Меню

Особенности полировки лакированных изделий своими руками. Полировка дерева: выбор средств для финишной обработки

Двери

Лакировка мебели производится для того, дабы класснее выделить текстуру и цвет древесины. Исключительно зачастую ее применяют в изготовлении мебели. Но вот дабы закрепить итог, ее непременно необходимо позже нанесения лака отполировать.

Вам понадобится

  • – воск;
  • – шеллак;
  • – спирт-денатурат;
  • – политура;
  • – олифа;
  • – скипидар;
  • – губки либо тряпочки.

Инструкция

1. Полируйте только классно просушенную лакированную поверхность. Традиционно это делают спиртом. Но в случае, когда использовалось нитролаковое покрытие, применяют полировочную пасту и полировочную воду. Используют такой способ обработки и закрепления лака при отделке мелкослойной древесины: клена, тиса, красного дерева и чинара.

2. Изготавливаете полировку по дальнейшей схеме: вначале нанесите политуру при помощи особых тампонов тонкими слоями. Повторите эту процедуру трижды, поджидая всякий раз подсыхания покрытия. Первую долю наносите густым слоем, после этого отшлифуйте пемзой либо особым порошком на ее основе до возникновения блеска. Позже сушите в течение 3 суток. Дальше необходимо нанести вторую долю материала, но теснее без шлифовки, для того дабы добиться ровного блеска. К тому же эта часть полировки должна еще и устранить все мелкие шероховатости на древесине. Сушат ее около 5 дней. Третью долю наносите в виде жидкой политуры, которая доводит поверхность до зеркального блеска. Позже все окончательно отполируйте обыкновенным спиртом без политуры.

3. Дозволено для полировки мебели применять также не только спирт, но еще и масло, воск и шеллак. Так скажем, льняное масло (естественная олифа) в сочетании со скипидаром исключительно отлично подходит для обработки твердых пород дерева, скажем, дуба. Втирать его необходимо до тех пор, пока оно не перестанет впитываться. После этого его нужно оставить на несколько часов, по истечении которых излишки нужно удалить.

4. Если вы хотите применять воск для полировки своей мебели, то нанесите его прямо поверх дерева. Класснее каждого для этих целей подойдет пчелиный воск, смешанный со скипидаром до состояния мягкой пасты. Нанесите его толстым слоем и дайте высохнуть. А уж позже отполируйте до блеска.

5. При обработке лакированной мебели шеллаком получается исключительно прекрасный сияние, впрочем трудиться с ним довольно трудно. И помните, что поверхность, обработанную шеллаком, надобно предохранять от воздействия ясных лучей (он от них трескается) и от попадания на нее спирта (он растворяет покрытие). Полировку из шеллака надобно наносить стремительными круговыми движениями. Если он дрянно впитывается, то смешайте материал с олифой. Сохнет шеллак обыкновенно в течение суток. Позже чего поверхность надобно опрятно и в меру протереть спиртом-денатуратом.

Перед тем как начать полировать мебель, следует предпочесть и оборудовать каждому нужным место для работы. Класснее каждого полировку проводить на открытом воздухе - на улице.

  • Все трещины в дереве следует закрыть и открутить все ручки.
  • Очищение поверхности для полировки. Если поверхность загрязнена не мощно, дозволено воспользоваться уксусом. При больше глубоком засорении подойдет растворитель. Позже обработки мебель следует промыть чистой водой и высушить.
  • Снятие ветхой краски. Луч¬ший способ удаления краски – использование химических веществ. Вещество наноситься особой кистью сразу на поверхность мебели. Позже того как краска начнет вздуваться, дозволено приступать к снятию краски комфортным инструментом.
  • Удаление ветхого лака. Раньше чем полировать мебель снова, нужно удалить ветхий лак. Результативным средством является намеренно предуготовленные растворители. Вещество наносится кистью во все пазы и впадины.
  • Обработка мебели наждачной бумагой. Дабы избавиться от неровной поверхности, нужно ее выровнять при помощи наждачной бумаги, проходя по направлению волокон. При этом опрятно обходить тонкие детали, стекло и металлические элементы. Позже этого поверхность необходимо отшлифовать мелкозернистой бумагой, дабы всецело удалить все шероховатости.
  • Закрытие пор в дереве. Обработка морилкой дает вздутие дерева, следственно надобно заблаговременно закрыть поры. Дозволено применять теснее готовыйпорозаполнитель, тот, что втирается круговыми движениями в поверхность, и дать высохнуть.
  • Когда поверхность мебели будет готова, следует приступать к полировке. Для легкой мебели совершенно подойдет масло, лак и воск, а для дизайнерской мебели - шеллачная политура.

  • Масло наносят сверху лака. Естественная олифа (льняное масло) совместно со скипидаром является самым знаменитым средством, результативно работает с твердыми породами дерева, к примеру, с дубом. Масло нужно втирать пока оно не перестанет впитываться.
  • Лаки синтетические, основанные на полиуретане, создают на поверхности упрямый яркий слой. Лак наносится при помощи кисти, всецело покрывая всю поверхность, после этого позже высыхания полируется тонкой шлифовальной бумагой.
  • Воском следует покрывать сразу всю поверхность дерева. Дозволено воспользоваться пчелиным воском. Его наносят толстым слоем на мебель и дают выс¬охнуть, позже чего полируют до блеска.
  • Шеллак.Работа с шеллачной политурой достаточно трудоемка, аполучаемая полировка дюже не устойчива. Впрочем только шеллак дозволяет достичь прекрасного блеска. Перед покрытием лакам, надобно удостовериться, что поверхность дерева теснее обработана. Позже нанесения шеллака и просушивания поверхность протирается спиртом-денатуратом.
  • Видео по теме

    Корпус отменных часов в большинстве случаев исполнен из металла. Металлическая поверхность в процессе эксплуатации получает много царапин, которые портят внешний вид часов. Царапины дозволено удалить при помощи полировки.

    Вам понадобится

    • – ветошь;
    • – бархотка;
    • – полироль либо паста;
    • – ватные тампоны;
    • – комплект инструментов;
    • – окрасочный скотч.

