, Portal, Left 4 Dead, Team Fortress и другие.

Немножко истории

Свою историю сервис Steam начал в 1999 году, однако официально он появился в 2002 году и тогда он еще не был платформой для продажи и был просто ненужным компонентом к играм.

Примерно в это же время у Valve появляется идея продажи цифрового контента через свой сервис. В то время реализация такой идеи была очень дорогая, поэтому компания решила сотрудничать с Amazon, Yahoo или Cisco, чтобы те помогли в решении задачи. Переговоры между ними ни к чему не привел, и Valve начинает своими силами воплощать задумку в жизнь.

Так уже в 2003 году стартуют продажи цифровых товаров в магазине Steam, а в 2004 году, с выходом игры Half-Life 2, наличие Steam-клиента стало обязательным.

Еще через год в Steam начинают интенсивно появляются игры других разработчиков.

Сервис развивается, появляются новые функции, несколько раз меняется дизайн и пройдя довольно долгий путь становиться таким, каким мы видим его сегодня.

Более подробно с историей сервиса можно ознакомится перейдя по ссылкам:

  • История Steam: Википедия
  • История Steam: Материал пользователя стима

Что такое Steam?

Если бы меня попросили кратко и понятно дать человеку ответ на вопрос «что такое Стим?», то я бы сказал примерно следующее:

Steam это сервис который предоставляет доступ к тысячам лицензионных продуктов, преимущественно это игры. Здесь вы можете купить игру за реальные деньги и сразу же скачать лицензионную версию на компьютер.

Все купленные игры будут привязаны к вашему аккаунту и вы в любое время, спустя годы и даже с другой страны сможете получить доступ к ним. Даже если игра по каким-то причинам будет удалена из сервиса, то все равно, если вы ее купили до удаления, сможете ее скачать и играть в нее.

Кроме платных продуктов есть множество бесплатных, причем некоторые из них реально качественные и стоят вашего внимания.

Кроме того, Стим обладает социальной частью, то есть вы можете добавлять в друзья других пользователей, делится с ними достижениями, скриншотами, видео из игр и т.д.


Для чего нужен Steam?

Ответить на этот вопрос я решил перечислив все положительные стороны данного проекта:

  • Огромный каталог игр с легким поиском и навигаций позволяет без труда находить и приобретать игры. Ваша коллекция всегда будет при вас, даже когда вам придется переустановить операционную систему или даже сменить компьютер. Пару кликов и библиотека будет восстановлена. Удобно же.
  • Steam славится стихийными распродажами и акциями, а сами скидки стали визитной карточкой. Хоть речь и не идет о новинках, но старые игры, которые вышли год и более назад, точно можно получить с хорошей скидкой, в плоть до 90%. Самыми масштабными распродажами являются Летняя распродажа и Зимняя распродажа. Есть и менее глобальные распродажи, например Осенняя, или приуроченная какому-то празднику, например Хэллоуину. Также есть мини-распродажи – скидки получают все игры одного разработчика или одного издателя. И это еще не все. Каждую неделю несколько игр также получают хорошие скидки и «бесплатные выходные», то есть вы можете на выходных бесплатно поиграть в эту игру.
  • Стим уже давно является не только торговой площадкой, но и неким подобием социальной сети. Удобное общение с друзьями, социальные сервисы (комментарии, лайки и т.д.) и множество сетевых игр, получивших развитие именно благодаря Steam.
  • Не стоит забывать и о прочих полезных сервисах. Например, Steam Family Sharing позволяет делится играми со своей семьей или друзьями. Есть еще и Steam Cloud , который дает возможно хранить настройки и сохранения с игр на серверах Valve. Это значит, что даже потеряв все данные с жёсткого диска вы сможете продолжить игру благодаря облачному хранению ваших сохранений.
  • Если игра или другой продукт оказался плохим или он вам тупо не понравился, вы можете отменить покупку, тем самым вернув свои деньги. Но стоит заметить, игру можно вернуть только тогда, когда вы играли в нее не более двух часов. Такая возможность стимулирует разработчиков выпускать как можно качественный продукт, а вам гарантирует справедливость работы сервиса.

  • Steam предоставляем возможность получать деньги своим пользователям. Обычные игроки много заработать точно не смогут, но 10$ в месяц (если работать с нескольких аккаунтов), получать можно продавая игровые карточки, вещи, смайлики, фоны и прочее. А вот дизайнерам есть где развернутся, так как они могут создавать собственные модели предметов для мастерской.
  • Стим стал настоящим раем для инди-разработчиков. Ведь на просторах всего интернета легко потрется небольшому проекту, а вот Steam легко способен поднять в топ стоящий продукт.
  • Как говорилось выше, в Steam есть много сетевых игр, в которые могут играть люди со всего мира. Однако есть такие пользователи, которые играют с читами и другими вспомогательными программами. Специально для таких игр и игроков разработали античит, который не безупречен, то самые «рейджовые» читы способен обнаружить и запретить игроку пожизненно играть в эту игру на данном аккаунте. Кроме того, Valve готовит нейросеть, которая должна сама учится обнаружать нечестную игру.

Давным-давно, когда компьютеры были большими, а игры для них - очень маленькими, никто и подумать не мог, до каких вершин дойдет индустрия такого рода развлечений. Ведь тогда никто серьезно не занимался разработкой систем, препятствующих нелицензионному использованию игр.

