Меню

Как изготовить байдарку своими руками в походных условиях. Каяк из фанеры: виды, назначение и самостоятельное изготовление Как сделать каяк из пластика

Мебель

Активные виды отдыха приобретают все большую популярность. Но многих останавливает при принятии решения заняться тем или иным видом активного отдыха стоимость оборудования, которое необходимо приобрести чтобы чувствовать себя максимально комфортно.

Приобретать байдарку или каноэ в магазине довольно накладно, а вот сделать своими руками вполне возможно. Наиболее простым и быстрым в сборке будет каяк, который требует минимальное количество инструментов и материалов.

Для того чтобы приступить к сборке необходимого инвентаря потребуется заранее запастись материалами и инструментами. В процессе сборки понадобятся:

  • дрель, шуруповерт, электролобзик, ленточная шлифовальная машинка, но при необходимости их можно заменить более привычным ручным инструментом, выполняющим те же функции;
  • нож, ножницы, пассатижи, кусачки – понадобятся непосредственно для сборки конструкции;
  • эпоксидная смола – позволит герметизировать корпус лодки по швам и надежно скрепить листы фанеры;
  • фанера не менее 3 миллиметров толщиной – понадобится 4 стандартных листа;
    вязальная проволока – необходима для фиксирования отдельных деталей конструкции в процессе сборки;
  • стеклоткань – позволит сделать швы более прочными, чтобы не мучиться с ее нарезкой приобретать необходимо уже готовую ленту 3-4 сантиметра шириной;
  • водостойкий лак, которым после изготовления конструкции полностью покрывается каяк чтобы древесина не разбухала в воде и не теряла свои формы.
  • Дополнительно могут пригодиться различные защитные приспособления (перчатки, маска, очки), которые позволяют выполнить работу не только качественно, но и безопасно для исполнителя.

Сборка байдарки (каяка)

Перед тем как приступить к раскрою деталей будущей лодки, необходимо подготовить фанеру. Стандартные размеры 1 листа обычно составляют 1,5 на 1,5 метра, а для изготовления каяка необходимы полосы длиной 2,8 и шириной 0,75 метра. Их можно приобрести либо сразу у производителя, что обычно бывает совсем непросто, либо изготовить самостоятельно.

Для изготовления бортов листовую фанеру раскраивают на полосы по 0.75 метра. Для стыковки при помощи шлифовальной машинки снимают угловую фаску, точно подгоняя соседние листы. Из полос собирают один лист длиной 3,6 – 3,8 метра и проклеивают стыки эпоксидной смолой. Поверх шва для придания ему жесткости укладывается промазанная эпоксидной смолой стекловолоконная лента. Места стыков можно зафиксировать строительными скобами, а для качества склейки они прижимаются тяжелым грузом и оставляются до полного высыхания клея.

Пока происходит склейка материалов для борта можно продолжить распил фанеры на остальные детали корпуса будущей лодки. Нам понадобятся:

  • 4 перегородки для разделения внутреннего пространства корпуса, которые придадут жесткость конструкции и не позволят затонуть при получении пробоины;
  • заготовка для палубы;
  • 4 заготовки для соединения палубы и бортов.

Придаем лодке форму и проклеиваем

После того как листы фанеры склеены, при помощи лобзика им придается необходимая форма. Затем заготовки бортов слаживаются рядом и начинают соединяться при помощи вязальной проволоки. Предварительно в месте соединения необходимо проделать отверстия дрелью. Соединять конструкцию необходимо от середины.

Форму будущей лодки придадут вырезанные заранее 4 переборки. Затем шов проклеивается при помощи стеклоткани и эпоксидной смолы с обеих сторон.
Когда корпус полностью высох на нем крепиться палуба и 4 боковые заготовки, которые обеспечивают герметичность каяка. Затем в палубе при помощи лобзика делается посадочное отверстие, которое дополнительно обклеивается стеклотканью.

После того как конструкция полностью высохла, ее проклеивают снаружи стеклотканью с эпоксидной смолой и после полного высыхания обрабатывается водостойким лаком.