    Инструкция

    1. Узнайте тип металла, из которого исполнен корпус ваших часов, прочитав технический паспорт. Пытаться самосильно отполировать следует только те часы , корпус которых исполнен из алюминия либо стали. Полировку часов с золотым напылением класснее каждого доверить специалистам, потому что это дюже тонкая и трудная работа.

    2. Разберите часы , освободив корпус от механизма. Это гораздо облегчит процесс полировки. Также дозволено полировать без разборки. Тогда нужно старательно заклеить все части, которые не обязаны подвергнуться полировке. Это стекло и вставки из иного материала. Для заклеивания используйте окрасочный скотч, тот, что позже снятия не оставляет следов.

    3. Очистите поверхность корпуса от жира и грязи. Для это возьмите ватный тампон, намочите его спиртом и скрупулезно протрите металл. Позже этого вытрите корпус чистым тампоном.

    4. Приобретите в магазине полироль либо особую пасту для удаления царапин. Проконсультируйтесь с продавцом, тот, что сумеет вам подсказать превосходства и недочеты всего продаваемого товара.

    5. Возьмите чистую бархотку либо салфетку для телефона. Нанесите на нее немножко полироли. Начните скрупулезно и равномерно протирать корпус часов. Не трите длинно в одном месте. Полируйте часы в несколько подходов до тех пор, пока царапины не исчезнут. Учтите, что дюже большие царапины поправить домашней полировкой нереально.

    6. Протрите корпус чистой ветошью. Соберите часы в обратном порядке. Полировать часы необходимо не реже одного раза в год, дабы непрерывно поддерживать их совершенный вид.

    Видео по теме

    Полезный совет
    Если вы не хотите запачкать руки, то используйте резиновые медицинские перчатки. Раскладывать часы и прочие инструменты следует на мягкой ткани. При разборке часов используйте только особый комплект, дабы не сломать и не поцарапать часы. Не пытайте полировать часы при помощи наждачной бумаги!

    Прекрасный и блестящий, будто только что сошедший с витрины автосалона автомобиль - это мечта и слава всякого автомобилиста, впрочем для того, дабы машина выглядела идеально, о ней необходимо позаботиться, а именно: обучиться добротно вручную положительно полировать кузов машины. Впрочем перед тем, как полировать автомобиль, нужно подготовиться.

    В первую очередь подготовка заключается в тщательном очищении поверхности автомобиля при помощи специализированного шампуня, дальше необходимо скрупулезно высушить кузов, потому что нанесение полирующего состава на мокрую поверхность является непотребным. Дальше для того, дабы полировать автомобиль, нужно, дабы его корпус остыл. Это значимо, потому что взаимодействие полирующего состава с расклеенной на светило металлической поверхностью может быть довольно опасным. Поверхность автомобиля только на 1-й взор является дюже крепкой, на самом деле, она дюже уязвима, именно следственно невозможно применять жесткую чумазую ткань, которая может повредить покрытие. Оптимальным является применение салфеток из микрофибры, которые оптимальны для наведения глянца.Стоит помнить, что полировать машину необходимо небольшими частями. Это значимо для того, дабы слой полировки распределился равномерно. В отвратном случае, автомобиль не будет выглядеть ярким всецело. Потому что полироль для автомобилей – это состав, по свойствам напоминающий лак, не стоит в течение долгого времени пользоваться одной тряпкой, потому что ломтики застывшей полироли могут повредить слой краски.Полироль высыхает и при отсутствии довольного разделения выглядит, будто пятнышко, ее надобно наносить в малом числе, но довольно зачастую.Потому что самой видной частью автомобиля является крыша, нужно полировать машину именно с нее, потихоньку спускаясь ниже и ниже.Позже окрашивания автомобиль надобно полировать, впрочем, не защитными препаратами. Это надобно для того, дабы обеспечить натуральное испарение веществ, которые входят в состав краски. Такие испарения длятся обыкновенно 2 месяца.При соблюдении данных правил дозволено вручную сделать автомобиль симпатичным и ярким.

    Полированная мебель даже самого отличного качества со временем покрывается пятнышками и тускнеет. Покраска, вероятно, самый доступный способ преображения шкафов, комодов и других полированных предметов интерьера.

    Вам понадобится

    • Предмет мебели, отвертка, обезжиривающее средство, столярная шпатлевка, наждачная бумага средней и мелкой зернистости, строительный фен, шпатель, грубая щетка, грунтовка, краски, валик, кисти.

    Инструкция

    1. Проведите подготовительные работы. Освободите предмет мебели, тот, что вы собрались перекрашивать. Снимите дверцы и полки, уберите крепежные элементы (петли, крючки). Скрупулезно обезжирьте полированные поверхности при помощи моющего средства либо спирта. Наблюдательно оглядите мебель на присутствие сколов, трещин, царапин. Если вы их найдете, неукоснительно устраните. Опрятно снимите потрескавшийся лак вокруг поврежденного места, заполните скол столярной шпатлевкой. Когда состав всецело высохнет, обработайте реставрируемое место наждачной бумагой мелкой зернистости.

    2. Есть два метода перекраски полированной мебели. Если у вас в наличии имеется строительный фен, можете всецело снять лак с поверхности. Дюже опрятно нагревайте лаковое покрытие и счищайте его фрагмент за фрагментом при помощи шпателя. Таким образом обработайте всякую деталь. Дальше освободите древесину от слоя морилки, для этого воспользуйтесь наждачной бумагой средней зернистости. При помощи грубой щетки смахните с мебели пыль, образовавшуюся позже шлифовки. Еще раз обезжирьте обработанные поверхности.

    3. Если строительного фена под рукой не оказалось, дозволено прибегнуть к иному методу. Позже устранения сколов и недостатков при помощи шпатлевки, скрупулезно обработайте все полированные части мебели наждачной бумагой мелкой зернистости. Лакированное покрытие считается готовым к покраске, если оно стало матовым и покрылось рисками от наждачной бумаги. Дальше так же избавьтесь при помощи грубой кисти от пыли. И приступайте к декорированию, заблаговременно еще раз обезжирив поверхность.

    4. Нанесите слой грунтовки для дерева. Загрунтуйте и отшлифуйте внутренние элементы ящиков, дверок и шкафов. Дождитесь полного высыхания грунтовки. При помощи наждачной бумаги мелкой зернистости отполируйте декорируемый объект.

