Меню

Самые быстрые, страшные, высокие, длинные, крутые канатные дороги в мире. Самая длинная канатная дорога – километры потрясающих эмоций

Смеситель

Достойную альтернативу наземному и водному транспорту сегодня составляет транспорт воздушный, и речь в данном случае идет вовсе не о самолетах, а о канатных дорогах и фуникулерах. Первооткрывателями данного вида транспорта можно считать жителей Швейцарии, именно в этой стране в 1866 году состоялось официальное открытие первой канатной дороги. Позднее, в середине 20 столетия активное строительство фуникулеров и канатных дорог началось в самых разных странах, многие из них располагались на территории горнолыжных курортов. Цель такого вида транспорта максимально проста – он должен доставлять людей в самые труднодоступные горные районы. Сегодня популярность канатных дорог невероятно велика, прогулка на них для многих путешественников становится любимым развлечением.

Одна из самых захватывающих и длинных в мире канатных дорог находится на территории Национального парка Чжанцзяцзе, в Китае. Ее протяженность составляет 7 455 метров, по канатной дороге путешественники могут добраться до одной из главных достопримечательностей парка – горы Тяньмэнь. На ее вершине находится уникальная пещера с романтичным названием Небесные ворота, она является самой высокой на планете нерукотворной пещерой.


Проходящая среди величественных скал канатная дорога получила яркое неофициальное название – «Дорога в небеса», и название это является далеко не пустой аллегорией. На некоторых участках пути угол подъема дороги составляет 70 градусов, чем ближе к вершине, тем чаще приходится преодолевать густую завесу облаков. Время подъема до вершины горы составляет порядка 40 минут, опытные путешественники рекомендуют обязательно взять с собой на прогулку теплую одежду, поскольку температура воздуха при подъеме стремительно понижается.


Во время подъема у пассажиров будет возможность насладиться шикарными панорамными видами скал и густых тропических лесов. Туман, который часто опускается в этих местах, нисколько не портит панорамный вид окрестностей, а лишь делает его еще более загадочным. Канатная дорога берет начало в самом центре города Чжанцзяцзе, недалеко от железнодорожного вокзала, что делает ее еще более привлекательной в глазах туристов.


Татевская канатная дорога входит в число популярнейших достопримечательностей Армении, ее открытие состоялось в октябре 2010 года. Дорога была построена чтобы соединить поселения Алидзор и Татев, между которыми пролегает глубокое Воротанское ущелье. Рядом с поселением Татев находится старинный монастырь, который с давних времен привлекает любознательных туристов. Технические характеристики дороги очень внушительные, ее длина составляет 5 700 метров, единовременно в пассажирской кабине может разместиться 25 человек.

Поистине уникальным объектом является Гренобльская канатная дорога, она является первым в своем роде объектом, который был построен на территории города. Открытие канатной дороги состоялось 29 сентября 1934 года, она существенно облегчила местным жителям и гостям города доступ к одной из важнейших достопримечательностей – крепости Бастилия. Самые первые «вагончики» канатной дороги выглядели иначе, чем сейчас, они были рассчитаны на 21 пассажира.

В Малайзии находится удивительный город развлечений Гентинг, который хорошо известен поклонникам азартных игр, захватывающих аттракционов, стильных баров и ночных клубов. Расположен Гентинг в горной местности, на высоте 2 000 метров над уровнем моря. Самый простой способ добраться до этого уникального развлекательного комплекса – воспользоваться самой быстрой канатной дорогой в мире, нижняя станция которой находится на территории миниатюрного поселка Куала Кубу Бару.

Самая высокогорная и одна из самых длинных в мире канатных дорог действует в Индии. На канатной дороге Гульмарг пассажиры могут добраться до одноименного горнолыжного курорта, который является самым масштабным в Гималаях. Открытие дороги состоялось в 2005 году, ее протяженность составляет порядка 5 000 метров. Ежечасно она поднимает в горы около 600 человек, открытие дороги сделало популярный курорт Гульмарг гораздо более доступным и востребованным в рядах туристов.

Открытие канатной дороги Масада в Израиле состоялось в 1971 году, она была построена специально для того, чтобы доставлять туристов к одноименному археологическому комплексу, расположенному на вершине горы. Уже более сорока лет Масада остается самой низкой канатной дорогой в мире, ее отправная точка находится на 257 метров ниже уровня моря. Разработкой проекта канатной дороги занимались специалисты швейцарской компании Карл Брандл, протяженность дороги составляет 900 метров, а уровень подъема – 290 метров соответственно.

