Меню

Изделие от компании "Крикет": зажигалка газовая. Как заправить зажигалку "Крикет"? Как заправить зажигалку газом из баллончика

Двери

Изобретение многоразовых зажигалок – настоящее открытие, и не только для любителей табачного дыма сигарет или кубинских сигар. Туристам, путешественникам эти портативные зажигательные устройства тоже нужны. Но как заправить зажигалку, если она неожиданно перестала работать? Сначала смотрят на марку и то горючее вещество, на котором она работает. Основные разновидности – это газовые и бензиновые модели. Для дорогих марок продаются специальные баллоны с газом или бензином. Они проходят до 3 степеней очисток и не разрушают мелкие детали фирменных зажигательных устройств. Самостоятельная заправка потребует внимания и сноровки.

Как заправить зажигалку газом из баллончика?

Сначала приобретают баллон с бутановым газом. На нем расположено 5−6 переходников, среди которых найдется и подходящий для конкретной модели зажигалки. Но перед заправкой нужно убедиться, что весь газ внутри зажигалки израсходован.

  1. На клапан нужно нажать спичкой, ручкой, карандашом, чтобы выпустить лишний кислород. Устройство остужается до комнатной температуры для техники безопасности.
  2. Регулируют пламя, можно перевести его положение на минимальную высоту. Подбирают нужный клапан, фиксируют, переворачивают баллон вниз заправочной частью.
  3. Тщательно удерживая переходный клапан, заправляют зажигалку беспрерывно в течение 5 секунд. После заправки устройство не используют около 5 минут, чтобы давление выровнялось, а пористый стержень успел пропитаться газом.

Как заправить зажигалку: соблюдаем инструкцию.

Помнят также о технике безопасности. Вблизи огня зажигательное устройство не заправляют, если газ случайно попадет на слизистые оболочки или кожу, его тут же смывают.

Как заправить бензиновую зажигалку?

Заправка бензинового изделия почти не отличается от заправки газовой зажигалки. Также для брендовых аксессуаров могут выпускаться специальные баллоны с очищенным бензином, нужно спрашивать в точках продажи фирменных зажигательных устройств.

  • Перед заправкой вынимают из корпуса сердцевину. Переворачивают зажигалку и смотрят на дно. Там расположен вход для заправочного устройства.
  • Переливают бензин, но внимательно следят за наполняемостью. Пролитое топливо сразу удаляют.
  • После окончания заправки камеру-вход закрывают, только после этого обратно вставляют сердцевину.

Важно, что заправлять зажигательные устройства лучше вдали от огня и тканевых предметов мебели. Опрокинутый на диван бензин легко может воспламениться при неосторожном использовании аксессуара.

Если у вас есть красивая или оригинальная зажигалка которая вам дорога не спешите её выбрасывать из-за того что она больше не радует вас своим огнем. Зажигалки бывают разными по форме исполнению, материалов из которых они сделаны, и конечно они бывают газовые или бензиновые. Наверняка хоть раз вы задумывались, где и как заправить зажигалку. На самом деле это довольно просто можно проделать самому в домашних условиях. Главное быть внимательным и аккуратным.

Для этого нам естественно понадобится зажигалка в исправном состоянии и баллончик с газом для заправки зажигалок. Прежде чем приступить к заправке, нужно знать пару правил:
  1. Прежде всего, это безопасность. Помещение, в котором вы собрались заправлять свою зажигалку должно быть проветрено, поблизости не должно быть не каких источников воспламенения.
  2. Избегайте попадания газа в глаза и части кожи. Лучше всего надеть перчатки и закрытую одежду.
  3. Одежду лучше выбрать старую ненужную, чтобы в случае чего не испортить её запахом газа.
  4. Не заправляйте зажигалку до конца. Газ заходит в зажигалку под давлением и в случае переполнения, зажигалка может взорваться.
Итак, перейдем к заправке обычной зажигалки или автогенки газом. После того как вы нашли место где заправить зажигалку, расположитесь по удобнее, вам нечего не должно мешать или отвлекать вас. Найдите на задней части зажигалки клапан, через который вы будете заправлять вашу зажигалку. Он может быть забит мусором или пылью из кармана, поэтому его нужно прочистить. Для того чтобы прочистить клапан возьмите что ни будь острое и нажмите на него, вы должны услышать характерный звук выхода газа. Этого должно быть достаточно, чтобы очистить клапан и спустить оставшейся газ. Регулятор высоты пламя установите на минимум.