Кроме того, практически не было сетевых игр, так как возможности интернета в то время были очень чахлыми. Максимум, который был доступен геймерам, - протянуть между своими компьютерами коаксиальный кабель.

Шло время, развивалась все более бурными темпами. Неудивительно, что перед разработчиками в полный рост встали обе эти проблемы. Говоря проще, они оказались перед необходимостью обеспечить игроков стабильным и надежным сервисом для баталий в интерактивном режиме, а также защитить свои творения от незаконного копирования.

Одной из самых удачных разработок оказался сервис Steam от компании Valve. Кстати, что такое Steam? Для чего вообще он нужен?

Краткая историческая справка

Создан Steam был сравнительно недавно, только в 2002 году. Впрочем, тогда он был известен под именем Grid или Gazelle. Его революционность заключалась в том, что поклонники творений Valve могли купить цифровую версию игры, не заморачиваясь на походы по магазинам.

В то время как раз шла активная разработка Half-Life-2, так что компания хотела получить средства от отчислений создателей. Эта затея удалась на все 100 процентов.

Первую версию «Стима» отправили на тестирование аккурат к выходу CS 1.4. На то время сервис позволял следующее:

  • человек мог самостоятельно подыскивать интересующие его сервера;
  • разумеется, можно было использовать зарегистрированные игры;
  • купить (!) цифровую копию программы (еще раз заметим, что на то время это было настоящим прорывом);
  • «порезаться» в простенький клиент шахмат или шашек.

Дальнейшее развитие сервиса

Крупным событием в индустрии стал выход Half-Life 2. Не меньший ажиотаж вызвала вышедшая в то же время Counter-Strike: Source. Вот только покупатели игр на физическом носителе (то есть на диске) столкнулись с массой неудобств:

  • обязательно требовался интернет для активации продукта;
  • игру нужно было не только установить, но и обновить через тот же интернет;
  • размер обновлений и патчей был немал даже по современным понятиям;
  • активация частенько срывалась;
  • словом, все было не совсем хорошо.

Автор этой статьи в свое время купил знаменитый Orange Box. Рассчитывая поиграть в любимый Half-Life 2, он вставил диск в привод… и следующие двое суток провел в томительном ожидании скачивания всех дополнений и обновлений через чахлый GPRS-канал.

Основные нововведения последующих лет

Главным нововведением стал серьезно переработанный и улучшенный магазин. Все сервера старых образцов были окончательно отключены.

В Valve тогда же начали привлекать сторонних разработчиков, предлагали им продавать игры через свой сервис. Выход первой части HL2 ознаменовался появлением региональной защиты. Выпуск же Orange Box порадовал всех фанатов сервисом Steam Community, который вскоре превратился в настоящую социальную сеть для геймеров.

Когда появилась знаменитая Left 4 Dead, у сервиса образовался матчмейкинг (поиск подходящих противников в онлайн-играх). Однако куда более важным нововведением стало «облако» Steam Cloud, которое наконец-то дало возможность полной синхронизации настроек между аккаунтами пользователя. С тех пор необходимость в физическом носителе для игр (то есть в покупке диска) практически полностью отпала.

Примерно в то же время о том, что такое Steam, узнали пользователи iMac. На сегодняшний день эта платформа имеет немалый вес в сообществе. Наконец, в прошлом году произошло действительно эпохальное событие: «Стим» выпустили для Linux-систем, а также была анонсирована Steam OS.

Откуда его взять?

Вот мы и узнали, что такое Steam. Пора обратиться к его непосредственному использованию. Существуют два способа установки: если вы купили игру (на физическом носителе), которая может быть привязана к вашему аккаунту в «Стиме», то операция будет выполнена в автоматическом режиме.

Если же вы планируете приобретать программы в фирменном магазине Valve, то посетите их официальный сайт и закачайте установочный пакет клиента. «Весит» программа несколько десятков мегабайт, что по нынешним временам просто смешно.

Обратите внимание! Мы уже говорили о большом размере патчей и обновлений, которые будут скачаны после установки. Если у вас нет более-менее вменяемого интернета (минимум 1 Mb/sec), то со «Стимом» связываться вообще не стоит. Потратите кучу времени и нервов.

Кстати, а что такое Steam-ключ? Это разрешение для игры, которое поддерживает активацию и помощь через этот сервис. О такой возможности будет сообщено на упаковке с диском или на сайте производителя.

Как его установить?

Здесь все просто. Щелкаете по установочному файлу правой клавишей мыши, выбираете пункт «Запуск от имени администратора». Откроется диалоговое окно установки.

Очень важно! Ни в коем случае не устанавливайте «Стим» на диск «С», так как все ваши игры будут инсталлироваться туда же. Учитывая, что тот же Left 4 Dead 2 или Force Unleashed «весит» больше 10 Гб, ваш системный диск будет вскоре забит под завязку.

Следуя подсказкам «мастера установки», глубокомысленно щелкаете по кнопкам «Далее». После того как он закончит работу, клиент автоматически запустится, обновится, после чего вы сможете начинать покупать игры. Впрочем, приобретать понадобится далеко не всегда: в Valve постоянно устраивают шикарные распродажи, а то и вовсе дарят некоторые программы. Словом, только успевайте!

Кстати, насчет продаж. Дело в том, что для покупки потребуется не только кредитка, данные которой можно привязать к Steam. Что такое который пригодится для подтверждения вашего заказа? Это - ваш собственный домашний адрес, на который могут выписываться счета или приходить письменные уведомления. Как правило, заполнением этого поля можно пренебречь. В этом случае с компании снимаются некоторые обязательства.

