Как считается снеговая нагрузка на крышу. Нагрузки воспринимаемые стропильными конструкциями
В зависимости от продолжительности действия нагрузок следует различать две группы нагрузок постоянные и временные (длительные, кратковременные, особые).
необходимо отнести нагрузку от веса самой конструкции: кровельного покрытия, веса стропильной конструкции, веса теплоизоляционного слоя и веса материалов отделки потолка; относят: вес людей, ремонтного оборудования в зоне обслуживания и ремонта кровли, снеговую нагрузку с полным расчётным значением, ветровую нагрузку; , например, относят сейсмическое воздействие.Расчёт стропильных конструкций по предельным состояниям первой и второй групп нагрузок следует выполнять с учётом неблагоприятного их сочетания.
S=Sg*m
где,
Sg
- расчётное значение веса снегового покрова на 1м2 горизонтальной поверхности крыши, принимаемое по таблице, в зависимости от снегового района Российской Федерации
m
- коэффициент перехода от веса снегового покрова земли к снеговой нагрузке на покрытие. Зависит от угла наклона ската кровли,
- при углах наклона ската кровли меньше 25 градусов мю принимают равным 1
- при углах наклона ската кровли от 25 до 60 градусов значение мю принимают равным 0,7
- при углах наклона ската кровли более 60 градусов значение мю, в расчёте полной снеговой нагрузки, не учитывают
Таблица определения снеговой нагрузки местности
Снеговой район | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вес снегового покрытия Sg (кгс/м2) | 80 | 120 | 180 | 240 | 320 | 400 | 480 | 560 |
W=Wo*k ,
где Wo
-нормативное значение ветровой нагрузки, принимаемое по таблице ветрового района РФ,
k
-коэффициент учитывающий изменение ветрового давления по высоте, определяется по таблице, в зависимости от типа местности.
Коэффициент k , учитывающий изменение ветрового давления по высоте z , определяется по табл. 6 в зависимости от типа местности. Принимаются следующие типы местности:
- А - открытые побережья морей, озер и водохранилищ, пустыни, степи, лесостепи, тундра;
- B - городские территории, лесные массивы и другие местности, равномерно покрытые препятствиями высотой более 10 м;
- С - городские районы с застройкой зданиями высотой более 25 м.
Сооружение считается расположенным в местности данного типа, если эта местность сохраняется с наветренной стороны сооружения на расстоянии 30h - при высоте сооружения h до 60 м и 2 км - при большей высоте.
Таблица 6
Высота z , м | Коэффициент k для типов местности | ||
---|---|---|---|
A | B | C | |
≤ 5 | 0,75 | 0,50 | 0,40 |
10 | 1,00 | 0,65 | 0,40 |
20 | 1,25 | 0,85 | 0,55 |
40 | 1,50 | 1,10 | 0,80 |
60 | 1,70 | 1,30 | 1,00 |
80 | 1,85 | 1,45 | 1,15 |
100 | 2,00 | 1,60 | 1,25 |
150 | 2,25 | 1,90 | 1,55 |
200 | 2,45 | 2,10 | 1,80 |
250 | 2,65 | 2,30 | 2,00 |
300 | 2,75 | 2,50 | 2,20 |
350 | 2,75 | 2,75 | 2,35 |
≥ 480 | 2,75 | 2,75 | 2,75 |
Примечание. При определении ветровой нагрузки типы местности могут быть различными для разных расчетных направлений ветра. |
Таблица определения ветровой нагрузки местности
Ветровой район | Ia | I | II | III | IV | V | VI | VII | 17 | 23 | 30 | 38 | 48 | 60 | 73 | 85 |
---|
Пример 1.
Расчет снеговой нагрузки на стропильную систему крыши для Москвы и Московской области
Исходные данные:
- Регион: Москва
- Уклон кровли 35 градусов
Найдем полное расчётное значение снеговой нагрузки S
- Полное расчётное значение снеговой нагрузки определяется по формуле:S=Sg*m
- по карте зон снегового покрова территории РФ определяем номер снегового района для Москвы, в нашем случае - это III, что соответствует по таблице весу снегового покрытия Sg=180 (кгс/м2) ;
- коэффициент перехода от веса снегового покрова земли к снеговой нагрузке на покрытие для угла крыши в 35 градусов m=0,7
- Получаем: S=Sg*m = 180*0,7 = 126 (кгс/м2)
Пример 2.
