Меню

День ангелины сербской. Икона ангелины сербской

Плитка

Ангелина - сокращённо Геля, Лина. Это красивое имя произошло в Греции. Его звучание на древнегреческом - «Ангелос», а означает оно - «вестник». Затем слово перенесло трансформацию и на позднелатинском стало звучать как Ангелус, причём так называли мужчин, а не женщин. И уже из него появилось - Ангелина.

Значение по церковному порядку расшифровывается как - «ангел», «ангельская» . Его сокращение не заканчивается на двух вариантах. Краткая форма употребляется также, как: Гелина, Гела, Еля, Ела, Алина.​

Значение древнегреческого вольного перевода имени Ангелина - это «ангельская, благая вестница». Загадочная, очень энергичная и страстная, этим отличается большая часть женского населения, которые носят это имя. Её характер в полной зависимости от возраста, среди прочих имён нет такого переменчивого нрава.

Звучит имя обворожительно и нежно . Наверное, каждый, у кого есть знакомая с этим именем, подтвердит, что эта особа необычна, достаточно привлекательна, с яркой и интересной судьбой.

Имя оказывает большое влияние на жизнь и судьбу личности.

Характеристика и судьба

Девочка с раннего возраста проявляет твёрдый и непростой характер. Она любит независимость и своевольная, придерживается своего мнения и воспитывает себя сама.

С детства девочка нередко конфликтует с родителями , она непослушна и не очень прилежна, думает, что они во всём неправы и ничего не понимают. На многие вещи она имеет личное мнение и считает, что может сама распоряжаться своей судьбой. Склонение Лины к физическому труду силой, ни к чему не приведёт.

Девочка легко налаживает отношения с ровесниками, дружить только с теми, у кого такие же вкусы и интересы как у неё. Общительная, активная, с весёлым взрывным характером, всегда имеет массу идей, и не сидит на месте. Мечтает и фантазирует о будущем. Любит дружить с мальчиками и активно играет в войну.

Очень часто лидирует в компании противоположного пола, в её характере преобладают мужские черты, она смелая и воинственная. Бывает раздражительной и не любит когда её называют уменьшительным именем. Но, тем не менее друзья относятся к ней уважительно, ценят её и любят.

В выборе профессии она участвует сама , она не пойдёт учиться туда, куда решили родители. Отдаёт предпочтение творческим профессиям, так как имеет различные таланты: пение, танцы, спорт, актёрское мастерство. Из-за любви к животным способна стать ветеринаром.

Не исключено, что она станет хирургом, так как хладнокровна и целеустремлённая. Увлечения всегда серьёзны и длительны. Все что начнёт, она доводит до конца, а прежде чем начать, долго выбирает, и, как правило, не ошибается в выборе.

Девичество Ангелины

В этот период девушки достаточно беспокойны, эмоциональны . В зависимости от того, какие в жизни будут цели и приоритеты, может быть самодостаточной или жить в скромности. Судьба Гели в этот период интересная и незаурядная:

Ангелина не любит делать поспешных выводов, решения она всегда принимает серьёзно и взвешенно.

Этап взросления

Взрослой Ангелине тяжело достаётся общение с людьми , она остаётся преданной своим правилам поведения. Она убеждена, что должна бороться за справедливость. Постепенно эта горячность минует, к ней приходит понимание, что она не в силах изменить мир.

Сама неидеальная, Ангелина многого требует от других. В связи с этим и профессиональная судьба складывается не всегда хорошо, если учитывать её природную лень. Семейное счастье зависит от понимания того, что с мужем придётся обуздать свой нрав. При отказе от амбиций и лидерства в семье, она будет прекрасной женой и хорошей мамой.

Влияние времени рождения на характер

Девушки с этим именем отличаются активностью. Они упрямы, но радушны и гостеприимны. Если рассматривать характер Ангелин, родившихся в разное время года , то выяснится, что между ними нет ничего общего:

Именины по церковному календарю

С давних пор день ангела является важным торжеством. Ранее этот праздник встречали за столом с пирогами и именными караваями, посещали церковь для причастия. Ангелина - стародавнее, красивое и пользующееся известностью имя для женщины. Оно относится к церковным, так как, самой значимой в истории была Ангелина, причисленная к лику святых. Ею сделана работа, чтобы восстановить церкви после турецкого нашествия в Сербию. Это имя популярно в нашей стране.