Некоторые проблемы

Сразу заметим, что лично автор статьи за все время работы с официальным клиентом Steam никаких проблем (кроме случаев с плохим интернетом) не замечал. Однако если качать «ломанные» версии игр No Steam Edition от то вы их увидите всенепременно. В частности, вы сразу узнаете о том, что такое Steam dll.

Дело в том, что при попытке запуска «ломаной» игры нередко вылезает окно с сообщением о ее отсутствии. Как исправить ситуацию? Проще всего попросту купить лицензионный контент. Если таковой возможности у вас отчего-то нет, можно попытаться запускать игру не через ее ярлык на «Рабочем столе», а путем двойного клика по файлу.exe, который вы отыщете по пути D: (или иной диск)\ Steam\bin.

Вирусы

Необходимо признать, что иногда с проблемами при запуске сталкиваются даже владельцы совершенно легального контента, который был куплен за свои кровные. Так, вы вполне можете увидеть сообщение о все том же отсутствующем DLL в том случае, когда нормальный файл был модифицирован каким-то вирусом.

Словом, если проблемы начались на «пустом месте», немедленно установите нормальный антивирусный пакет.

Возможности для разработчиков

Вы знаете, что такое Steam api? Это уникальный сервис, который позволяет игрокам опробовать себя на ниве создания развлечений. Если говорить по-русски, это специальный инструмент, который дает возможность получать данные как об игре, так модифицировать ее код.

Так, механизм Steam Web Api задействован в тех играх, которые имеют соответствующую иконку в магазине. Это значит, что вы не только можете участвовать в сетевых баталиях, но и производить собственный контент. Конечно, в большинстве случаев это ограничивается только лишь рисованием знаменитых шапочек в Team Fortress, но иногда пользователи создают невероятные по функционалу и красоте моды.

Особенно этим прославился создатель Minerva MOD для Half-Life 2. Он был настолько хорош, что его практически сразу добавили в официальный магазин, а его разработчика пригласили трудиться в компанию Valve. Словом, благодаря этому инструменту корпорация находит своих новых перспективных сотрудников, а простым пользователям дает уникальный шанс на самовыражение.

Идентификатор

Кстати, а наличие которого порой требуется для подключения к каким-то внутренним серверам? Это ваше уникальное сетевое имя, присваиваемое в зависимости от характеристик «железа» компьютера. Проще говоря, если вы зайдете в свой аккаунт с компьютера, а потом с ноутбука, в обоих случаях вам будет присвоен отдельный идентификатор.

А что такое Steam id? Это второе название того же идентификатора, о котором мы говорили чуть выше.

Чтобы его узнать, в игре (которая поддерживает такую возможность) нажимаете на клавишу ESC, после чего в появившуюся консоль вводите команду Status. Откроется длинный перечень адресатов. Среди них найдите тот, который начинается с вашего же игрового ника. Около него будет стоять индекс вида «STEAM_1:0:12345678». Это и есть тот самый идентификатор.

Вот, что такое Steam, и для чего он необходим!

Сервис пришёл на смену более ранней системе WON , которая была более узкоспециализированным сервисом и не являлась системой распространения данных по интернету (цифровой дистрибуции). История Steam началась в 1999 году с успехом Team Fortress Classic и Counter-Strike . Ещё до выхода финальных версий эти игры стали одними из самых популярных многопользовательских игр . В то время популярность игр достигала максимум 2-3 тысяч активных игроков. Число игроков TFC и CS спустя пару лет возросло в несколько раз. В результате Valve приступила к пересмотру традиционных методов организации онлайн-игр. Необходимо было решить проблемы и в свете дальнейшего наплыва игроков. В основном это касалось автоматического обновления, совершенствования анти-чит -системы. Когда разработчики работали над этой системой, к ним пришла идея использовать эту платформу для продажи игр. Реализация данной идеи представилась слишком дорогой, поэтому в Valve искали сотрудничества с различными компаниями, такими как Amazon , Yahoo и Cisco , предлагая данный подход, но все ограничивались обещаниями . Поскольку система была так необходима Valve, компания решила, что будет сама осуществлять эту идею.

Интерфейс Steam первой версии.

Steam впервые был представлен на Game Developers Conference 22 марта 2002 года . Версия Steam 1.0 стала доступна во время бета-тестирования Counter-Strike 1.4 . Установка Steam была обязательна для бета-тестеров CS 1.4 , но являлась лишь дополнительным компонентом для финальной версии .

Дальнейшая разработка

В Steam 2.0 был несколько изменён пользовательский интерфейс и интегрирована система мгновенного обмена сообщениями с друзьями. В конце 2003 года Valve объявила о своих планах закрытия WON и обязательной установки Steam для онлайн-игр Valve. Это вызвало гнев многих игроков, которые затем создали WON2 в качестве замены. 26 июля 2004 года World Opponent Network была закрыта и заменена Steam .

Интерфейс Steam версии 2.5

В сентябре 2004 года стало известно о суде Vivendi Games с Valve. Первая компания утверждала, что распространение Half-Life 2 через Steam нарушило издательский контракт . Vivendi проиграла дело, и ей было запрещено продолжать лицензирование игр Valve для интернет-кафе . Позже контракт между этими двумя компаниями был расторгнут, и Valve выбрали Electronic Arts в качестве нового розничного издателя .

