Меню

Предметная съемка, советы как снимать быстро и эффективно. Как правильно фотографировать товары для продажи

Душевая кабина


Если вы собираетесь открыть интернет-магазин, вам несомненно понадобятся качественные изображения предлагаемых товаров для привлечения клиентов. Лучше всего, конечно же, доверить это задание профессиональному фотографу с богатым опытом предметной фотосъёмки, но далеко не у каждого есть такая финансовая возможность. Если вам нужно уложиться в ограниченный бюджет при , или же вы изначально увлекаетесь фотографией, почему бы не попробовать сделать профессиональные снимки самостоятельно? Следуйте этим советам и воплощайте мечту о профессиональной фотосессии в реальность!


Да будет свет

Естественный свет – залог успеха любой фотографии. Как правило, легче всего достичь наилучших результатов во время дневной съёмки. Важно не только общее количество света, но и его равномерное распределение. Для оптимального распределения света, стоит ознакомиться со значением понятий «тень» и «полутень».

Тень образуется когда размер объекта превышает размер источника света. Следовательно, полутень образуется, когда источник света больше, чем фотографируемый объект. Для получения качественного результата, желательно стремиться к образованию эффекта полутени.

На нижеприведенной фотографии видно, как диффузный (рассеянный) свет способствует равномерному распределению освещения по поверхности объекта, создавая более «мягкое» изображение. Для избежания образования плотной тени, воспользуйтесь диффузным фильтром: обмотайте окно вспышки белой липкой лентой или белым пакетом. При такой конструкции поверхность объекта получится равномерно и мягко освещенной и не станет отражать яркий источник освещения.


Бесконечно белый фон

В предметной фотографии предпочтение часто отдается чистому белому фону, так как с его помощью взгляд зрителя легко фокусируется на фотографируемом объекте. Белый фон создаёт иллюзию бесконечности, где место горизонта занимает успокаивающий белый свет. Для создания белого фона в домашних условиях расположите листок белой бумаги или кусок ткани так, чтобы основная часть лежала на столе, а край плавно загибался кверху, опираясь на спинку стула или какую-нибудь коробку. Иллюзия бесконечного белого фона поможет поставить фотографируемый объект в центр внимания.


Неожиданный взгляд на вещи

Никто не знает ваш товар лучше, чем вы сами. При этом, фотосессия – отличная возможность увидеть фотографируемый объект в новом свете, который может удивить даже вас. Попытайтесь снимать товар с необычного ракурса, фотографируйте крупным планом и постоянно ищите уникальные углы съемки. Подчеркивайте различные углы объекта так, чтобы изображение передавало «историю» товара. Вы никогда не знаете, какой из ракурсов даст наиболее впечатлительный эффект, поэтому постарайтесь испробовать различные углы съёмки.


Пользуйтесь штативом и таймером

При малейшем дрожании фотокамеры, снимок может выйти не четким и размытым. Более того, чем меньше расстояние между камерой и объектом, тем выше степень размытия. Штатив поможет удержать камеру в неподвижном положении для получения более резкой и качественной фотографии. Даже самый простой и недорогой штатив поможет достичь желаемого результата. Вам также может пригодиться таймер, встроенный в камеру: он предотвращает дрожание камеры и максимизирует чёткость изображения.


Придайте правильное ощущение масштаба

Для повышения узнаваемости товара на фотографии, желательно придать посетителям правильное ощущение масштаба. Включите в кадр всем знакомый предмет, по сравнению с которым, пользователь сможет легко определить размер вашего товара. Например, если вы продаете миниатюрную куклу, вы можете сфотографировать её рядом с обычным карандашом, чтобы дать четкое представление о её размере.


Создайте естественную обстановку

Постарайтесь поместить объект съемки в естественные для него условия. Это поможет потенциальному покупателю мысленно представить ваш товар в своей повседневной жизни. Дополнительные предметы могут также помочь подчеркнуть преимущественные черты товара. Например, если вы продаёте часы, сделайте снимок часов на руке. Если вы фотографируете подарочную книгу, положите её на журнальный столик рядом с небольшой фруктовой вазой. Для съёмки украшений или предметов одежды в естественной обстановке, желательно сделать хотя бы один снимок предмета на модели. Таким образом, потенциальный покупатель сможет мысленно примерить предмет на себе, а вы получите возможность подчеркнуть характеристику вашей целевой аудитории.


«Доступно в цветах: зелёный, коричневый и синий»

Если товар доступен в различных цветовых вариантах, покажите его покупателям во всей красе! Во многих интернет-магазинах товар представлен в единственном экземпляре с надписью «также доступно в цветах: синий, красный и фиолетовый». Сочетание разноцветных продуктов на одной фотографии придаст изображению более насыщенный и оживлённый характер и поможет подчеркнуть привлекательность товара. Как говорится, одна картинка лучше тысячи слов.