Покровительница Лины. День ангела отмечается четыре раза в год. При выборе для ребёнка имени узнайте, в честь какого святого вы его называете, оно оказывает сильное влияние на характер и судьбу малыша.

Преподобная Ангелина Сербская росла в православной семье албанского князя Ариянита. Её мужем стал Стефан - слепой король Сербии. От этого брака появилось двое детей. Свою жизнь Преподобная Ангелина прожила в горестях и разочарованиях. Её муж скончался рано впоследствии умерли и двое детей. Остаток жизни она провела в женской обители.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

На рубеже XV и XVI веков в Албанских землях, что на Балканском полуострове, правил князь Георгий Арианит, который был в родстве со Скандербегом, легендарным вождем антиосманского Албанского восстания. Жители этих земель были православными, и сам князь, и жена его тоже были православными христианами. Их дочь звали Ангелиной. Черноволосая красавица имела добрый нрав, но при этом была отважной и волевой.

Семья жила в непростое время. Их родина, как и другие страны Балкан, находилась под властью турок. Всюду было неспокойно.
Однажды в их дом пришел гость. Это был мужчина высокого роста, серьезный. Гостя приняли с радостью, им оказался правитель (их называли деспотами) Сербии – Стефан Слепой. А звали его так, потому что он действительно был лишен зрения. Стефана ослепили турки еще в те времена, когда Сербией правил его отец. Но не все беды происходили от захватчиков, кто-то из соотечественников оклеветал Стефана, и его изгнали из родной страны. Деспоту пришлось бежать. В Албании в доме отца Ангелины он нашел безопасный приют.

День проходил за днем, и Стефан стал как родной для своих спасителей. Ангелина полюбила его, и родители дали согласие на их брак. Супруги поселились в городе Скадаре. У них родилось двое сыновей – Георгий и Иоанн и две дочери – Мара и Милица. Дети еще были маленькими, когда на город напали магометане. Все семейство бежало в Италию. Там они прожили 10 лет, пока не умер Стефан.

Ангелина осталась одна с детьми, практически без средств к существованию. Она не отчаялась, ради детей попросила поддержки у венгерского правителя. Тот помог ей приехать в Венгрию и дал в управление село Купиново. Ангелина перевезла туда и гроб с телом своего мужа. Дело в том, что после погребения над его могилой возникло сияние, а мощи оказались нетленными. В Купиново была церковь, туда и понесли гроб. Когда проносили его мимо горбуна, произошло чудо – мужчина исцелился. Ангелина поняла, что Стефан свят, и она решила посвятить свою жизнь устроению храмов.

Дети выросли. Старший сын Георгий был назначен правителем сербского города Срема. Но управлял им недолго, с именем Максим он постригся в монахи. Деспотом стал второй сын Иоанн. Но спустя несколько лет он умер. Ангелина вместе с Максимом переехала в румынский город Валахию, взяв с собой мощи святого Стефана и Иоанна, который впоследствии тоже был признан святым. В Валахии Максим некоторое время управлял Церковью.

В Сербию они вернулись после того, как Максим стал митрополитом Белградско-Сремским. Ангелина постриглась в монахини и основала женский монастырь при выстроенной ею церкви. История постройки этой церкви связана с Россией. Ангелина выкупила на свои средства место под строительство храма, а остальные деньги, оставшиеся от ее состояния, раздала нищим. Она всегда была добра к своему народу, ее называли матушкой даже до монашества. Ангелина обратилась к русскому великому князю Василию III с просьбой о помощи: «Наша держава ныне упадает, а твоя держава возвышается. Возьми же на себя нашу заботу и попечение о святых храмах и обителях, которые твои и мои благочестивые предки создали». Князь помог, кроме храма построили кельи для монахинь. Так появился Крушедольский монастырь, в котором Ангелина была настоятельницей.


Икона XVI в. Сербия.
Архиепископ Савва I, преподобная Ангелина Сербская,
святой Иоанн (Бранкович), святой Стефан

Ангелина прожила в монастыре спокойно оставшуюся жизнь. После смерти мощи ее, а также мощи святых Стефана и Иоанна хранились в Крушедольском монастыре. В 1716 году турки подожгли монастырь. В огне погибли святые мощи, осталась лишь рука святой Ангелины, которая хранится в Крушедольском монастыре и поныне.