Стандартный интерфейс Steam третьей версии.

В ноябре 2004 года Valve выпустила Half-Life 2 - первую однопользовательскую игру, требующую Steam-клиент в обязательном порядке. Под конец 2005 года в Steam впервые появились игры сторонних разработчиков: Rag Doll Kung Fu (12 октября) и Darwinia (14 декабря).

Библиотека игр Steam четвёртой версии в компактном виде.

В конце 2009 года был незначительно изменён дизайн официального сайта - вместо тёмно-жёлтых появились голубые тона, а также появилась возможность онлайн-покупки игр через сайт Steam без использования программы Steam. Одновременно Valve начала разработку четвёртой версии Steam с совершенно новым оформлением. Бета-версия вышла в конце февраля 2010 года, в ней были значительно переработаны все интерфейсные меню . Одновременно для бета-пользователей был сильно изменён дизайн официального сайта. Почти полностью был переделан дизайн оболочки Steam, а также внутриигрового оверлея. В частности, вместо трёх стандартных списков «Игры», «Трейлеры» и «Инструменты» появилось новое меню «Библиотека», в которое помимо этих 3 подразделов добавился новый - «Загрузки». При этом стало доступно 3 варианта отображения игр - список с подробной информацией и фоном, крупный список с обновлёнными иконками и сетка с иконками большого размера. Компактный вид перестал поддерживаться. Помимо этого, были исправлены многие ошибки, встроенный браузер стал использовать движок WebKit вместо Trident , доступного только для Windows , что в разы увеличило производительность и безопасность работы, а также дало возможность портирования на другие платформы. Формат скинов для четвёртой версии также претерпел изменения, что сделало нерабочими скины третьей версии. Стабильную версию Valve реализовала 28 апреля 2010 года. Также было сделано обновление дизайна сообщества Steam и главной веб-страницы Steam для всех пользователей. В релизной версии была восстановлена возможность сворачивания меню «Библиотека» в компактный вид, при этом старые низкоформатные иконки были заменены новыми красочными в объёмном стиле. Данное обновление стало самым крупным с момента запуска Steam в 2003 году.

Данная версия Steam вызвала неоднозначные отзывы со стороны сообщества. С одной стороны, интерфейс стал более интуитивным, логичным, современным и красочным. С другой - присутствовало множество огрехов, недоделок, а также были проблемы с быстродействием на слабых машинах. Это было исправлено в последующих обновлениях.

В марте 2010 года на официальных сайтах Valve появилась информация о будущем переносе Steam и всех Source-игр на Mac OS X . 12 мая 2010 года вышла финальная версия Steam на Mac Некоторое время на Mac OS X наблюдались проблемы с производительностью , 18 августа Valve сообщила о том, что стали доступны обновления, улучшающие производительность. .

10 сентября был анонсирован и запущен в бета-тест кошелёк Steam, с помощью которого пользователи могли бы переводить на него определённые суммы денег, чтобы использовать их позже . Окончательно он появился в Steam 30 сентября вместе с обновлением игры Team Fortress 2 .

3 марта 2011 года Valve анонсировала и запустила в бета-тест сервис Steam Guard, который должен был обеспечить дополнительную безопасность учётных записей пользователей. При включении данного сервиса доступ к учётной записи Steam становился возможным только с текущего компьютера; чтобы войти в запись с другого компьютера, необходимо было ввести дополнительный код, который высылался на электронную почту . Steam Guard был также показан на выставке CeBit 2011 Гейбом Ньювеллом , который там же опубликовал пароль к своей учётной записи и заявил, что никто не сможет его украсть . Сервис стал общедоступен 16 марта .

26 января 2012 года была анонсирована бета-версия клиента Steam для операционных систем iOS и Android .

Название

Также распространение Steam повлияло и на цифровую дистрибуцию в целом. Сразу после выхода Half-Life 2 (требующей обязательной установки Steam) этот сервис привлёк внимание множества игроков. Steam стал первым удачным проектом в этой области (около 25% копий Half-Life 2 было продано через Steam ). Вскоре после этого о создании своих подобных сервисов заявили несколько крупных компаний, таких как Sega , EA Games и 3D Realms . Более мелкие компании, такие как Stream Theory и Virgin Games, также анонсировали свои проекты .

Однако, некоторые из них не довели собственные проекты до завершения. Sega стала продавать свои игры в Steam, а сервис Triton компании Game xStream, распространявший игры 3D Realms, был закрыт (игры 3D Realms также перешли в Steam). Electronic Arts тоже распространяет некоторые свои игры через Steam, несмотря на наличие собственной торговой площадки Origin (помимо цифровой дистрибуции, этот сервис предназначен и для онлайн-продаж игр на физических носителях) .

В конце ноября 2008 года Брэд Уорделл (англ. Brad Wardell ), глава компании Stardock , которая владеет сервисом цифровой дистрибуции Impulse, заявил, что, по его мнению, «бесспорным лидером на рынке цифровой дистрибуции игрового контента для РС является Steam - у него примерно 70% рынка. Наш сервис Impulse идёт на втором месте примерно с 10%. Все остальные разделяют оставшиеся 20%». Он также добавил, что в 2009 году издатели получают около 25 % от суммарного дохода от продаж игр через подобные сервисы .