На поиски захватывающих канатных дорог многие путешественники отправляются в Рио-де-Жанейро, именно здесь находится уникальная канатная дорога Complexo do Alemao, ставшая достопримечательностью государственного значения. Над проектом дороги работала компания POMA, открытие транспортной системы состоялось в 2011 году. Протяженность дороги составляет 3 456 метров, она соединяет шесть пригородных районов Рио, расположенных в труднодоступной горной местности.

Поклонникам экстрима, желающим прокатиться по оригинальной канатной дороге, стоит отправиться в Швейцарию, на горнолыжный курорт Хох-Ибриг. Здесь действует одна из самых необычных канатных дорог на планете - Sternensauser. Устройство дороги максимально простое, ее основой является высокопрочный кабель, натянутый между начальной и промежуточными станциями. На дороге Sternensauser нет классических кабин с большими панорамными окнами, вместо них предусмотрена специальная система креплений, рассчитанная на одного пассажира.

Среди выдающихся достопримечательностей Крыма обязательно стоит выделить канатную дорогу Мисхор - Ай-Петри, ее открытие состоялось в 1988 году. Она берет начало в живописном предгорном поселке Мисхор и доставляет пассажиров к вершине Ай-Петри, протяженность дороги составляет 2 980 метров. Помежуточная станция дороги находится на высоте 391 метр, а последняя – на высоте 1 153 метра.

Дорогами, как автомобильными, так и железнодорожными, пронизана вся территория России. Кое-где возникла потребность в канатных дорогах. Наиболее значимыми автодорогами считаются федеральные трассы.

Самая длинная канатная дорога в России

В России самой длинной канатной дорогой является канатная дорога в Нижнем Новгороде. Её протяжённость – три километра шестьсот шестьдесят один метр. Желающих прокатиться на ней всегда немало, особенно в праздничные дни, когда в очереди можно простоять не менее часа. Местных жителей среди желающих прокатиться немного, по большей части это приезжие, которые канатную дорогу воспринимают, как некий диковинный аттракцион.

Удобство канатки для местных жителей в том, что она соединяет Нижний Новгород и город Бор, находящийся за Волгой. Чтобы из посёлка отправиться на работу, людям приходится каждое утро становиться в очередь. В каждой кабине могут передвигаться по воздуху не более восьми человек. На маршруте всего около тридцати кабин. Канатная дорога держится на десяти опорах. Она занесена в «Книгу рекордов России».


Скоро в России появится другая канатная дорога-рекордсмен. Её планируют построить в Самаре. Согласно проекту, протяжённость составит около пяти километров пятисот метров. Она соединит Самару с селом Рождествено, находящимся на другом берегу Волги.

Длинные федеральные трассы

Федеральными трассами называют самые главные автодороги страны. В России их множество. Можно назвать самые длинные. Трасса М4 называется «Дон». Она тянется на тысяча пятьсот семнадцать километров от Москвы до Новороссийска через такие города, как Джубга, Краснодар, Воронеж и Ростов-на-Дону.

Трасса «Урал» обозначается - М5. Маршрут начинается в Москве и оканчивается в Челябинске. Её длина – две тысячи шестьдесят восемь километров. Трасса «Волга» или М7 – это автомобильная дорога из Москвы в Уфу. Длина М7 – тысяча триста пятьдесят километров.

Путь из Москвы в Архангельск можно проделать по федеральной трассе М8, длина которой тысяча двести семьдесят километров. Её название – «Холмогоры». От Санкт-Петербурга до границы с Норвегией тянется трасса «Кола». Её буквенное выражение – Р21 и М18, а длина равна - тысяча пятьсот девяносто километров.

Федеральная трасса «Каспий» протянулась от трассы «Дон» до Астрахани. Длина этого маршрута – тысяча триста восемьдесят километров. Её обозначение – М6 и Р22. Большое значение для России имеет трасса «Кавказ». Её длина – тысяча сто восемнадцать километров. С автодороги «Дон» она тянется до границы с Азербайджаном через такие города, как Махачкала, Владикавказ, Грозный. Её обозначение – М29 и Р217.


Трасса М55 или Р258 называется «Байкал» и соединяет Иркутск и Читу через Улан-Удэ. Её протяжённость – тысяча сто тринадцать километров. От Читы до Хабаровска пролегла трасса Р297, называющаяся «Амур». Её длина – две тысячи девяносто семь километров. Из Якутска в Магадан можно проехать по трассе «Колыма», обозначаемой Р504. Длина этой автодороги – две тысячи тридцать два километра.


