Меню

План написания вкр. Составление плана и структура выпускной квалификационной работы (ВКР)

Сантехника

Сибайский институт (филиал)

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель выпускной

квалификационной работы

к.э.н., ст. преподаватель Ситнова И.А.

«____»_____ ____ 20___г.

выпускной квалификационной работы на тему: «Формирование системы управления качеством коммунальных услуг (на примере МУП «Водоканал» г. Сибай Республики Башкортостан)» студента (-ки) гр. 5.1 Галимова И.Г.

Введение

1. Теоретические основы формирования системы качества услуг

    Определения и понятия в области качества услуг

    Показатели качества услуги

    Методы определения уровня качества услуги

2. Анализ деятельности МУП «Водоканал»

    Состояние и перспективы развития водоснабжения г. Сибай

    Анализ финансово-хозяйственной деятельности МУП «Водоканал»

    Система управления качеством услуг МУП «Водоканал»

3. Совершенствование системы управления качеством коммунальных услуг МУП «Водоканал»

    Мероприятия по повышению качества водоснабжения

    Оценка эффективности предлагаемых мероприятий Заключение

Список использованной литературы

Приложения

«___»_______ 20___ г. Студент (-ка):___________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Пример задания на вкр

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Башкирский государственный университет»

Сибайский институт (филиал)

Кафедра менеджмента и экономической теории

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ________________

____________________________

«___» ______________20____ г.

на выпускную квалификационную работу

студенту (-ке) гр. 5.1. Галимова И.Г.

Тема ВКР: «Формирование системы управления качеством коммунальных услуг (на примере МУП «Водоканал» г. Сибай Республики Башкортостан)», - закреплена приказом ректора от «___ »_________20___г. № ____.

Целевая установка: с учетом специфики предприятия разработать и экономически обосновать мероприятия по повышению качества коммунального обслуживания населения г. Сибай на основе анализа теоретических проблем, а также практики деятельности исследуемого предприятия.

Эмпирическая база исследования: МУП «Водоканал» г. Сибай Республики Башкортостан.

Основные вопросы, подлежащие исследованию в ВКР:

    Сущность системы качества услуг, показатели и методы оценки уровня качества предоставляемых услуг.

    Анализ производственной сферы, финансово-экономического состояния и системы управления качеством услуг МУП «Водоканал» (г. Сибай).

    Направления совершенствования системы качества услуг МУП «Водоканал» (г. Сибай), расчет эффективности их реализации.

Срок предоставления законченной работы: «___» ______ 20____г.

Задание выдал: «____»________20___г., научный руководитель______________________

Задание получил: «___» _____________20___г., студент (-ка)___________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Образец оформления титульного листа вкр

СИБАЙСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему: «Управление качеством в системе высшего образования по экономическим специальностям(на примере экономического факультета Сибайского института (филиала) ГОУ ВПО «Башкирский государственный университет»)»

СТУДЕНТА ________________ Аргинбаева Р. Р.

РУКОВОДИТЕЛЬ _____________ д.э.н., проф. Барлыбаев А. А.

ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ ___________ к.э.н., доц. Ахметов В.Я.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Введение

Глава 1. Методологические и методические основы исследования управления качеством вузовского образования

1.1. Управление качеством: понятие и сущность

1.2. Качество высшего образования и методы его оценки

1.3. Система менеджмента качества в вузе

Глава 2. Управление качеством образования на экономическом факультете Сибайского института (филиала) ГОУ ВПО «Башкирский государственный университет»

2.1. Общая характеристика института

2.2. Комплексная оценка качества образовательного процесса на экономическом факультете: состояние и проблемы

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Ольга: Задали составить примерный план диплома, не могу сама справиться. Приведите образец плана дипломной работы.

Ответ: План дипломной работы разрабатывается, как правило, после утверждения научным руководителем темы вашей работы.

Обязательные элементы плана диплома - это введение, 2-3 главы с параграфами (подпунктами), заключение и библиографический список (список использованной литературы).

Во введении раскрываются: актуальность и степень разработанности темы, предмет, объект, цель и задачи исследования, теоретическая и практическая значимость работы, методологическая основа исследования и структура работы.

В первой главе дипломной работы по юриспруденции рассматриваются, как правило, теоретические вопросы темы. В этой части плана можно раскрыть также исторические аспекты темы.

Вторая глава чаще всего - практическая, в ней рассматриваются актуальные проблемы и предлагаются практические шаги по их разрешению, разрабатываются предложения по изменению и совершенствованию законодательства.