Возможности

Многоязычность

Steam в настоящее время доступен на следующих языках: английский , голландский , датский , итальянский , испанский , корейский , немецкий , норвежский , польский , португальский , русский , тайский , традиционный китайский , упрощённый китайский , финский , турецкий , французский , шведский , чешский и японский .

В Steam реализована региональная защита ввиду того, что в разных регионах коробочные издания Steam-игр имеют разную стоимость. То есть игры, купленные в России (в коробочном варианте), не будут работать за пределами СНГ (такая защита была осуществлена к выходу Half-Life 2: Episode One в 2006 году ). В то же время данный подход позволяет издателям сделать доступной любую официальную озвучку , так как издатели могут не опасаться реэкспорта игр. Большинство игр, купленных в Steam, мультирегиональны и не имеют ограничений, поскольку продаются по одинаковой цене во всех регионах.

Сетевые игры

В обязанности части Steam, ответственной за игры через Интернет , входит получение списка серверов , проверка версий клиента и сервера для обеспечения их совместимости, а также предоставление серверу сведений об учётной записи Steam и блокирование аккаунтов , уличённых в нечестной игре службой Valve Anti-Cheat , доступа ко всем сетевым Steam-играм, поддерживающим технологию VAC. Также Steam блокирует доступ к пользователям, не имеющим учётной записи Steam (No-Steam версии игр) или на учётной записи которых нет купленной игры, что является ещё одним компонентом защиты DRM . Этот компонент не могут обходить взломанные версии Steam, поскольку это требует взлома или обхода серверов аутентификации Valve .

Match Making

Данная функция появилась с выходом Left 4 Dead . Суть её заключается в том, что игроки подключаются не сразу к серверу, а сначала к созданному одним из игроков лобби. Лидер лобби может выбирать параметры игры (карта, уровень сложности и т. д.), «выгонять» кого-либо из подключившихся, сделать доступ к лобби только для друзей или по приглашениям. После того как необходимый состав игроков набран, лидер лобби запускает поиск сервера. Steam подбирает наиболее подходящий пустой сервер, на котором устанавливает требуемые настройки и подключает к нему игроков из лобби.

Steam Cloud

Данная функция позволяет сохранять игровые данные (такие как личные конфигурации, настройки клавиатуры и мыши, лого-спреи для мультиплеерных игр, файлы сохранений) на серверах Valve . Функция полезна тем, кто использует свои Steam-игры на нескольких компьютерах. На данный момент Steam Cloud поддерживают следующие игры: Half-Life 2 , Half-Life 2: Episode One , Half-Life 2: Episode Two , Portal , Portal 2 , Left 4 Dead 2 , Team Fortress 2 , Alien Swarm , Sid Meier’s Civilization V , Plants vs. Zombies , Call of Duty: Modern Warfare 2 , Dota 2 , Call of Duty: Black Ops , Fallout: New Vegas, Braid , Worms: Reloaded, Metro 2033 и другие.

Steam Community

В 2011 году инвентарь был вновь переработан, и появилась возможность просмотра и обмена игровых предметов непосредственно через сайт Steam . Кроме того, подарки, гостевые приглашения и купоны на скидки стали также ассоциироваться как предметы инвентаря, относящиеся к категории Steam, и также появилась возможность их обмена. Также в категорию Steam включаются специальные предметы (например, уголь), приуроченные к особым акциям и дающие возможность выиграть призы или обменять их на дешёвую игру. По умолчанию предметы из категории Steam видны только владельцу аккаунта, в то время как предметы из игр могут быть видны другим игрокам, в зависимости от приватности профиля .

На данный момент функцию инвентаря используют Team Fortress 2 , Portal 2 , Dota 2 и ряд инди-игр.

Steam Workshop

Мастерская Steam - это галерея предметов, сделанная компанией Valve, которая рассчитана на создание и рассмотрение предметов, созданных для различных игр пользователями. На данный момент в мастерскую можно загружать предметы для Team Fortress 2 , The Elder Scrolls V: Skyrim , Sid Meier"s Civilization V, Portal 2 и Dota 2 .

Steam Greenlight

Система достижений

В некоторых играх существуют достижения - необязательные игровые задания, при выполнении каждого из которых в игре сохраняется информация. При этом, если Steam запущен в онлайн-режиме, достижение также сохраняется на аккаунте Steam, что позволяет восстановить полученные ранее достижения при переустановке игры. Первыми играми, использующими эту систему, стали игры Orange Box . Все игры из этого набора, кроме Half-Life 2 и Half-Life 2: Episode 1 (для PC-версий этих игр достижения появились только 26 мая ), предлагали игрокам произвольный набор достижений, выполнение которых не несло абсолютно ничего, кроме информации в статистике Steam. Однако, спустя некоторое время, выполнение достижений отобразилось на игровом процессе сетевого командного шутера Team Fortress 2 , для которого на данный момент выпускаются обширные обновления, расширяющие вооружение каждого игрового класса. Вместе с каждым таким обновлением разработчики дополняют список достижений набором специально для усовершенствованного класса. Выполнение достижений может открыть новое оружие, кроме того, задания могут заставить поменять игровую тактику. На данный момент Team Fortress 2 является единственной игрой, полноценно использующей возможности достижений. Другой сетевой шутер Valve, , после перехода на обновлённый игровой движок тоже получил набор достижений, однако их выполнение не влияет на игровой процесс.