Пожалуй, самой длинной трассой является «Вилюй». Она тянется на три тысячи километров от Тулуна до Якутска. Трасса обозначена, как А331. Последнее время много пишут о трассе «Лена», обозначаемой как А360 и М56. Она тоже относится к наиболее протяжённым федеральным автодорогам. Длина – тысяча двести тридцать пять километров. По ней из Невера транспорт движется в Якутск.

Самый длинный прямой участок пути на железной дороге в России

Абсолютно прямой участок железной дорогой проложен между двумя столицами: Москвой и северной столицей. Эта железная дорога в России считается самой прямой. На поезде из одного города в другой можно добраться всего за пять часов. Существует легенда, согласно которой строительство началось по указу Николая I. Её проложили оптимальным маршрутом, сам царь прочертил прямую линию между двух городов. Но это лишь легенда. Длина этой дороги – шестьсот сорок четыре километра.


Есть ещё один участок дороги, являющийся практически прямым. Его расстояние шестьсот километров. Он находится между реками Иртыш и Обь и тянется от станции Московка до станции Новосибирск-Западный. Этот участок пологий, несмотря на то, что на нём нет холмов и гор.

Самая длинная железная дорога

Самой длинной в России и во всём мире считается Транссибирская железная дорога. Её сокращённое название – Транссиб, а историческое название звучит как Великий Сибирский Путь. Притом что строить её начали в 1891-ом году, она является модернизированной и современной.

По самой длинной дороге в России поезда идут не только по земле, но и над водой

Важность этой дороги для России немалая. Магистраль соединяет Азию и Европу. Причём на долю Европы приходится, только девятнадцать процентов пути, а на долю Азии – восемьдесят один процент. Сегодня Транссиб – это двухколейная электрифицированная железнодорожная линия. Самый «быстрый» поезд, идущий по Транссибу, называется «Россия». Путь из Москвы во Владивосток он проходит всего за шесть суток и два часа.

А самый длинный мост в России , по данным сайт, находится в Татарстане. Это переправа через реку Кама. Его длина составляет 13 тысяч 967 метров.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Здесь, в китайском парке Чжанцзяцзе, среди скал Улинъюань находится гора Тяньмэнь, а в ней - легендарная пещера Небесные ворота. Добраться до гор можно по подвесной дороге, которую многочисленные путешественники, однажды прокатившиеся по ней, окрестили «самой захватывающей» в мире. Местную канатку неслучайно называют «дорогой в небеса»: на некоторых отрезках она поднимается вверх под углом 70°, врезаясь прямо в облака. Путь до вершины длиной 7 455 м занимает около 40 минут, причем из-за перепада давления у пассажиров нередко закладывает уши, а температура в кабине резко понижается. Часто над парком стоит густой туман, что добавляет мистики окружающим пейзажам. Те, кто захотят прокатиться на этой канатке, увидят самую высокую в мире нерукотворную пещеру, возникшую за счет эрозии скал. Местные жители верят, что она обладает сверхъестественными силами. А спуститься с горы Тяньмэнь можно на автобусе по серпантину, который насчитывает ровно 99 поворотов.




Канатная дорога Гентинг (Малайзия): самая быстрая

Гентинг - город развлечений на высоте 2 000 метров над уровнем моря. Его называют Лас-Вегасом Малайзии: здесь построено 20 фешенебельных отелей, несколько парков аттракционов и даже единственное в стране легальное казино. Большая часть маршрута канатки пролегает над джунглями, и в безоблачную погоду с высоты можно разглядеть снующих внизу обезьян.





Канатная дорога Гульмарг (Индия): самая высокогорная

Сегодня в штате Кашмир насчитывается с десяток туристических мест, и одно из них - Гульмарг - самый крупный горнолыжный курорт в Гималаях. Общая длина канатки составляет 5 км, а пропускная способность - 600 человек в час. Кстати, до открытия подвесной дороги лыжников в горы поднимали на вертолетах, что делало стоимость катания во всех смыслах слова заоблачной.