Расчет ветровой нагрузки на стропильную систему крыши для Москвы и Московской области
Исходные данные:
- Регион: Москва
- Уклон кровли 35 градусов
- Высота здания 20 метров
- Тип местности - городские территории
Найдем полное расчётное значение ветровой нагрузки W
- Расчётное значение средней составляющей ветровой нагрузки на высоте z над поверхностью земли определяется по формуле: W=Wo*k ,
- По карте зон ветрового давления по территории РФ определяем для Москвы регион I
- Нормативное значение ветровой нагрузки, соответсвующее I району принимаем Wo=23(кгс/м2)
- Коэффициент k, учитывающий изменение ветрового давления по высоте z, определяется по табл. 6 k=0,85
- Получаем: W=Wo*k = 23*0,85 = 19,55(кгс/м2)
На этапе расчёта стропильной конструкции, выбора покрытия и монтажа всех элементов крыши примите во внимание особенности климата местности, где расположено здание. Это касается не только промышленных объектов и многоквартирных домов, но и частных коттеджей со скатными крышами. Учитывая непредсказуемость российских зим, важен расчёт снеговой нагрузки .
«Шапка» на одной из крыш в Московской области, создающая снеговую нагрузку
Чем опасны снеговые нагрузки?
Атмосферные осадки, в особенности снег, скапливающий на кровле, оказывают на неё существенное давление. Как может показаться, чем севернее дом, тем оно больше. Это так лишь отчасти. Дело в том, что из-за частых перепадов температур с положительных на отрицательные на крыше образуется ещё и лёд. Такие глыбы существенно тяжелее. Кроме того, вес мокрого снега может превышать вес обычного в три раза! Нетрудно догадаться, что под его воздействием может деформироваться конструкция крыши.
Последствия протечек из-за неправильного расчёта и монтажа крыши
Помимо этого, большие объёмы снега и льда могут повредить водостоки, а также представлять опасность для имущества, здоровья и даже жизни человека. Специально для этого в систему безопасности кровли входят , способствующие равномерному оттоку воды с поверхности крыши.
Карта и формула расчёта снеговой нагрузки
Для определения значения снеговой нагрузки необходимо знать 2 показателя: район России, где расположен дом (определяется по карте ниже) и угол наклона крыши.
Приложение 5 к СНиПу 2.01.07-85. Для увеличения нажмите на изображение
S = Sg * µ
S - значение снеговой нагрузки;
Sg - значение веса снежного покрова на 1м² горизонтальной поверхности (определяется в зависимости от района на карте по таблице ниже);
µ - коэффициент нагрузки на поверхность крыши в зависимости от угла её наклона.
- Если угол наклона меньше 25°, то µ = 1;
- Если угол наклона больше 25°, но меньше 60°, то µ=0,7
- Если угол наклона больше 60°, то расчёт нагрузки не производится.
Расчёт снеговой нагрузки на крышу в Московской области
В качестве примера возьмём коттедж в Троицке с двускатной крышей, угол наклона которой 35°.
- Это снеговой район |||. В этом случае Sg = 180 кгс/м².
- Поскольку угол наклона находится в диапазоне от 25° до 60°, то µ=0,7
- Подставляем полученные значения в формулу S = Sg * µ
- S = 180 * 0,7 = 126 кгс/м²
Обратите внимание , что это значение является примерным. В случае со сложными крышами с множеством ендов и скатов, расположенных под разными углами, расчёт производить сложнее. Нагрузка в разных частях будет распределена неравномерно. Это может вызвать протечки и даже обрушение конструкции. Во избежание этого учитывайте все нюансы при расчёте и строительстве , от стропильной системы до монтажа системы безопасности.
Расчёт снеговой нагрузки по СП 20.13330.2016
Прежде всего необходимо определить что такое нормативная снеговая нагрузка и что такое расчетная снеговая нагрузка.
Нормативная нагрузка — это наибольшая нагрузка, отвечающая нормальным условиям эксплуатации, учитываемая при расчетах на 2-е предельное состояние (по деформации). Нормативную нагрузку учитывают при расчетах на прогибы балок, при расчетах по раскрытию трещин в ж.б. балках (когда не применяется требование по водонепроницаемости).