Для того чтобы в каяке было удобно сидеть в корпусе под отверстием для посадки крепится лист фанеры, который и будет выполнять роль сидения.

Вот и всё! Сделать байдарку своими руками подсилу практически любому человеку, умеющему пользоваться стандартным набором инструментов. В конце предлагаем небольшое наглядное видео о том, как можно построить каяк из фанеры.

Каяк для рыбалки представляет собой плавательное средство, которое отличается небольшим весом и высокой маневренностью. Оно способно развивать большую скорость, беспрепятственно проходя между зарослями камышей и в других труднодоступных местах.

Промышленные предприятия, которые выпускают каяки, взяли за основу плавсредства, используемые народами Севера. Лодки были усовершенствованы, и теперь рыбаки могут приобрести туристическую версию.

По своим характеристикам судно отличается от надувных, алюминиевых и пластиковых лодок. Для его изготовления используется технология литья. Корпус напоминает капсулу закрытого типа, она защищена от проникновения воды. Часто компании используют для выпуска каяков полиэтилен, состоящей из 3 слоев. Такой материал обладает положительной плавучестью. Это гарантирует, что плавсредства никогда не утонут.

Изделия имеют систему дренажа. Так называется ряд отверстий, через которые попавшая внутрь вода выводится наружу. При необходимости рыбак может закрыть их пробками.

Надувная байдарка для рыбалки имеет . Также ее оснащают гнездами, которые предназначены для фиксации удилищ.

В каяке можно перевозить груз небольшого размера, для его транспортировки сделаны багажные камеры. Чтобы рыбак не уставал, производители оборудуют плавсредства упорами для ног. Весла крепятся по бокам с помощью фиксаторов, поэтому их можно отпустить, дав отдых рукам.

В магазине выбираем рыболовный каяк, обращая внимание на его габариты. На скоростные показатели и маневренность оказывают влияние длина и ширина. Чем больше судно, тем оно быстрее. При уменьшении размеров снижается его устойчивость на воде.

В магазине можно приобрести надувной каяк для рыбалки. Если планируется рыбная ловля на небольших каналах, реках и маленьких озерах, можно выбрать каяк длиной от 3,5 до 3,7 м.

Каяк используется не только для туризма, но и для охоты и рыбалки, для моря подходят модели длиной более 4 м с высокой посадкой. Дело в том, что короткие суда не рассчитаны на большую волну. При сильном боковом ветре их устойчивость по курсу снизится, а скорость передвижения будет маленькой.

Чем больше водоем, тем длиннее должен быть каяк. Ширина плавсредства подбирается индивидуально, она зависит от физической формы рыбака и его веса. Важным параметром является грузоподъемность. Она определяется по следующей формуле: вес каякера плюс 40 кг.

Преимущества использования на рыбалке

Рыболовные каяки отличаются следующими преимуществами:

  1. Его не нужно регистрировать, нет необходимости иметь при себе права.
  2. Не требуется проходить техосмотр.
  3. Его можно хранить в гараже, повесив на стену.
  4. Доступная стоимость.
  5. Удобное сиденье, которое позволяет рыбаку несколько часов находиться в одном положении на воде.
  6. Есть держатель для удилищ. В наличии фиксаторы для датчика эхолота, якоря и якорного линя.
  7. Судно легко транспортировать на машине.

Высокая скорость позволяет покрывать большие расстояния в течение светового дня. Бесшумный ход дает возможность подбираться к пугливой рыбе.

Достоинства и недостатки самодельного плавсредства

Самодельная байдарка может быть сделана из фанеры и других дешевых материалов, поэтому создание такого судна не нанесет урон семейному бюджету. Но для строительства нужны навыки работы с инструментами, это может стать препятствием.

Самостоятельное строительство потребует установки стапелей, они должны быть выставлены строго горизонтально, поэтому для новичков этот этап будет сложным. Лодка может быть каркасной, байдарка своими руками может быть сделана на стапелях за неделю.