Канатная дорога Sternensauser (Швейцария): самая страшная

Самая необычная дорога функционирует на швейцарском курорте Хох-Ибриг. Для того чтобы прокатиться на ней, не нужно садиться в кабинку и держать наготове фотоаппарат - надо надеть шлем и пристегнуться ремнями безопасности. Дело в том, что по подвесной дороге Sternensauser пассажиры движутся под тяжестью собственного тела. Канатка представляет собой кабель, натянутый между несколькими платформами на высоте 75 м над землей. Кстати, именно Sternensauser является самой длинной кабельной дорогой такого типа в мире. Начало маршрута находится возле верхней станции кресельного подъемника и ведет вниз к станции, расположенной в долине. Во время движения пассажир развивает скорость от 70 до 90 км/ч, благодаря чему создается ощущение свободного полета. Говорят, что выброс адреналина во время спуска по Sternensauser не меньше, чем при прыжке с парашютом. К спуску допускаются взрослые и дети, достигшие девятилетнего возраста, ростом не ниже 130 см. Допустимый вес пассажира - от 30 до 125 кг.

Организаторы двух ближайших Олимпиад - Лондонской 2012 года и Сочинской 2014-го - соревнуются в масштабности объектов, возводимых к этим событиям. И в обоих городах решено запустить канатные дороги. Лондонская станет первой в британской столице, а сочинская претендует на звание «дважды первой» в мире - по длине и по способности перевозить не только пассажиров, но и автомобили.

Кстати, первые, еще античные канатные дороги использовались как раз для переправки грузов. В средние века жители горных местностей стали переправляться через ущелья в корзинах. Такими переправами пользуются и по сей день, например, в Гималаях.

Сегодня в объективе 12 самых страшных, длинных, высокогорных, старых и других выдающихся канатных дорог мира .

Текст: Анастасии Новиковой, Forbes

Первая из канатных дорог в современном понимании была запущена в Швейцарии в 1866 году и доставляла туристов на смотровую площадку. В России дебют канатной дороги состоялся в 1871 году: использовалась она для перевозки леса через заболоченную местность. А настоящий бум строительства подвесных дорог пришелся на вторую половину XX века, когда активно начал развиваться горнолыжный спорт.

1. Канатная дорога Гентинг (Малайзия): самая быстрая

Гентинг - город развлечений на высоте 2 000 метров над уровнем моря. Его называют Лас-Вегасом Малайзии: здесь построено 20 фешенебельных отелей, несколько парков аттракционов и даже единственное в стране легальное казино.

Империя Гентинг - детище китайца Лим Гох Тонга. Когда он впервые озвучил идею строительства высокогорного курорта, его подняли на смех: в конце 1960-х местность покрывали девственные тропические джунгли. Но Тонг продолжал упорствовать, и в 1971 году открыл свои двери первый отель. Затем заработало казино, после чего в Гентинг повалили толпы приезжих.



Помимо многочисленных хвалебных эпитетов Гентинг также может похвастаться самой быстрой в мире канатной дорогой . Скорость движения подвесных кабинок составляет 6 м/с, и 3 380 метров, отделяющих Гентинг от нижней станции, которая находится в поселке Куала Кубу Бару, путешественники преодолевают всего за 11 минут.

Большая часть маршрута канатки, открывшейся 21 февраля 1997 года, пролегает над джунглями, и в безоблачную погоду с высоты можно разглядеть снующих внизу обезьян.

Стоимость проезда: 10 малазийских ринггитов ($3) в обе стороны.

2. Канатная дорога Гульмарг (Индия): самая высокогорная

С 1948 года Кашмир является яблоком раздора в отношениях между Индией и Пакистаном. Две страны более полувека делят спорные территории, из-за чего регион долгое время считался опасным для туризма.

В последние годы боевые действия в штате Джамму и Кашмир прекратились, и местные власти смогли заняться развитием туристической инфраструктуры. Сегодня в штате насчитывается с десяток туристических мест, и одно из них - Гульмарг - самый крупный горнолыжный курорт в Гималаях.

Именно здесь в 2005 году Соня Ганди запустила канатную дорогу, по сей день остающуюся самой высокогорной в мире . Первая секция дороги начала функционировать еще весной 1998 года, и тогда максимальная высота подъема составляла 3 100 м. Вторая секция позволила подниматься на высоту 4 114 м.

Общая длина канатки составляет 5 км, а пропускная способность - 600 человек в час. Кстати, до открытия подвесной дороги лыжников в горы поднимали на вертолетах, что делало стоимость катания во всех смыслах слова заоблачной.

Стоимость проезда: разовый подъем - первая фаза 150 рупий ($2.7), вторая фаза - 250 рупий ($4.6).