Расчетная нагрузка — это произведение нормативной нагрузки на коэффициент надежности по нагрузке. Данный коэффициент учитывает возможное отклонение нормативной нагрузки в сторону увеличения при неблагоприятном стечении обстоятельств. Для снеговой нагрузки коэффициент надежности по нагрузке равен 1,4 (п.10.12 СП 20.13330.2016) т.е. расчетная нагрузка на 40% больше нормативной. Расчетную нагрузку учитывают при расчетах по 1-му предельному состоянию (на прочность). В расчетных программах, как правило, учитывают именно расчетную нагрузку.
Определение расчетной нагрузки
Расчетная снеговая нагрузка определяется по формуле 10.1 СП 20.13330.2016:
Вес снегового покрова Sg
Sg в формуле — это нормативное значение веса снегового покрова на 1 м² горизонтальной поверхности земли, принимаемое в соответствии по данным таблицы 10.1 СП 20.13330.2016 в зависимости от района строительства
Снеговой район определяем по карте 1 приложения Е (карта с нового СП отличается от предыдущего, будьте внимательны при назначении снегового района).
Карту в высоком разрешении можно скачать на сайте Минстроя .
Также есть интерактивная карта, которую можно посмотреть по Этой ссылке .
Снеговая нагрузка на Сахалине определяется по карте 1а СП 20.13330.2016
По Сахалину в СП занижены снеговые нагрузки для некоторых районов. В частности там есть районы, снеговая нагрузка в которых достигает 1000 кг/м². Чтобы узнать вес снегового покрова на о. Сахалин нужно заглянуть в .
Как видим некоторые снеговые нагрузки отличаются от СП, сравнивайте и берите наибольшее.
Вот пара фотографий с острова Сахалин, для тех кто не верит что могут быть такие снеговые нагрузки
Кроме того данные по снеговой нагрузке вы можете найти в ТСН (Территориальные строительные нормы).
Бывает, что в территориальных нормах требования по снеговой нагрузке меньше чем в СП, но хочу отметить один важный момент: ТСН носит рекомендательный характер, СП обязательный, т.е. если в ТСН снеговая нагрузка ниже чем в СП, то нужно пользоваться данным по СП. Например есть ТСН по нагрузкам для Краснодарского края (ТСН 20-302-2002), в нём приведена карта районирования веса снегового покрова. Часть территории Краснодарского края отмечена как 1-ый снеговой район, тогда как в СНиП это 2-ой снеговой район (т.е. нагрузка по СП выше). Если вы строите коттедж или другой объект, не подлежащий экспертизе, то по согласованию с заказчиком вы можете снизить снеговые нагрузку в этих районах до 1-го. Но если объект подлежит экспертизе, то снеговая нагрузка должна приниматься по СП если в ТСН она не будет выше.
Естественно не могли упустить и Крым, теперь Карта снеговых районов есть и для Крыма. Для определения снегового района для республики Крым смотрите карту 1б СП 20.13330.2016
Коэффициент μ
μ — это коэффициент перехода от веса снегового покрова земли к снеговой нагрузке на покрытие, рассчитываемый согласно приложению Б СП 20.13330.2016. Этот коэффициент отражает форму кровли. Промежуточные значения коэффициента μ определяются линейной интерполяцией.
Для плоской кровли этот коэффициент равен единице. В местах выступов (зенитные фонари, парапеты, примыкание к стене) образуются снеговые мешки, что и отражается в коэффициенте μ, но это тема для отдельной статьи.
Для двухскатной кровли коэффициент μ зависит от уровня уклона:
1) при угле наклона до 30° коэффициент μ равен единице (согласно СНиП 2.01.07-85* до 25°, согласно СП 20.13330.2011 до 30°, лучше принимать до 30° μ=1 т.к. это будет в запас);
2)при угле наклона кровли от 20° до 30° коэффициент μ равен для одной стороны ската 0,75, для другой 1,25;
3) при угле наклона кровли от 10° до 30° и наличии аэрационных устройств по коньку покрытия коэффициент μ принимается по следующей схеме:
4) при угле наклона кровли в промежутке от 10° до 30° считаются по нескольким вариантам, которые приведены выше, в том числе и с μ=1 и принимается наихудший вариант;
5) при угле выше 60° коэффициент μ принимается равным нулю, т.е. снеговая нагрузка не действует на кровлю со слишком большим углом наклона;
6) промежуточные значения следует определять методом линейной интерполяции, т.е. для угла 45° коэффициент μ будет равен 0,5 (30°=1, 60°=0).
