Меню

Как погиб хемингуэй. И восходит солнце: история жизни и смерти Эрнеста Хемингуэя

Плитка

Эрнест Хемингуэй: фатальная неизбежность суицида

Журналист Бернар-Анри Леви {13} был очень красноречив. Когда он, одетый в черный костюм и белоснежную рубашку, повышал голос, никто не осмеливался его перебивать. Критик писал о нем: «Он обладает полной властью над своими слушателями. Без остановки, дыхательных пауз и всякого колебания он разбрасывается своим остроумием, расточает его, разбазаривает - остроумие буквально распирает его изутри… Цель, которую он преследует, - это победа образованного большинства; средство для этого - риторическое убийство». Очаровательно-лукавый философ и француз, он привык так завладевать вниманием людей, что они верили любому его заявлению - пусть даже весьма скромно обоснованному.

Но пока все было иначе. Леви спрашивал, настаивал, добивался ответа - но выросшая вокруг него стена молчания не поддавалась его усилиям и не исчезала.

Он посетил клинику Майо в Рочестере, в списке пациентов которой значились многие знаменитости: Джон Ф. Кеннеди, Рональд Рейган, Джордж Харрисон, Билли Грэхэм и Боно, солист группы U2. Но Леви интересовал писатель Эрнест Хемингуэй, который лечился в этом заведении дважды, и второй раз незадолго до самоубийства.

В Майо о нем как будто никто не слышал. По стенам были развешаны портреты знаменитых пациентов и их лечащих врачей. Но для картин, изображающих Хемингуэя и его тогдашнего доктора Говарда Роума, места почему-то не нашлось.

Леви процитировал пресс-секретарю клиники слова Мэри, последней жены Хемингуэя, которая говорила о допущенных его врачами «ужасных ошибках». Ответом был только полный недоумения взгляд. Леви поинтересовался, не сотрудничал ли доктор Роум с ФБР и не входило ли в его задачи вывести неугодного писателя из игры. Оказалось, что документы, способные пролить на это свет, недоступны.

Почему же пребывание Хемингуэя в Рочестере так постыдно замалчивалось? Вполне вероятно, что ФБР наняло врача, чтобы присматривать за пациентом, который не скрывал своих социалистических взглядов и был закадычным другом Фиделя Кастро. Возможно и другое, более правдоподобное объяснение: в клинике Майо до сих пор не любят вспоминать, что их врачи сделали с писателем.

Эрнест Хемингуэй довольно рано почувствовал, как тесно связаны медицина, депрессия и смерть. Его отец, авторитетный врач, застрелился в 1928 году. В мае 1944 года, будучи корреспондентом американского журнала, Хэмингуэй отправился в Лондон, чтобы оттуда наблюдать за открытием «второго фронта». Он поселился в одном из самых фешенебельных отелей Лондона и каждую ночь от заката до рассвета проводил на вечеринках. Во время одной из этих попоек он познакомился с доктором Петером Горером - известным специалистом по опухолевым заболеваниям - рассказал врачу о своих подозрениях насчет рака кожи, который на непонятных основаниях приписал себе во время трансатлантического путешествия. Горер только высмеял его (и его счастье, что Хемингуэй при этом не сорвался, что обыкновенно с ним случалось в таких ситуациях). Медик предложил отвезти писателя обратно в отель. Не проехали они и километра, как автомобиль врезался в стальную цистерну с водой. Хемингуэй ударился лицом о лобовое стекло. Когда его, залитого кровью, доставили в больницу, все полагали, что он уже мертв. На следующее утро газеты писали о «трагической гибели» знаменитого писателя. Но врачи зашили около шестидесяти ран на его лице и вернули его к жизни. Это был не единственный случай, когда пресса преждевременно сообщала о смерти Хемингуэя.

Во второй раз он «погиб» через девять лет в Африке, когда пережил два падения самолета подряд. Газеты заявили о его смерти уже после первой катастрофы, из которой он вышел относительно невредимым. Но после второй он был так плох, что врачи удивлялись, как ему удалось выжить. У него наблюдались повреждение мозга, сопряженное с временной слепотой левого глаза и глухотой левого уха, ушиб позвоночника с парезом мускулатуры нижней части живота и разрыв печени, почек и селезенки. Кроме того, началось сильнейшее кожное воспаление, которое охватило и раны его изуродованного лица. Месяц спустя положение стало еще хуже: во время лесного пожара он получил ожоги второй степени тяжести. Все эти события так измучили писателя, что он не смог приехать в Стокгольм за Нобелевской премией.

Что послужило причиной дальнейших событий? Тяжелые повреждения, черепно-мозговая травма или наследственная склонность к депрессии? В любом случае, с описанных несчастий началось психическое и физическое угасание Хемингуэя. Каждый день после завтрака он выпивал рюмку водки, а к вечеру сфера его интересов перемещалась в сторону коктейлей и виски. Его тело становилось все полнее и тяжеловеснее. К пятидесяти годам он страдал от повышенного давления, чрезмерного содержания холестерина в крови и зудящей кожной сыпи, из-за которой просто сходил с ума. Во время морского путешествия из Франции в Америку ему стало так плохо, что пришлось обратиться к судовому врачу, который назначил ему уколы витамина В, кортизоновый крем и средства для снижения давления. Но от применения столь обширного диапазона лекарств пациенту лучше не стало.