Значение иконы

Святая Ангелина была сербской княгиней, но многие годы прожила в изгнании, на чужбине. Она была беззаветно предана семье – мужу и сыновьям, посвятив им значительную часть своей жизни. На ее долю выпало тяжкое испытание пережить их, но даже в скитаниях по чужой земле она повсюду бережно переносила за собой их святые останки. Еще при жизни святую называли «мать Ангелина» – за мудрость, доброту и терпеливый нрав, строительство храмов и благотворительность. При жизненных невзгодах мы можем помолиться и вспомнить мать Ангелину – человека исключительно тяжелой судьбы и удивительной стойкости и мужества.

В истории Русского монастыря на Афоне удивительным образом переплелись судьбы нескольких братских православных народов, и прежде всего - русских (всех русских, вышедших из Днепровской Святой Руси), сербов и болгар. И быть может именно этой духовной общностью и духовным родством объясняется та многовековая взаимная братская любовь, которая связывает эти народы.

Сербские и Русские монахи с XII века подвизались в одной обители - в Старом Нагорном Русике, поскольку сербы не имели еще тогда своего монастыря. Основатель Сербской автокефальной Церкви и создатель Сербской Лавры на Афоне (монастырь Хиландарь) свт. Савва Сербский принял постриг именно в этой обители - Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре (ныне он называется Старый Русик). Но и после того, как сербы перебрались в свою собственную обитель, они не прерывали духовных дружественных связей с Русиком.

После того, как связь Руси с Афоном прервалась по причине княжеской усобицы и монгольского ига, так что русские подвижники не могли приходить на Афон, сербские монахи сохранили Русик от запустения.

В 1309-1310 гг. братия Русского монастыря укрыла Игумена Хиландаря Даниила от каталонских пиратов, в следствии чего обитель было сожжена дотла латинскими фанатиками. Сербский Царь Стефан Душан, осознавая ответственность за происшедшее, полностью восстановил обитель и подарил ей в 1347 г. бесценное сокровище, которым она украшается по сей день - честную главу св. вмч. и целителя Пантелеимона.

Сербские правители, оказывая щедрую поддержку Русскому монастырю, при этом никогда не пытались сделать его Сербским, не смотря на то, что некоторое время его населяли исключительно сербы. Они всегда констатировали факт, что лишь временно оберегают Русик, поскольку истинные его хозяева не могут до поры этого делать.

Наконец, в самом начале XVI в., когда Русь освободилась от монгольского ига, Сербские государи передали Московским князьям ктиторство над их отчиной на Святой Горе - Русской обителью св. вмч. Пантелеимона.

Решающую роль в этом важном историческом событии сыграла деспотиса Сербии преп. Ангелина, чье имя на века вписалось в историю Русского Афона.

Краткое житие св. Ангелины

Преп. Ангелина происходила из рода православных албанских князей и с детства воспитывалась в страхе Божием. Ей было суждено стать супругой Сербского деспота Стефана Бранковича, сына деспота Георгия Бранковича (1427-1456). Сербский деспот Георгий был одним из ктиторов Русского монастыря. В архивах обители сохранилась грамота, датируемая примерно 1430 г., и свидетельствующая о помощи, которую оказывал Георгий Бранкович Русику.

В 1441 г. Стефан вместе с братом Гргуром отправились в Турцию, чтобы навестить и поддержать родную сестру, насильственно взятую в гарем султана. Оба брата были схвачены, обвинены в заговоре, заточены в темницу и ослеплены. В это время скончался их отец - деспот Георгий, и временным правителем стал самый младший его сын - Лазарь (1456-1458), уступивший затем престол вернувшемуся из заточения старшему брату Стефану. За два месяца до падения Сербии под ударами турок, некоторые придворные предали своего государя и тайно способствовали его свержению еще до начала турецкого нашествия. Они оклеветали деспота Стефана и изгнали его из Отечества. Прав. Стефан претерпел многие беды и нужды. Он отправился через Будим к своей сестре графине Катарине, а затем прибыл в город Дубровник в Далмации и оттуда уже отправился в Албанию, чтобы обрести там безопасное пристанище.