Рыбаков часто интересует, как сделать байдарку самому. Строительство плавсредства начинается с покупки материалов. Понадобятся следующие инструменты:

  • электролобзик;
  • шлифовальная машина;
  • шуруповерт и дрель;
  • строительный фен;
  • кусачки;
  • плоскогубцы.

Для того чтобы сделать рыбацкий каяк своими руками, потребуются 4 листа фанеры, нож и шпатель. Для покрытия корпуса подходят стекловолокно или полиэтиленовые пленки.

Чертежи и схемы

Ускорить строительство помогут схемы. Их можно сделать самостоятельно, но лучше использовать готовые чертежи шпангоутов байдарок.

Можно по схеме сделать каяк для рыбалки своими руками из пенопласта, фанеры или других материалов. Из дерева выдалбливают каноэ, домашних стройматериалов достаточно для выполнения работы. Осуществляя сборку, следует уделить внимание стыкам и швам.

Материалы

Для изготовления каяка потребуется фанера, эпоксидная смола и стеклоткань. Прочность судна зависит от качества используемых материалов, поэтому нужно покупать листы фанеры без сучков и других дефектов.

Стеклоткань должна иметь удельный вес от 130 до 200 г/м². Для склеивания стоит брать отрезы материала без изгибов. Если они будут, то покрыть судно эпоксидной смолой будет сложнее.

Для изготовления каяка требуется 10 кг эпоксидной смолы. Этого количества хватит, чтобы покрыть поверхность изделия на 1 раз. Лучше всего приобрести «Этал-370». Будет нужен и отвердитель, для этой цели подходит «Этал-47 F5».

Порядок выполнения работ

Лучше всего строить судно в гараже, процесс можно разделить на следующие технологические этапы:

  1. Нанесение разметки и выпиливание элементов каяка. Для ускорения процесса строительства используют электрический лобзик.
  2. Сборка деталей на малярную ленту.
  3. Фиксация деков и нижней части изделия.
  4. Соединение частей конструкции в единое целое. При необходимости выполняется подгонка элементов друг к другу.
  5. Изнутри детали покрывают эпоксидной смолой.
  6. В нижней части лодки делают отсек, состоящий из нескольких перегородок. Он сделает судно непотопляемым. Все элементы также покрывают эпоксидным материалом.
  7. Еще раз выполняют подгонку нижней части лодки и деки, между ними не должно быть зазоров. После этого приступают к склеиванию всех элементов, места стыков покрывают эпоксидной смолой.
  8. Устройство люка.
  9. Конструкцию покрывают стеклотканью.

После застывания эпоксидной смолы поверхность каяка шлифуют, а потом окрашивают в выбранный цвет.

Ходовые испытания

Когда самодельное плавсредство будет готово, начинается этап ходовых испытаний. Они необходимы для того, чтобы проверить его технические характеристики.

Если все было сделано правильно, каяк не будет пропускать воду. Он должен быть прост в управлении, перевозить минимум 120 кг груза, устойчиво держаться на воде и быть маневренным.

Без проведения ходовых испытаний нельзя эксплуатировать изделие на большой воде.

Как самому сделать байдарку

Байдарками называются узкие гребные лодки с острым носом и кормой, которые сейчас активно используются для сплава, для туризма, охоты, экспедиций, семейных прогулок и походов по заповедным местам. От обычных лодок они отличаются малой осадкой, высокой проходимостью, компактными размерами, небольшим весом и способом гребли, которая осуществляется двухлопастными веслами. Байдарки способны свободно проникнуть туда, куда стандартной лодке вход закрыт. Это, например, узкие излучины, замусоренные, заросшие водорослями и камышом или заболоченные водоемы, реки с большим количеством крутых порогов и так далее. Именно поэтому они сегодня стали очень популярными среди любителей активного водного отдыха.
Современные байдарки изготавливаются из , полиэтилена, композитных материалов, дюралюминия, плотной ткани ПВХ. Они бывают одноместными, двухместными, трехместными, четырехместными, имеют различную конструкцию и разную стоимость. Однако многие любители времяпровождения на воде хотят не покупать уже готовую лодку, а сделать ее своими руками. В этом случае оптимальным выбором будет разборная модель с оболочкой, натягиваемой на каркас из деревянных и алюминиевых элементов. Лучше предпочесть одноместную байдарку, которая быстро собирается, обладает достаточной прочностью, маневренностью, хорошими ходовыми характеристиками и довольно большой грузоподъемностью. Оптимальным вариантом станет модель вроде байдарки «Сирена» весом около 16 килограмм из фанеры и дюралюминия, которая способна удовлетворить и заядлых рыболовов, и поклонников сплава по горным рекам или путешествий по просторным водоемам.