Особенно стоит обратить внимание на коэффициент μ при расчете снеговой нагрузки на ступенчатой кровле. Возле стены образуется снеговой мешок, а с верхнего ската снег сбрасывается на нижнюю и здесь μ может быть равен даже 6.
Также для прогонов необходимо ещё дополнительно увеличивать нагрузку на 10% (п.10.4 СП 20.13330.2016), не забываем про это.
Я не буду расписывать здесь остальные варианты, посмотрите их в приложении Б СП 22.13330.2016, а некоторые особенно актуальные мы рассмотрим позже.
Коэффициент Ce
Это коэффициент учитывающий снос снега с покрытий зданий под давлением ветра (Ce), принимаемый согласно п.10.5-10.9 СП 20.13330.2016.
Для покрытий, защищённых от прямого воздействия ветра, в том числе более высокими зданиями, а также для городской застройки Се=1,0 (п.10.6 СП 20.13330.2016).
Коэффициент Ce учитывающий снос снега с покрытий зданий под давлением ветра для райнов типа А и Б учитывается для плоских (с уклонами до 12% или 6°) кровель однопролетных или многопролетных зданий без зенитных фонарей или других выступающих частей кровли, если здание строится в районах со средней скоростью ветра за три наиболее холодных месяца более чем 2 м/с по формуле 10.2 СП 20.13330.2016
k — коэффициент учитывающий изменение ветрового давления по высоте, принимаемый по таблице 11.2 СП 20.13330.2016 для типов местности А или Б;
lc=(2b-b²/l) — характерный размер покрытия, принимаемый не более 100 м;
b — наименьший размер покрытия;
l — наибольший размер покрытия.
Коэффициент k определяется по таблице 11.2 СП 20.13330.2016 в зависимости от типа местности:
А — открытые побережья морей, озер и водохранилищ, пустыни, степи, лесостепи, тундра;
B — городские территории, лесные массивы и другие местности, равномерно покрытые препятствиями высотой более 10 м;
C — городские районы с застройкой зданиями высотой более 25м (для городских райнов Се=1,0).
Сооружение считается расположенным в местности данного типа, если эта местность сохраняется с наветренной стороны на расстоянии 30h (h — высота здания) — при высоте здания до 60 м и 2 км — при большей высоте.
z в данной таблице это высота здания до уровня рассматриваемой кровли.
Для покрытий с уклонами от 12 до 20% (от 6° до 11°) однопролетных и многопролетных зданий без фонарей, проектируемых на местности типа А и Б, Ce=0.85 (п.10.7 СП 20.13330.2016).
Снижение нагрузки, учитывающее снос снега, не предусматривается (п.10.9 СП 20.13330.2016):
1) на покрытия зданий в районах со среднемесячной температурой воздуха в январе выше минус 5°С (см.таблицу 5.1 СП 131.13330);
2) на участки покрытий, примыкающих к препятствиям (стенам, парапетам и др.) которые мешают сносу снега (см. схемы Б8-Б11 приложения Б СП 20.13330.2016);
3) как было уже сказано для городской застройки Се=1,0.
Думаю нужно также учесть и застройку территории в будущем т.к. если рядом с вашим зданием построят более высокое, то снос снега уменьшится. Я рекомендую использовать коэффициент Ce равным единице, т.к. не факт, что со временем здание не закроет более высокое.
Коэффициент Ct
Для неутепленных покрытий цехов с повышенными тепловыделениями при уклонах выше 3% коэффициент Ct=0.8.
Литература
Интерактивная карта, которую можно посмотреть по Этой ссылке .
Статья про снеговые нагрузки на о. Сахалин ( )
Posted in Tagged ,При проектировании и строительстве ангаров, необходимо учитывать снеговые нагрузки, которые должна будет выдерживать несущая конструкция. Это необходимо для того, чтобы в процессе эксплуатации ангара, из-за избыточного давления снегового покрова, не произошло обрушение кровли здания. В различных регионах России, вес снегового покрова на один квадратный метр может существенно различаться. При расчете можно использовать карты снеговой нагрузки, по которым легко определить номер района и правильно рассчитать нагрузку.