В комплекте с баллончиком для заправки зажигалок идут переходники для разных клапанов. Выберите самый подходящий для вашей зажигалки, он должен плотно насаживаться на клапан, в большинстве случаев он не требуется. Во время заправки лучше всего баллон удерживать в левой руке, а зажигалку в правой, но если вы левша, тогда все наоборот. Зажигалка должна находиться клапаном к верху, а баллон естественно штоком в низ. Дальше с усилиями прижмите зажигалку к баллону с газом на 7-10 секунд , этого достаточно, чтобы заполнить её. Ни в коем случае не пробуйте проверить сразу же зажигалку на работоспособность, подождите минуты три, чтобы давление внутри зажигалки окончательно выровнялось. Теперь вы знаете, как правильно заправлять зажигалку.

Хитрости:

И ещё, баллона с газом хватает на несколько заправок, но с каждой заправкой, давление внутри баллона становится все меньше. Для того чтобы полнее заполнить зажигалку, перед заправкой, положите её на несколько минут в морозильную камеру.

Как заправить одноразовые газовые зажигалки (Cricket, BIG и т.д.):

Технология заправки одноразовых зажигалок, очень проста. Остужаем зажигалку в холодильнике. Ставим 2 спички под переднюю часть рычажка открывающего клапан зажигалки. Носик баллона с газом ставим на выходное отверстие, нажимаем и спокойно заряжаем зажигалку.

Как заправить бензиновую зажигалку

Прежде чем перейти к вопросу заправки, нужно немного поговорить о том, чем можно заправлять зажигалку. Зажигалку лучше всего заправлять специализированным бензином, хотя можно и обычным машинным, либо кирасиром. Но я бы не советовал экономить и заправлять автомобильным бензином, из-за высокой температуры горения, вам просто напросто придется слишком часто менять фитиль . Теперь непосредственно перейдем к самой заправке. Чтобы понять, как заправить бензиновую зажигалку, мы рассмотрим заправку зажигалки фирмы Zippo (зиппо ), так как разновидностей бензиновых зажигалок много, но принцип их заправки одинаков. Итак, зажигалка Zippo (зиппо ) состоит из двух частей: из корпуса зажигалки и внутренней части самой зажигалки. Достав зажигалку из корпуса, мы видим войлочную прокладку, отогните её уголок так, чтобы было видно ватные шарики. Эту ватку нужно пропитать топливом, но нужно быть аккуратным, чтобы не переполнить. Теперь верните войлочную прокладку на место и соберите зажигалку с корпусом. После чего подождите пару минут, чтобы фитиль пропитался бензином. Перед проверкой работоспособности зажигалки убедитесь, что на ней либо на ваших руках не осталось топлива, иначе протрите все салфеткой и дайте пару минут, чтобы выветрить все пары. После чего зажигалка готова к использованию. Видео как заправить зажигалку zippo:

Мало кто знает, что зажигалки появились на свет гораздо раньше безопасных спичек. С первыми неудобными и громоздкими моделями экспериментировал Леонардо да Винчи, но его изобретение осталось неоцененным современниками.

Затем в начале 19-го века была сконструирована зажигалка Доберейнера (названа по имени создателя) – устройство на водородном топливе, взрывающееся от неосторожного обращения. И только к середине 19-го века была изобретена бензиновая зажигалка. Она с течением времени претерпела незначительные конструктивные изменения, но принцип работы остался прежним.