Позже система была добавлена в набор для разработчиков Steamworks, что позволило добавить достижения в любые Steam-игры. Первой игрой с поддержкой системы, созданной не компанией Valve, стала Audiosurf .

В играх, движок которых сильно интегрирован со Steam, достижения могут работать только при запущенном в онлайн-режиме клиенте Steam (преимущественно это игры Valve). В большинстве сторонних игр они могут работать и без Steam, но при этом не сохраняются на Steam-аккаунте. Например, в Unreal Tournament 3 достижения привязываются в первую очередь к игровому аккаунту и только при запущенном в онлайн-режиме клиенте Steam сохраняются также на серверах Steam. При этом в случае удаления достижений из Steam они сохранятся в самой игре.

Существует программа для разблокировки/блокировки достижений Steam на игровом аккаунте - Steam Achievement Manager. С её помощью пользователи могут добавить себе достижения без необходимости их зарабатывания в игре «честным» путём или удалить их. Причём это относится даже к играм, достижения для которых не выпущены и находятся в стадии тестирования. Программа получила распространение в первую очередь среди игроков Team Fortress 2 , поскольку разблокировка нового оружия напрямую зависит от количества полученных достижений.

Для удобства создания резервной копии в Steam предусмотрено разбиение архива на файлы размером 640 Мб, 4,7 Гб или по указанию пользователя. Далее архивы записываются на диски любой программой. Встроенной функции записи на оптические диски в Steam не предусмотрено. Впрочем, резервное копирование можно провести и вручную, записав на диск содержимое папки SteamApps.

Разрабатываемые функции

Разработчики периодически сообщают, какие функции собираются внедрить в Steam. Такими объявленными, но ещё не реализованными функциями являются:

Также была обещана возможность выбора альтернативного браузера для работы клиента Steam (использовался только Internet Explorer) , но с выходом новой версии клиента 26 апреля 2010 года, который использует собственную оболочку на базе WebKit , необходимость в поиске альтернативного браузера пропала.

Рекламные акции

Пропуски (англ. Guest Passes )

Время от времени игрокам, обладающим какой-либо мультиплеерной игрой, выдаётся гостевое приглашение, которое можно отослать любому человеку посредством самого Steam или электронной почты . Получивший приглашение, в свою очередь, может активировать его и в течение нескольких дней играть в полную версию игры.

Скидка на выходные (англ. Weekend Deal )

Каждые выходные предоставляется скидка на одну или несколько игр. Как правило, это 50 - 75 %. Таким образом, можно покупать игры намного дешевле, чем обычно.

Иногда Steam проводит крупные массовые распродажи игр, обычно в предновогодний период. Такие акции проводились в конце 2009/начале 2010 и конце 2010/начале 2011 годов. Большинство игр в период акции продаются по сниженным на 33 - 75 % ценам, как правило, за исключением недавно вышедших. Кроме того, каждый день на определённые игры устанавливаются супер-скидки до 90 % и включается таймер, по истечении которого список игр с супер-скидками меняется.

Иногда скидка идёт на игру разработчика, который не допускает покупку игр из России. Купить такую игру нельзя. Тем не менее, если данную игру купит в качестве подарка пользователь, проживающий в стране, где ограничения на покупку не распространяются, игру можно привязать к аккаунту и играть.

Срединедельная акция

Каждую среду Steam предлагает существенную скидку на одну или несколько игр. Как правило, скидка составляет 50 - 75 %.

Предложение дня

Каждый день выбирается игра, на которую предоставляется скидка. При этом в среду помимо этой акции так же действует и срединедельная акция.

Неделя издателя

Периодически в Steam целую неделю предоставляются значительные скидки на игры какого-то одного определённого издателя (Ubisoft, EA и т. д.).

Бесплатные выходные

В декабре 2006 года Valve подтвердила внедрение рекламы в Counter-Strike сайту CS-Nation и объявила о скором выходе бета-версии игры с рекламой . 5 марта 2007 года для Counter-Strike вышло обновление, добавляющее рекламу . 9 января 2008 года реклама была добавлена и в Counter-Strike: Condition Zero .

В интервью сайту GamesIndustry.biz Гейб Ньюэлл заявил, что реклама в CS - лишь эксперимент для реализации внутриигровой рекламы, как функции Steam. А эта функция может быть использована, например, в бесплатных играх, окупающихся за счёт рекламы .

Операции с аккаунтом

Создание аккаунта

Пользователь может создать неограниченное количество учётных записей . При первом запуске Steam кнопка создания аккаунта выводится автоматически. Пользователь должен указать имя аккаунта и пароль, адрес электронной почты , который может использоваться для восстановления пароля, а также секретный вопрос и ответ на него на случай, если он забудет пароль. Аккаунт можно создать как через программу Steam, так и через сайт магазина, однако запрос на восстановление можно отправить только через Steam-клиент. Имя аккаунта может содержать латинские буквы, цифры и знак подчёркивания _ . При этом имя аккаунта не должно быть уже зарегистрированным, а также не должно содержать слова valve и steam - это сделано для предотвращения возможности выдачи себя за сотрудников и администраторов Valve с целью кражи пароля.

Активация

Однако такая система имеет ряд серьёзных недостатков:

  1. Для установки игры требуется подключение к интернету и обязательное обновление до 100 %. В противном случае установить игру невозможно. Таким образом, пользователи, имеющие низкоскоростное модемное или дорогостоящее (при оплате по трафику) подключение к интернету, не могут скачать обновления и начать играть, даже если у них коробочная версия Steam-игры.
  2. Невозможность активировать игру или скачать для неё обновления при загруженности серверов Steam.