Вся территория Российской Федерации разграничена на 8 районов, с различающимся показателем снеговой нагрузки. В первом вес покрова будет минимальным, соответственно самая большая нагрузка приходится на районы, с индексов 8. Здесь вес снега (мокрый и липкий) может достигать 560 кг/м2.
снеговой район | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
80 | 120 | 180 | 240 | 320 | 400 | 480 | 560 |
Кроме снеговой, необходимо учитывать и ветровую нагрузку на конструкцию. Ветровая нагрузка — это давление ветра на сооружение, на протяжении длительного периода времени. Зависит от формы объекта. При движении, потоки воздуха наталкиваются на стены и крышу конструкции. Силу этих потоков необходимо учитывать и закладывать при проектировании здания. Существует 8 ветровых районов, с различными показателями давления в каждом.
ветровой район | Iа | I | II | III | IV | V | VI | VII |
17 | 23 | 30 | 38 | 48 | 60 | 73 | 85 |
Компания МОСТЕНТ давно занимается проектированием и строительством быстровозводимых сооружений, благодаря профессиональному и грамотному расчету, наши ангары успешно эксплуатируются при любых снеговых и ветровых нагрузках.
город | ветровой район | снеговой район |
---|---|---|
3 | 2 | |
2 | 5 | |
Ангарск | 3 | 2 |
Арзамас | 2 | 4 |
Артем | 4 | 3 |
Архангельск | 2 | 4 |
Астрахань | 3 | 1 |
Ачинск | 3 | 4 |
Балаково | 3 | 3 |
Балашиха | 1 | 3 |
Барнаул | 3 | 4 |
Батайск | 3 | 2 |
Белгород | 2 | 3 |
Бийск | 1 | 4 |
Благовещенск | 3 | 1 |
Братск | 2 | 3 |
Брянск | 1 | 3 |
Великие Луки | 1 | 3 |
Великий Новгород | 1 | 3 |
Владивосток | 4 | 2 |
Владимир | 1 | 3 |
Владикавказ | 2 | |
Волгоград | 3 | 2 |
Волжский Волгогр. Обл | 3 | 2 |
Волжский Самарск. Обл | 3 | 4 |
Волгодонск | 3 | 2 |
Вологда | 1 | 4 |
Воронеж | 2 | 3 |
Грозный | 4 | 2 |
Дербент | 5 | 2 |
Дзержинск | 1 | 4 |
Димитровград | 2 | 4 |
Екатеринбург | 2 | 3 |
Елец | 2 | 3 |
Железнодорожный | 2 | 3 |
Жуковский | 1 | 3 |
Златоуст | 2 | 4 |
Иваново | 1 | 4 |
Ижевск | 1 | 5 |
Йошкар-Ола | 1 | 4 |
Иркутск | 3 | 2 |
Казань | 2 | 4 |
Калининград | 2 | 2 |
Каменск-Уральский | 1 | 3 |
Калуга | 1 | 3 |
Камышин | 2 | 3 |
Кемерово | 3 | 4 |
Киров | 1 | 5 |
Киселевск | 2 | 4 |
Ковров | 1 | 4 |
Коломна | 1 | 3 |
Комсомольск-на-Амуре | 3 | 4 |
Копейск | 2 | 3 |
Копейск | 1 | 4 |
Красногорск | 1 | 3 |
Краснодар | 6 | 2 |
Красноярск | 3 | 3 |
Курган | 2 | 3 |
Курск | 2 | 3 |
Кызыл | 1 | 2 |
Ленинск-Кузнецкий | 3 | 4 |
Липецк | 2 | 3 |
Люберцы | 1 | 3 |
Магадан | 5 | 5 |
Магнитогорск | 3 | 4 |
Майкоп | 2 | |
Махачкала | 5 | 2 |
Миасс | 2 | 3 |
Москва | 1 | 3 |
Мурманск | 4 | 5 |
Муром | 1 | 3 |
Мытищи | 1 | 3 |
Набережные Челны | 2 | 5 |
Находка | 5 | 2 |
Невинномысск | 5 | 2 |
Нефтекамск | 2 | 5 |
Нефтеюганск | 2 | 4 |
Нижневартовск | 2 | 5 |
Нижнекамск | 2 | 5 |
Нижний Новгород | 1 | 4 |
Нижний Тагил | 2 | 4 |
Новокузнецк | 3 | 4 |
Новокуйбышевск | 3 | 4 |