Сегодня зажигалки есть в каждом доме. Эти полезные штучки нужны не только курильщикам: ими пользуются в походах, на летнем отдыхе и применяют для различных бытовых нужд.

Виды зажигалок

По типу топлива устройства можно разделить на:

  • бензиновые;
  • газовые;
  • USB-зажигалки (спиральные) – как автомобильный прикуриватель, где в качестве источника нагрева спирали используется электричество.

По устройству воспламенения:

  • кремниевые;
  • пьезозажигалки;
  • с электросхемой, обеспечивающей воспламенение.

Бензиновые зажигалки делают только с кремниевым механизмом. Газовые выпускают с разным механизмом воспламенения, также есть модели с турбонаддувом.

Для того чтобы лучше понять все плюсы и минусы зажигалок на бензине, сравним их с газовыми.


Плюсы и минусы газовых моделей

Для чистоты эксперимента сравнивать будем кремниевые устройства на бензине и на смеси пропана и бутана:

  1. Цена. Очень сильно варьируется в зависимости от производителя, внешнего вида, известности бренда и качества. Может стоить и 10 рублей, и 50, и 1000. Газовая зажигалка от Dunhill может стоить несколько тысяч долларов.
  2. Надежность. Если говорить о кремниевых газовых устройствах, то они не слишком надежны. Пламя гаснет на ветру, плохо зажигается и горит в минусовую температуру. Дешевые пластиковые модели часто разваливаются прямо в руках.
  3. Долговечность. Дорогие изделия – долговечны, могут пережить много заправок и сохранить рабочий ресурс. Срок жизни бюджетных вариантов очень короток.
  4. Простота заправки. Заправить устройство новой порцией изопропана или смесью бутана и пропана очень просто. Газовый баллон вставить в отверстие, слегка надавить и все: устройство готово к работе.
  5. Стоимость обслуживания. Топлива хватает на неделю даже очень активному курильщику, при этом цена одной заправки будет небольшой. Одного баллона хватит на несколько заправок.

Плюсы и минусы бензиновых зажигалок

  1. Цена. Дешевых моделей на рынке нет. Есть относительно недорогие копии известных мировых брендов, как правило, китайского производства. Бензиновые зажигалки сегодня – это не просто полезная вещь, а стильный аксессуар узнаваемой марки. Поэтому и цена соответствующая.
  2. Надежность. Механизм супернадежный, так как там просто нечему ломаться. Емкость для топлива, фитиль, кремень – все работает годами и без сбоев, и при любой погоде.
  3. Долговечность. Могут пережить вас. Дорогие изделия можно передавать по наследству как ценное имущество.
  4. Простота заправки. Несмотря на то, что устройство газовой и бензиновой зажигалки почти одинаковое, заправка последней требует большей осторожности.
  5. Стоимость обслуживания. Хороший фирменный бензин для зажигалок стоит дороже, чем газовый баллончик.

Также стоит упомянуть, что бензин имеет свойство испаряться, и зажигалка может внезапно оказаться пустой, после того как ей какое-то время не пользовались.

Какую все же выбрать – газовую или на бензине? Если нужна простая функциональная недорогая вещь, то стоит брать газовую. А если нужен статусный стильный аксессуар или безделушка для пускания пыли в глаза, то стоит купить хорошую зажигалку на бензине одного из известных мировых брендов.


Лучшие в мире

В мире, когда множество вещей стали одноразовыми, в том числе и зажигалки из-за отвратительного качества, хочется немного поностальгировать и вернуться в советское прошлое, где все изготавливалось с трехкратным запасом прочности. Бензиновые зажигалки в СССР делали похожими на маленькие пистолеты с надписями «Баку», «Тбилиси», «Ровно». Были и другие модели, подарочные – в виде фотоаппаратов и настольных безделушек. Но лучшими были "военные", армейские зажигалки. Их еще называли командирскими. Позже появились изделия, имитирующие оригинальные Zippo.