Позже, в кубинской Гаване, Хемингуэя лечил доктор Рафаэль Баллестеро. С этого времени в жизни писателя окончательно заняли свое место чудеса фармацевтической индустрии. Собственное нынешнее состояние не могло не беспокоить Хемингуэя, исповедовавшего мужской героизм и образ жизни истинных мачо. Чтобы заново придать расплывшемуся телу мужественные очертания, ему делали инъекции тестостерона и прочих анаболиков. Сверх того, для борьбы с гиперактивностью ему был назначен риталин, а для нормального сна - сильнодействующие барбитураты. Не забудем и специальное лекарство для уменьшения количества холестериновых бляшек. До сих пор никто не может объективно оценить совместное действие этих лекарств, а тем более предсказать результат их взаимодействия с алкоголем, который Хемингуэй в больших количествах потреблял до и после лечения.

Благодаря доктору Баллестеро в жизни Хемингуэя началась эра резерпина. Этот алкалоид был позаимствован из аюрведической практики, и эффект его нельзя назвать щадящим. Он воздействует напрямую на мозг и симпатическую нервную систему, отчего его прописывают при высоком давлении или шизофрении. Баллестеро использовал резерпин, чтобы облегчить своему пациенту отказ от алкоголя - именно такое свойство тогда приписывалось препарату. Судьбоносная ошибка! Резерпин не только не привел к отказу от алкоголя, но еще и усилил развившуюся депрессию. Резерпин никак не подходил все глубже уходящему в себя Хемингуэю. «Мы можем утверждать, что эта врачебная ошибка была одним из решающих факторов, обусловивших его самоубийство», - объясняет американский фармаколог и исследователь жизни Хемингуэя Алекс Кардони.

Совершенно отчетливы были и признаки маниакальной депрессии. Периоды эйфории, на время которых Хемингуэй становился необузданным весельчаком, перетекали в глубочайшую меланхолию, и эти два состояния все чаще сменяли друг друга. На своем шестидесятом дне рождения он без остановки откупоривал стоявшие рядами бутылки шампанского и стрелял в гостей пробками, выбивая у них изо рта сигареты. Он шутил, танцевал и пил с такой энергией, как будто это был его последний день. По крайней мере, так показалось его товарищу по Второй мировой войне Баку Ланэму. Боевой генерал положил руку на плечо старому другу и потрепал его по волосам. Но писатель вздрогнул, словно его кто-то ударил, закричал: «Никому нельзя трогать мои волосы!» и заплакал, как маленький ребенок.

Все чаще ему в голову приходили бредовые идеи: писателю повсюду чудились налоговые инспекторы и сотрудники ФБР. Кроме того, он полагал, что скоро ослепнет. Тело тоже заметно ослабло: он исхудал, грудь ввалилась, плечи будто нагнулись над ней, руки, казалось, принадлежали глубокому старику. Когда два профессора государственного университета Монтаны явились к нему, чтобы пригласить на литературный вечер, они ужаснулись: «Он двигался, ощупывая все перед собою, словно старик. Сильнейшее впечатление на нас произвела его дряхлость. Он говорил обрывистыми словосочетаниями и едва ли промолвил хоть пару связных фраз».

Жена Хемингуэя Мэри и его пожилой домашний врач Джордж Савье понимали, что надо действовать. Они предложили больному лечь в стационар. 30 ноября 1960 года в регистратуре клиники Майо в Рочестере появился большой белобородый человек по имени Джордж Савье. Чтобы сохранить в тайне свою госпитализацию, Хемингуэй пришел туда под именем собственного врача.

Его внутренними органами, в том числе и больной печенью, занимался терапевт Хью Батт, а психикой - доктор Говард Роум. Роум сделал чрезвычайно полезную вещь: открыл пациенту глаза на то, что его депрессия напрямую связана с потреблением резерпина и риталина - а смесь этих двух веществ была поистине роковым химическим коктейлем. Однако жесткого контроля за потреблением Хемингуэем лекарственных препаратов не последовало. Вместо этого к ним прибавили электрошок. Израненного за время войны и прочих его бедствий писателя крепко привязывали к операционному столу, виски для лучшей проводимости растирали гелем и подводили к ним электроды. Потом подавали ток. Резиновый кляп во рту должен был помешать ему откусить себе язык. Все это происходило несколько раз в неделю.

Такие методы лечения на первый взгляд напоминают пытку - но от скоропалительных выводов стоит воздержаться. Ведь электрошоковая терапия (так звучит корректный медицинский термин) пользуется большим успехом и в современной медицине, так как воздействует на области мозга, ответственные за развитие депрессии. Но тогда, в шестидесятых, никто не имел достаточного опыта такого рода лечения, и в случае с Хемингуэем электрошок себя не оправдал. У него по-прежнему случались приступы бреда, и вдобавок появились провалы в памяти. Одному из посетителей он рассказывал: «Эти шокотерапевты ничего не понимают в писательском деле. Зачем уродовать мой мозг, губить мою память, в которой весь мой капитал?» Потом он иронически прибавил: «Лечение было блестящим, но пациент мертв. Скверная история».

Роум и другие врачи, напротив, были уверены, что лечение подействовало. 22 января они выписали Хемингуэя из клиники. Его жена Мэри испытала чувство смешанной радости и безнадежности. Она боялась, что сама уже скоро не сможет «отличать вымысел от реальности». Ни один врач не догадывался, насколько глубоко увлек Хемингуэй свою жену в пропасть моральной деградации. И в наши дни часто пренебрегают тем фактом, что вместе с душевнобольным страдает обычно и его спутник жизни.