    5. Дальнейший шаг – покраска. Для этой цели вы можете применять краски, лак, морилку. Касательно красок нет отчетливых правил, какими именно следует покрывать полированную мебель. Есть покрытия с довольно крутыми запахами, но при этом, быстросохнущие. Для работы вам потребуется валик либо кисти. Опрятно выкрасите все детали, следя за тем - дабы не оставалось пробелов и потёков. Позже того как краска всецело высохнет, наблюдательно оглядите все поверхности и по необходимости нанесите 2-й слой.

    Полезный совет
    Выдвижные ящики, дверцы и полки окрашивайте на столе, заблаговременно накрытом полиэтиленовой пленкой.

    Полирование – это заключительный процесс в обработке камня, в итоге которого его поверхность приобретает зеркальный сияние, выявляется рисунок, цвет и конструкция породы. Как водится, камень полируют особыми приборами и в несколько этапов.

    Инструкция

    1. Раньше чем отполировать камень , нужно исполнить его шлифовку, дабы убрать все следы позже круты камня. Отшлифовка дозволено поделить на три операции: обдирка (дерзкая шлифовка), шлифовка и доводка – лощение. Если у вас нет станка для обработки камней, сделайте шлифовку на стекле.

    2. Для этого возьмите стекло (толщиной 6-10 мм), на него насыпьте абразивный порошок, смочите его водой и сделайте шлифовку круговыми движениями. Также для шлифовки вы можете применять мелкозернистую наждачную бумагу. Если будете шлифовать камень на станке, то используйте круг из чугуна, свинца либо меди. Проследите, дабы поверхность этих кругов была ровной и гладкой.

    3. Дабы сделать полировку на станке, снимите планшайбу, после этого оборонительный (пластмассовый) корпус и скрупулезно с мылом и щеткой вымойте их. Очищенные детали установите опять на место, полировальный круг закрепите, насыпьте на круг щепотку порошка, смочите водой порошок и разотрите его по кругу. В качестве полировальных порошочен можете применять алюминий, цинк, оксид хрома, алмазную пыль. Включите мотор и отполируйте камень . Но для полировки камня на станке вы можете применять фетр, войлок либо сукно. Сделайте из этих материалов круги толщиной 10-20 мм и наклейте их на чугунную планшайбу шеллаком, сургучом, смесью сургуча с канифолью либо гудроном, но проложите между металлом и полированным материалом листовую резину. Перед полировкой фетровые, войлочные, суконные круги слегка увлажните. Во время шлифовки либо полировки, камень подносите и прижимайте осмотрительно, движение руки должно быть направлено вопреки вращения круга.

    4. Если вам нужно отполировать твердые камни, такие как гранит, яшма, используйте круги, сделанные из древесины ольхи, осины, тополя либо бука. Но следите, дабы они вращались со скоростью 200 циклов в минуту, потому что при низкой скорости полировка получается лучшего качества. Камни одного и того же вида владеют различной полировочной способностью. Для всякого камня нужно подбирать индивидуальное число и сочетание порошочен, скорость вращения диска, силу давления.

    5. Дабы проверить качество полировки камня, отполированную поверхность протрите чистой тряпочкой, встаньте вблизи включенной электрической лампы и попытайтесь на поверхности камня обнаружить отражение волоска горящей лампы. Если отражение видно – значит полировка прошла благополучно.Если у вас нет полировальных инструментов, то полировку камня замените лакировкой с применение бесцветного лака.

    С подмогой шлифмашины дозволено резать разные материалы: дерево, камень, металл и многое другое. А также шлифовальная машина может удалять ветхое покрытие либо ржавчину. Домашний мастер неизменно обнаружит использование такому инструменту.

    Инструкция

    1. Выберите надобную модель агрегата с учетом ваших нужд. Высокопрофессиональные машины способны дольше и добротнее трудиться. Бытовые шлифовальные машины менее сильные и продуктивные. Позже 10-15 минут работы таким прибором его необходимо оставлять остывать на 15-25 минут. Трудиться бытовой машиной дозволено не дольше 2-х либо 3 часов в сутки. Но такой агрегат дешевле и легче профессионального.

    2. Обратите внимание на угловую шлифовальную машину («болгарку»). Это многофункциональный инструмент, он горазд обрабатывать либо резать металл, кирпич, плитку, камень и брусчатку. А также данный прибор может полировать и шлифовать разные поверхности. При помощи проволочной щетки, установленной на «болгарку», дозволено счищать краску либо лак с металла.

    3. Посмотрите на мощность инструмента. Чем она выше, тем неторопливей машина нагревается. Высокая мощность дозволит вам применять диски большего диаметра, а, соответственно, даст огромнее вероятностей для применения шлифовальной машины.

    4. Дабы легко шлифовать и полировать, отменно подойдет «болгарка» со скоростью вращения до 6.000 об/мин и мощностью 600-1.000 Вт. Для круты твердых материалов (камня, кирпича либо бетона) возьмите модель со скоростью вращения от 6.000 об/мин и мощностью приблизительно 2.000 Вт.

    5. Приобретете ту угловую шлифовальную машину, у которой есть регулировка скорости вращения абразивного диска. Это дозволит расширить вероятности агрегата. Для шлифования и разглаживания крупных поверхностей чудесно подойдет ленточная шлифовальная машина.

    6. Уточните мощность инструмента. Для полновесной работы ленточной шлифмашины ее мощность обязаны быть 650 Вт либо выше.

    7. Для больше добротного шлифования необходима вибрационная шлифовальная машина. Дельта-шлифмашины предуготовлены для обработки маленьких поверхностей (перила, рамы, двери и т.д.).

    8. Отличный выбор – вибро шлифмашина со встроенным пылесосом. Это убережет вас от пагубной для здоровья пыли, которая появляется при шлифовании. Для тонкой работы по изогнутым поверхностям выберите эксцентриковую шлифмашину .

    Прошли времена крашеных масляными красками столов, комодов и шифоньеров. Общество переживает эру полированных поверхностей. Но полировка стареет, пускает трещины, скалывается в процессе эксплуатации.