В заключении делаются выводы по главам и параграфам, а также в кратком виде подводятся итоги исследования.

План дипломной работы по юриспруденции может содержать и приложения. В них обычно добавляют таблицы, схемы или примеры договоров.

Некоторые вузы (например, МГЮА) требуют включать в план выпускной квалификационной работы список сокращений.

Также отметим, что перед тем как составлять план дипломной работы, внимательно прочитайте методичку вашего вуза, т.к. в ней обычно сказано, как правильно оформить план, а также даются требования именно вашего вуза к написанию дипломных работ.

Образец плана дипломной работы по юриспруденции:

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. АРБИТРАЖНЫЕ ЗАСЕДАТЕЛИ, КАК УЧАСТНИКИ АРБИТРАЖНЫХ ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

1.1. Правовой статус арбитражных заседателей

1.2. Влияние института арбитражных заседателей на развитие арбитражных судов в России

ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ИНСТИТУТОВ АРБИТРАЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ, НАРОДНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ И ПРИСЯЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ

2.1. Арбитражные заседатели и народные заседатели

2.2. Арбитражные заседатели и присяжные заседатели

ГЛАВА 3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНСТИТУТА АРБИТРАЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ В РОССИИ

3.1. Анализ современных проблем института арбитражных заседателей в России

3.2. Зарубежный опыт и пути законодательного совершенствования деятельности арбитражных заседателей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Как видно из примерного плана дипломного проекта, в нем отражены все составляющие, в том числе Приложения и Список сокращений. Первая и вторая глава в данном плане - теоретические, а в третья глава - сугубо практическая, где выявляются проблемы и разрабатываются пути их решения.


При подготовке плана квалификационной работы необходимо ознакомиться с фундаментальными источниками информации по теме (учебники, учебные пособия, монографии, статистические сборники, справочники), периодическими изданиями (журналы, газеты, бюллетени нормативных актов, сборники научных трудов, материалы конференций). Выбрав наиболее подходящие источники информации, необходимо их изучить, чтобы теоретически владеть проблемой, поставленной в работе, а также грамотно и полно составить план исследования.

При составлении плана необходимо учитывать требования, предъявляемые к структуре и содержанию ВКР, а также проблемы, выявленные в процессе изучения литературы по выбранной теме. Названия разделов не должны повторять название темы, а названия подразделов (параграфов) не повторять названия разделов. Все названия должны отражать основные направления и ожидаемые результаты исследования. В процессе работы план может корректироваться, если это вызвано объективной необходимостью. Корректировка плана ВКР и контроль соблюдения графика ее подготовки осуществляется руководителем.

5 Структура вкр бакалавра и содержание ее разделов

5.1 Структурные элементы вкр

1) титульный лист;

3) введение;

4) основная часть, разбитая на разделы и подразделы с соответствующими названиями(не менее двух основных разделов, каждый из которых включает не менее двух подразделов);

5) заключение;

6) список использованной литературы;

7) приложения.

Введение – очень ответственная часть научной работы. Во введении необходимо отразить:

1 актуальность темы ВКР;

2 обоснование предмета и объекта исследования;

3 формулировку проблемы, требующей решения, и состояние этой проблемы на данный момент времени со ссылкой на работы ведущих специалистов в этой области;

4 постановку цели и задач исследования;

5 указание методов исследования;

6 определение практической значимости;

7 степень разработанности выбранной проблемы с указанием ученых, внесших весомый вклад в исследования в изучаемой области;

8 структура работы с указанием количества использованных источников.

Актуальность – это обоснование выбора темы, ее правильное понимание и оценка с точки зрения своевременности и социальной значимости.

Элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект – это процесс или явления, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. В качестве объекта обычно выступает социальные институты и организации, формальные и неформальные образования, общества и клубы, движения и объединения, персонал организации, на фактическом материале которой проводится исследование.Предмет – это те свойства, особенности или стороны объекта, которые подлежат изучению. В качестве предмета исследования могут выступать общественное мнение, интересы и потребности людей, особенности поведения масс, законы развития общества, социальная жизнь, основные аспекты и факторы, влияющие на состояние объекта исследования, методы, изучающие данную проблему и т.д.

Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание исследователя. Именно предмет работы определяет тему научной работы, которая обозначается на титульном листе как заглавие.