Новомосковск | 1 | 3 |
Новороссийск | 5 | 2 |
Новосибирск | 3 | 4 |
Новочебоксарск | 2 | 4 |
Новочеркасск | 3 | 2 |
Новошахтинск | 3 | 2 |
Новый Уренгой | 2 | 5 |
Ногинск | 1 | 3 |
Норильск | 3 | 5 |
Ноябрьск | 2 | 5 |
Обниск | 1 | 3 |
Одинцово | 1 | 4 |
Омск | 2 | 3 |
Орел | 2 | 3 |
Оренбург | 3 | 4 |
Орехово-Зуево | 1 | 3 |
Орск | 2 | 4 |
Пенза | 2 | 3 |
Первоуральск | 2 | 4 |
Пермь | 2 | 5 |
Петрозаводск | 5 | 2 |
Петропавловск-Камчатский | 7 | 7 |
Подольск | 1 | 3 |
Прокопьевск | 2 | 4 |
Псков | 1 | 3 |
Ростов-на-Дону | 3 | 2 |
Рубцовск | 3 | 3 |
Рыбинск | 1 | 4 |
Рязань | 1 | 3 |
Салават | 3 | 5 |
Самара | 3 | 4 |
Санкт-Петербург | 2 | 3 |
Саранск | 2 | 3 |
Саратов | 3 | 3 |
Северодвинск | 2 | 4 |
Серпухов | 1 | 3 |
Смоленск | 1 | 3 |
Сочи | 4 | 2 |
Ставрополь | 5 | 2 |
Старый Оскол | 2 | 3 |
Стерлитамак | 3 | 5 |
Сургут | 2 | 4 |
Сызрань | 3 | 3 |
Сыктывкар | 1 | 5 |
Таганрог | 3 | 2 |
Тамбов | 2 | 3 |
Тверь | 1 | 4 |
Тобольск | 2 | 4 |
Тольятти | 3 | 4 |
Томск | 3 | 4 |
Тула | 1 | 2 |
Тюмень | 2 | 3 |
Улан-Удэ | 3 | 1 |
Ульяновск | 2 | 4 |
Уссурийск | 3 | 2 |
Уфа | 2 | 5 |
Ухта | 2 | 5 |
Хабаровск | 3 | 2 |
Хасавюрт | 5 | 2 |
Химки | 1 | 3 |
Чебоксары | 2 | 4 |
Челябинск | 2 | 3 |
Чита | 2 | 1 |
Череповец | 1 | 4 |
Шахты | 3 | 2 |
Щелково | 1 | 3 |
Электросталь | 1 | 3 |
Энгельс | 3 | 3 |
Элиста | 3 | 2 |
Южно-Сахалинск | 4 | 4 |
Ярославль | 1 | 4 |
Якутск | 2 | 2 |
Как следует из названия нагрузок, это внешнее давление которое будет оказываться на ангар посредством снега и ветра. Расчеты производятся для того что бы закладывать в будущее здание материалы с характеристиками, которые выдержат все нагрузки в совокупности.
Расчет снеговой нагрузки производится согласно СНиП 2.01.07-85* или согласно СП 20.13330.2016 . На данный момент СНиП является обязательным к исполнению, а СП носит рекомендательный характер, но в общем в обоих документах написано одно и тоже.
В СНИП указанно 2 вида нагрузок - Нормативная и Расчетная, разберемся в чем их отличия и когда они применяются: - это наибольшая нагрузка, отвечающая нормальным условиям эксплуатации, учитываемая при расчетах на 2-е предельное состояние (по деформации). Нормативную нагрузку учитывают при расчетах на прогибы балок, и провисание тента при расчетах по раскрытию трещин в ж.б. балках (когда не применяется требование по водонепроницаемости), а так же разрыву тентовой ткани.
- это произведение нормативной нагрузки на коэффициент надежности по нагрузке. Данный коэффициент учитывает возможное отклонение нормативной нагрузки в сторону увеличения при неблагоприятном стечении обстоятельств. Для снеговой нагрузки коэффициент надежности по нагрузке равен 1,4 т.е. расчетная нагрузка на 40% больше нормативной. Расчетную нагрузку учитывают при расчетах по 1-му предельному состоянию (на прочность). В расчетных программах, как правило, учитывают именно расчетную нагрузку.