    Вам понадобится

    • Наждачная шкурка, растворители для лаков и красок, акриловые либо алкидные краски надобных цветов, кисти, ветошь, самоклеющаяся пленка.

    Инструкция

    1. Приобретите в хозяйственном отделе магазина наждачную бумагу и растворители для красок. И если мебель сама по себе еще абсолютно пригодная, то ее несложно воротить к первозданному виду. А при желании дозволено поменять цвет на больше теперешний либо особенно приемлемый в ансамбле каждого гарнитура. Для этого, раньше каждого, нужно избавиться от ветхой полировки.

    2. Если имеются сколы, снимите ветхий лак с поддержкой наждачной шкурки. Вначале крупнозернистой, после этого мелкой не торопясь, круговыми движениями очищайте поверхность. Шкурку для комфорта работы наверните на деревянный брусочек и закрепите мелкими гвоздиками. Размер бруска подбирайте по руке. Если повреждения небольшие и нет сколов, задиров дозволено ограничиться обработкой поверхности смоченной в растворителе тряпочкой.

    3. Подготовленную обезжиренную поверхность выкрасьте в нужный цвет. Используйте акриловые либо алкидные краски. Масляные краски дюже длинно, по сегодняшним временам, сохнут. Затягивать же процесс ремонта в городской квартире вероятности, как водится, нет. Позже того как краска высохнет, покройте поверхности бесцветным лаком.

    4. Есть менее трудоемкий, но не менее результативный метод: обновление при помощи самоклеющейся пленки. Замерьте все площади, требующие реставрации, и запишите данные. Пойдите в хозяйственный магазин и выберите понравившейся вам расцветки пленку-самоклейку.

    5. Снимите с мебели все металлические либо пластмассовые выступающие части. Поверхности, подлежащие оклеиванию, скрупулезно вымойте мыльным моющим раствором. Перед наложением пленки оклеиваемую поверхность смочите чистой холодной водой, дабы клей не сразу схватывался. Эта предосторожность дозволит вам исправить полотно, если сразу положите неточно. Укладывая листы пленки, выгоняйте воду от центра к краям.

    Обратите внимание!
    Оклеивать пленкой длинные и малого сечения детали, скажем, ножки стола, нецелесообразно. Их отменнее выкрасить.

    Полезный совет
    Если работа огромная по объему, дозволено воспользоваться шлифовальной машинкой, взяв ее на прокат либо у друзей. Работа пойдет стремительней.

    Внешний вид вашей полированной мебели не вызывает у вас фурора. Она покрылась пятнышками и потускнела. Значит, пришло время ее обновить. Покраска – самый доступный метод преобразить шкафы, комоды и другие полированные предметы интерьера.

    Вам понадобится

    • – краска;
    • – наждачная бумага;
    • – отвертка;
    • – ;шпатель, кисть, валик
    • – состав для травления;
    • – грунтовка;
    • – стиральный порошок;
    • – средство для обработки древесины.

    Инструкция

    1. Вначале проведите подготовительные работы. Снимите двери и полки. Уберите крепежные элементы с мебели (крючки, дверные ручки, петли).

    2. Очистите демонтированные детали. Для снятия краски погрузите их в состав для травления. Отлично ополосните все детали и просушите. Раствором стирального порошка промойте все внутренние и внешние поверхности мебели.

    3. Сейчас подготовьте поверхность мебели к покраске. Снимите ветхое покрытие. Для этого при помощи строительного фена прогрейте верхний слой покрытия. Начинайте с маленьких участков.

    4. Возьмите шпатель и старательно снимайте им ветхий лак. Усердствуйте не повредить поверхность мебели, напротив ухудшится ее вид и добавиться лишняя работа.

    5. Отшлифуйте поверхность при помощи шлифовальной машинки либо наждачной бумаги. Для комфорта наклейте ее на брусок.

    6. Обрабатывайте поверхность мебели, делая круговые движения до тех пор, пока она не станет шершавой и матовой. Обнажившуюся конструкцию дерева обработайте защитными средствами – инсектицидами и фунгицидами.

    7. На ветхой мебели изредка дозволено найти сколы и большие царапины. Возьмите столярную шпаклевку и замажьте все недостатки. Места ремонта требуется отлично зачистить.

    8. Нанесите слой грунтовки для дерева. Не позабудьте загрунтовать и отшлифовать внутренние элементы шкафов. Дождитесь полного высыхания. Возьмите мелкозернистую наждачную бумагу и отполируйте поверхность мебели.

    9. Полированную мебель покрасьте алкидной краской. Начинайте с углубленных плоскостей. Наносите краску на верхнюю внутреннюю часть стенки, дальше на боковины и дно.

    10. Наружную поверхность мебели окрашивайте валиком. Следите за тем, дабы не оставались пробелы и подтеки. При необходимости нанесите 2-й слой краски. Выдвижные ящики, полки и дверцы окрашивайте на столе, тот, что заранее накройте полиэтиленовой пленкой.

    Дерево, как один из самых востребованных материалов для изготовления мебельных изделий, требует особой отделки, которая подчеркнет его природную красоту, продлит эксплуатационный срок .

    Этот процесс называется полировка. Безусловно, он сложен в исполнении , забирает много времени, и все действия должны производиться очень аккуратно. Несмотря на трудности, полировка дерева позволяет создать глянцевую поверхность , главное, знать тонкости процесса.

    Что такое полирование

    В результате полировки деревянная поверхность сохраняет свой естественный цвет и приобретает зеркальный блеск . Для полировки необходимо несколько раз наносить на дерево специальный состав, который называется политурой. В отличие от лака на основе спирта, политура содержит в три раза меньше смол, что дает возможность получить более тонкое и прозрачное декоративное покрытие.

    Технология по созданию красивых текстур требует качественной подготовки поверхности, в частности шлифовки и удаления ворса, частичек пыли . Затем дерево обрабатывают грунтовочной эмульсией, выполняют располировку и завершающим этапом делают отполировку.

    Какие породы можно полировать

    Сразу стоит отметить, что не все породы подходят для полирования. Например, рыхлая древесина плохо поддается полировке.

    Полировать эффективнее плотные породы:

    • красное дерево;
    • березу;
    • самшит;
    • орех;
    • грушу;
    • граб;
    • яблоню;
    • клен.