23 апреля 1961 года Мэри застала своего мужа с охотничьим ружьем и двумя патронами, а в оружейном сейфе обнаружила адресованное ей письмо. Она достаточно долго отвлекала Эрнеста разговорами, пока не пришел доктор Савье и не свел на нет опасную ситуацию. Через два дня Хемингуэй во второй раз отправился в Рочестер. При промежуточной посадке он вышел из самолета, а потом выбежал на взлетную полосу перед набирающей скорость машиной. Пилот едва успел затормозить.

В клинике Майо продолжили электрошоковую терапию. Как-то раз в перерыве между процедурами Роум и Хемингуэй совершенно открыто заговорили о самоубийстве. Пациент дал понять врачу, что предотвратить его суицид нет никаких шансов: «Мне не нужно никакого ружья: я могу воспользоваться осколком стекла или повеситься на собственном ремне». Однако Хемингуэй обещал не сводить счеты с жизнью в клинике. Роум удовлетворенно кивнул, и они пожали друг другу руки.

Хемингуэя выписали 26 мая. Увидев приехавшую Мэри, он улыбнулся, «словно Чеширский кот». Жена, жившая с ним уже семнадцать лет, знала, что держать его под контролем у нее уже не хватит сил. Несколько недель спустя ранним утром 2 июля 1961 года Хэмингуэй выстрелил из охотничьего ружья дуплетом себе в голову. Только во второй половине дня его жена вызвала полицию и рассказала прибывшим стражам порядка, что ее муж нечаянно застрелился при чистке ружья. Она придерживалась этой версии на протяжении пяти лет. В 1966 году она наконец призналась, что это было самоубийство: «Я долго отказывалась это признать. Я думаю, это была своего рода самозащита».

Из книги Новейшая книга фактов. Том 3 [Физика, химия и техника. История и археология. Разное] автора Кондрашов Анатолий Павлович

Из книги Скандальные разводы автора Нестерова Дарья Владимировна

Эрнест Хемингуэй. «Победитель не получает ничего…» Эрнест ХемингуэйКумир целого поколения, которое было названо потерянным, Эрнест Хемингуэй еще при жизни стал мифом. Именно он первым сформулировал кредо этого поколения: «Победитель не получает ничего…», но сам нашел

Из книги Мартовскіе дни 1917 года автора Мельгунов Сергей Петрович

4. Фатальная недоговоренность. Военное командованіе думало о наступленіи не в смысл?, конечно, изм?ненія характера войны и даже не в смысл? отвлеченія арміи от внутренних вопросов, а в смысл? выполненія принятых Россіей на себя обязательств перед союзниками. По первому

Из книги 100 знаменитых ученых автора Скляренко Валентина Марковна

РЕЗЕРФОРД ЭРНЕСТ (1871 г. – 1937 г.) Гениальный английский физик и химик Эрнест Резерфорд родился 30 августа 1871 года в Спринг-Гроув, неподалеку от города Нельсон в Новой Зеландии. Он был четвертым ребенком в многодетной семье Джеймса и Марты Резерфорд (урожденной

Из книги Повседневная жизнь депутатов Государственной думы. 1993-2003 автора Лолаева Светлана Парижевна

Из книги Поход «Челюскина» автора Автор неизвестен

Эрнест Кренкель. Продолжение следует… SOS значит «save our ship», по-английски - «спасите наш корабль». Потом кто-то переделал этот сигнал на более романтический лад, и буквы SOS стали расшифровываться «save our souls» - «спасите наши души». По международным законам этот сигнал

Из книги 500 великих путешествий автора Низовский Андрей Юрьевич

Эрнест Хемингуэй: на войне и без войны На годы жизни Эрнеста Хемингуэя пришлось несколько войн. Можно ли считать его участие в этих европейских конфликт ах путешествиями? В известном смысле, наверное, да. Во всяком случае, время, проведенное на Итальянском фронте

Из книги Супружеские измены автора Иванова Наталья Владимировна

Эрнест Миллер Хемингуэй Эрнест Хемингуэй Эрнест Миллер Хемингуэй (1899–1961) – один из самых известных американских писателей XX века. Его перу принадлежат романы «Фиеста» (1926), «Прощай, оружие!» (1929), «По ком звонит колокол» (1940), повесть «Старик и море» (1952), мемуары «Смерть в

Из книги Длинная тень прошлого. Мемориальная культура и историческая политика автора Ассман Алейда

Из книги Знаменитые писатели автора Пернатьев Юрий Сергеевич

Эрнест Хемингуэй (21.07.1899 – 02.07.1961) Американский писатель, лауреат Нобелевской премии (1954 г.).Романы «И восходит солнце» (анг. изд. под названием «Фиеста»), «Прощай, оружие!», «Иметь и не иметь», «По ком звонит колокол», «За рекой в тени деревьев», «Острова в океане»

Из книги Правда об Ютландском бое автора Харпер Дж.