Благородная княжеская дочь Ангелина всем сердцем полюбила слепого князя-страдальца Стефана и по благословению родителей вышла за него замуж. Родители дали свое согласие и благословили молодых. Желая всей душой разделить судьбу с благородным изгнанником, в 1461 году Ангелина обвенчалась со Стефаном в Скадаре. Плодом их благословенного брака стали два сына Георгий и Иоанн, а также дочь Мара. Однако счастье их продолжалось недолго - им вновь пришлось бежать от нашествия магометан и скрываться в Италии. 9 октября 1476 г. блаженный Стефан отошел ко Господу. Впоследствии он был причислен к лику святых.

Святой Ангелине пришлось сполна испить чашу вдовства, изгнания и материнского болезнования о добром воспитании троих детей. Она обратилась с просьбой о помощи к Венгерскому королю Матии Корвину, который милостиво дал в удел ей и ее сыновьям город Купиново на реке Саве. Взяв с собой нетленные останки своего супруга, Ангелина добралась через Вену и Буду до Купиново и там в церкви святого апостола и евангелиста Луки положила 15 февраля 1486 года мощи своего супруга Стефана. Венгерский король даровал старшему сыну Ангелины Георгию титул деспота, но Георгий отказался от него в пользу младшего брата Иоанна. В 1495 г. Георгий постригся в монашество с именем Максим. В 1502 г. отошел ко Господу молодой деспот Иоанн, ставший последним деспотом Сербии. Св. Ангелина с монахом Максимом переселилась в земли Валашского воеводы Иоанна Радула, взяв с собой мощи супруга Стефана и сына Иоанна. Воевода Иоанн также отличался благочестием и боголюбием. Некоторое время он оказывал покровительство Афону. В Русском монастыре сохранились грамоты сего государя о пожаловании ежегодной милостыни Русику. Он был покровителем монастыря с 1492 г. Особенно щедрую помощь оказывал он с 1502 г., когда в пределы его владений прибыла св. Ангелина. Вероятно, именно она сподвигла воеводу увеличить милостыню Пантелеимоновой обители, совершенно лишившейся покровительства. В Валахии монах Максим, сын Ангелины, принял епископскую хиротонию.

По возвращении свв. Ангелины и Максима в Сремскую область еп. Максим был поставлен митрополитом Белградским и Сремским. Вместе с матерью они воздвигли монастырь Крушедол во имя Благовещенья Пресвятой Богородицы. Сюда святитель Максим перенес из Белграда свою епископскую кафедру, обновив, таким образом, Сремскую архиепископию.

Вскоре - 18 января 1516 года - он отошел ко Господу и был погребен в Крушедоле. Так праведной Ангелине суждено было пережить мужа и обоих сыновей, которых Господь прославил в лике святых.

Сохранив свое мирское имя, преподобная Ангелина приняла монашеский постриг в построенном ею неподалеку от Крушедола монастыре Сретенья Господня и полностью предалась молитве, делам милосердия и попечению о храмах и монастырях. Эта достойная подражания христианка, супруга, мать и монахиня за свои труды и добрые дела была любовно прозвана в народе матерью Ангелиной. Так, пожив богоугодно и свято, она почила от трудов своих и мирно отошла ко Господу 30 июля 1520 года. Преподобную Ангелину похоронили в той же женской обители, а спустя несколько лет ее святое тело было обретено нетленным, перенесено в монастырь Крушедол и положено в одну раку с мощами ее сына святого деспота Иоанна.

В 1716 году турки сожгли святые и чудотворные мощи святых Бранковичей вместе с монастырем Крушедол. Сохранилась только левая рука святой Ангелины. Память св. Ангелины отмечается трижды в год: 1 июля, 30 июля и 10 декабря.

Роль преп. Ангелины Сербской в судьбе Русской обители на Афоне

В 1502 г., как говорилось выше, св. Ангелина сподвигла валашского воеводу Иоанна Радула активизировать помощь Пантелеимонову монастырю, терпевшему крайнюю нужду.

В 1508 г. преп. Ангелина написала письмо Великому князю Московскому Василию III, в котором ходатайствовала о Русском монастыре на Афоне, построенном прадедами князя и фактически являвшегося его отчиной. Св. Ангелина просила государя принять ктиторство над сродственной ему обителью, поскольку о ней более некому было позаботится, кроме его царственности. Вот текст этого исторического послания:

"Благочестивому и христолюбивому, и свише от вишнаго промисла изабраному, и Богом хранимому господину, великому кнезу Восилию всеи Рушкие земле и више. Смерена монахиа Аггелина, бивша деспотица, челом бию твоей милости лицем земли и прошу твою милость, що ест монастир у Святои Горе святого Паньтелеимона, твое милости отчина. Инши монастири имают своего хтитора, некотори Иверского цара, а други Власкога воеводу, а монастир святого Пантелеимона иншего хтитора не има, котори жалует святи монастир, тачию твое царство. И всеблаги Бог да умножит лета мноха твоему царству. Аминь".