    Красивую текстуру после полировки получает древесина бука, хотя полировать его сложно. Дуб отличается ноздреватостью, поэтому тоже сложен в полировке. Редко полируют сосну по причине рыхлости древесины, ее преимущественно шлифуют и лакируют.

    Составы для полировки деревянных изделий

    На рынке представлен достаточно обширный ассортимент средств, предназначенных для обработки деревянных изделий. Приобрести состав уже в готовом виде можно в любой специализированной торговой точке, при желании его можно изготовить в домашних условиях на основе лака или воска.

    Чтобы приготовить своими руками рабочую смесь для полировки дерева, понадобится размельченная смола шеллака в количестве 60 г и спирт 0,5 л. Компоненты смешивают в стеклянной емкости, закрывают плотно крышкой, периодически перемешивают, чтобы шеллак окончательно растворился. После чего рабочую жидкость фильтруют и переливают в чистую тару.

    Для отделки детской мебели, посуды целесообразнее пользоваться олифой или восковой пастой . Ее готовят из воска, скипидара (растворителя) в соотношении 1:1. Сначала основной компонент разогревают в емкости на водяной бане, а потом в него добавляют растворитель. Чтобы добиться однородной консистенции, смесь постоянно нужно помешивать. Для работы с воском подходит тампон из войлока. Это безопасный вид полироли для дерева, который не выделяет вредных веществ и абсолютно безвреден.

    Если в доме есть деревянная лакированная мебель и ее надо освежить, то можно использовать полироль для дерева в аэрозоле или жидкое средство. Хороший эффект дают в этом случае составы с силиконами.

    Обратите внимание! Мебельный воск для полировки наносят на дерево без лакового покрытия.

    Можно приготовить полироль из оливкового масла (2 части) и лимонного сока (1 часть или чуть меньше). Продукты надо перемешать и наносить из пульверизатора на лакированную мебель или обмакивая в полироль тряпочку.

    Готовят также полироль из скипидара и пчелиного воска , взяв их в равных количествах, разогрев на водяной бане и смешав. Мебель полируют равномерными движениями до блеска, уделяя внимание всем изгибам и закоулкам.

    Этапы работ

    Процесс полировки дерева состоит из нескольких этапов. Чтобы поверхность после полировки идеально смотрелась, ее надо вначале , затем покрыть слоем грунта и только после тщательно полировать.

    Шлифование поверхности

    Данная процедура не вызывает особых сложностей, но забирает много времени для придания дереву совершенного вида.

    Поверхность должна быть без сколов, заусенец, трещин и остальных дефектов. Сначала дерево подвергается обработке шлифовальной шкуркой № 46-60, затем абразивным материалом № 80-100 и в завершении шлифуют наждачной бумагой № 140-170.

    Дерево после шлифовки становится чистым, гладким, без торчащих волокон и ворсинок .

    Грунтование

    На этом этапе подготовленная древесина грунтуется при помощи шеллачной политуры и тампона из льняной ткани . Использовать для этих целей хлопчатобумажные, шерстяные ткани не рекомендуется, они оставляют после себя мелкие волокна, ворсинки, хорошо заметные на полированном изделии.

    Для нанесения грунта набирают на тампон малое количество политуры и начинают протирку по разным направлениям. При таком подходе наиболее эффективно заполняются мелкие трещины, поры, лучше происходит пропитка.

    Обратите внимание! Вначале делают мазок на пробной поверхности. Политура должна быстро сохнуть и не образовывать пузырей. Если ее много, то излишки удаляют, протирая пробную поверхность.

    Прогрунтованное изделие оставляют для просушки на 2-3 суток . После того как лак хорошо высох, необходимо отшлифовать дерево мелкозернистым абразивным материалом. Образовавшуюся пыль удаляют ветошью.

    Располировка

    После грунтовки выполняют так называемую располировку. На тампон, изготовленный из льняной ткани, наносят пару капель растительного масла (это способствует более легкому скольжению) и наливают немного жидкой шеллачной политуры . Для работ можно еще больше разбавить состав на основе шеллака (обычно применяют 8%-ный раствор).

    Подводят тампон сбоку и производят плавные круговые движения . Располировка осуществляется в три захода , где каждый слой должен высохнуть, отшлифоваться при помощи мелкозернистой наждачной бумаги и очиститься от пыли. Легкий глянец можно будет увидеть только после нанесения третьего слоя средства.

    Отполировка

    Чтобы отполировать дерево, то есть получить идеальный блеск, следует обработать смоченным в растительном масле мелкозернистым абразивным материалом (шкуркой) поверхность древесины, когда полностью высохнет третий слой располировки . После этого накапать на тампон немного растительного масла и политуры.

    Улучшить прочностные характеристики отполированного покрытия можно, если нанести не один, а несколько слоев . В завершении шлифовки изделие рекомендуется обработать мягкой тканью, смоченной в растворе политуры и воды. Лишнее масло можно удалить, протирая дерево этиловым спиртом . При этом поверхность становится более ровной.

    Полировка лака выполняется, чтобы поверхности, даже деревянные, выглядели зеркальными. Самые популярные варианты и решения, позволяющие дереву стать блестящим, словно зеркало, включают в себя полирование, лакировку и покрытие поверхности воском.

    Полировка лакированных изделий – это процесс со множеством этапов, требующих рассмотрения.

    Процесс не обходится без использования абразивных материалов и самого полировочного материала, который в данном случае носит название политуры. Окончание обработки приводит к появлению следующих типов поверхностей:

    • Нитролаки и шеллаки – это способ получить сверкающий глянец.
    • Водные, пентафталевые либо полиуретановые лаки делают покрытия полуматовыми.
    • Результатом использования масляно-лаковых или только масляных составов становится матовый блеск. Это идеальный вариант для пользователей, которым надо разобраться, как отполировать лак.

    Изделие покрывается лаком в несколько слоёв, далее ждут полного высыхания.

    Покрытие воском

    В этом процессе нет ничего сложного. Любой мастер может с ним справиться самостоятельно. Обрабатывая изделие восковой мастикой, владелец получает возможность сделать натуральную и природную текстуру более чёткой, яркой.