Фатальная ошибка Битти После этого Битти принял решение, которое через несколько часов обошлось нам очень дорого. 31 мая в 10 ч. 10 мин. (22 ч. 10 мин.) 5-й эскадре линейных кораблей было дано приказание занять положение на NW по компасному пеленгу и в 5 милях от своего флагманского

Из книги Цепная реакция идей автора Кедров Федор Борисович

Эрнест Резерфорд Человек, заглянувший в глубь атомаВспыхнул экран, и все увидели пожилого человека с благородной внешностью. Он сидел за столом перед микрофоном и ровным голосом читал лекцию. Иногда он заглядывал в листок, который брал со стола. На нем был темный костюм и

автора

Из книги Всемирная история в изречениях и цитатах автора Душенко Константин Васильевич

Из книги Всемирная история в изречениях и цитатах автора Душенко Константин Васильевич

Из книги Всемирная история в изречениях и цитатах автора Душенко Константин Васильевич

Эрнест Хемингуэй родился 21 июля 1899 года в привилегированном пригороде Чикаго — городке Оук-Парк, штат Иллинойс, США. Его отец Кларенс Эдмонт Хемингуэй был врачом, а мать Грейс Холл посвятила жизнь воспитанию детей. Отец с раннего детства пытался привить Эрнесту любовь к природе,мечтая о том, что тот пойдёт по его стопам и займётся медициной и естествознанием. Но любимым занятием для Эрнеста стала литература, особенно ему нравились работы Дарвина и историческая литература. Миссис Хемингуэй мечтала о другом будущем для своего сына. Она заставляла его петь в церковном хоре и играть на виолончели. "Моя мать целый год не пускала меня в школу, чтобы я учился музыке. Она думала, что у меня есть способности, а у меня не было никакого таланта." У семьи кроме зимнего дома в Оук-Парке был ещё коттедж «Уиндмир» на озере Валлун. Каждое лето Хемингуэй с родителями, братьями и сестрами отправлялся в эти тихие места. Для мальчика поездки в «Уиндмир» означали полную свободу. В 1911 году, когда Эрнесту исполнилось 12 лет, дедушка Хемингуэй подарил ему однозарядное ружье 20-го калибра. Охота стала для Эрнеста главной страстью. Кларенс научил сына обращаться с оружием и выслеживать зверя. Одни из первых своих рассказов о Нике Адамсе, своём alter ego, Хемингуэй посвятит именно охоте и фигуре отца. Его личность, жизнь и трагический конец — Кларенс покончит жизнь самоубийством — будут всегда волновать писателя. Будучи от природы здоровым и сильным юношей, Хемингуэй активно занимался боксом и футболом. Эрнест позже говорил: " Бокс научил меня никогда не оставаться лежать, всегда быть готовым вновь атаковать…быстро и жёстко, подобно быку." Когда началась Первая мировая война Эрнесту из-за плохого зрения долго отказывали о взятии на службу, но он все-таки сумел попасть на фронт Первой мировой войны в Италии, записавшись шофёром-добровольцем Красного Креста. Эрнест Хемингуэй в военной форме, 1918 год 8 июля 1918 года Хемингуэй, спасая раненого итальянского снайпера, попал под огонь австрийских пулемётов и миномётов, но остался жив. В госпитале из него вынули 26 осколков, при этом на теле Эрнеста было более двухсот ран. Вскоре его перевезли в Милан, где простреленную коленную чашечку врачи заменили алюминиевым протезом. 21 января 1919 года Эрнест вернулся в США героем! король Италии наградил его серебряной медалью «За доблесть» и «Военным крестом». Сам же писатель позднее скажет: "Я был большим дураком, когда отправился на ту войну. Я думал, что мы спортивная команда, а австрийцы — другая команда, участвующая в состязании." Хемингуэй за работой, 1930-е годы В эти же годы у писателя разгорелся конфликт с матерью, которая не желала видеть в Эрнесте взрослого человека. Результатом нескольких ссор и стычек стало то, что Хемингуэй забрал все свои вещи из Оук-Парка и переехал в Чикаго. 3 сентября 1921 года Эрнест женится на молодой пианистке Хэдли Ричардсон и вместе с ней отправляется в Париж, в город, о котором он уже давно мечтает. Хемингуэю предстояло много работать, чтобы иметь средства к существованию и позволять себе путешествия по миру в летние месяцы. Воспоминаниям об этом периоде жизни посвящена его посмертно опубликованная книга «Праздник, который всегда с тобой» (A Moveable Feast, 1964). Она содержит как автобиографические заметки, так и портреты литераторов - современников писателя. Первый настоящий писательский успех пришёл к Эрнесту Хемингуэю в 1926 году после выхода в свет «И восходит солнце (Фиеста)» — пессимистичного, но в то же время блистательного романа о «потерянном поколении» молодых людей, живших во Франции и Испании 1920-х годов «Прощай, оружие!» (A Farewell to Arms, 1929), о лейтенанте-американце, дезертирующем из итальянской армии, и его возлюбленной - англичанке, которая умирает родами. «Смерть после полудня» (Death in the Afternoon, 1932) и «Зелёные холмы Африки» (Green Hills of Africa, 1935). «Зелёные холмы…» - автобиографический и обстоятельный рассказ об охоте на крупных животных в Африке. «Смерть после полудня» посвящена бою быков в Испании, в котором автор видит трагический ритуал. «Опасное лето» (The Dangerous Summer) - было опубликовано лишь в 1985 году. В романе «Иметь и не иметь» (To Have and Have Not, 1937), действие которого происходит во время экономической депрессии, Хемингуэй впервые повествует об общественных проблемах и о возможности согласованных, коллективных действий. Новый интерес привёл его снова в Испанию, раздираемую гражданской войной. Результатом длительного пребывания Хемингуэя в стране стала его единственная большая пьеса «Пятая колонна» (The Fifth Column, 1938), действие которой происходит в осаждённом Мадриде, и самый длинный роман, первое после 1929 года масштабное и значительное произведение «По ком звонит колокол» (For Whom the Bell Tolls, 1940). Вслед за этим успехом в творчестве Хемингуэя наступила десятилетняя пауза, объяснявшаяся, среди прочего, его нелитературными занятиями: деятельным участием во Второй мировой войне, главным образом на территории Франции. Его новый роман «За рекой, в тени деревьев» (Across the River and into the Trees, 1950) - о пожилом американском полковнике в Венеции - был встречен холодно. В 1953 году Эрнест Хемингуэй получает Пулитцеровскую премию за «Старик и море». Это произведение повлияло также на присуждение Хемингуэю Нобелевской премии по литературе в 1954 году. Три сборника рассказов Хемингуэя - «В наше время», «Мужчины без женщин» (Men without Women, 1927) и «Победитель не получает ничего» (Winner Takes Nothing, 1933) закрепили за ним репутацию выдающегося рассказчика и породили многочисленных подражателей. Hemingway House in Key West, Florida P.S. В последние годы Хемингуэй владел усадьбой на Кубе и домами в Ки-Уэст (штат Флорида) и в Кетчуме (штат Айдахо). Друзья и близкие Хэмингуэя знали, что в последние годы он был уже не в себе. Он погрузился в глубокую депрессию и паранойю по поводу слежки. Ему казалось что за ним всюду следуют агенты ФБР, и что повсюду расставлены жучки, телефоны прослушиваются, почта прочитывается, банковский счет постоянно проверяется. Он мог принять случайных прохожих за агентов. Хемингуэя пытались лечить по законам психиатрии того времени: он перенес 11 электрошоков, после чего позвонил своему другу с телефона в коридоре клиники чтобы сообщить, что жучки расставлены и в клинике. Попытки лечить его аналогичным образом были повторены и позже. Однако это не давало никаких результатов. Он не мог работать, пребывал в депрессии и паранойе, и всё чаще поговаривал о самоубийстве. Были и попытки (например неожиданный рывок в сторону пропеллера самолета, итд), от которых удавалось его уберечь. 2 июля 1961 года в своём доме в Кетчуме, через несколько дней после выписки из психиатрической клиники Майо, Хемингуэй застрелился из любимого ружья, не оставив предсмертной записки. Прошли десятилетия. По линии закона о свободе информации в ФБР был сделан запрос об Эрнсте Хемингуэе. Ответ: слежка была, жучки были, прослушка тоже была. Его в чем-то там подозревали в связи с Кубой. No big deal, really. Прослушка была даже в психиатрической клинике, откуда он звонил чтобы сообщить об этом.
Подборка из инета Cadmii