С чего начать построение самодельной байдарки

Для создания байдарки своими руками необходимо иметь ее чертежи, которые можно разработать самостоятельно или найти в интернете. На них должны быть в подробностях и с размерами изображены штевни, секции кильсона, фальшборты, мидельвейс, шпангоуты, форштевни, стрингера, привальные брусья, оболочка. Для создания чертежей можно взять за основу байдарку длиной 4 метра, шириной 65 сантиметров, высотой по борту 20 сантиметров.
Если выбрана модель по аналогии с байдаркой «Сирена», ее фальшборт, ахтерштевень, форштевни изготавливаются из фанеры, стрингера и привальные брусья - из сосны, мидельвейсы и кильсон - из лиственницы. Оболочку можно сделать из плотной ткани ПХВ или М-72. Изначально для деревянных деталей следует приготовить сухую мелкослойную древесину сосны и лиственницы, фанеру БС-1 толщиной, 5,7 9 миллиметров, куски листового дюралюминия толщиной по 1, 1,5, 2, 3,4 миллиметра, металлический пруток диаметром около 8 миллиметров, куски из нержавеющей стали толщиной 08 и 2 миллиметра. Для крепежа понадобятся заклепки из алюминия диаметром 3-4 миллиметра, длиной 2-3 сантиметра и шурупы с антикоррозийным покрытием. Для оболочки потребуется порядка 5 квадратных метров водонепроницаемой ткани, такая же ткань пойдет на деку. Еще надо приготовить резиновый шланг диаметром 3,5 - 4 сантиметра и длиной 2 метра, шнур из резины диаметром0,5 сантиметра и длиной 1,2 метра и стапеля, на которых будет собираться каркас лодки.

Что нужно для сборки каркаса самодельной байдарки

Каркас байдарки включает в себя два штевня, пять шпангоутов, кильсон из четырех секций, четыре стрингера, два привальных бруса, мидельвейс и фальшборт. Для их сборки понадобятся язычки, замки, овальная планка из дюрали, крепления для фиксации привальных брусьев на штевнях, концевая планка, соединяющая стрингеры с привальными брусьями, замки для привальных брусьев и мидельвейса, выполненные из нержавеющей стали. Кроме того, потребуются крепления кильсона к штевням из нержавеющей стали, угольник для мидельвейса, клиновая накладка из дюралюминия, боковые и средние рейки для кильсона, поперечины из фанеры, язычок и замок для кильсона, рейка его средней секции, скоба для крепления фальшборта и мидельвейса из дюралюминия, скоба для фиксации стрингера на шпангоуте, защелка кильсона из дюралюминия с винтом из нержавеющей стали, кормовой фальшборт из фанеры с защелкой, петлей и угольником.