Здесь же формулируются цель работы. Цель исследования – это мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследований в процессе подготовки ВКР (КР).Цель работы определяет, для чего проводится исследование, что планируется получить в результате. Цель формулируется исходя из названия работы.Достижение цели бакалаврской работы ориентирует студентов на решение выдвинутой проблемы в двух основных направлениях – теоретическом и прикладном.

Примеры удачного формулирования цели:

Изучить особенности социальных проблем трудоустройства молодых специалистов и разработать рекомендации по их сглаживанию;

Проанализировать структуру безработных в Приморском крае и предложить пути по сокращению безработицы;

Выявить проблемы и тенденции формирования рынка труда в г. Владивостоке и определить перспективы его развития;

Изучить социально-психологический климат в коллективе, определить пути его улучшения для оптимальной работы предприятия;

Проанализировать систему адаптации новых работников на предприятии рыбной отрасли и разработать рекомендации по ее совершенствованию и др.

Цель работы определяет задачи (5-6 задач), которые должны быть решены при ее выполнении. Это обычно делается в форме перечисления (изучить…, описать…, установить…, выявить…, разработать методику… и т. п.). Задачи работы представляют собой способы достижения поставленной цели. Это этапы, на каждом из которых производится та или иная исследовательская операция (изучение литературы, сбор эмпирических данных, их анализ, построение классификаций, разработка методик и их реализация и т.д.).

Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения примерно составляет содержание глав дипломной работы. Это важно еще и потому, что заголовки глав обычно рождаются именно из формулировок задач предпринимаемого исследования.

Частью введения является описание методов и подходов, применяемых при исследовании, а также указание на его структуру.Метод исследования – это совокупность приемов, способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах.

Представление использованных методов исследования позволяет оценить полноту охвата полученных студентом умений и навыков при выполнении бакалаврской работы.

Практическая значимость должна быть представлена выводами о полезности проведенного исследования и полученных в результате этого исследования данных, а также рекомендациями для их практического использования.

Характеристика структуры работы представляет собой краткое содержание глав и параграфов основной части.

Весь текст «Введения» не должен превышать 2-3 страниц.

В основной части работы решаются задачи, поставленные во введении. В нейдолжно быть полно и систематизированно изложено состояние вопроса, которому посвящено данное исследование. Предметом анализа выступают новые идеи, проблемы, возможные подходы к их решению, результаты предыдущих исследований, а также возможные пути достижения поставленных цели и задач. Завершить основную часть желательно обоснованием выбранного направления работы.

Основная часть работы может состоять из 2-3 разделов, которые можно, в свою очередь, разделить на подразделы. Названия разделов и подразделов не должны дублировать название темы.

Главы и параграфы необходимо соотносить друг с другом по объему представленного материала. Оптимально равное соотношение объемов разделов и подразделов. Объем подразделов не должен превышать объема любого из разделов работы. Заголовки разделов и подразделов и должны быть лаконичными и соответствовать их содержанию.

Первый раздел ВКР представляет собой теоретическую часть работы, в которой студент делает анализ современного состояния исследуемого вопроса, степень его проработанности. В этом разделе необходимо провести критический разбор различных мнений по исследуемому вопросу и дать собственную оценку по дискуссионным вопросам. Здесь же следует обобщить имеющуюся практику решения данного вопроса, включая ее законодательное обеспечение, а также сформулировать возможные пути эффективного разрешения поставленных задач. При наличии дискуссионности подходов в какой-либо предметной области необходимо показать отличающиеся точки зрения, отметив ту, которой будет придерживаться и которую в дальнейшем развивает автор. Здесь же характеризуется состояние подобных проблем за рубежом и накопленный опыт их решения. В теоретическом разделе также отражается логика построения проектных разработок, на основании которой и проводится анализ и проектирование объекта управления. Таким образом, теоретический раздел является концептуальной основой для выполнения следующих разделов.

Поскольку в бакалаврской работе изучается определенная тема, то обзор работ предшественников следует делать только по вопросам выбранной темы. В обзоре литературы не нужно излагать все, что стало известно студенту из прочитанного материала и имеет лишь косвенное отношение к его работе.

При изложении спорных вопросов необходимо приводить мнения различных авторов. Если в работе критически рассматривается точка зрения какого-либо автора, при изложении его мысли следует приводить цитаты: только при этом условии критика может быть объективной. Обязательным при наличии разных подходов к решению изучаемой проблемы является сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов. Только после проведения сравнения следует обосновать свое мнение по спорному вопросу и выдвинуть соответствующие аргументы.