Уроки, извлекаемые из истории.

Разбирая тот или иной вопрос, момент истории (биографии), событие (или их череду), случай, пытливый искатель вполне может придти к интересным выводам, фактам.

В этой статье будет сделана попытка, сотворить нечто подобное, то есть, начав с причин, приведших к самоубийству одного из величайших писателей Америки, (также оставившем свой собственный, неизгладимый след в мировой литературе и в сердцах миллионов поклонников), мы вместе с читателем проведем параллель с сегодняшними событиями. Ведь история способна научить нас многому, только если у нас хватит прозорливости учесть ее уроки.

Создателям этой статьи по-настоящему важен лишь один вопрос, из четырех, которые по легенде в Исламе задаются каждому покидающему этот бренный мир, а именно вопрос как использовал и насколько искренне распространял Знания, которые в нашем случае были Милостиво Подарены всем людям согласно Воле Творца! И если на Суде со спокойной совестью, мы сможем ответить хотя бы на этот вопрос, то больше Милости нам и не нужно. Как можно ожидать какой-либо награды, если мы всего лишь пользуясь возможностью, следуя велению сердца, доносим Знания, столь своевременно данные через книги А.Новых, нашей цивилизации, как последний Шанс для спасения! Они (знания) столь необходимы в эти смутные времена перемен, потребность в коих особенно возрастает, учитывая надвигающуюся гибель (если большинство не сделает верный Выбор) для всей цивилизации.

Выход из-под нависшей над всем человечеством угрозы дан и подробно описан на последних пятидесяти страницах энциклопедии для духовного развития «АллатРа», но вернемся однако к Эрнесту Хемингуэю.

Почему застрелился великий писатель Америки?

Почему же все-таки застрелился из своей любимой двустволки человек, который получил прижизненное признание (обычно ведь многие таланты получают эту медаль, уже после ухода) своих заслуг в мировой литературе. О нем, кроме всего прочего, писали и такие, например слова:

«Книги Хемингуэя называют учебниками жизни для мужчин. В его творчестве настойчиво звучит лозунг – «Не сдаваться. Идти до конца. Побеждать». Сам образ автора представляется как воплощение жизнелюбия, сгусток заразительной энергии, которой хватало как на творчество, так и на разнообразные увлечения.»