Сборка каркаса

Привальные брусья собираются со стрингерами по длине. Секции, состоящие из четырех частей, крепятся между собой язычковыми замками. К рейкам стрингеров в количестве восьми штук с одного конца заклепками присоединяются замки, с другого конца - язычки. К четырем из оставшихся восьми заготовок приклепываются замочки, к остальным четырем крепятся язычки. На привальные брусья устанавливаются дюралевые язычки и замки из нержавеющей стали. После этого переходят к сборке кильсона. Он состоит из трех вертикальных реек, которые соединяются поперечными планками. Секции кильсона крепятся между собой замками ии язычками, выполненными из нержавеющей стали. Они устанавливаются на все средние секции. На крайние секции крепятся либо замки, либо язычки. Секции мидельвейса тоже соединяются замками и язычками из нержавеющей стали.
Кильсон собирают на ровной поверхности. Сначала на ней отмечают карандашом осевую линию и расположение шпангоутов для центральных секций. Потом выпиливают из фанеры толщиной 5 миллиметров поперечные планки для кильсона. Их длина составляет 2 метра, ширина 2,5 сантиметра. Планки приклеивают к рейкам кильсона эпоксидной смолой и закрепляют шурупами.
Возле штевней боковые рейки кильсона приподнимают и укладывают на клиновую накладку так, чтобы средняя рейка оказалась под ней. Она обрезается по накладке, а подгоняться под другие элементы будет уже при установке штевня. После этого с внутренней стороны обрезают боковые реки кильсона на расстоянии 10-12 сантиметров от накладки. Они должны быть обрезаны так, чтобы штевень входил в прорези плотно.
Штевни выпиливают из фанеры толщиной 8-9 миллиметров. На них монтируются обоймы, обеспечивающие фиксацию штевней на рейках кильсона. Шпангоуты для каркаса байдарки гнут из дюралевых трубок, диаметр которых составляет 14-15 миллиметров, или делают из дюралевого профиля П-образной формы. Для среднего шпангоута берут профиль толщиной 2 миллиметра, для остальных - толщиной 1,5 миллиметра.
Профиль делают из дюралевой полосы. Для того чтобы загнуть его по обводам шпангоутов, сначала из стали заготавливают шаблоны, которые вырезаются по разметке. Шаблоны делают отдельно для каждого шпангоута. После этого по шаблонам, используя вращающийся ролик, гнут профили.
Секции шпангоута соединяются между собой приклепанными дюралевыми вставками и фанерными заполнителями. К верней части второго и четвертого шпангоута эпоксидной смолой приклеивается большая скоба, нужная для фиксации на них окончания мидельвейса. Скобы поменьше ставятся на все шпангоуты для того чтобы закрепить на них стрингеры. На верх первого и пятого шпангоуты еще приклеиваются дополнительные скобы, необходимые для осуществления полной посадки мидельвейса. Шпангоуты к кильсону крепятся вертушками.
Для монтажа привальных брусьев на них сначала приклепываются овальные планки. Для того, чтобы они встали правильно, соединяют две средние секции привальных брусьев, потом откладывают по обе стороны от стыка по 4 сантиметра. На секции привального бруса с замком овальную планку разворачивают на 180º. Для фиксации на третьем шпангоуте в язычке, имеющемся на привальном брусе высверливают отверстие для винта, который вытачивается из нержавеющей стали.
Если привальные брусья сначала закрепляют на трех центральных шпангоутах, можно сразу сделать разметку мест монтажа овальных планок на первом и пятом шпангоутах. Для этого следует состыковать концевые части привальников, потом плотно прижать их к концевым шпангоутам и наметить точки в местах, где привальные брусья прикасаются к винту.
После этого надо к заготовке мидельвейса приклепать крючок и замок, закрепить язычок у штевней и установить на место вилку. Затем заклепками соединить концы привальных брусьев, стрингеров, мидельвейсов со штевнями. Привальные брусья соединяются с ними накладкой. Отверстия для установки заклепок сверлятся после того, как будет собран каркас. Стрингеры к нему притягиваются шпагатами.
Боковые секции фальшборта склеиваются по шаблону водостойким клеем. Полосы для их сборки в радиусе 120 сантиметров сначала выпиливаются из фанеры толщиной 7 и 10 миллиметров. В нижнем краю заготовок делается паз, нужный для того, чтобы протянуть через него шнур деки. Боковые части фальшборта в носовой части соединяются петлей. Для укрепления шпангоутов на фальшбортах пропиливают небольшие прорези, в которые должны заходить концы скоб, имеющихся на третьем и четвертом шпангоуте. Когда фальшборты будут подогнаны к скобам шпангоутов, нужно приклепать защелки и установить задник с помощью дюралевых уголков.
Создание оболочки и деки для самодельной байдарки
Для создания оболочки понадобится цельный кусок соответствующей ткани длиной не менее 4,2 метра, шириной не менее 91 сантиметра. Его накладывают на дно каркаса, затем края полотна, которые выступают за привальные брусья, стягивают толстыми или капроновыми нитками. После этого ткань на носу и корме прорезают и подгоняют оболочку по штевням.
Для усиления оболочки на оконечностях лодку ее проклеивают снаружи и внутри резиновым шлангом, который сначала разрезают на две части в продольном направлении. Наружный и внутренний шланг заделывают на штевни, после чего бортовины оболочки в оконечностях раскраивают сверху под деку.