Теоретическая часть является обоснованием будущих разработок, так как позволяет выбрать методологию и методику всестороннего анализа проблемы.

Второй раздел ВКР бакалавра обычно является расчетно-аналитическим , т.е. практической частью работы. Целью аналитического раздела является рассмотрение характеристики объекта и системы управления, а также обоснование предложений по устранению выявленных недостатков, внедрению новых подходов, новых технологий и т.д. Она должна содержать общее описание объекта исследования, анализ изучаемой проблемы, а также фактические данные, обработанные при помощи современных методик и представленные в виде аналитических выкладок.

Аспектами характеристики изучаемого объекта могут являться: в целом организации различного типа; структурные подразделения организации; виды ресурсов; функции управления; состояние персонала, проблемы, характерные для персонала; руководители различных уровней предприятия; этапы разработки изделия или оказания услуги; характеристика готовой продукции.

Проводится социологическое исследование, на базе которого, анализируется состояния исследуемого вопроса (проблемы) в конкретной организации на основе аналитических таблиц, графиков. В практической части также проводится обоснование последующих разработок. От полноты этой части зависит глубина и обоснованность предлагаемых мероприятий.

Главное требование к аналитическому разделу состоит в том, чтобы на основе комплексного анализа состояния объекта исследования и показателей деятельности предприятия (организации, органа власти, системы управления) вскрыть проблемы, которые решаются в проектном разделе.

Анализ не должен сводиться к простой констатации фактического положения дел. С помощью различных методов анализа необходимо выявить конкретные факторы, влияющие на изменение уровня каждого показателя, установить закономерности развития и зависимости, вскрыть причины, недостатки, ведущие к кризисной или проблемной ситуации, а также резервы улучшения параметров исследуемого объекта. Основные результаты этого раздела являются базой для разработки мероприятий, рекомендаций и проектных решений.

Дается оценка достоинств и недостатков решения вопроса (проблемы), выявляются направления более эффективного решения, выявляются неиспользуемые резервы организации и формулируются рекомендации по повышению эффективности деятельности организации. В конце раздела формулируются выводы. Второй раздел ВКР бакалавра должен иметь объем примерно в 20-25 страниц.

В проектном разделе работы на основе социологического исследования, обобщения теоретического раздела, выводов и рекомендаций аналитического раздела, с учетом целей и задач выпускной квалификационной работы излагаются варианты возможных решений (выводы) рассматриваемой задачи. Третий раздел ВКР бакалавра дожен иметь объем примерно в 10-15 страниц.

Количество выводов может быть разным, однако должно составлять не менее 3–5. При большем их количестве желательно вводить в их перечень дополнительное структурирование (т. е. разбивать выводы на группы по некоторому логическому основанию).

Выводы должны содержать оценку соответствия результатов поставленным целям и задачам исследования.

В «Заключении» ВКР бакалавра приводятся основные выводы и достигнутые результаты всей работы. Заключение должно быть кратким, четким, но вместе с тем отражать основные итоги по теории вопроса, по проведенному анализу и всем предлагаемым направлениям совершенствования исследуемой проблемы. При этом следует особо отметить степень достижения поставленных целей, личный вклад студента в полученные результаты или улучшение результирующих показателей, дать оценку их экономической эффективности. Объем «Заключения» около 2-3 страниц.

Список использованной литературы содержит наименование работ, источников (законов, различных документов, государственных стандартов, монографий, учебников и т. п.), которые были непосредственно использованы автором при написании работы. Количество использованных источников и литературы в работе, как правило, должно быть не менее 30-40.

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы, помещают в приложении . В приложениях к ВКР бакалавра приводятся материалы, подтверждающие достоверность проведенных исследований (например, сводные таблицы, графики, расчеты, выполненные на основе известных методик), а также иные существенные для данной работы документы (например, разработанные анкеты, карточки наблюдателя, листы интервьюеров и т. п.).

Требования к оформлению приложений аналогичны требованиям к ВКР.

Примерный план выпускной квалификационной работы

(варьируется в зависимости от вида и жанра изобразительного искусства)

Содержание

Введение ……………………………………………………………

Глава 1. Название главы?

1.1. Название? ………………………………

1.2. Название? ………………………………………

1.3. Название? …………………………………………..

Глава 2. Название главы? ( Формирование у школьников (учащихся, детей) знаний, умений и навыков при…)

2.1. Анализ школьной программы (студии, кружка) по изобразительному искусству………………………………………………………………

2.2. Методические рекомендации …….………………………..