И хотя в архиве Пантелеимонова монастыря хранится переписка с Великими князьями Василием II и Иоанном III, однако именно это послание св. Ангелины можно считать историческим актом передачи прав ктиторства над Русским монастырем на Афоне государям Руси.

27 июля 1509 г. Великий князь Василий III написал преп. Ангелине ответное письмо. Вот выдержка из этого послания:

"Писала еси к нам о манастыри святого Пантелеимона, иже на Святеи Горе, что иного ктитора не имать, оприч нас; и нам бы ему помагати. И тот монастырь от прародителеи и родителеи нашых здание наше, и мы, как наперед сего тот манастырь, здание прародителеи и родителеи наших, дозирали и милостынею помогали, так и ныне, и вперед, оже даст Бог, тот монастырь святого Пантелеимона, богомолью нашу, хотим дозирати и милостинами помогати доколе даст Бог.

А ныне есма послали в Пантелеимонов манастырь на милостыню и на монастырские потребы с старцом с Семионом Пантелеимонова манастыря пять сороков соболеи да пять тысяч бел. Да с Семионом же есма, с старцом Пантелеимонова манастыря, послали белоградскому митрополиту Феофану и всему священнеишему собору на церковные потребы три сорока соболеи да три тысячи бел, да ковш серебрян, а велели есма им молити Бога и пити из него за наше здравие. А в Кучаину к Спасову Преображениу в Сысоев монастырь Серпьские земли игумену Феофану и священнико[м], и старцо[м], и в[сеи братьи] того монастыря послали есма на милостыню и на монастырские потребы с Семионом же с старцом сорок соболеи да пятьсот бел. А старца того монастыря Сысоева, Ионикея, отпустили есма с Семионом же вместе. А о том тебе ведомо чиним того для, чтобы та наша милостыня до них дошла. Да и вперед, оже даст Бог, хотим их дозирати и милостынями помагати и доколе Бог даст".

С этого момента начинаются теснейшие вязи Русских государей с Русской обителью на Афоне. Великий князь оказывает помощь Русику, делает пожертвования и щедрые вклады.

При русском дворе Великого князя Василия появляется посланник султана Кемар. Также и княжеский посланник Василий Коробов начинает посещать Константинополь. Несомненно, государь ходатайствовал перед султаном о Русской обители на Афоне. Благодаря этому ходатайству султан обратил непосредственное внимание на положение Русика и запретил своим чиновникам притеснять его. Два дочерних монастыря Свято-Пантелеимоновой обители вне Афона в Каламарии и в Сидерокавсии были восстановлены в своих древних правах. Предстательство Великого князя Василия дало основание будущим старцам обители просить следующего государя Иоанна Васильевича о таком же заступничестве.

Через посредство Русского монастыря в этот период времени, по воле Великого князя, доставлялась милостыня для самого Прота и других обителей Афона. Это привело к усилению значения Русской обители на Афоне, как было это в прежние времена в домонгольский период.

Упомянутый эпизод истории является важной вехой во взаимоотношениях Русского Афона и Руси. Последняя вышла из периода кровавых междоусобиц, сплотившись вокруг дома Пресвятой Богородицы - Успенского собора Московского Кремля, осознав себя в качестве удела Божией Матери.

Московские великие князья как хранители дома Пресвятой Богородицы осознавали себя хранителями православной веры на Руси, собирателями и строителями государства. Ныне же десница промысла Божия открыла перед ними новый горизонт: отчина и ктитория их - не только Русская Земля, но и вся православная вселенная. Русь впервые после 1238 года обратила свой взор за пределы своего внутреннего мира. Инокиня Ангелина умоляла Великого князя Василия III принять покровительство хотя бы только над сродственной ему Русскою обителью.

Но русские государи и цари осознавали себя ктиторами и хранителями всей Святой Горы, каковыми некогда были византийские императоры и сербские господари. Фактически это было постепенное вступление русских государей в обязанности Удерживающего. Русик же стал их посредником во взаимоотношениях со Святой Горой и другими славянскими православными государствами. Взаимное притяжение Святой Руси и Святой Горы в это время было обусловлено еще и тем, что они вместе остались единственным оплотом и единственной опорой православия в мире. Все другие православные государства, все другие помесные Церкви находились в османском пленении.