Делали также бензиновые зажигалки своими руками – из латунных и стальных трубок, монет и прочего металлолома. Умельцев в те времена было больше, почти каждый умел что-то мастерить из подручных материалов. Сегодня также находятся люди, любящие делать все своими руками, в том числе и зажигалки на бензине. Но делать это нужно осторожно, с полным пониманием того, что в случае неправильного припаивания элементов зажигалка может вспыхнуть в руках.

Сегодня лучшие в мире бензиновые зажигалки выпускают под марками Cartier, Givenchy, BIC, Dunhill. Но лидером рынка является бренд Zippo.


Бренд Zippo

Бензиновые зажигалки Zippo появились на свет, когда предприимчивый американец Джордж Блэйсделл привез на родину пробную партию австрийских зажигалок IMCO. Но не смог продать ни одного устройства, и занялся их усовершенствованием. Так появились на свет легендарные Zippo, работающие при любой погоде.

По рисункам на корпусе этих изделий можно проследить всю историю Америки – все достижения в военной, научной или спортивной сфере находили отражение на гравировках на корпусе.

Компания Zippo всегда выпускала, и до сих пор выпускает только бензиновые зажигалки. Ежедневно изготавливают 45 000 изделий. Большинство из них – относительно недорогие вещи массового производства. Но есть и эксклюзивные модели, с корпусом из золота, серебра и титана.


Как заправить

Как заправить бензиновую зажигалку? Для этого нужно сделать следующее:

  1. Купить «правильный» бензин – для зажигалок, лучше всего оригинальный Zippo.
  2. Проветрить комнату – в помещении не должно быть сильной жары.
  3. Убрать все легковоспламеняющиеся вещи.
  4. Проверить, что в зажигалке израсходовано все топливо.
  5. Вынуть зажигалку из корпуса.
  6. Найти клапан и повернуть его вверх.
  7. Залить топливо: аккуратно, чтобы бензин не попал на края, и чтобы емкость не переполнилась.
  8. Закрыть клапан, при необходимости протереть зажигалку от бензина влажной тряпкой.
  9. Собрать.
  10. Перед использованием проверить, нет ли протеканий, чтобы избежать воспламенения.

Казалось бы, такой простой предмет - пластиковая зажигалка, а как облегчает жизнь человеку. С тех пор, как они появились на прилавках магазинов, популярность деревянных спичек начала резко падать. И немудрено, стоят они недорого, заправленного топлива хватает надолго, плюс они не портятся при высокой влажности.

Однако иногда топливо в зажигалке заканчивается. Если это простая безделушка, купленная за 10 рублей в ближайшем киоске, её можно выкинуть и не заморачиваться вопросом о том, как заправить зажигалку. А вот если это коллекционная модель или она просто дорога как память, придется немного потрудиться. Перед тем, как заправить зажигалку, нужно определить, на каком топливе она работает. Вариантов тут всего два - либо это газ, либо бензин.

Определить, что зажигалка нуждается в заправке довольно просто: прозрачный корпус большинства моделей позволяет увидеть, сколько газа осталось. К тому же, когда топливо на исходе, приходится несколько раз чиркать «вхолостую», с каждым разом она зажигается всё хуже, а пламя, даже настроенное на максимум, становится еле заметным.

Перед тем, как заправить зажигалку, необходимо купить специальный газ в баллоне. Чаще всего его продают в киосках, хозяйственных магазинах или отделах бытовой химии. Тому, кто собирается заправлять её впервые, стоит убедиться, что в комплект входят несколько насадок для отверстий разного диаметра. На газе лучше не экономить и брать дорогой и качественный.