2.3. Планирование и организация уроков (занятий)……………

2.4. Экспериментальная работа (где?) …………………………………

Глава 3. Название главы?

3.1. Краткие исторические сведения……………………………………

3.2. Сущность и определение жанра, его виды………………………………

3.3. Особенности художественно-творческой работы (над чем?) ……….

3.4. Основные

Заключение ………………………………………………………………

Литература ………………………………………………………………

Приложения ……………………………………………………………..

Введение

Краткая характеристика исследуемой темы.

Нужно определить, в чем именно заключается необходимость исследования данной темы, необходимость разработки (или уточнения) методик и рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области.

Степень разработанности проблемы. Здесь необходимо показать недостаточность разработанности выбранной темы в научных исследованиях на современном этапе развития общества, необходимость изучения проблемы в новых современных условиях. Сначала дается критический анализ того, что отражено и решено в специальной литературе, затем, что недостаточно раскрыто и нуждается в дальнейшей разработке. Сущность проблемы такова, что требует анализа, оценки, формирования идеи, концепции для поиска ответа (решение проблемы ) с проверкой и подтверждением опытом.

Объект исследования . Сфера (область) поиска. Объектами исследования могут быть педагогические системы, явления, процессы (воспитание, образование, развитие, формирование личности, и т. д.).

Предмет исследования . Ограниченный аспект сферы поиска внутри объекта; процессы протекания или реализации изучаемых явлений; совокупность элементов, связей, отношений.

Если объект - это область деятельности, то предмет - это изучаемый процесс в рамках объекта исследования.

Именно на предмет исследования направлено основное внимание, именно предмет определяет тему. Для его исследования (предмета) формулируются цель, гипотеза и ставятся задачи.

Цель исследования. Это конечный результат работы, чего хочет достичь студент своей исследовательской деятельностью . Определение оптимальных путей решения поставленных задач, выявление причинно-следственных связей и закономерностей, разработка теорий, методик, рекомендации.

Гипотеза исследования. Недоказанное утверждение, предположение, разработанное на основе всестороннего изучения теоретического и практического состояния проблемы. Как правило, гипотеза высказывается на основе ряда подтверждающих её наблюдений (примеров ), и поэтому выглядит правдоподобно. Гипотезу доказывают данным исследованием, превращая её в установленный факт . Гипотеза формулируется таким образом, чтобы автор давал новое видение или понимание того, что он исследует. Выдвигаются условия, при которых гипотеза может быть подтверждена. Например:

Будет осуществляться эффективно при наличии (при условии),

Это возможно, если,

Создание (чего-либо) позволит обеспечить и т. д.

Задачи исследования . Определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели. Задачи могут вводиться словами:

Проанализировать,

Определить,

Выявить,

Обобщить,

Показать,

Проверить в опытной работе (апробировать) и т. д.

Количество задач должно быть 4-5. Задачи обязательно должны быть отражены в выводах, рекомендациях и заключении.

Методы исследования. Это способы получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и т. п. Например, при исследовании можно использовать следующие методы: изучение и анализ специальной научной литературы , изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, моделирование, сравнение, анализ, синтез, наблюдение, беседа, опрос и т. д.

Научная новизна исследования. Относится ко всему исследованию в целом. Это научные положения и выводы, разработанные в ходе выполнения настоящего исследования, имеющие отличительные особенности от ранее проведенных исследований.

Научная новизна в зависимости от характера и сущности исследования может формулироваться по-разному. Так, для теоретических работ научная новизна определяется тем, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета. Для работ практической направленности научная новизна определяется результатом, который был получен впервые, возможно подтвержден и обновлен или развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления и практические достижения.

Практическая значимость исследования. Заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности, независимо от того - является данная квалификационная работа теоретической или практической.

Структура исследования - описывается в соответствии с разделом «содержание».

Все эти компоненты должны быть взаимосвязаны, и одно должно вытекать из другого и им определяться. В противном случае все исследование будет выстроено неверно и не даст научно достоверных и убедительных результатов.

Глава 1. Название главы? (Психолого-педагогические аспекты исследуемой темы)

1.1.

1.2.

1.3. Консультации у преподавателей педагогики и психологии.

Глава 2. Название главы? ( Методика обучения: формирование у школьников (учащихся, детей) знаний, умений и навыков при…)

2.1. (Натюрморт, пейзаж, портрет или др.) - в школьной программе (кружка, студии) по изобразительному искусству.