С посланцами игумена Русского монастыря Василий III посылает неоднократно милостыню в Сербскую землю, в митрополию, в монастыри, и самой преподобной Ангелине. Между монастырем и государем завязывается постоянная переписка. Обитель более не ограничивается в сроках посещения Руси для милостыни. Однако скромные насельники Русика не любили без острой нужды докучать и выказывать себя. Князь сам вновь и вновь приглашает игумена прислать старцев за большей, как он пишет, милостыней, и скорбит, что они не приходят: «...И вы нам таких старцов и до сех мест не присылывали. И как вам будет пригоже, и вы бы и ныне такых старцов к нам прислали, с кем бы нам было пригоже ту милостыню к вам послати». В одной из грамот государь так и пишет, чтобы игумен обители и впредь присылал старцев за милостыней, когда того захочет.

В 1533 году в Москву прибывет сам настоятель Свято-Пантелеимоновой обители игумен Гавриил. Князь жертвует своей богомолии на Святой Горе 3000 золотых, что по тем временам было баснословной суммой. На обратном пути старцы будут ограблены разбойниками. На что Государь поднимет служилых людей всех властей, и литовских и валашских, с требованием найти разбойников и вернуть похищенное. Практически вся сумма была возвращена и доставлена на Святую Гору.

Однако со временем греки стали пробовать и вскоре научились осуществлять сношения с Россией в обход Русского монастыря. Ватопед и Великая Лавра почти на полвека заслонили его значение. Это стало главной причиной будущего упадка обители. Русик не успел твердо встать на ноги и укрепиться в канун новых потрясений (Ливонской война и Смутного времени). После окончания смуты, в эпоху патриаршествования Никона, в России вообще восторжествовали грекофильские предпочтения; Русский монастырь на Афоне перестал иметь значение духовного центра для пореформенной России, которая не осознавала важности своего присутствия на Афоне. Это вело к ущемлению интересов обители в греческой среде и к неминуемому в таких условиях упадку. В пришедшую же вскоре Петровскую эпоху монастырь и вовсе перестал пополняться насельниками из России, что привело к временному пресечению Русского монашества на Афоне и разрушению Старого Русского монастыря. Так закончилась славная эпоха постепенного возрождения Русского монастыря на Афоне и восстановления исторических связей с Отечеством, начало которому было положено приснопамятным деянием преп. Ангелины Сербской.

В год празднования 1000-летия Русского монашества на Афоне братство Русского монастыря с особой благодарностью и молитвенной памятью поминает имя святой Ангелины Сербской, проявившей столько заботы о Русской святогорской обители и потому, по достоинству, являющейся ее ктитором. А также с признательностью вспоминает вклад Сербского народа в сохранение Русской отчины в Уделе Пресвятой Богородицы на Святой Горе.

Не каждый знает, но Ангелина - достаточно редкое и очень красивое православное русское имя греческого происхождения, которое переводится как «вестник» или «посланец».

Но, прежде чем ответить на вопрос о том, какого числа празднуется, окунемся в историю святой с этим именем и узнаем, чем она прославилась. Так звали сербскую княгиню, которая была замужем за слепым и много времени провела в изгнании.

Преподобная Ангелина Сербская (Бранкович)

Прежде чем узнать, когда празднуются православные именины Ангелины, мы узнаем некоторые подробности жизни Ангелины Сербской. Ее фамилия Бранкович. Она принадлежала к древнему роду правителей Черногории, которая в одночасье оказалась под властью турок.

Немного времени пройдет после известной Косовской битвы 1389 года, когда 25-тысячное войско сербов вместе со своими союзниками будет разбито 40-тысячной армией турков.

Именины Ангелины - очень важная дата, с ее именем связано много святых имен и событий, ведь она пережила мужа и двоих сыновей, все они оказались причисленными к

Святой Стефан Слепой

Ее мужем стал последний сербский правитель Стефан Слепой, с которым она обвенчалась в 1461 году. Его описывали как достойного и мудрого человека, хорошо знавшего Библию. Он не был слепым от рождения, этому предшествовало целое событие.