Большим плюсом каркасно-тентовой технологии строительства в этом ситуации является ее свойство по "исключению" этой нагрузки. Исключение подразумевает, что осадки не скапливаются на крыше ангара, благодаря её форме, а так же характеристикам укрывающего материала.
Укрывающий материал
Ангар укомплектовывается тентовой тканью с определенной плотностью (показатель влияющий на прочность) и необходимыми вам характеристиками.
Формы крыши
Все каркасно-тентовые здания имеют покатую форму крыши. Именно покатая форма крыши позволяет снимать нагрузку от осадков с крыши ангара.
Дополнительно к этому стоит отметить, что тентовый материал покрыт защитным слоем полевинила. Полевинил защищает ткань от химических и физических воздействий, а так же имеет хорошую антиадгезию, что способствует
скатыванию снега под своим весом.
Снеговая нагрузка.
Есть 2 варианта определить снеговую нагрузку определенного местоположения.I Вариант
- посмотреть ваш населенный пункт в таблице
II Вариант
- определите на карте номер снегового района, интересующего вас местоположения и переведите их в килограммы, по приведенной ниже таблице.
- Определите номер вашего снегового района на карте
- сопоставьте цифру с цифрой в таблице
Плохо видно? Скачайте все карты одним архивом в хорошем разрешении (формат TIFF).
Ветровой район |
Ia | I | II |
III |
IV |
V | VI | VII |
Wo (кгс/м2) | 17 | 23 | 30 | 38 | 48 | 60 | 73 |
85 |
Расчётное значение средней составляющей ветровой нагрузки на высоте z над поверхностью земли определяется по формуле:
W=Wo*k
Wo
- нормативное значение ветровой нагрузки, принимаемое по таблице ветрового района РФ.
k - коэффициент, учитывающий изменение ветрового давления по высоте, определяется по таблице, в зависимости от типа местности.
- А - открытые побережья морей, озёр и водохранилищ, пустыни, степи, лесостепи и тундры.
- B - городские территории, лесные массивы и др. местности, равномерно покрытые препятствиями более 10 м.
*При определении ветровой нагрузки типы местности могут быть различными для разных расчётных направлений ветра.
- 5 м.- 0,75 А / 0.5 B .
- 10 м.- 1 А / 0.65 B°.
- 20 м.- 1,25 А / 0.85 B
Снеговые и ветровые нагрузки в городах РФ.
Город | Снеговой район | Ветровой район |
Ангарск |
2 |
3 |
Арзамас |
3 |
1 |
Артем |
2 |
4 |
Архангельск |
4 |
2 |
Астрахань |
1 |
3 |
Ачинск |
3 |
3 |
Балаково |
3 |
3 |
Балашиха |
3 |
1 |
Барнаул |
3 |
3 |
Батайск |
2 |
3 |
Белгород |
3 |
2 |
Бийск |
4 |
3 |
Благовещенск |
1 |
2 |
Братск |
3 |
2 |
Брянск |
3 |
1 |
Великие Луки |
2 |
1 |
Великий Новгород |
3 |
1 |
Владивосток |
2 |
4 |
Владимир |
4 |
1 |
Владикавказ |
1 |
4 |
Волгоград |