В целях безопасности процедуру лучше всего проводить вблизи открытого окна и вдали от любых источников огня. Подходящую насадку одевают на штырёк баллончика. Из зажигалки выпускают лишний воздух, слегка нажав на клапан заправочного отверстия ручкой, спичкой, либо любым подходящим предметом. Лишний воздух должен с шипением выйти. После того, как подготовка завершена, можно приступать непосредственно к заправке. Баллончик с насадкой вставляют в отверстие с клапаном на зажигалке и с силой надавливают. В случае, когда силы не хватает, можно поставить баллончик на стол и сверху надавить на него зажигалкой. Когда все сделано правильно, газ начинает поступать во внутреннюю ёмкость. Секунд через 7 баллончик резко отдёргивают и убирают его до следующей заправки. В зависимости от объема, одного может хватить на 25-30 операций.

Типа Sarome или Zippo чаще всего можно встретить у людей обеспеченных. Благодаря высокой цене они стали не только устройством для прикуривания, но и символом престижности и успеха.

С бензиновыми моделями в принципе тоже всё довольно просто. Перед тем, как заправить зажигалку, необходимо запастись специальным топливом. Во избежание эксцессов лучше не мудрить и не сливать бензин из автомобиля, а воспользоваться фирменным. Конечно, бензин есть бензин, и зажигалка в любом случае будет работать хоть на 72, хоть на 95. Другое дело, что коптить он будет нещадно, к тому же придаст сигаретам специфический привкус. Заправка зажигалок на бензине дело нехитрое - сначала необходимо извлечь её из декоративного корпуса, затем с угла зацепить клапан, приподнять его, вставить баллончик и аккуратно пропитать бензином ватку. Когда емкость наполнится, клапан возвращают на место, а зажигалку в обратной последовательности устанавливают в корпус. При желании сразу же можно заменить и кремний. Перед тем, как заправлять зажигалку, нужно убедиться в отсутствии источников огня. А после заправки, перед проверкой работоспособности, необходимо убрать бензин, вымыть с мылом руки, как можно более тщательно вытереть саму зажигалку и место работы (чтобы исключить вероятность возгорания случайно попавших капель). Когда всё убрано, можно проверить результат своей работы.

Дешевые газовые зажигалки заправлять газом может и нет смысла. Хотя почему и нет? А вот красивые оригинальные зажигалки просто приходиться заправлять, иначе, зачем они тогда нужны?

Процедура заправки проста, но есть некоторые нюансы.

Вам потребуется баллончик газа для зажигалок и возможно, набор насадок. Но как практика показывает, обычно подходит сопло самого баллончика.

Специально для наглядности, мы взяли прозрачную зажигалку, что бы видеть процесс заполнения.

Так как зажигалки носятся обычно в карманах или сумках, то клапан может забиваться каким-либо мусором или пылью. Поэтому первым делом надо очистить клапан.

Для этого острым предметом нажимаем в центр клапана. Должен раздаться характерный «пшык». Происходит сброс остатков газа под давлением. Этого обычно достаточно, чтобы продуть клапан от мусора.

Далее, если вы правша , берете зажигалку в правую руку , баллончик в левую . Если вы левша , то наоборот . Это делается для того, чтобы направляющей была ведущая рука, меньше отклонения от направляющей линии заправки, меньше погрешность наклона баллончика от клапана зажигалки.

Переворачиваете баллончик и вставляете сопло в клапан зажигалки. Уверенным сильным движением прижимаете зажигалку к баллончику с газом на 2-3 секунды.

Именно таким образом достигается более плотное соединение между зажигалкой и газовым баллончиком. Если газ выходит , это значит, что баллон и зажигалка не выровнены и сопло плохо зашло в клапан или зажигалка уже полная.

Для верности процедуру можно повторить.

Как мы можем видеть, зажигалка практически полная.

Если газа в баллончике уже мало и давление в нем слабое, то чтобы полнее заправить газовую зажигалку, можно положить ее перед заправкой на несколько минут в морозильную камеру холодильника…

Потом заправляйте зажигалку как обычно. При холодном методе зарядки зажигалку пополнять газом приходится значительно реже .

Обязательно дайте зажигалке отлежаться при комнатной температуре минут 20 , т.к. при заправке, расширяющийся газ охлаждается сам и охлаждает зажигалку, что отражается на ее работе.