Когда его сестра Мару попала в гарем к турецкому султану Мураду II, Стефан вместе со старшим братом отправился за ней в Турцию. Там их заподозрили в заговоре и ослепили.

Мара

С Марой связана еще одна очень удивительная история, она - царица сербская - стала единственной женщиной, вступившей на святую гору Афон. Именно она приехала туда для того, чтобы передать святыни, которые были захвачены турками в Константинополе.

Существует такое предание, что сама Царица Небесная и покровительница монашеской афонской обители предупредила ее, чтобы та не вступала на святую землю. Мара подчинилась и передала все дары через знатных людей, а затем отплыла.

Изгнание

Однако вернемся опять к Сербии, их правитель Стефан Слепой недолго был у власти. Его очень скоро оклеветали, и он вынужден был бежать от гнева соотечественников. Вместе с семьей он сначала направился в Албанию, потом в Италию, где прожил 10 лет. Ангелина всегда была с ним, за это время она родила ему троих детей: сыновей Джураджа и Йована и дочь Мару.

В 1476 году после своей кончины Стефан не оставил никакого завещания, но стал просить поддержки для своей жены Ангелины и детей у населения сицилийского города Рагузы, где они тогда проживали.

В 1486 году венгерскому правителю удалось переселить Ангелину в Венгрию в село Купиново, куда она смогла перевезти и гроб мужа. По преданию, когда несли гроб мужа к храму, исцелился Мощи Стефана Слепого оказалась нетленными, и его имя стало святым.

Судьбы сыновей

Старший сын Ангелины Джурадж сначала правил венгерскими сербами и даже был женат на Изабелле - итальянке и родственнице венгерской королевы Беатрисы, но потом брак распался на религиозной почве. В 1497 году Джурадж постригся в монахи с

Тогда власть перешла к его младшему брату Йовану, но тот скоро скончался (в 1502 году). Наследников у него не было, так как его супруга Елена Якшич (некровная родственница русского царя Василия III) рожала ему одних дочерей. Его тоже причислили к лику святых.

После смерти Йована Ангелина вместе с Максимом переехала в Валахию (сейчас это земли румынские). Они забрали с собой святые мощи Стефана и Йована.

Максим стал мудро управлять Церковью Валахии и смог примирить враждующих между собой князей Валахии и Молдавии, а также создать первую типографию.

Уже позже он получит сан митрополита Белградско-Сремского и создаст известную монастырскую обитель Крушедол, где и будет похоронен в 1516 году.

Именины Ангелины

Теперь, наконец-то, подходим к самому главному. Однако еще немного информации для того, чтобы дать полный ответ на вопрос о том, когда именины Ангелины.

После смерти второго сына Ангелина раздала все, что имела, нищим и тоже приняла монашеский постриг, а в конце жизни стала настоятельницей монастыря рядом с Крушедолом. Она занималась строительством храмов и благотворительностью и всегда просила помощи для обителей у русского царя Василия III, который ей никогда не отказывал. В 1520 году она мирно отошла к Господу. Мощи всей ее святой семьи были положены в ее монастыре.

Но в 1716 году турки сожгли этот монастырь и мощи были уничтожены. Однако остались некоторые части, и они сейчас хранятся в восстановленной обители Крушедола (Сербия).

Издавна считается важным торжеством. Несколько столетий назад в этот праздник накрывали красивый и вкусный стол, пекли пироги и именные караваи, ходили причащаться в церковь - в общем, отмечали почти как юбилей. День Ангела, как правило, празднуется по святцам (в дату памяти покровителя, в честь которого назван человек). Для каждого православного имени почитается только один святой, но может быть несколько именин. К примеру, Ангелина, дни ангела которой отмечаются 4 раза в год, имеет одну покровительницу - Преподобную Ангелину Сербскую.

Выбирая малышу имя, очень важно знать, в честь какого святого вы его называете, ведь считается, что оно очень сильно влияет на характер и на его судьбу. Есть и еще один важный нюанс: имя ребенка при крещении не обязательно может соответствовать тому, которое написано в свидетельстве о рождении. Если вы выбрали такой вариант, то имя, которым крестили, нужно хранить в тайне от всех. Такой маневр может спасти от порчи и сглаза. Теперь же попробуем разобраться, в какие дни празднует

День Ангела и Преподобная Ангелина

Ангелина Сербская выросла в православной семье албанского князя Ариянита. В молодом возрасте она вышла замуж за слепого короля Сербии Стефана,и в браке у них родилось два чудесных сына и дочь. Жизнь Преподобной Ангелины была полна горестей и разочарований. Муж очень рано умер, и ей пришлось с двумя сыновьями и мощами супруга очень долго скитаться в поисках убежища. Дети Святой Ангелины умерли также довольно рано. Весь остаток жизни православная христианка провела в женской обители в молитвах. Преподобная Ангелина была очень предана Богу и всю жизнь проповедовала христианство.