Потом приступают к выкраиванию деки и присоединению ее к оболочке, остающейся на каркасе. Для деки понадобится четыре части материала - две средние и две концевые. По периметру средних частей вшивают резиновый шнур, необходимый для того, чтобы дека обтягивала фальшборт. Она пришивается к низу оболочки. Потом к этому шву проклеивают герметичную полосу. Края деки с пришитым шнуром заводятся в пазы, имеющиеся на фальшборте и затягиваются.
Теперь нужно прикрепить спинку к фальшборту, используя овальные планки и стержни. После этого наступает очередь упора для ног, который проще всего создать из фанерной планки размерами 18х24 сантиметра. Планку прикрепляют проволочными растяжками ко второму шпангоуту. Теперь осталось сиденье, которое может быть пластиковым, надувным, и изготовить весло. Это несложно. Лопасти весла выпиливаются из фанеры толщиной 5 миллиметров по шаблону, его центральные части выполняются из дюраля. Лопасти соединяются с седлом втулками или винтами.
На такую байдарку можно устанавливать парусное вооружение, киль, рулевое управление. Она подойдет для походов по различным водоемам, плаванья по рекам средней сложности, прогулок вдоль морского побережья. При желании к байдарке можно присоединить маломощный электрический мотор или мотор, работающий на бензине, если на корме смонтировать кронштейн и поместить моторную доску. Это позволит увеличить скорость ее движения и отправляться в путешествия за много километров.
На основе конструкции одноместной байдарки при желании есть возможность самостоятельно построить двухместную и даже трехместную лодку. Необходимо только правильно разработать чертежи и приготовить для оболочки кусок ткани, обладающий размерами больше, чем у одиночки. Главное - аккуратно и тщательно собирать каркас, своевременно снимать и сушить оболочку, и тогда байдарка будет пригодна к эксплуатации на протяжении многих лет. Если же «шкура» лодки порвется, ее можно отремонтировать, заклеив повреждение, или же просто заменить на другую оболочку из более плотной ткани.



Мое желание построить каяк Wood duck 10 (далее Утенок) начинает воплощаться. Но прежде всего хочу поблагодарить Андрея Константинова за предоставленные подробные фотографии оригинальной версии и Андрея Иванова за их компьютерную обработку. Все материалы находятся по адресу .

Александр (Баракуда) считает, что писать надо сразу. Согласен. Во-первых, кому-нибудь понадобится, во-вторых, самому помогут. Ну, а модератор не возражал, раз молчит. Единственный минус, работа идет только по выходным дням, а значит затянется месяца на два.

Почему Утенок. Как-то он, во-первых, лег на мое представление о том, что мне нужно и мои дизайнерские требования. Во-вторых, двухместная байдарка у меня есть, а большую часть выходов сделал в одиночку, да и поднимать на багажник одному неудобно. Ну, наверно, и руки чешутся. В общем, есть чертежи, есть один лист приличной фанеры 2440х1220 – начали.