Анализ программ, вывод.

Методика как предмет изучения. Методика как наука. Методы и приемы обучения. (По исследуемой теме).

Разработка собственных методических рекомендаций .

2.3. Планирование и организация уроков.

Подготовка учителя к уроку (предварительная и непосредственная).

Календарно-тематический план. Планы-конспекты уроков.

№ п/п

дата

Тема урока

Цель урока:

1. Обучающая.

2. Развивающая.

3. Воспитывающая

Теоретическая часть урока

Практическая работа на уроке

Оборуд-е урока

Домашн. задание

Литера-тура

План-конспект урока по изобразительному искусству (приблизительно).

Дата:

Вид занятия :

Тема урока:

Цель урока:

1. Обучающая:

2. Развивающая:

3. Воспитывающая:

Оборудование урока:

1. Для учителя:

2. Для учащихся:

Оформление классной доски:

План урока:

1. организационная часть 2-3 мин.

2. сообщение нового материала 10-12 мин.

3. самостоятельная работа учащихся 25-30 мин.

4. подведение итогов 2-3 мин.

5. завершение урока и сообщение задания на дом 3-5 мин.

Ход урока:

Используемая литература:

2.4. Экспериментальная работа в школе (кружке, студии).

Цель экспериментальной работы (должна быть связана темой исследования)?

Экспериментальная работа проводится в 3 этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Учащихся при этом следует разделить на две группы: №1 и №2 - по принципу «случайного выбора».

На констатирующем этапе определялся фактический уровень знаний, умений, навыков школьников в какой-либо изобразительной технике на данный момент времени.

Критерии оценки за качество выполненной работы на всех этапах могут быть, например, следующие:

1. Общее впечатление от работы: ясность, свежесть и оригинальность колористического и композиционного решения.

2. Образность работы: передача настроения, эмоциональность.

3. Уровень владения изобразительной грамотой.

4. Последовательность и аккуратность в работе.

Но так как общеобразовательная школа (и всевозможные кружки по художественному творчеству) не ставят перед собой задачу профессионального обучения учащихся изобразительному искусству, очень большое значение имеет такой критерий как:

Интерес к выполнению задания (и к предмету в целом), которое включает в себя непосредственность изображения и выражение своего собственного мнения об окружающей действительности.

Этот критерий может существенно повлиять на оценку творческой работы учащегося.

Практические задания на всех этапах экспериментальной работы должны быть равнозначны по сложности и длительности выполнения для обеих групп.

Результаты исследования на констатирующий этапе приводятся в таблице №1:

№ груп-пы

№ п/п

Имя

Интерес к выполненю задания

Качество выполненной работы

Оценка

Света А.

низкий

«3»

«3»

Дима Р.

высокий

«4»

«5»

Вика П.

нет

не справился

«2»

……

и т. д.

Коля Д.

и т. д.

Примечание: количество учащихся в обеих группах (равных по числу участников одного возраста) могут быть и меньше.

Результаты исследования на констатирующий этапе сводятся в таблице №2:

№ груп-пы

Интерес

к выполнению задания:

На «5»

На «4»

На «3»

Не справились

средний

средний

Сделать вывод…….

На формирующем этапе экспериментальной работы группа №1 продолжает заниматься по прежней традиционной методике, а группа №2 по предложенным методическим рекомендациям, которые могут включать в себя и внеклассную работу (например: посещение музеев, выставок, знакомство с творчеством художников, демонстрация авторских работ и т. п.) с целью повышения интереса к предмету.

На контрольном, завершающем этапе экспериментальной работы, нужно сравнить уровень изобразительной грамоты и интерес к выполнению задания группы №1 и группы №2, и определить - как применение предложенных методических рекомендаций сказалось на качестве обучении учащихся из группы №2.

Для этого проводятся контрольные практические занятия.

Результаты исследования приводятся в таблице №3:

№ груп-пы

№ п/п

Имя

Интерес к выполненю задания

Качество выполненной работы

Оценка

Света А.

низкий

«3»

«3»

Дима Р.

высокий

«4»

«5»

Вика П.

нет

не справился

«2»

……

и т. д.

Коля Д.

и т. д.

Результаты исследования на контрольном этапе сводятся в таблице №4

№ груп-пы

Интерес

к выполнению задания:

Количество учеников выполнивших задание:

На «5»

На «4»

На «3»

Не справились

средний

выше среднего (высокий)

Сделать вывод…….