Или вот еще:

« Он был одним из тех людей, которые всю жизнь осознанно играют в рулетку со смертью. Охота на львов в Африке, участие в трех войнах, походы на небольшом катере "Пилар" в штормовом океане. И еще он любил многих женщин и был любим ими. Он крепко выпивал, смачно ругался, не раз бывал бит в уличных драках. По словам самого писателя, его тело украшало около двухсот шрамов. Он семь раз бывал на краю гибели, без устали дразня госпожу Удачу... »

Две престижные награды - Пулитцеровская (1953г) и Нобелевская (1954г), многомиллионные тиражи, уважение и любовь многих современников, и выстрел в собственное небо, как он сам это называл «харакири с помощью ружья, а небо самое мягкое место во рту»… Как то мало совмещаются эти понятия. Трудно не согласиться?

А ответ довольно таки прост, хотя мы не уверены, что самому Хемингуэю было просто. Дело в том, что:

«… Маккарти стал идейным вождем начавшейся антикоммунистической кампании, которую еще называют «Охотой на ведьм». В июне 1950 г. в промаккартистски настроенном еженедельнике «Каунтэррэттэк» был опубликован доклад о коммунистической «фильтрации» на радио и телевидении под названием «Красные каналы». В докладе было указано 151 имя деятелей искусств, которым были предъявлены требования либо уйти с работы, либо признаться в антикоммунистических действиях. Америку захлестнула всеобщая подозрительность».

Не будем углубляться в эту тему, перейдем непосредственно к Папе Хему. И вот как описаны дальнейшие события в той же википедии (достоверность информации в которой уже не раз подвергалась обоснованным сомнениям), опускаем многие подробности:

« Он погрузился в глубокую депрессию по поводу слежки. Ему казалось, что за ним всюду следуют агенты ФБР, и что повсюду расставлены жучки, телефоны прослушиваются, почта прочитывается, банковский счёт постоянно проверяется. Он мог принять случайных прохожих за агентов. Но в начале 80-х годов прошлого века, когда архивное дело Э.Хемингуэя в ФБР было рассекречено, факты слежки и пристального внимания к писателю американских спецслужб подтвердились.

Хемингуэя пытались лечить по законам психиатрии . В качестве лечения применялась электросудорожная терапия . После более десятка сеансов электрошока писатель потерял память и возможность творить. Вот что сказал сам Хемингуэй:

Эти врачи, что делали мне электрошок, писателей не понимают.… Пусть бы все психиатры поучились писать художественные произведения, чтобы понять, что значит быть писателем,… какой был смысл в том, чтобы разрушать мой мозг и стирать мою память, которая представляет собой мой капитал, и выбрасывать меня на обочину жизни?

Во время лечения он звонил своему другу с телефона в коридоре клиники, чтобы сообщить, что жучки расставлены и в клинике. Попытки лечить его аналогичным образом были повторены и позже. Однако это не давало никаких результатов. Он не мог работать, пребывал в депрессии, страдал от паранойи и всё чаще поговаривал о самоубийстве. Были и попытки (например, неожиданный рывок в сторону пропеллера самолёта и т. п.), от которых удавалось его уберечь.

Прошли десятилетия. По линии закона о свободе информации в ФБР был сделан запрос об Эрнсте Хемингуэе. Ответ: слежка была, жучки были, прослушка тоже была. Его в чем–то там подозревали в связи с Кубой. No big deal, really. Прослушка была даже в психиатрической клинике, откуда он звонил, чтобы сообщить об этом».

Какая связь с сегодняшними событиями? Так у них же вон, какая демократия, что аж негра президентом сделали! Кто-то может возразить, что это случилось давно!

Все на самом деле остается, так же как и 50 лет назад. В этом легко убедиться, пообщавшись хоть с некоторыми из них, немного углубиться не в официальную пропаганду, а в то, что толкуют в народе. Может большая часть народа и верит еще в эти байки о свободе, особенно, учитывая, как мощно и профессионально работает машина пропаганды. Та же «фабрика грез» - Голливуд – неустанно и плодотворно работает в заданном ей направлении. В этом наблюдательный человек, имеет возможность легко убедиться, если элементарно проследит по постоянно снимаемым в последнее время фильмам про рабство – их пошла целая череда, привлекаются популярные и дорогие актеры, в эти проекты вкладываются огромные средства. Не будем перечислять всех, лишь упомянем нашумевшие оскароносца – Двенадцать лет рабства и нашумевший Дворецкий с Ф.Уитакером. Зрителю подсознательно дают понять, что у нас была эта проблема, но посмотрите куда мы пришли.

Остальные средства пропагандисткой машины, не будем даже рассматривать, как говорится, имеющий глаза да увидит, имеющий уши да услышит.

Как работает система?

Кстати, если тот факт, что на западе применяются целые многоходовые схемы, рассчитанные на многие годы, ведется самый настоящий геноцид народа, порой даже собственного, используя экономические и финансовые войны. Применяется главный принцип деструктивно настроенных элементов – а именно – Разделяй и властвуй. С методами работы системы можно ознакомиться в документальном фильме, в котором профессионально, четко, аргументировано, показано и доказано, что факт сей неоспорим: https://www.youtube.com/watch?v=0Bmt6f4qLFM .

А связь такова. Если общество изначально построено по потребительской модели, то у него нет счастливого и праведного будущего . Зачем нам продолжают навязывать изжившую себя модель как абсолютное добро? Все попытки других самостоятельно построить свое будущее, сразу же клеймят в СМИ как антидемократические режимы и развязывают войну, бомбят, убивают местных жителей, сжигают города и деревни, представляя все это как борьбу народа за свободу, которой они якобы помогают обрести силу. Вопрос, безусловно, риторический.