Именно ввиду этих недостатков пиратские No-Steam версии получили широкое распространение, так как в таких версиях Steam отсутствует. Такие игры можно запустить сразу, без подключения к интернету и запуска Steam. Также пиратами для пользователей, имеющих соединение с интернетом, были созданы взломанные версии Steam, позволяющие закачивать игры и играть в них без оплаты. Однако такие версии довольно быстро устаревают, и скачивать новые игры или обновления для некоторых имеющихся игр становится невозможно. Через такие взломанные Steam-клиенты также невозможно играть на лицензионных серверах, контролируемых Valve по учётным записям Steam.

Тем не менее, именно активация вызвала наибольшее число нареканий у пользователей Steam. Будучи узким местом в системе распространения игр Valve , серверы активации Steam оказались перегружены в день выхода Half-Life 2 , несмотря на все усилия и заверения Valve (в частности, объявленную Valve задолго до выхода игры предварительную загрузку некоробочной версии), и многие покупатели были вынуждены ждать многие часы, дожидаясь устойчивой связи с серверами и расшифровки файлов игры.

Покупка игр

Вместо покупки коробок с играми, дисков, CD-ключей, пользователь Steam получает возможность загружать купленные игры со Steam-серверов из любого места, где возможно использование Steam-клиента. Игры могут быть приобретены как по отдельности (с некоторыми исключениями), так и в составе «пакетов» из нескольких игр (если таковые имеются), стоящих дешевле, чем общая стоимость игр по отдельности, иногда даже в несколько раз. При этом нужно учесть, что объём таких «пакетов» может составлять десятки гигабайт, которые необходимо скачать через интернет, что, в свою очередь, требует наличия высокоскоростного дешёвого соединения.

Все покупки производятся с рабочего стола Steam-клиента или на сайте магазина через любой браузер , а данные передаются через зашифрованное соединение. Для обеспечения большей безопасности платёжная информация не сохраняется, поэтому каждый раз её необходимо вводить заново . Покупки производятся посредством виртуальной корзины. В Steam присутствует кошелёк, на который пользователи могут переводить деньги и держать их в нём. Оплата покупок возможна либо через этот кошелёк, либо переводом денег. Поддерживаются следующие способы оплаты и пополнения кошелька :

Дебетовые карты Maestro, популярные в Европе , напрямую не поддерживаются, но могут быть использованы при платеже через PayPal. Долгое время способы оплаты были ограничены только кредитными картами и банковскими платёжными системами, использующими аккаунты, привязанные к кредитным картам. Это послужило причиной для критики Steam преимущественно в странах, где на получение кредитных карт установлены жёсткие критерии (например, возрастные) и преимущественно развиты небанковские платёжные интернет-системы (например, WebMoney). Для РФ и СНГ ситуация изменилась 2 ноября 2010 года, когда для этих стран Steam разрешил оплату игр посредством WebMoney .

Стоимость

Цены на игры и скачиваемый контент в Steam варьируются в некоторых пределах. Сейчас самая малая цена на игру $0,99USD (Fortix ), на скачиваемый контент $0,99USD (Just Cause 2: Monster Truck ), на скачиваемые руководства $1,99USD (Portal 2: The Final Hours ), или на сборник $2,99USD (Ctulhu Saves the World & Breath of Death VII Double Pack ) и самая большая цена на игру $59,99USD (Call of Duty: Modern Warfare 3 ), на скачиваемый контент $39,99USD (The Sims 3: Late Night ), на скачиваемые руководства $19,99USD (Homefront: Prima Official Strategy Guide ) или на сборник $49,99USD (Valve Complete Pack ).

В разных регионах цена может отличаться от стандартной или быть разной для отличающихся названий одной игры. Например, игра S.T.A.L.K.E.R. стоит $9,99USD , но эта же игра в Америке стоит $19,99USD , так как носит название S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl . Таким образом, можно купить две одинаковых игры. Первые дни после выхода Call of Duty 4: Modern Warfare имела огромный разброс цен: $49,99USD в России и Америке, $69,99USD во Франции и $88,50USD в Австралии. Также, например, All Points Bulletin в Америке продавалась за $49,99USD, а в Европе - за $28,99USD.

Розничные ключи

CD-ключ - это своеобразный код для активации игры в сервисе Steam, который представляет собой набор из 13 символов (старый вариант Retail-версии Half-Life ), 18 символов (Prey ), 25 символов (SiN Episodes: Emergence ) и 26 символов (The Witcher 2: Assassins of Kings ), которые в свою очередь состоят из латинских букв и цифр. Обычно CD-ключ отпечатан на наклейке под диском или на самом диске (Retail-версия), на задней стороне буклета (DVD-версия) или же на отдельном листе (Коллекционное издание). Также ключ подтверждает вашу покупку игры, при его введении в окошке Product Activation игра немедленно подключается к вашему Steam-аккаунту. Кроме продуктов Valve Corporation ключами можно активировать игры сторонних разработчиков. Некоторые игры, которые можно активировать ключами:

Блокировка аккаунта

Такое окно STEAM выдаёт, если учётная запись заблокирована.