Чем еще хорош гибридный вариант Утенка? На сам корпус уходит один лист фанеры, на переборку какой-нибудь кусочек найду, палуба реечная – напилим, а технологические шпангоуты из всякого фанерного мусора.

Лист распилил вдоль пополам. Половинки листа фанеры скрепляю болтами по свободным местам, далее совместная распиловка и строжка кромок (малкование).


Стыковку фанеры решил сделать в замок, мне кажется он лучше фиксирует от взаимного углового поворота частей, а запаса у меня нет. Шаблон замка выполнен из плотного картона. Наносим шаблон, накалываем центра, обводим контур, сверлим отверстия Д20, далее ручной лобзик, напильник, наждачка. Накладываем листы фанеры друг на друга по выкройке, обводим контур, между листами вставляем шаблон, далее аналогично.



Сверлить надо плотно прижимая фанеру к подкладке во избежание скалывания шпона на выходе. Соединяем листы подпиловкой. Накладываем выкройку листа и уточняем контур, обрезаем. Листы готовы под склейку эпоксидкой, в ней ничего хитрого нет.




О пользе домашней библиотеки: всегда есть, чем прижать. Заготовки принесены в тепло под склейку. Эпоксидный клей ЭДП с древесной мукой. Встает мучительно долго.

На эти подготовительные операции ушло два выходных, часа по четыре. Продолжение в следующие выходные.

Несколько слов о крысах, да о самых обычных. Приятель старой советской школы мне говорит, что он с ними борется в гараже эпоксидной смолой, мол они запаха не выносят. Я в шоке, ты что льешь смолу, у тебя что ли бочка? Ну нет, только канистра и вот она мною конфискована, не полная, но кг 6-7 тянет. Так вот мы и жили, что на производстве, то и дома.

Немного о клее. Этот куплен с подачи Олега Александровича. Я сделал пробное склеивание, сутки размачивал, результатом удовлетворен, хотя он по водостойкости 2Д, а не 4, как хотелось бы. Лак яхтный глянцевый полиуретановый ждет своей очереди.

Во время склейки возник первый косяк - клей ЭДП не встал при замесе 10:1, переклеил 5:1, вроде нормально. Вообщем, клей и смола вещи разные.

Ну и подошла суббота, пора продолжать. Заготовки опять в гараж, подровнял и засверливать.

Сборка заняла почти весь день. Состыковалось на мой взгляд вполне прилично.

Подкладки под скобки для выравнивания

Готово для продолжения работ по проклейке

Первая поездка в теплые края

Вот она. Батарея центрального отопления. Здесь будет проходить основная часть работы.

Проклейка пойдет медленно и нудно, но это у меня на службе, можно и по вечерам заниматься.

Проклеил все стыки, чтобы перед промазкой "мучной" эпоксидкой снять проволоку.

Делал поочередно, наклоняя на сторону,чтобы жидкая смола из стыка не вытекала.

В принципе все подготовлено под основную проклейку.

Начало проклейки стыков стеклолентой.

Оклейка изнутри: начали. Канцелярия очень удобна.

Середина процесса. Пропитка идет с нагревом феном.

Финиш на сегодня. Вся изнанка оклеена. По бортам проложена малярная лента. По ней стеклоткань будет обрезана и останется чистая фанера под приклейку палубы.

Сегодня четвертый выходной. Занялся материально-технологической подготовкой к палубе. Сын на днях привез рейки с дачи. Чтобы привезти, пришлось их распилить.

Сделал приспособку для заусовки реек. Два куска ДСП от старой мебели, в одном пропил под шлифмашинку, скрепил саморезами. Брусок под любым углом. Снимая упор, удобно шлифовать торцы на столе. Попробовал, порядок. Можно даже машинку не крепить, просто левой рукой поддерживать.

На станок сначала поставил фрезу по металлу, чтобы почище был распил. Не понравилось, большое усилие и подгорает, пошел купил диск 140х2,2. Распилил почти все рейки. Сосна и красное дерево.

На неделе буду устанавливать лекала для палубы.

В принципе уже могу отчитатся по бюджету.