Не удаляйте снимки с фотоаппарата

Не спешите критиковать свои снимки. Наберитесь терпения и загрузите все фотографии с фотосессии на компьютер, ведь они выглядят совершенно по-иному на крупном экране. Таким образом, вы сможете подобрать самые лучшие фотоснимки и отсеять те, что похуже.

Всё дело в деталях

Если вы хотите подчеркнуть ту или иную деталь товара, вам понадобится функция для съёмки крупного плана. Этот режим называется «макро» и в большинстве современных фотоаппаратов он обозначается иконкой цветка, напоминающего тюльпан. Функция «макро» часто применятся при съёмке маленьких предметов, как, например, украшений или цветов. Она придает изображению высокую глубину резкости и меняет масштабную перспективу. Таким образом, фон остается размытым, что делает многие фотографии более интересными.


Профессиональный совет: Если режима «макро» не достаточно для съёмки действительно миниатюрной детали, воспользуйтесь специальной удлиняющей трубкой. Этот профессиональный приём поможет сфокусировать объектив на самых мелких деталях.

Залог успеха любого свадебного специалиста — это его портфолио. И если с профессиональными фотографами всё понятно, то специалистам, которые занимаются изготовлением каких-либо свадебных аксессуаров, необходима качественная предметная съёмка их изделий.

Мы часто сталкиваемся с тем, что красивые (вероятно) в реальности вещи на фото выглядят не слишком презентабельно… Такие изделия потенциальные клиенты не хотят приобретать, а мы не хотим предлагать их нашим пользователям. И если дело в некачественных фотографиях ваших товаров, то есть два способа исправить такой недостаток:

  • Обратиться к профессиональному фотографу и провести студийную съёмку ваших изделий;
  • Потратить немного своего времени и усилий и провести предметную съёмку в домашних условиях.

Поскольку профессиональная съёмка в студии — удовольствие недешёвое, мы подобрали для вас несколько советов, как организовать мини-студию у себя дома.

Чтобы качественно снять предмет в студии, профессионалы используют множество различных источников света, отражателей и рассеивателей, а также белый фон для съёмки, штатив и, собственно, камеру. Наша цель — хорошо освещённый, чёткий предмет без лишних теней на ровном белом фоне. От этого и будем отталкиваться.

Рассмотрим два варианта обустройства места для предметной съёмки:

  • Подоконник

Предметный столик на подоконнике

Вариант с подоконником хорош только для пасмурного осенне-зимнего неба, когда из окна падает ровный белый свет.

Нам понадобится:

  • Белый ватман
  • Опора для ватмана (подойдёт цветочный горшок или книга)
  • Отражатель (ещё один ватман или лист плотной белой бумаги)

Разложите ватман на подоконнике так, чтобы одна «стенка» бокса опиралась на стену, а вторую поддерживал горшок или другой предмет, который не будет попадать в зону съёмки. Дневной свет из окна должен отражаться от белого листа, установленного напротив стекла. Такой предметный столик хорош для съёмки плоских или маленьких предметов сверху. Если же вам нужно снять более габаритную вещь, то соорудить место для съёмки лучше на стуле.

Предметный столик на стуле

Этот вариант более универсальный и подойдёт для съёмки объёмных предметов достаточно крупных размеров. Желательно проводить съёмку днём в хорошо освещённом помещении, чтобы естественный свет проникал в комнату через окна, но не падал на само место съёмки.

Нам понадобится:

  • Белый ватман
  • 2 источника света
  • Штатив (или его альтернатива)

Закрепите ватман на стуле или на какой-либо ровной поверхности и стене. Не делайте резкого сгиба между перпендикулярными поверхностями фона, так как он будет очень заметен на фото, а наша цель — ровный белый фон.

Установите два источника света по обе стороны от снимаемого объекта, чуть впереди и примерно на одинаковом расстоянии. Два источника света нужны для того, чтобы предмет не отбрасывал тени.

Примечание: важно, чтобы в обоих светильниках были одинаковые лампы. Если лампы будут различаться по яркости или спектру света, то это негативно скажется на качестве снимка.

Предметную съёмку нужно проводить без вспышки, съёмка «с рук» не пойдёт, так как кадр получится размытым. Для максимальной чёткости камеру необходимо закрепить на штативе. Если у вас нет штатива, то подойдёт любая ровная твёрдая поверхность, куда вы сможете поставить фотоаппарат. Чтобы отрегулировать высоту постановки камеры, воспользуйтесь книгами — с их помощью вы можете поднять фотоаппарат на нужную высоту.

Лучше производить съёмку без помощи рук, то есть поставить фотоаппарат на таймер, чтобы спуск производился автоматически, без касания вами фотоаппарата. Это опять же увеличит чёткость кадра.