    Полировочная поверхность становится мягкой и бархатистой, как минимум – визуально. Для твёрдых пород этот способ стал особенно актуальным. Например, он прекрасно сочетается с дубом и ясенем, орехом.

    Тонировку для большего эффекта используют совместно с мягкими породами дерева. В качестве примера можно взять липу или ольху, берёзу. Полироль для дерева применяется особого вида.

    Во время этого процесса надо тщательно заполнить материалом расстояния между ворсинками дерева. Лак наносится только после придания поверхности нужного уровня гладкости.

    Сама шлифовка лака с использованием воска будет выглядеть следующим образом:

    1. Древесину покрывают тонким слоем мастики. Как полировать правильно? Главное – предварительно очистить поверхность от ворса, используя шлифовку. Когда сушка закончена, основание протирают при помощи мелкой ветоши против волокон. После нанесения первого слоя должны быть заполнены буквально все пространства, оставшиеся пустыми, иначе гладкой поверхность не станет.
    2. Покрытия и изделия на два часа помещаются в тёплое помещение.
    3. Мягкая ветошь поможет при нанесении второго слоя. Пока мастику наносят на изделие, то нажим постоянно увеличивают. Получаем идеально гладкую и матовую поверхность.
    4. Тонкий слой мебельного лака на основе шеллака делает изделие законченным.

    Данный способ обработки не лишен недостатков. В частности, страдает устойчивость к воздействию большого количества влаги. Небольших капель достаточно для появления дефектов на поверхности.

    На видео: как полировать мебель воском и прозрачной смолой.

    Лакировочные работы

    Микропоры после покраски заполняются лаком. Поверхность с образованием нового ворса недопустима. При обработке по дереву можно воспользоваться ватным тампоном. Важно предварительное оборачивание в тряпочку из холщовой ткани. Она не оставляет на поверхности ворсинок.

    Обработка способствует появлению на поверхности специальной защитной плёнки. Она устойчива к воздействию пыли и влаги. Изображения получают больше красок, чёткости.

    Последовательность самостоятельной работы, в том числе – с акрилом,выглядит следующим образом:

    1. Нанесение самого лака в два слоя. Важно следить за тем, чтобы абсолютно все поверхности были обработаны.
    2. Удаление всего лакового покрытия производится шлифовальными материалами. Только трещины и поры должны содержать небольшое количество материала.
    3. Нанесение второго слоя. Он считается за грунтовку, выполненную предварительно. Паста используется так же.
    4. После вторичного покрытия избавляются от пыли.
    5. Небольшая толщина – требование к третьему слою. Надо оставить всё в закрытом помещении хотя бы на пару суток. Главное, чтобы на протяжении этого периода внутрь не попадало пыли.
    6. Наконец, переходят к финишному покрытию для полировки дерева – в один или два слоя.

    Если в этот момент на поверхности появятся подтёки, в дальнейшем они останутся в виде пятен. Этого можно избежать, если слой лака будет достаточно тонким.

    Главное – не разрушить плёнку, которая образовалась во время предыдущего движения. Работу надо выполнять быстро и качественно, без перерывов. Хорошо, если есть возможность использовать так называемые контрольные экземпляры, чтобы испытать свои умения и технику.

    Можно использовать как шеллачный лак, так и обычный масляный. Полировальные пасты также подходят.

    Правила лакировки масляным лаком

    Лак с масляной основой тратит много времени на высыхание после того, как основа покрашена. Главная рекомендация – использование 200 граммов лака на 1 кг воды.

    Жидкий лак во время шлифования наносят толстой кистью на поверхность, предварительно высушенную и отшлифованную. Добавление скипидара допустимо в случае слишком большой густоты у раствора. Движения должны быть равномерными, ни в коем случае не резкими. Если появляется что-то лишнее, оно убирается. Важно, чтобы при движениях кистью не появлялось пузырьков.

    Техника полирования

    Благодаря данной технологии получаются самые красивые текстуры. Рисунок древесины сохраняется достаточно хорошо. В результате лакированную деревянную поверхность не отличить от дерева. Процесс и при самостоятельной обработке не доставляет проблем. Правда, такой обработке поддаются далеко не все материалы.

    Хуже всего полировку переносит древесина, имеющая крупную фактуру.

    Работа выполняется в следующем порядке.

    1. Прежде всего поверхность грунтуют в три слоя. После первого проводят тщательную полировку, очистку от всех загрязнений. По высушенной поверхности наносятся два последующих слоя. Окраска лакировкой выполняется по другой технике.
    2. Тампоном выполняют так называемую располировку. Политура наносится очень тонким слоем. Шлифовальные машины или абразивные материалы используются при полировке. Лучше воспользоваться автоматическими приспособлениями, иначе процесс займёт слишком много времени. Сушку и шлифовку повторяют после каждого слоя политуры. Именно в результате данных действий к поверхности добавляется глянец. Пара капель масла избавят от опасности прилипания тампона к поверхности.
    3. Следующим этап – получение отполированной поверхности, для чего используют политуру. Затем добавляют масло в небольшом количестве. Натирать поверхность надо, пока гладкости и блеска не будет достаточно. На 10 см2 надо добавлять всего пару капель, чтобы предыдущие слои не исчезли. Работу проделывают многократно. Ветошь для протирания поверхностей используют между этапами. Её окунают в раствор из воды и политуры. В таком случае полированная основа будет смотреться лучше.

    В продаже имеется большое количество составов с полимерами в основе. Особенно хорошо работают те, в которых есть специальные присадки. Главное – обращаться в компании, которые специализируются именно на производстве и продаже данного вида товаров.

    Мастер-классы от специалистов (2 видео)


    Способы лакировки поверхности (23 фото)



















    Полировка авто после покраски это обязательная процедура, если владелец машины хочет надолго (не менее 3-х лет) сохранить на кузове своей машины однородный цвет и переливающийся глянец. Это необходимая работа независимо от того, была ли проведена полная покраска автомобиля или локальная.

    Полировка кузова автомобиля после покраски устраняет следующие дефекты:

    1. Дефекты ЛКП из-за прилипшей пыли, взвеси, мусора. Часто не видны невооруженным взглядом, но проявятся после высыхания.
    2. Невыдержанная плотность лака или краски приводит к образованию шагрени («целлюлита» или «апельсиновой шкурки» на кузове).
    3. Появление матовой поверхности, хотя ЛКП должно блестеть.
    4. Прорыв покрытия выходящими пузырьками воздуха.