Общество нового формата.

И тут с неумолимостью встает вопрос нашего всеобщего выбора – принять или отвергнуть, то, что предлагает нам потребительская система и их жрецы и политики. Учтя ошибки прошлого, переняв полезный опыт у них и самое главное осознав и приняв всю Истину, изложенную в книге «АллатРа», взяв данную там информацию как указатель в пути и объединившись на духовно –нравственной основе, консолидировавшись всем миром, дружно и достойно перейти в Золотой век!

Ведь это на самом деле так просто. Если элементарно взять, что:

§ Солдаты просто перестанут выполнять приказы убивать братьев своих;

§ Летчики перестанут сбрасывать бомбы на мирных жителей;

§ Машинисты, трактористы, нефтяники, повара, шоферы, шахтеры;

§ Программисты и журналисты, трактористы, комбайнеры и лифтеры, официанты и спекулянты, бармены и формены;

§ Работники всех сфер,

объявят всеобщую забастовку в знак протеста против самого настоящего (только прикрытого красивыми обертками) глобального обмана , то в один прекрасный день, прочитав и осознав книгу «АллатРа», престанут работать и выполнять жестокие приказы и капризы кучки политиков и жрецов, разве не наступит тогда, столь долгожданное Царство Истины . Ведь , если вдуматься, то это же, возможно, сложно скажут многие, и будут в чем-то правы, до тех пор, пока мы не осознаем простоту Истины. Приказы политиков и жрецов выполняем мы сами, обычные, простые люди, по сути, убивая и унижая ближних своих. Но заповеди гласят, о любви к ближнему своему. Так что все на самом деле просто понять и осознать, особенно, после выхода в свет величайшей, уникальнейшей, универсальной книги столетия – «АЛЛАТРА».

Хемингуэй застрелился, уже после Нобелевской, уже после виллы «на островах в океане».
Его мечты сбылись, он был канонизирован еще при жизни, он стал великим писателем, и ему – одному из очень немногих, было дано знать об этом.
Тогда почему?
Он всегда мечтал стать писателем, несмотря на то, что его собственный отец считал это несерьезным увлечением. Но он верил лишь себе, вспомните его «потерянный чемодан рассказов» («Праздник, который всегда с тобой») - не это ли доказательство настоящей мечты, настоящего упорства в ее достижении?
Тогда почему?
На самом деле все биографы, все литераторы, все критики и все, кто имеет хоть какое-то отношение к литературе, знают ответ, но молчат.
Ответ прост – одиночество. Одиночество и хемингуэевский «честный роман». Помните, как Томас Хадсон советовал написать «по-настоящему честный роман» своему разочаровавшемуся в жизни другу-писателю? («Острова в океане»).
Автобиографичны все романы Хемингуэя. Но вопрос – какой ценой?
Когда близкие люди рыдали у него на плече и требовали тепла, его рука тянулась к блокноту. И вскоре все эти слезы выливались в строки «самого честного романа». И с каждым романом писатель становился все более одиноким. Вряд ли кому понравится, увидеть свою собственную душу, распластанную под типографской краской на страницах пусть даже самой гениальной книги в мире. Кто-то уходил с ненавистью, кто-то с презрением, кто-то молча, не прощаясь.
Он застрелился оттого, что понял: на жертвенный алтарь «честного романа» он положил всех, кто по-настоящему любил его. Они все ушли, остались лишь бессмертные строки. А на курок нажало одиночество смертного.

Рецензии

Хемингуэй один из моих любимых писателей.я прочитал практически его всего, включая очерки, письма, статьи. В том числе и незавершённые произведения. Изучал его фотографии.
С тех пор я всегда встречая интересного автора, пытался понять почему он написал. Какая у него личная история. Ведь можно верить человеку когда он лично участвовал в событиях, когда он делиться личными переживаниями.
Недавно я был на выставке о психики и был потрясён тем, что узнал причину самоубийства. Папу Хэма лечили от паранойи и депрессии. Основанием для постановки диагноза была мания преследования агентами ФБР. Я не знаю какие медикаменты использовались для лечения. Но 11 сеансов ЭСТ убили его. Это когда через мозг пропускают несколько тысяч вольт, пытаясь убить" ненужные" мозга. Поэтому он и сказал своему другу. Лечение хорошее, но пациента потеряли. Дело в том что за ним действительно следили агенты ФБР и жучки и прослушка и проверка банковских счетов были реальностью. Когда ему разрушили памятник возможность творить, он умер и понимая это нажал на курок. Но не одиночество было причиной.
У актеров и писателей вырабатывается наблюдательность, и когда пишется честныйтроман, то это не значит, что где то тайком автор записывает в блокнот переживания свои и близких. У меня был момент в автокатострофе. Прошло больше 10 лет. Я до сих пор помню все. Картинка, запахи и как на замедленной съемке 15 метровый полет в кювет. У него было много таких моментов.
Одиночество это необходимая часть жизни. Человек по сути одинок. Когда он был ранен на войне, попал в автокатострофа и попал в авиакатастрофу то он был один. Когда человек украдёт, то он один на один со своей смертью. Одиночество даёт возможность знакомиться с собой, честно один на один.Какой смысл врать когда ты можешь умереть.
Я считаю, что он очень любил жизнь, и лез в самую её гущу поэтому и честно.
Один из журналистов написал статью, где высказал мысль, что Хэмингуей эксплуатировал тему смерти для популярности и денег, и лез туда где она. Эта статья наверно была написана в кафе за кружкой пива. Хемингуэй 13 лет вынашивал Старика и море. А журналист потратил 10 минут, для написания глупой статьи. Я не уверен, что он прочитал всего, что написал Папа.
Да и все таки про любовь. Он много написал. И он много любил.воспоминания его женщиноворят о нем.
Странно, что я пишу рецензию, ну вернее комментарий почти 10 лет спустя. Но вот я узнал, что то новое и конечно же решил разобраться и переосмыслить. Но и отдать дань моему любимому Хему.
У уважаю вашу точку зрения, но хочу вас подвигнуть покопать получше и возможно вы напишите очерк или эссе совсем с другим мнением.
С уважением.