Конечно, после съёмки нужно обработать снимки с помощью одной из специальных программ: Photoshop, Lightroom или другими их аналогами. Если вы не умеете пользоваться серьёзными программами для обработки изображений, то вам подойдёт один из простых фоторедакторов, которые можно без труда отыскать в интернете. С его помощью можно придать снимку большую контрастность, повысить его яркость и насыщенность.

Надеемся, наши советы помогут вам красиво и качественно снять все изделия, которые вы делаете, и достойно представить их на сайте или на вашей страничке в соцсетях. Напоследок — полезное видео о том, как в домашних условиях из подручных средств соорудить бокс для предметной съёмки.

Предметная, макросъемка подразумевает создание рекламных фото товаров или объектов для размещения их в каталогах, на сайте или в рекламной кампании. Именно поэтому фотография товара должна максимально подчеркивать лучшие качества товара и привлекать внимание покупателей.

Зачем нужна предметная съемка?

Главной целью съемки – создание у покупателя стойкого желания купить товар. Поэтому начинающим фотографам достаточно сложно работать в этой сфере. Трудности вызывает постановка света и правильная настройка параметров камеры. Основные требования к фотографиям предметов:

  • Максимальное качество изображения, отсутствия шумов, зернистости, засвета и нарушения экспозиции;

    Четкость предмета на изображении, максимальная точность в передачи формы, фактуры материала, важных деталей;

    Выбор правильного ракурса, для этого можно посмотреть изображения похожих товаров, Практически каждый предмет имеет несколько вариаций постановки;

    Необходимое оборудование для съемки глянцевых предметов, капель воды, дыма и движения;

Если вам предстоит выполнить такой тип съемки на заказ, то уточняйте подробности ТЗ, потоковая это съемка или имиджевая, какого размера потребуются изображения, какой формы должны быть изображения и предпочтительный ракурс. Это существенно снизит время на подгонку готовых изображений и исправление недостатков и неточностей.

Итак, в зависимости от предмета, существуют особенности его съемки. К фотографиям еды предъявляются иные требования, нежели к фото обуви. Каждый вид следует рассмотреть отдельно.

Фотосъемка предметов одежды

Самый распространенный вид предметной съемки – каталожная, когда каждый товар располагается на отдельном изображении в разных проекциях для рекламы его потенциальным покупателям. В зависимости от варианта съемки потребуется разное оборудование – съемка на модели, на манекене на плоскости или на вешалке. Для всех вариантов нужны будут отпариватель, утюг, ножницы, булавки, нитки с иголкой, а также штатив и световое оборудование.

  • Привлечение модели для съемки – самый сложный и дорогостоящий метод, но вещи будут иметь нужную наполненность и все декоративные элементы будут «на своих местах». Тут понадобятся несколько источников света постоянного и импульсного для создания нужных теневых и освещенных участков, софт-боксы ростовые и зонты светоотражающие.

  • Использование манекена для предметной съемки потребует от всей команды времени и сил для смены гардероба. Лица манекенов сильно портят вид изделий на фотографии, поэтому используйте фигуру без головы или кадрируйте изображение по подбородку. Как и для съемки с моделью, нужно использовать несколько источников света для создания объема, штатив и однотонный фон, близкий к цвету предмета. Если нельзя выбрать несколько фонов на смену, то нужно взять белый или зеленый. В случае применения манекена одежда также будет объемной.

На плоскости, или сверху-вниз, одежду снимают в разложенном виде. Для этого понадобится фон, который укладывают на пол или стол, штатив, позволяющий расположить фотоаппарат над объектом съемки, 2-3 импульсника с софт-боксами для максимально мягкого и рассеянного света. Предпочтительнее выбирать фотоаппарат с коротким фокусным расстоянием и широкоугольным объективом, чтобы была возможность съемки крупных предметов. Тут важный момент – подготовка одежды к съемке, выкладка и оформление.

Вешалка смотрится красиво, только если одежда подготовлена для съемки. Ее нужно наполнить и придать ей форму, для чего применяются любые подручные средства – пакеты, трубки, свернутые вещи. Обязательно нужны булавки и кнопки, ими можно создать дополнительные изгибы и формы, а также прикрепить объект к фону.

При подготовке объектов к съемке стоит потратить 5-7 минут на отутюживание всех изломов и складок. Это поможет получить качественные снимки без сложной обработки.

Съемка косметических средств

Особенностью съемки пузырьков и тюбиков заключается в выборе ракурса и в демонстрации их содержимого. Помады должны быть выкручены красиво, крема могут красиво стекать по пузырьку, а рассыпчатые тени могут быть красиво рассыпаны по фону. Ракурс лучше предварительно выбрать из предложенных в сети, чтобы не подбирать свой вариант на месте.