Фанера "хорошая" - 800 р, фанера 6 мм простая -320 р, клей Столяр и лак - 240 р, стеклоткань 10 м - 250 р. Итого - 1610 руб.

Из запасов своих и друзей: смола эпоксидная - 4 кг, рейка сосна и махагони, 3 м стеклоткани.

Палуба изнутри оклеена, люк вырезан.

Здесь стягивание палубы с корпусом перед проклейкой.

Хотел обхитрить себя и прошкурить палубу, но забил клеем всю ленту. Построгал немного рубанком, ну и скребком. Начал выклеивать комингс.

Пусть смола еще подвстанет, ну и шкурить.

А сейчас вот так. Косячки, конечно, есть. Все-таки работа не в мастерской, то одного не захватил, то поспешил, но, вобщем, терпимо. Думаю о пропитке, что-то типа под орех.

Отвечу на вопросы.

Вот так палуба притянута к корпусу. Как коньки к валенкам прикручивали.

Проклейка изнутри. Темный цвет, потому что древесная мука из красного дерева. Вид в нос. Кисть и шпатель приворачивал к метровой палке и шурудил.

Шкурить надоело, стал уже удалять нужное, все таки слои в фанере тонкие. Преимущество рейки в отделке. Остановился и оклеил палубу. Корпус проморил, получилось, как ожидалось, песчаный камуфляж. Вообще-то морилка под дуб, водная.

Утенок на месте.

Здесь на фото еще не оклеен комингс и лючок, но все уже сделано.

Осталась лакировка, как защита от ультрафиолета. Частично успею до отъезда.

На этом отчет заканчиваю и остаюсь на связи в сети до конца апреля. Предстоит изготовление сидушки, спинки и уплотнение лючка. Потом проба, распитие шампанского и другие увеселения. Это в другом повествовании.

Сегодня купил модем и маленькую симку, может возьмет на даче. По их карте прием неуверенный. Если получится буду на связи.

Инструменты и материалы:
-Листы фанеры;
-Рейка,брус;
-Эпоксидная смола;
-Веревка;
-Стеклоткань;
-Скотч;
-Хомуты;
-Пила по дереву;

Первая байдарка.
Шаг 1: Изготовление деталей
На листах фанеры сделал разметку согласно чертежам. Вырезал заготовки ручной пилой.




Шаг 2: Сборка лодки
Сначала автор испытал несколько видов эпоксидной смолы и изолирующего материала, прежде чем нашел идеальное сочетание.




При сборке лодки для фиксации деталей, автор сначала использовал липкую ленту. Но лента держит плохо и пришлось скреплять детали проволокой.





Что бы эпоксидная смола не вытекала в стыковые соединения, На стыки была наклеена лента из стеклоткани. После застывания смолы лента была удалена. Стыки были промазаны в несколько слоев эпоксидной смолой с опилками. Лодку также покрывал смолой в несколько слоев.




Шаг 3: Установка сидений и бруса
По верхнему краю лодки автор, для усиления, приклеил брус. Изготовил и установил сиденья. Сиденья и брус фиксировал тоже с помощью эпоксидной смолы.






Шаг 4: Ящик
В задней части байдарки автор изготовил непромокаемый ящик. Крышку ящика зафиксировал веревкой.






Шаг 5: Спуск на воду




При испытаниях байдарка показала свою живучесть. Управление байдаркой сложнее чем обычной лодкой, необходимо балансировать. Но даже полная воды байдарка оставалась на плаву.
Вторая байдарка.
Вторую байдарку автор построил находясь в Чили. С помощью местных жителей предоставивших помещение и инструмент автор приступил к изготовлению байдарки.
При изготовлении второй байдарки были использованы другие чертежи.




Сначала были вырезаны детали. Затем учитывая предыдущий опыт была произведена стяжка деталей на пластиковые хомуты и промазывание швов эпоксидкой.




Для защиты от протекания эпоксидной смолы была использована, вместо стеклоткани, липкая лента.