Происхождение

Имя Ангелина, дни Ангела которой отмечаются несколько раз в год, произошло от мужского Ангелос. Несложно догадаться, что это оно имеет значение "ангел", то есть вестник. В разных европейских странах имя Ангелина может звучать по-разному: Евангелина, Анджелина, Анжелина, Анхелина, Анделина. У нас же Ангелину кратко могут называть Лина или Геля.

Противоречивый характер

Очень многим мамам нравится это имя, и они называют так своих дочурок, надеясь, что они будут вести себя словно Божие вестники. Но Ангелина, дни Ангела которой празднуются в честь Сербской святой, на деле совсем не является милой и послушной, а скорей даже наоборот. Девочки с таким именем чаще всего очень воинственны и упрямы. Им очень нравится командовать, и, как правило, они всегда добиваются своего. Они не переносят дефицита внимания, и для того, чтобы хоть как-то обратить на себя взор родных, готовы на все. Однако внимание Ангелине нужно только для того, чтобы лишний раз самоутвердиться. В помощи и поддержке эти девочки нуждаются редко и обычно воспринимают все советы и рекомендации в штыки.

Очень большим достоинством малышки по имени Ангелина, дни Ангела которой отмечаются несколько раз в год, является ее самостоятельность, ведь для девочек это большая редкость. Попросить о чем-то для нее гораздо сложнее, чем выполнить всё самой. Ангелина любит дом и уют, частые походы в гости - это не для нее. Очень тяжело она переносит переезды и путешествия. Ангелина не сразу приспосабливается к новому месту, и в это время она чувствует себя беззащитной.

День Ангела влияет на характер и судьбу

Становиться интересным, почему девчонки с таким чудесным именем имеют такой сложный характер. Некоторые философы считают, что это связано с Ангелины, к примеру, отмечается 14 июля (по старому стилю 1 июля). В этот день, в месяц Рамазан, по исламским учениям отмечают «Ночь Могущества и Предопределения». Как ни странно, девочки Ангелины, чаще всего действительно очень могущественные и властные.

Ангелина в взрослой жизни

Любовь для нее превыше всего. Она ценит уют, комфорт и заботу. Ангелина по своей сути очень ревнива и не терпит соперничества. Нельзя называть её и слишком целеустремленной. В случае явного поражения она быстро уйдет в тень. Ангелина - это, как правило, творческий человек с очень ранимой душой. Она может быть замкнутой, особенно, если у нее было сложное детство. В день Ангела Ангелины необходимо обязательно оставить ее хотя бы ненадолго наедине, чтобы она могла вдоволь насладиться одиночеством.

Как и когда поздравлять с днем Ангела?

Ангелины не слишком любят сюрпризы (разве что только от очень близких людей), поэтому не старайтесь слишком удивить эту девушку. Ваше внимание для неё уже будет очень приятным и неожиданным. День Ангела Ангелины по церковному календарю отмечают 14 и 30 июля, 12 августа, а также 23 декабря. Именно в эти дни почитается память Преподобной Ангелины Сербской.

Обязательно Ангелине в этот день необходимо посетить церковь, поставить свечки и исповедаться. Если возможно, то желательно на следующий день и причаститься. Необходимо знать молитвы своей святой и в нужные моменты обращаться к ней за помощью. Считается, что покровитель, в честь которого назван человек - это ангел-хранитель, который всю жизнь будет ему помогать. Обязательно нужно произнести слова благодарения Преподобной Ангелине Сербской в день Ангела Ангелины.

Дата, которая символизирует именины, может быть выбрана одна и отмечаться, как второе торжество. К примеру, из всех четырех дней, в которые почитается память Ангелины Сербской, можно выбрать один, самый важный - 23 декабря, и отмечать в этот день именины. Но чаще всего выбирается та дата, которая стоит ближе всего ко дню рождения именинника.