Для съемки под обтравку в каталог понадобится лайт-бокс или два куска пластика белого цвета, 3 источника света и штатив. Один источник света помещаем за вертикальный фон, остальные два оснащаются рефлекторами и под углом 45 градусов располагаются по обе стороны от предмета съемки. ISO выставляем минимальной при максимально закрытой диафрагме, таким образом получается минимум шумов и зернистости.

Подобным образом можно снимать любые некрупные предметы – бытовую технику, обувь, книги и так далее. Блестящие и движущиеся предметы требуют более сложного оборудования и навыков.

Фотография ювелирных украшений

Для создания качественных фотографий ювелирных изделий, они должны быть новыми и неношеными, чтобы избежать долгих утомительных часов работы в графическом редакторе для коррекции потертостей. Для съемки понадобится следующее оборудование:

  • Штатив, он нужен для статичной съемки и исключения дрожи в руках, вообще предметная съемка ведется только со штатива;

    Специальная конструкция из белых листов для наиболее правильного рассеивания и отражения света от импульсных источников, для каждого вида изделий понадобится свой вариант;



  • Широкоформатный или макро-объектив с минимальным фокусным расстоянием;

    Дополнительные художественные элементы, которые можно использовать во время съемки.

Обычно, каждое изделие требует персонального подхода, поэтому нужно смотреть на практике, какими приемами вам следует воспользоваться. Будет ли это черный фон или белый, ручная настройка вспышки или автоматическая, как расположить источники света, и как использовать основы и держатели из оргстекла для каждого типа украшений.

Съемка еды, фуд-фотографии

Применяется такой вид съемок для красочного наполнения меню в ресторанах и кафе, дополнения блогов и сайтов о правильном питании, а также для интернет-магазинов и других ресурсов с едой.

Для получения качественных снимков еду достаточно гармонично подобранного фона и единственного источника света, обычно в его роли выступает окно.

Во время съемок нужно учитывать особенности объекта – некоторые блюда дают вам всего несколько минут, потом теряют свою привлекательность. Это мороженное, горячие блюда, многие салаты, для них нужно подготовить место и настроить камеру заранее, чтобы выполнить съемку максимально быстро.





В фотографировании блюд есть один важный момент – размещение его на тарелке. Не стоит перегружать кадр количество пищи, лучше маленький элемент, но эффектно снятый. И тарелка должна быть идеально чистой, никаких потеков и разводов, крошек и жирных следов.

Для создания эффекта свежести при съемке фруктов, овощей и ягод можно использовать распылитель с водой и сделать мельчайшие капельки на поверхности блюда.

Фотосъемка бликующих (глянцевых) предметов

Главной проблемой при съемке зеркальных предметов – это отражение всего, что находится рядом с ними. Чтобы этого избежать создается бокс по типу циклорамы или лайт-бокса из белой бумаги, картона или пластика. Нужно создать максимально рассеянный и отраженный свет, чтобы на предмет не падали прямые лучи. Объектив камер тоже нужно максимально закрыть белым, чтобы он тоже не проявился на поверхности. Источники света располагаются за фоном, их направление можно менять, добиваясь нужного объема и формы.

Стеклянные объекты лучше всего снимать, когда свет находится прямо позади него за фоном, тогда он выгодно подчеркивает все грани и не создает блики на стекле. Чтобы выделить боковые стенки сосудов нужно поместить по бокам черные листы, они создадут нужный объем. Подготовьте объект, проверьте его на чистоту и отсутствие пятен и грязи, любая пылинка на снимке будет отлично видна.

Фотография капель

Это специализированный вид съемки, который требует оборудования – обычно используется триггер, он подает капли с заданной частотой и интенсивностью в точно заданное место. Для самой жидкости понадобится физраствор, сливки, красители или акриловые краски, экспериментируйте с плотностью и вязкостью, чтобы получить нужный результат. Фон может быть черным или белым, во втором варианте свет располагается под поддоном, чтобы подчеркнуть границы зонтика. Если источник света (вспышка) одни, то его следует расположить сбоку от места падения капель, а напротив нужен отражатель.

На поддон наносится одна или несколько капель цветной жидкости точно в месте, куда направлен триггер, можно с помощью нитки и иголки выяснить точно место падения. Затем выставляется интервал падения, минимальное ISO (100, 200), выдержка от 1/125, снимать лучше со штатива, используя пульт управления, так как нужно будет и нажимать на кнопку, и вытирать упавшие капли.

Фотография дыма

Съемка пара или дыма потребует от вас наличия вспышки камеры с регулируемыми параметрами диафрагмы, фокуса и выдержки. Фон лучше выбрать темный, так эффектнее смотрится, а снимать нужно со штатива. Из настроек фотоаппарата короткая выдержка, закрытая диафрагма, очень низкой ISO и ручной фокус – все это даст максимальную четкость при интенсивном направленном освещении.