Провести анализ двух детских работ из разных групп.

Сделать общие выводы.

Чтобы более образно представить результаты творческой деятельности учащихся, данные таблиц показываются на диаграммах.

На констатирующем и контрольном этапах экспериментальной работы может быть проведено тестирование учащихся, в целях выявления эффективности методических рекомендаций для повышения интереса учащихся к художественно - творческой деятельности.

Глава 3. Название главы? (Теория и практика творческого поиска)

3.1. Краткие исторические сведения

3.2. Сущность и определение жанра, его виды

3.3. Особенности художественно-творческой работы (над чем?)

Показать общие особенности и отличия композиционного и колористического построения (чего?). Сделать вывод.

3.4. Основные этапы (последовательность) создания художественного произведения (какого?)

Как и любая творческая деятельность, художественное творчество есть решение последовательно связанных задач. Эти задачи должны следовать одна за другой и в такой же последовательности решаться. Это и есть творческий процесс, который представляет собой создание произведения от начала до конца, со всеми подготовительными и завершающими этапами.

Порядок работы примерно следующий:

Выбор темы, замысел произведения.

Сбор материала. (Этюды, наброски, зарисовки и т. д.).

Композиционный поиск. (Выполнение вариантов эскизов к будущим произведениям).

Выбор формы и размеров формата (для плоскостной композиции). Дать краткую характеристику разных форматов: горизонтального, вертикального, квадратного (круглого, овального). Обосновать выбор.

Выполнение рабочих эскизов.

Заключение

В заключении даются выводы и предложения. Заключение должно отражать результаты практической значимости исследования, пути и дальнейшие перспективы работы над проблемой. В заключении дается краткий перечень наиболее значимых выводов и предложений (рекомендаций) по решению поставленных задач, содержатся обобщенные выводы и предложения по совершенствованию изучаемых вопросов по данной теме. Каждая рекомендация, сделанная в настоящей работе, должна быть обоснована с позиций эффективности, целесообразности и перспектив использования в практической деятель­ности или учебном процессе.

Литература (не менее 50-и)

Приложения:

1. Таблицы, диаграммы, учебно-методические материалы (репродукции, слайды, фоли, раскладки, раздаточный материал и др.).

2. Репродукции к истории развития жанра и его видам,

3. Этюды, наброски, эскизы композиционного поиска, рабочие эскизы к представленным произведениям.

4. Творческие работы детей.

Оформление

Поля: левое - 30 мм, правое – 15 мм, сверху - 20 мм, снизу - 20 мм.

Шрифт основного текста – 14 (обычный), типа Times New Roman .

Междустрочный интервал - 1,5.

Отступ красной строки - 5 знаков.

Выравнивание текста - двухстороннее.

Нумерация страниц - по центру, в нижней части листа.

Введение, название глав и заключение - шрифт 16, жирный.

Подзаголовки (параграфы) - шрифт 14, жирный.

Введение, название глав и заключение начинать с новой страницы.

В основном тексте обязательно должны быть сноски на используемую литературу и приложения.

Этапы работы

Срок

Выбор темы

апрель предвыпускного курса

Утверждение тематики ВКР и закрепление за студентом научного руководителя

июнь предвыпускного курса

Составление плана работы

сентябрь выпускного курса

Подбор литературы, ее изучение (конспектирование, составление тезисов, аннотаций, оформления цитат и т.д.)

Систематизация теоретической информации и практических материалов

Подготовка и представление руководителю на проверку материалов ВКР

Оформление текста ВКР

Представление работы на кафедру для предзащиты

за один месяц до защиты

Предварительная защита

за 10-15 дней до защиты ВКР

Защита работы

Приложение № 2

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный

педагогический университет»

Институт специального образования

Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза

Наименование темы вкр

Выпускная квалификационная работа

Екатеринбург 2011

Приложение № 3

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ

1.1. Название параграфа

1.2. Название параграфа

ГЛАВА 2. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ

2.1. Название параграфа

2.2.Название параграфа

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Приложение №4

Образец оформления ссылок, списка литературы

Внутритекстова я библиографическая ссылка содержит сведения об объекте ссылки, не включенной в текст документа. Внутритекстовую библиографическую ссылку заключают в круглые скобки.

Пример:

(Арене В.Ж. Азбука исследователя. М.: Интермет Инжиниринг, 2006)

(Потемкин В.К., Казаков Д.Н. Социальное партнерство: формирование, оценка, регулирование. СПб., 2002. 202 с.)