2 |
3 |
Волжский Волгогр. Обл |
3 |
3 |
Волжский Самарск. Обл |
4 |
3 |
Волгодонск |
2 |
3 |
Вологда |
4 |
1 |
Воронеж |
3 |
2 |
Грозный |
1 |
4 |
Дербент |
1 |
5 |
Дзержинск |
4 |
1 |
Димитровград |
4 |
2 |
Екатеринбург |
3 |
1 |
Елец |
3 |
2 |
Железнодорожный |
3 |
1 |
Жуковский |
3 |
1 |
Златоуст |
3 |
2 |
Иваново |
4 |
1 |
Ижевск |
5 |
1 |
Йошкар-Ола |
4 |
1 |
Иркутск |
2 |
3 |
Казань |
4 |
2 |
Калининград |
2 |
2 |
Каменск-Уральский |
3 |
2 |
Калуга |
3 |
1 |
Камышин | 3 | 3 |
Кемерово |
4 |
3 |
Киров |
5 |
1 |
Киселевск |
4 |
3 |
Ковров |
4 |
1 |
Коломна |
3 |
1 |
Комсомольск-на-Амуре |
3 |
4 |
Копейск |
3 |
2 |
Красногорск |
3 |
1 |
Краснодар |
3 |
4 |
Красноярск |
2 |
3 |
Курган |
3 |
2 |
Курск |
3 |
2 |
Кызыл |
1 |
3 |
Ленинск-Кузнецкий |
3 |
3 |
Липецк |
3 |
2 |
Люберцы |
3 |
1 |
Магадан |
5 |
4 |
Магнитогорск |
3 |
2 |
Майкоп |
2 |
4 |
Махачкала |
1 |
5 |
Миасс |
3 |
2 |
Москва |
3 |
1 |
Мурманск |
4 |
4 |
Муром |
3 |
1 |
Мытищи |
1 |
3 |
Набережные Челны |
4 |
2 |
Находка |
2 |
5 |
Невинномысск |
2 |
4 |
Нефтекамск |
4 |
2 |
Нефтеюганск |
4 |
1 |
Нижневартовск |
1 |
5 |
Нижнекамск |
5 |
2 |
Нижний Новгород |
4 |
1 |
Нижний Тагил |
3 |
1 |
Новокузнецк |
4 |
3 |
Новокуйбышевск |
4 |
3 |
Новомосковск |
3 |
1 |
Новороссийск |
6 |
2 |
Новосибирск |
3 |
3 |
Новочебоксарск |
4 |
1 |
Новочеркасск |
2 |
4 |
Новошахтинск |
2 |
3 |
Новый Уренгой |
5 |
3 |
Ногинск |
3 |
1 |
Норильск |
4 |
4 |
Ноябрьск |
5 |
1 |
Обниск | 3 | 1 |
Одинцово |
3 |
1 |
Омск |
3 |
2 |
Орел |
3 |
2 |
Оренбург |
3 |
3 |
Орехово-Зуево |
3 |
1 |
Орск |
3 |
3 |
Пенза |
3 |
2 |
Первоуральск |
3 |
1 |
Пермь |
5 |
1 |
Петрозаводск | 4 | 2 |
Петропавловск-Камчатский |
8 |
7 |
Подольск |
3 |
1 |
Прокопьевск |
4 |
3 |
Псков |
3 |
1 |
Ростов-на-Дону |
2 |
3 |
Рубцовск |
2 |
3 |
Рыбинск |
1 |
4 |
Рязань |
3 |
1 |
Салават |
4 |
3 |
Самара |
4 |
3 |
Санкт-Петербург |
3 |
2 |
Саранск |
4 |
2 |
Саратов |
3 |
3 |
Северодвинск |
4 |
2 |
Серпухов |
3 |
1 |
Смоленск |
3 |
1 |
Сочи |
2 |
3 |
Ставрополь |
2 |
4 |
Старый Оскол |
3 |
2 |
Стерлитамак |
4 |
3 |
Сургут |
4 |
1 |
Сызрань |
3 |
3 |
Сыктывкар |
5 |
1 |
Таганрог |
2 |
3 |
Тамбов |
3 |
2 |
Тверь |
3 |
1 |
Тобольск |
4 |
1 |
Тольятти |
4 |
3 |
Томск |
4 |
3 |
Тула |
3 |
1 |
Тюмень |
3 |
1 |
Улан-Удэ |
2 |
3 |
Ульяновск |
4 |
2 |
Уссурийск |
2 |
4 |
Уфа |
5 |
2 |
Ухта |
5 |
2 |
Хабаровск |
2 |
3 |
Хасавюрт |
1 |
4 |
Химки |
3 |
1 |
Чебоксары |
4 |
1 |
Челябинск |
3 |
2 |
Чита |
1 |
2 |
Череповец |
4 |
1 |
Шахты |
2 |
3 |
Щелково |
3 |
1 |
Электросталь |
3 |
1 |
Энгельс |
3 |
3 |
Элиста |
2 |
3 |
Южно-Сахалинск |
8 |
6 |
Ярославль |
4 |
1 |
Якутск |
2 |
1 |