Самый интересный результат получается при использовании ароматизированных палочек, которые дают тонкую струйку плотного дыма. Его можно направлять и изменять в процессе съемки различным предметами, только не забывайте проветривать комнату, так как скопившийся дым создает серую дымку и снижает качество снимков.

Оборудование для съемки предметов

Каждый вид предметной съемки требует своих приспособлений и подручных средств, но есть определенный список оборудования, которые используется в работе. Кроме самой камеры вам могут понадобиться:

  • Макросный или широкоугольный объектив;

    Софт-боксы, рефлекторы, соты;

    Источники импульсного и постоянного света – от 1 до 5 примерно, мощность зависит от вида съемки;

    Отражатели готовые или листы белого картона, пластика или пенопласта, черный пластик или бумага;

  • Штативы разных типов;
    Подручные приспособления для создания теней, бликов, композиций.

Лайт-бокс и создание фона для предметной съемки

Отличным приспособлением для съемки небольших предметов без тени может стать самодельный или купленный лайт-бокс. Он представляет собой коробку с белыми стенками плавно переходящими в подложку без углов. Это создает эффект бесконечного пространства и исключает появление тени от предмета. Его можно сделать из обычной коробки, для этого нужно вырезать крупные отверстия на задней и боковых стенках, закрыть их бумагой, прикрепив ее кнопками, а за коробку поместить 3 источника света. Съемки ведутся со штатива, чтобы достичь максимальной четкости.


Если собрать всю информацию по каждому виду съемки и объединить все в краткие тезисы, то можно выделить 10 важных советов для фотографа, который начинает осваивать макро и предметную съемку.

Используйте штатив, для некоторых видов съемки не так важна «мощность» вашей техники, но закрепить камеру нужно обязательно. Для некоторых видов фотографии нужно будет снимать сверху, понадобится «журавль».

Подготовка предмета к съемке очень важный процесс, от него зависит конечный результат. Одежда должна быть выглажена и красиво разложена, флаконы расставлены, еда оформлена стилистом, только так можно получить качественные кадры.

Не бойтесь тренировок, для того чтобы получить нужный кадр порой приходится по несколько часов снимать одно и то же, а новичкам нужно еще и руку набивать.

Перед съемкой на заказ, тщательно выясните ТЗ, уточните, что именно хочет видеть заказчик на выходе и как будут использоваться изображения. От этого зависит весь процесс работы.

используйте подручные средства, проявите креатив и смекалку. Необязательно покупать специализированные приспособления каждый раз, когда собираетесь снимать для каталогов. Может у вас завалялась цветная бумага, картон или отрезок ткани, создайте фоны и отражатели из них.

Не стесняйтесь подсмотреть у других, в сети выложены тонны различных изображений, найдите похожие и смело перенимайте ракурсы съемки, вид освещения и добавляйте свои идеи.

Минимум постобработки, стремитесь к тому, чтобы вам приходилось прилагать минимум усилий, чтобы отредактировать и поправить готовые снимки. Для этого нужен опыт и регулярные тренировки.

Камера и объектив должны соответствовать уровню съемок, конечно и на «мыльницу» можно сделать неплохие кадры, если это интернет-магазин в далеком городе с 3-мя покупателями в месяц. Но если вы повышаете свой уровень, то техника должна ему соответствовать.

Ваше резюме в фотографии важнее, чем ваше лицо. Создайте красивую картинку, умейте продавать свою работу, научитесь выбирать только те фотографии, которые позиционируют вас как специалиста высокого уровня, тогда и уровень заказов будет постоянно расти.

Снимайте постоянно, везде и всегда, ищите свою «изюминку», свой стиль, читайте много литературы по теме, пробуйте разные сочетания настроек вашей камеры.

Предметная съемка – это коммерческий вид фотографии, создаются они чтобы продавать клиентам товар. Это требует профессионализма и опыта от фотографа, если вы выбрали для себя это направление, то вам нужно уметь продавать свои услуги и свои фотографии. Вы также должны уметь подать товары таким образом, чтобы клиент захотел его купить, тогда и у вас всегда будет много работы.

В этой статье описаны основные принципы предметной съемки, необходимые для достижения профессионального уровня. Статья (в англоязычном варианте) опубликована для стоковых фотографов на сайте фотобанка Dreamstime.

Важнейшую роль для съемки предметов играет освещение. Существует два основных вида съемки: на изолированном фоне (однородный, чаще белый фон) и на естественном фоне (стол, интерьер, другое окружение). Условия освещения для каждого из этих видов съемки могут сильно отличаться, возможны как применение одного источника света, так и сложные схемы, предусматривающие несколько источников света и разные фоны.