Нестареющая икона международной богемы Эрнест Хемингуэй (1899-1961) прославился не только суровой мужской прозой и бурной, полной опасностей жизнью, но и своим знаменитым алкоголизмом. Он принес новую славу американской литературе; его любимые ромовые коктейли - мохито и дайкири - снискали еще большую популярность.

«Место избавления от печали - бар, а не литература»

Хемингуэю никогда не сиделось на месте - он воевал, охотился на львов, и немецкие подводные лодки, летал на самолетах, горел в огне, попадал во всевозможные катастрофы, путешествовал по Африке, занимался боксом, катался на горных лыжах. При этом всегда ухитрялся добывать выпивку, даже на фронте и во время .

«Я хочу объяснить, почему я пью. С утра пишу. Потом выпиваю и тогда немного отдыхаю. А иначе можно сойти с ума - ты не перестаешь думать о том, что дальше герой будет делать и что ответит она ему, а он ей…»

«Мужчина не существует, пока он не пьян, - говорил Хем. - Надо пить как мужчина, а не как девушка в день ».

Хем настойчиво культивировал имидж супермачо; например, он утверждал, что переспал с Матой Хари, Ингрид Бергман, женой африканского вождя и греческой принцессой, не считая сотни девушек легкого поведения всех возможных национальностей.

«Что мешает писателю? Выпивка, женщины, деньги и честолюбие. А также отсутствие выпивки, женщин, денег и честолюбия».

Отец его покончил с собой, и мать прислала Хему в посылке ружье, из которого застрелился родитель. В конце жизни Хемингуэй начал страдать расстройством психики, он не мог писать, потому что отказывало зрение, и не мог пить, потому что отказывала печень.

«Настоящий мужчина не может умереть в постели. Он должен либо погибнуть в бою, либо пустить пулю в лоб».

Однажды Хемингуэй решил умереть как мужчина и выстрелил себе в рот из ружья, нажав курок большим пальцем ноги.

Гений против употребления

1917-1920
Хемингуэй заканчивает школу и переезжает из Чикаго в Канзас, где устраивается работать в местную газету Star. Уезжает добровольцем в Европу на фронт, тяжело ранен. Лечится в госпитале в Италии; хвалит местное вино: «Легкое, сухое, красное, сердечное, как дом брата, с которым живешь в согласии».

Молодой Эрнест Хемингуэй (1920 г.)

1923-1929
Работает журналистом в Чикаго. Женится на Элизабет Хэдли Ричардсон. С женой приезжает в Париж. Джед Кайли, хозяин бара на Монмартре: «Парень был янки - это можно было определить по тому, как он держит стакан. Вцепился мертвой хваткой…» Выходят книги «В наше время», «Вешние воды», «Фиеста», «Мужчины без женщин». Разводится и женится на Полин Пфайфер, журналистке Vogue.

1930-1939
За роман «Прощай, оружие!» получает огромный гонорар, пишет «Смерть после полудня», «Зеленые холмы Африки», «Иметь или не иметь». Во время войны в Испании ухитряется добывать спиртное. Илья Эренбург: «Хемингуэй пил виски. Помню, ночью были морозы, а Хемингуэй оделся легко. Я сказал ему, чтобы он оделся потеплее, а он похлопал себя по карману брюк: „У меня топливо“. И показал две фляжки».

1940-1944
Женится в третий раз, на журналистке Марте Геллхорн. Снабдив свою яхту акустической аппаратурой, охотится за немецкими подводными лодками. Собирает свой отряд из французских антифашистов и партизан и движется впереди армии. В числе первых входит в Париж: под предлогом освобождения бара устраивает марш-бросок на джипе из-за линии фронта на Вандомскую площадь и с криком «Всем - мартини!» закатывает грандиозную пьянку.

1947-1954
Пишет «По ком звонит колокол». Женится на Мэри Уэлш. Поселяется на Кубе. С утра имеет привычку пить мохито - ром с лимонным соком и мятой, а к вечеру переходит на дайкири - ром с толченым льдом. Кроме этого, по утрам пьет кьянти, за обедом - вино.

1958-1961
Работает над «Праздником, который всегда с тобой». Все чаще случаются нервные срывы; его лечат в клиниках. Во время перелета в Миннесоту пытается открыть люк и выброситься из самолета. Во время дозаправки на земле Хемингуэя силой оттаскивают от вращающегося пропеллера. 2 июля 1961 года писатель застрелился.