Valve оставляет за собой право блокировать аккаунты пользователей по своему усмотрению . Основными видами нарушений являются :

Мошеннические действия с кредитными картами Любые мошеннические действия с кредитными картами при оплате Steam-продуктов, в том числе использование чужих кредитных карт, данные которых получены путём кардинга , а также совершение операции отказа от платежа (chargebacks) (независимо от того, когда была совершена транзакция). Регистрация на аккаунт подарков, купленных путём кардинга. До 2010 года в случае совершения отказа от платежа подарок отзывался, но аккаунт получателя не блокировался. Однако в декабре 2009 года Valve изменили политику и началась массовая волна банов. Сами Valve рекомендуют не принимать подарки от неизвестных лиц; Пиратство и взлом Сюда относится использование взломанной программы-клиента Steam для доступа к сети Steam, попытки зарегистрировать поддельные или найденные в интернете CD-key . Кража, совместное использование или торговля чужими учётными записями Любые действия с чужими аккаунтами без разрешения их владельцев: кража и замена пароля, использование аккаунта для входа, любые операции с аккаунтом, разглашение данных аккаунта и т. д. Но совместное использование возможно по очереди . Фишинг -атаки и намеренный обман пользователей Сюда входит общение с пользователями Steam под вводящими в заблуждение именами и e-mail адресами, якобы сотрудников Steam или Valve (к примеру: «Steam Admin» или «[email protected]»), с целью выманить пароль и иную конфиденциальную информацию об аккаунте. Купля-продажа аккаунтов Steam Ответственность за использование и обеспечение безопасности аккаунта Steam лежит в первую очередь на первоначальном пользователе - все аккаунты, подвергнутые купле или продаже, при выяснении со стороны Valve факта купли-продажи могут быть заблокированы. Любое другое нарушение «Соглашения подписчика Steam» или «Правил поведения в сети Steam»

Также иногда учётная запись может быть временно заблокирована, если например аккаунт был украден и Valve блокируют его до установления настоящего владельца.

После блокировки аккаунта пользователь лишается возможности скачать и играть во все ранее приобретённые игры, имеющие привязку к Steam, включая коробочные версии. Деньги в случае блокировки аккаунта не возвращаются.

Сбор статистики

Статистика продаж

Платформа Steam обеспечивает издателей статистикой продаж продуктов (в том числе и для розничной торговли, если игра требует обязательной регистрации). В результате разработчик получает оперативную информацию о продажах игр, что может использоваться для оценки успеха игры, а также эффективности рекламных акций.

Аппаратное и программное обеспечение

Steam собирает определённую информацию с компьютеров пользователей.

Игровой процесс
  • Информация о способах прохождения игры, местах игры, вызвавших наибольшие затруднения/смертность. Эти данные, например, могут использоваться разработчиками для принятия решений о правке баланса.
  • Если игра использует систему достижений , привязанную к системе Steam, то на странице статистики игры отображается процент игроков выполнивших то или иное достижение. Часть этой статистики доступна пользователям на официальном сайте.
  • Информация о популярности модов: количество серверов для мода, количество игроков на текущий момент, а также суммарное количество минут в месяц, проведённое за игрой в модификацию всеми игроками.

Технические особенности

Системные требования

Системные требования, необходимые для использования Steam :

  • , Vista , Windows 7 или Mac OS X версии не ниже 10.5.8
  • 1 Гб свободного места на GCF и NCF . GCF используется в основном для игр Valve, в то время как в формате NCF распространяется большинство сторонних игр. Однако, в настоящее время последние игры от Valve (Left 4 Dead , Left 4 Dead 2 , Portal 2) также стали распространяться в формате NCF.

    Файлы кэша Steam-игр (GCF)

    Steam использует для размещения игровых файлов подобие виртуальной файловой системы . Изначально GCF было сокращением от Grid Cache File (Grid (Решётка ) - раннее кодовое имя Steam) Теперь принято считать, что GCF - аббревиатура от Game Cache Files SteamApps . Все игры на основе таких файлов не могут работать без Steam даже при полной распаковке GCF - использование их без Steam возможно только с применением эмуляторов .

    Использование формата GCF решает несколько задач, но в то же время обладает рядом недостатков. В целом формат GCF удобен для автообновлений и восстановления данных, но только для сохранения оригинальной игры в том виде, в котором её создал разработчик - пользователь не может изменить непосредственно сами файлы игры и внедрить модификацию с изменением характеристик прямо внутрь игры. Также использование GCF-файлов требует распаковки файлов библиотек (DLL) и приложений (EXE), а также медиафайлов, что уменьшает свободное место на жёстком диске. Формат GCF основан на использовании модификаций при сохранении оригинальной игры, что упрощает её восстановление, но не даёт возможность изменить базовые файлы игры.

    Файлы Steam-игр, не содержащие кэш (NCF)

    Файлы NCF (No-Cache File) не содержат игровой кэш, в отличие от формата GCF. Все файлы игры находятся в папке steamapps/common/название игры , а внутри файла NCF содержится только список этих файлов и информация об их контрольной сумме . Эти файлы расположены в папке SteamApps вместе с GCF-файлами и нужны для возможности запуска и обновления игр через Steam, но не являются составной частью игры. Обновления и поиск повреждённых файлов у таких игр проходит сложнее и дольше, чем у файлов GCF. NCF файлы также можно открыть с помощью GCFScape .

    Установка модификаций

    PlayStation 3

    Проблемы с локализованными версиями Steam

    Интерфейс Steam переведён на множество языков, однако это тоже вызывает определённые проблемы.