Мы остановимся на первом виде съемки, а именно, съемке предметов на изолированном фоне, поскольку это самый простой, самый эффективный и самый дешевый способ ознакомиться с этим направлением в фотографии.

Изолированные объекты могут быть освещены как сильным рассеянным светом (объект практически без теней или с минимально заметными тенями), так и прямым светом (у объекта могут быть глубокие тени, а фон останется белым).

Для первого варианта нет конкретных схем освещения, чем больше используется источников рассеянного света, тем лучше. Ниже будут даны некоторые советы, которые вы сможете использовать при съемке изолированных на фоне предметов. Постановка света может быть очень простой: белая картонная коробка с прикрепленным к ней сверху рассеянным источником света (софтбокс средних или больших размеров, свет падает на объект сверху), вспышку также можно отразить в потолок. Постановка света также может быть сложной: несколько источников света на стойках плюс световые панели.

Большинство приспособлений для предметной съемки можно смастерить самостоятельно. В изготовлении световой панели нет ничего сложного: вам понадобится органическое стекло, металлическая или деревянная рама либо картонная коробка, верхнюю часть которой нужно вырезать, оставив только ее грани. Поверх такой основы размещается оргстекло, а внутрь помещается источник света. Чтобы понять принцип создания панели, обратите внимание, как она выглядит в первозданном виде:

Из числа профессиональных установок для съемки предметов чаще всего используются предметные столы:

…и лайткубы:

Лайткуб можно также изготовить из подручных материалов:

Направление света выбирают в зависимости от предмета и необходимости. Хорошую фотографию можно получить и с одним источником света, здесь не работает принцип «чем больше, тем лучше». Свет нужен для того, чтобы придать предмету соответствующий вид на фотографии.

Простые схемы освещения:

Вне зависимости от того, что вы используете - стол или лайткуб, основной источник света (рисующий свет) должен падать со стороны камеры, сверху.

Если стоит задача снять предметы без теней, лучше всего использовать лайткуб с двумя источниками света. Можно также использовать контровый свет, один источник которого должен быть расположен под объектом, при условии, что поверхность для предмета прозрачна (оргстекло), и еще один источник должен быть размещен сзади объекта: он обрисует контуры предмета и высветлит тени, образованные основным источником света. Контровой свет также создает интересное отражение на поверхности, где установлен предмет, если эта поверхность отражающая.

Другой вариант: световая панель, на которую предмет поставлен сверху, и один источник света над предметом – лучше всего использовать софтбокс, чем больше его размер – тем лучше.

Более сложная схема освещения может выглядеть так: основные источники света (два) размещены по бокам от камеры на 70 градусов (положение можно менять в зависимости от нужд фотографа). Если съемка предметов происходит в комнате с белыми стенами, свет от этих источников можно отразить от стен комнаты, направив его в стены или в углы помещения: таким образом можно получить более рассеянный свет. Если у вас нет вспышки, которую можно было бы разместить под прозрачным столом, вместо нее можно использовать белый лист бумаги, но убедиться, что отраженный от стен свет достигает этой поверхности.

Освещение

Оборудование для освещения – важный выбор. Можно использовать либо студийные вспышки/головки, либо постоянный свет (лампы накаливания или люминисцентные лампы). Однако смешивать различные типы света не рекомендуется, поскольку у них различная температура света и, соответственно, разный баланс белого. Если вы используете несколько ламп накаливания, перед съемкой убедитесь, что они имеют одинаковую температуру по Кельвину.

Софтбоксы отлично заменяют лайткубы и позволяют использовать меньше источников света, потому они должны быть у каждого фотографа. Софтбоксы можно использовать как для съемки предметов на изолированном фоне, так и для съемки предметов в естественном окружении.

Виды света

Вне зависимости от вида предметной съемки: будь то съемка на изолированном фоне или в естественной среде, существует несколько типов света, каждый из которых используется в конкретных условиях.

Рисующий свет – это основной источник света, который обрисовывает форму объекта и задает основное направление света.

Заполняющий свет подсвечивает тени, которые остаются при освещении основным источником, снижает контраст и делает общее освещение более мягким – без резкого перехода между светом и тенью. Чаще всего для этого вида света используется софтбокс.

Контровой свет располагают сзади объекта, при этом предмет находится между камерой и источником света. Используется для подсветки контура предмета.

Фоновый свет используется для подсветки фона, позволяет отделить от него объект.

Для того, чтобы кому-то что-то продать, нужно сделать так, чтобы покупатель поверил продавцу, что его товар качественный, и именно он ему и нужен. А как этого добиться? Выход простой: нужно потребителю так показать товар, чтобы он выглядел привлекательно. В этом и заключается главная задача рекламного фотографа. Рекламному фотографу нужно учесть все аспекты, влияющие на подсознание потребителя, грамотно, но в то же время деликатно и ненавязчиво подчеркнуть все выигрышные особенности объекта съемки. Плюс ко всему, работая над рекламой товара какой-нибудь фирмы, нужно учитывать и стилистику этой фирмы.