    Причины появления дефектов после покраски

    Есть несколько основных причин при которых появляются те или иные недостатки после покраски автомобиля.

    Пыльное помещение

    Среди всех дефектов лакокрасочного покрытия, налипание мусора в процессе работы происходит в 70% случаев. Причина этого: пыль в гараже, плохо вымытая машина, недостаточная вентиляция помещения. Устраняется дефект покраски путем «мокрой» или «сухой» шлифовки. Используются наждачная бумага со степенью абразивности не менее 2000 грит, если шлифовка происходит вручную. Можно использовать шлифовальную машину. Полировка отшлифованной поверхности обязательна.

    Шагрень

    Причиной появления «апельсиновой шкурки» на кузове, вместо красивой блестящей поверхности проста:

    1. Использование слишком густого лака или краски. Часто дефект возникает по невнимательности водителя, каждое ЛКП имеет индивидуальную технологию нанесения, количество слоев, и параметры разбавления.
    2. Неправильный выбор пульверизатора для покраски. При низком давлении воздуха в сопле пистолета, краска распыляется на поверхности кузова неравномерно, не выдерживается плотность и толщина покрытия.

    Дефект можно устранить, если правильно отшлифовать и отполировать кузов после полного застывания ЛКП.

    Матовость

    Дефект матовой поверхности вместо глянца будет заметен только на пятые сутки после покраски. Если смочить кузов водой, он заблестит на солнце, показывая тот цвет, который водитель желал бы видеть на своей машине всегда. Дефект появляется если:

    1. Высокая влажность помещения при полном отсутствии вентиляции. Если покраска производится зимой, гараж должен быть хорошо прогрет, температура не должна колебаться, опускаясь ниже 15 градусов и не повышаясь более 25.
    2. Высокое давление в сопле пистолета, если покраска осуществляется пульверизатором (не производственным баллоном с краской).
    3. Неправильно выбранный разбавитель с высокими параметрами охлаждения и низким классом высыхания.

    Дефект устраняется глубокой полировкой кузова.

    Прорыв воздушных капель

    Дефект появляется через несколько дней после покраски. Причины:

    • Неподходящая марка разбавителя, который быстро испаряется;
    • Нанесение толстых слоев краски;
    • Покраска вторым или третьим слоем происходит на недостаточно просушенный первый слой;
    • Высокая температура сушки или использование горячего вентилятора.

    Дефект полностью устраняется после шлифовки и глубокой полировки.

    Подготовительный этап

    Шлифовка и полировка проводится не раньше, чем на 20-й день после покраски. Это оптимальный срок, когда даже толстый слой ЛКП просыхает. Кроме этого на третью неделю становятся заметны все возможные дефекты поверхности.

    Подготовительный этап перед полировкой после покраски занимает короткое время. Требуется вымыть автомобиль с использованием автошампуня. Поверхность кузова обрабатывается обезжиривателем, малярным скотчем заклеиваются все резиновые втулки, детали авто.

    Необходимые инструменты и материалы

    Чтобы отшлифовать кузов своими руками потребуется:

    1. Наждачка для шлифования абразивностью от 2000 грит.
    2. Шлифовальная машина, если используется автоматическая шлифовка. Можно использовать электродрель, закрепив на ней наждачные круги и отрегулировав скорость вращений.

    Чтобы отполировать машину после покраски используются:

    • Набор полироли разной степени абразивности;
    • Войлочные или кожаные полировочные круги;
    • Пульверизатор;
    • Фетровые салфетки.

    Как полировать машину после покраски

    Работы по устранению дефектов покраски проводятся в несколько этапов: шлифовка, полирование, нанесение защитного покрытия. В зависимости от вида дефекта (при матовости, например) стартовую шлифовку не используют. Процесс начинается с глубокой полировки. В остальных случаях порядок работ не меняется.

    Шлифование

    Шлифовка производится с использованием наждачной бумаги. Мокрый способ предполагает предварительное замачивание шкурки, абразивностью 2000 грит на 10 минут. Затем круговыми движениями шлифуется поверхность кузова, бумагу при этом постоянно смачивают.

    Отшлифовать сухим способом можно с помощью машинки. Шлифовальной шкуркой удаляют возможные наплывы, проводя крестообразные движения инструментом. Используют наждак абразивностью 3000-4000 грит.

    Абразивная полировка

    Вторым этапом будет полирование авто после покраски, с применением абразивной пасты. Можно полировать вручную или с использованием полировальной машинки.

    Пасту равномерно наносят на поверхность, выбирают рабочую площадь не более 40 кв. см. Круговыми движениями полируют, постепенно меняя состав пасты, доходя до полировочного состава без абразива. После каждой смены пасты, рабочую поверхность кузова необходимо помыть.

    Если автомобиль покрашен матовой краской, то в 80% случаев после полировки появится глянец. В составе матового лака должна использоваться специальная глина, которая сохраняет матовость и после полировки, но чтобы сохранить выбранный цвет авто полировать матовую поверхность допускается пастами без абразива. После процедуры нанесение защитной полировки обязательно.

    Если автомобиль окрашен в металлический оттенок, то для полировки используют специальные абразивные пасты с пометкой «металлик» от производителя. Абразивные составы полироли не используются

    Защитная полировка

    Защитная полировка машин используется как завершающий этап. В состав полироли входят тефлон и воск. Защитные покрытия наносятся как вручную, так и машинкой с фетровой или кожаной насадкой.

    Перед финишным полированием выбирают чистое, безветренное место, защищенное от прямых солнечных лучей.

    Полировка машины после покраски занимает сравнительно мало времени, если выбрать оптимальный инструмент и необходимые полироли. Эту процедуру можно сделать самостоятельно, что позволит сэкономить и приобрести опыт, поскольку защитная полировка должна проводиться раз в 3-5 месяцев.

    Для придания неотразимого блеска и насыщенности цвета автомобилю после покраски производится полировка лака. Данная процедура отличается от обычного полирования воском, так как является комплексной работой, требующей различного оборудования и автокосметики. Зато результатом правильно выполненной полировки лаковой поверхности может стать её невероятная гладкость, а также полное отсутствие различных царапин и неровностей. Мало того, кузов приобретёт надёжный защитный слой, способный противостоять воздействию пагубных внешних факторов.