Совокупность затекстовых библиографических ссылок оформляется как перечень библиографических записей, помешенный после текста документа или его составной части.

Затекстовая библиографическая ссылка может содержать следующие элементы: заголовок; основное заглавие документа; общее обозначение материала; сведения, относящиеся к заглавию; сведения об ответственности; сведения об издании; выходные данные; физическую характеристику документа; сведения о местоположении объекта ссылки в документе (если ссылка на часть документа); сведения о серии; обозначение и порядковый номер тома или выпуска (для ссылок на публикации в многочастных или сериальных документах); сведения о документе, в котором опубликован объект ссылки; примечания; международный стандартный номер.

Пример:

21. Герман М.Ю. Модернизм: искусство первой половины XX века. СПб.: Азбука-классика, 2003. 480 с. (Новая история искусства).

34. Никонов В.И., Яковлева В.Я. Алгоритмы успешного маркетинга. М., 2007. С. 256-300.

При нумерации затекстовых библиографических ссылок используется сплошная нумерация для всего текста документа в целом.

Для связи с текстом документа порядковый номер библиографической записи в.затекстовой ссылке указывают в отсылке, которую приводят в квадратных скобках в строку с текстом документа.

Пример:

в тексте:

Обилий список справочников по терминологии, охватывающий время не позднее середины XX века, дает работа библиографа И.М. Кауфмана .

59. Кауфман И. М. Терминологические словари: библиография. М., 1961.

Пример:

в тексте:

10. Бердяев Н.А. Смысл истории. М.: Мысль, 1990. 175 с.

Если в тексте встречаются отсылки к нескольким книгам одного автора, то в оформление ссылки в тексте может содержать указание на год издания:

Пример:

в тексте:

[Бахтин, 2003, с. 18] ;

Бахтин М.М. Формальный метод в литературоведении: критическое введение в социальную поэтику. М.: Лабиринт, 2003. 192 с.

В отсылке допускается сокращать длинные заглавия, обозначая опускаемые слова многоточием с пробелом до и после этого предписанного знака.

Пример:

в тексте:

[Философия культуры... , с. 176]

Философия культуры и философия науки: проблемы и гипотезы: межвуч. сб. науч. тр. /Сарат. гос. ун-т; [под ред. С.Ф. Мартыновича]. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1999. 199 с.

Подстрочная библиографическая ссылка может содержать следующие элементы: заголовок; основное заглавие документа; общее обозначение материала; сведения, относящиеся к заглавию; сведения об ответственности; сведения об издании; выходные данные; сведения об объеме документа (если ссылка на весь документ); сведения о местоположении объекта ссылки в документе (если ссылка на часть документа); сведения о серии; обозначение и порядковый номер тома или выпуска (для ссылок на публикации в многочастных или сериальных документах); сведения о документе, в котором опубликован объект ссылки; примечания; международный стандартный номер.

Пример:

1 Тарасова В. И. Политическая история Латинской Америки. М., 2006. С. 305.

3 Кутепов В.И., Виноградова А.Г. Искусство Средних веков. Ростов н/Д, 2006. С. 144-251.

17 История Российской книжной палаты, 1917-1935. М., 2006.

или более подробно:

1 Тарасова В.И. Политическая история Латинской Америки: учеб, для вузов. -2-е изд. - М.: Проспект, 2006. - С. 305-412.

3 Кутепов В.И., Виноградова А.Г. Искусство Средних веков / под общ. ред. В.И. Романова. - Ростов н/Д, 2006. -С. 144-251.

17 История Российской книжной палаты, 1917-1935 / Р.А. Айгистов [и др.]. -М.: Рос. кн. палата, 2006. - 447 с. - ISBN 5-901202-22-8.

Для аналитических записей допускается, при наличии в тексте библиографи­ческих сведений о составной части, в подстрочной ссылке указывать только сведения об идентифицирующем документе:

Пример:

2 Адорно Т.В. К логике социальных наук // Вопр. философии. - 1992. - № 10. -С. 76-86.

Пример:

2 Официальные периодические издания: электрон, путеводитель / Рос. нац. б-ка, Центр правовой информации. [СПб.], 2005-2007. URL: http://www.nlr.ru/lawcenter/izd/index.html (дата обращения: 18.01.2007).

Оформление списка литературы осуществляется по правилам библиографического описания, представленным в ГОСТ Р 7.0.5.-2008 («Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»).