В статье, которую мы вам сегодня рекомендуем, вы прочитаете о том, как создавать привлекательные и запоминающиеся фотографии продуктов и других товаров, получите множество советов на этот счет. Хочется думать, что информация, изложенная в ней, даст вам повод переосмыслить некоторые идеи маркетинга и рекламы. Рекомендации, которые читатель получит в этой статье, будут полезны для фотографов, у которых различные финансовые возможности. Хорошие советы дает автор и по вопросам установки эффектного и правильного освещения, рассказывает о том, как увеличить количество света при ограниченном финансировании проекта. Так же в статье вы найдете описание необычных и интересных трюков с последующей компьютерной обработкой, с помощью которой можно добиваться максимальной привлекательности объекта съемки.

Фото продуктов от Rockwell Kon

Кен Роквелл одним из первых стал заниматься созданием «продаваемых» фотографий. Он знает, как и что снимать в этом плане. Кен делает замечательные снимки, знает, как организовать хорошее и эффектное освещение, какой фон подобрать для того или иного товара. Его работы ярки и надолго запоминаются зрителем.

Как фотографировать ювелирные изделия. Уроки фотографии

Фотографы, занимающиеся рекламной съемкой, очень любят снимать ювелирные изделия и прочие дорогие и красивые предметы и товары. В уроке, который вам предлагает автор, очень хорошо подобраны различные важные советы, даны четкие и понятные рекомендации по фотографированию всевозможной ювелирной продукции. Естественно, в такой работе, как съемка ювелирных изделий, существует масса интересных особенностей. Тут существенно и важно всё, начиная от правильного выбора фотокамеры для работы и кончая правильной и точной фокусировкой. При съемке всевозможных ювелирных украшений в работе вам может потребоваться фотобокс. В этой статье вы сможет прочитать о том, как самостоятельно сделать такой фотобокс для того, чтобы с его помощью снимать мелкие ювелирные изделия.

Ознакомившись с этой статьей, вы получите прекрасную дополнительную информацию о том, как правильно установить свет при фотографировании продуктов питания, как разместить объект съемки в кадре, как правильно определить границы такого кадра. Кстати, о кадрировании фотографы забывают довольно часто. А зря. Кадрирование очень и очень важно при съемке подобных объектов.

Весьма интересный блог - Smash and Peas. Заглянув в него, вы можете узнать о многочисленных концепциях предметной съемки. В этом блоге вы почитаете о правильном кадрировании кадра, на котором изображены те или иные предметы, найдете в нем рассказы о правильном и интересном освещении таких объектов съемки, о деликатной, но весьма эффективной постобработке снимков такого порядка. Это окажет вам неоценимую помощь в работе над фотографированием продуктов питания и вообще еды.

Советы по созданию студийных фотографий в домашних условиях

Само собой разумеется, что далеко не у каждого фотографа, особенно начинающего, есть возможность работать в хорошо оборудованной фотостудии и хорошей фотоаппаратурой. Но смекалка, изобретательность и некоторое упорство в достижении поставленной цели помогут вам обойтись без всего этого, и в условиях обычной квартиры, своими собственными силами создать неплохие условия, которые могли бы быть достаточно тесно приближены к студийным.

Что каждый новичок должен знать о фотографировании продуктов

С чего начать неопытному фотографу, когда он получил заказ на съемку продуктов? Новичка это порой может поставить в тупик, выбраться из которого ему будет весьма проблематично. Очень хорошие рекомендации на этот счет можно получить, ознакомившись вот с этой статьей.

5 общих ошибок в постановке освещения, которые совершают многие фотографы

Из статей этого блога вы узнаете, какие ошибки при установке света чаще всего совершают фотографы, занимающиеся съемкой продуктов питания. Вы прочтете о том, какой свет может напрочь испортить ваш кадр, получите замечательные рекомендации о том, как избежать этих ошибок и как от них избавиться в процессе постобработки фотографий.

Поэтапное руководство по предметной съемке

Эта статья предлагает вам замечательное поэтапное руководство о том, как шаг за шагом создавать фотографии различных предметов, с чего начать, на что обратить особое внимание в процессе работы, и о многом-многом другом.

О том, как снимать различные напитки в красивых бутылках различной формы, например, вина, вы узнаете из этого небольшого урока. В нем вы получите весьма ценные и необходимые фотографу, занимающемуся подобной съемкой, советы о том, как управлять отражением на стекле бутылки, о том, как правильно выстроить освещение такого сложного для съемки объекта, как стеклянный предмет, и о многом-многом другом.