    Но не забывайте, что полировка не может начаться сразу после покраски авто: лакокрасочные материалы должны как следует высохнуть и затвердеть, на что обычно уходит до 3 недель. За это время лак осядет, «оголив» различные дефекты ремонта в виде царапин, провалов и подтёков. Проявившиеся изъяны устраняются шлифовкой, и лишь после неё можно начинать полировать автомобиль. Это особенно актуально для авто тёмных оттенков и цветов.

    Гараж, который на время превратится в ремонтный зал, должен быть заранее подготовлен. Очистите помещение от пыли и грязи, дабы предотвратить её попадание под абразив, что неизбежно приведёт к образованию новых, трудноисправимых повреждений эмали и лака. Кроме того, необходимо избавиться от попадания прямых солнечных лучей на поверхность авто во время полировки, иначе полироль начнёт схватываться раньше времени. Лучше используйте лампы дневного света, установленные на разной высоте, что позволит эффективно обнаруживать дефекты поверхности. Для этой же цели пригодится и ручной светильник.

    Прежде, чем начнётся полировка автомобиля, его поверхность должна быть тщательно подготовлена. Для этого:

    • Тщательно отмойте авто от накопившейся пыли и грязи;
    • Оклейте малярным скотчем (либо вовсе демонтируйте) элементы, полировка которых не предусмотрена;
    • Для лучшего удаления остатков пыли, произведите обдувку авто, обращая особое внимание на труднодоступные места;
    • Обезжирьте поверхность кузова (специальным растворителем или антисиликоном).

    И если два первых пункта можно осуществить на улице, то для последних понадобится поместить автомобиль в подготовленное помещение, в котором будут проводиться дальнейшие операции и конечная полировка. Завершив подготовительный этап, можно сразу приступать к основным процедурам.

    Этап 2: Шлифовка кузова

    Перед полировкой авто тщательно шлифуется (при условии, что вся поверхность хорошо просохла после подготовительных процедур). Слои покрытия должны быть твёрдыми, чтобы противостоять механическому воздействию инструментов и предотвратить быстрое «засаливание» абразива.

    Необходимые инструменты:

    • шлифмашинка с регулируемой скоростью вращения диска;
    • резиновый брусок или рубанок;
    • ёмкость для чистой воды;
    • полировочные круги двух степеней жёсткости: мягкий (тёмного оттенка) и плотный (светлого);
    • Лоскут чистой мягкой ткани (без ворсинок).

    Материалы:

    • наждачная (абразивная) бумага с номером от 1500 до 3000 (выбирается в зависимости от качества покраски и степени повреждений);
    • Полировочная паста (с абразивом, безабразивная и специальная финишная).

    Технология

    Выполнять шлифовку поверхности можно как специальным инструментом, так и вручную. Второй вариант предусматривает использование резинового или войлочного бруска, обёрнутого шлифовальной шкуркой. Такой импровизированный инструмент идеально подходит для ручной шлифовки лака, с его помощью плавными и равномерными движениями поверхность этап за этапом доводится до нужного состояния. При этом не рекомендуется прикладывать особые усилия на кузов, чтобы «не снять лишнего». Однако шлифовка бруском — лишь начальный этап устранения мелких дефектов поверхности.

    По мере того, как шкурка будет стираться и засаливаться, её необходимо будет менять на новую. Работая с деталью неправильной или округлой формы (проёмы, желобки, зеркала заднего вида и т.д.), рекомендуется отказаться от использования бруска.

    Процедуру можно выполнять двумя способами: сухим и мокрым. Обычно используют мокрый. Мокрый подразумевает регулярное смачивание кузова водой или иным инертным растворителем. Шлифовальная шкурка также периодически смачивается с целью удаления пыли и загрязнения. Данный приём позволяет эффективно бороться с образованием пыли, улучшая весь шлифовальный процесс и продлевая срок безотказной службы инструмента.

    Если поверхность авто покрыто нитролаковым составом, для работы берут водостойкую «наждачку», пропитанную уайт-спиритом. Такой «мокрый» способ шлифовки применяется лишь в том случае, если кузов имеет водостойкое покрытие (одно из следующих):

    • эпоксидное;
    • меламиноалкидное;
    • нитроцеллюлозное;
    • масляно-лаковое.

    Главное в шлифовке — не переусердствовать, иначе можно легко подкинуть себе немало работы по обновлению всего лакокрасочного слоя и проведению новой покраски авто.

    Этап 3: Полировка

    Абразивная полировка лака, выполняемая уже после покраски авто, эффективно борется с дефектами поверхности и её матовостью, наделяя краску насыщенным цветом и блеском. Выполнение процедуры может осуществляться как вручную, так и при помощи специализированного полировального оборудования. В качестве материала для обработки используют абразивную пасту, наносимую и тщательно втираемую в поверхность авто небольшими участками. При этом ручная полировка производится круговыми движениями, а механизированная крестообразными (т.е. по горизонтали и по вертикали). Из-за доступности и высокого качества конечного результата, сегодня почти не прибегают к ручной полировке, отдавая предпочтение шлифмашинке.

    Полировка лака авто требует использования разных типов паст. Сначала, при глубокой обработке, в ход идёт крупноабразивная паста. Например №74 от фирмы 3М. После этого постепенно снижается размер абразивной фракции, вплоть до использования мягких паст, не содержащих абразива в составе. Автомобили тёмных оттенков должны обязательно должны быть обработаны безабразивной пастой в конце полировки. Иначе на поверхности останутся многочисленные изъяны покраски и лакирования, оставшиеся после первичной обработки.

    Полировка абразивной пастой способствует получению отличного результата. Однако, кроме правильного выбора пасты, следует ответственно подойти к подбору и полировочного круга (изготавливается из поролона различной плотности). Идеальный вариант обработки подразумевает использование сразу двух кругов: плотного (твёрдого) и мягкого. Первым делом поверхность обрабатывается плотным кругом (он обычно белый), затем, для доведения результата, ему на смену приходит мягкий (обычно черный).