Лучшие фотографии небольших предметов

Из этого урока вы узнаете, о том, какое значение при фотографировании небольших объектов имеет точность в настройках фотокамеры. Он поможет в работе тем, кто занимается фотографированием очень маленьких предметов.

Фотографирование продуктов. Книги

Освещение для съемки продуктов: Пошаговое руководство по цифровой фотографии

Прекрасный справочник по освещению при съемке продуктов питания и кулинарных блюд. В нем очень хорошо, детально и подробно описан весь процесс такой съемки, обращается внимание на все этапы и моменты работы, описывается решение проблем, возникновение которых в этой работе весьма вероятны. Подробно описан список продуктов. Эта книга выгодно отличается от других подобных ещё и тем, что весь процесс работы там описан от начала и до конца, так сказать, с самых азов, с основы основ. Сначала авторы книги научат вас делать, казалось бы, примитивные снимки, но потом требования к работам с каждым новым шагом будут все строже и строже, и работы ваши будут совершенствоваться от одного этапа к другому. Из этой полезной книги вы также узнаете о том, как правильно установить освещение при съемке продуктов питания, о том, какие цвета лучше будут выглядеть на фотографиях, как правильно подобрать сочетание этих цветов. Узнаете вы и об инструментах, которые можно и нужно использовать в работе фотографа продуктов питания.

Удобная платиновая фотостудия для фотографирования предметов

Софтбокс, который изготовлен из специализированной ткани, устойчивой к воздействию высоких температур, очень прост и удобен в работе. Плюс ко всему, и выглядит он достаточно стильно. Материал этой миниатюрной настольной фотостудии - стопроцентный велюр. Этот материал дает прекрасное равномерное и хорошо рассеянное освещение, которое не создает резких теней от объекта съемки и позволяет избежать ярких бликов на нем. Софтбокс легко складывается, и в таком компактном виде его легко и удобно как хранить, так и перевозить.

Настольная книга по Фотография: Использование встроенной вспышки и другие хитрости, которые помогут создавать профессиональные снимки

Вообразите, что вы рассматриваете прекрасно, на высоком профессиональном уровне выполненные фотографии каких-либо предметов. Эти фотографии порой вызывают неповторимые ощущения, у зрителя даже дыхание захватывает. Иногда это кажется просто нереальным. Но, тем не менее, все эти снимки созданы не в профессиональной фотостудии! Познакомившись с этой книгой, вы легко убедитесь, что это совсем не так. Это замечательное издание даст вам исчерпывающую информацию о том, как без профессиональной фотостудии и дорогостоящей фотоаппаратуры создавать замечательные снимки различных предметов.

Справочник по коммерческой фотографии: Бизнес Методики для профессиональных цифровых фотографов

Книга, которую мы считаем просто замечательной. Она была написана с ориентировкой на работы опытных мастеров, занимающихся коммерческой фотографией. Советы, изложенные в этой книге, поистине бесценны. В ней рассматриваются практически все аспекты и проблемы работы коммерческого фотографа. Каждый раздел этого издания начинается с того, что автор говорит о том, какой должна быть фотография, что от нее ждет тот, кто ее вам заказал. Кроме того, в каждом разделе книги содержится исчерпывающая информация о том, какие инструменты нужно применять в том или ином виде коммерческой съемки для того, чтобы добиться наилучшего результата, какие принципы работают при создании того или иного вида коммерческих фотографий. Автор детально, во всех подробностях, вникая в каждую мелочь, расскажет читателям о маркетинге как таковом, научит вести переговоры с потенциальным заказчиком работ, подскажет, как определить стоимость того или иного заказа, как назначить цену своим работам, как сделать прибыль максимальной а затраты минимальными. Очень полезная в практике книга! Обязательно почитайте ее!

От снимков к профессиональным фотографиям. Съемка еды

Весьма достойная книга, в которой увлекательно, во всех тонкостях, рассказано о том, как фотографировать еду. Прочитав эту книгу, вы научитесь не только замечательно готовить различные блюда, но и красиво, что называется, вкусно фотографировать свое кулинарное творчество. Информация, которую вы получите из этого замечательного издания, поможет вам делать красивые фотографии не только кулинарных блюд, но и вообще различных продуктов питания. Вы научитесь правильно ставить освещение при подобной съемке, грамотно располагать в кадре различные объекты. Самое замечательно тут то, что все советы и рекомендации, изложенные в этой книжке, рассчитаны не на профессионального фотографа, который работает с продуктами питания и кулинарными шедеврами, созданными именитыми поварами, в хорошо оборудованной фотостудии, а на самых простых фотолюбителей. Авторы научат вас в домашних условиях, на собственной кухне, практически не отходя от плиты создавать замечательные кулинарные фотографии!