3. Канатная дорога Sternensauser (Швейцария): самая страшная

Самая необычная канатная дорога в мире функционирует на швейцарском курорте Хох-Ибриг. Для того чтобы прокатиться на ней, не нужно садиться в кабинку и держать наготове фотоаппарат - надо надеть шлем и пристегнуться ремнями безопасности. Дело в том, что по подвесной дороге Sternensauser пассажиры движутся под тяжестью собственного тела. Канатка представляет собой кабель, натянутый между несколькими платформами на высоте 75 м над землей. Кстати, именно Sternensauser является самой длинной кабельной дорогой подобного типа в мире .

Начало маршрута находится возле верхней станции кресельного подъемника и ведет вниз к станции, расположенной в долине. Во время движения пассажир развивает скорость от 70 до 90 км/ч, благодаря чему создается ощущение свободного полета. Говорят, что выброс адреналина во время спуска по Sternensauser не меньше, чем при прыжке с парашютом.

Единственным минусом кабельной дороги является то, что прокатиться по ней можно только в летний период. К спуску допускаются взрослые и дети, достигшие девятилетнего возраста, ростом не ниже 130 см. Допустимый вес пассажира - от 30 до 125 кг.

Стоимость проезда: 70 швейцарских франков.

4. Канатная дорога на остров Сентоза (Сингапур): самая стеклянная

В 25 км к югу от Сингапура находится остров Сентоза, и говорят, что будущее государство начиналось с расположенной здесь небольшой рыбацкой деревушки. Сентоза сегодня - это островной азиатский Диснейленд, приманка для туристов и излюбленное место отдыха самих сингапурцев. Здесь есть парк аттракционов, океанариум, а также три километра белоснежных пляжей.

Добраться до Сентозы можно общественным транспортом и даже пешком, но большинство приезжих выбирают протянувшуюся над проливом канатную дорогу. О ее возведении правительство Сингапура задумалось в 1968 году, и спустя четыре года она была запущена. Изначально на канатной дороге было 43 кабинки. Сегодня их число достигло 81, причем местная канатка стала первой в мире, где начали ходить кабины, целиком сделанные из стекла.

Но и этого сингапурцам оказалось мало. Для подвесной дороги, ведущей на остров Сентоза, они добились определения «первая ювелирная»: в 2010 году были запущены семь VIP-кабин, крыша и стеклянные борта которых украшены кристаллами Swarovski. Стоит ли после этого удивляться тому, что канатная дорога - один из самых дорогих способов попасть на Сентозу.

Стоимость проезда: 26 сингапурских долларов ($18.6) в обе стороны.

5. Татевская канатная дорога (Армения): самая длинная

16 октября 2010 года в Армении была запущена канатная дорога, получившая название «Крылья Татева». А всего через семь дней ее занесли в как самую длинную в мире .

Первыми пассажирами канатки, протянувшейся на 5.7 км над ущельем реки Воротан, стали президент Армении Серж Саргсян, Католикос всех армян Гарегин II, а также по одному ребенку из ближайших семи деревень.

Строительство подвесной дороги было задумано в 2009 году как один из этапов программы «Возрождение Татева» - средневекового монастыря IX века. В 1390 году в нем был учрежден университет, где преподавались как богословские, так и светские дисциплины. В 1931 году монастырь сильно пострадал от землетрясения, и восстановительные работы до сих пор не закончены.

Пока не появилась канатная дорога, добраться до Татева можно было только по ведущему вдоль обрыва под углом 45° крутому серпантину, который зимой к тому же нередко размывало. Зато теперь туристы и местные жители могут посещать Татев круглый год. Кабинки движутся со скоростью 37 км/ч и преодолевают расстояние до монастыря всего за 11 минут 25 секунд.

Стоимость проезда: для местных жителей - бесплатно, для туристов - €6.

6. Канатная дорога Мисхор - Ай-Петри (Крым): самый длинный безопорный пролет

В переводе с турецкого слово «яйла» означает горное плато. В прошлом пастухи пасли здесь скот, а в еще более древние времена яйлам придавали магическое значение и устанавливали на них каменных идолов. Сегодня слово «яйла» в русском языке чаще всего употребляется в Крыму, где одной из самых известных является Ай-Петринская яйла. Добраться до нее можно на канатке Мисхор - Ай-Петри, за время подъема по которой - а он длится около 15 минут - туристы успевают насладиться живописной панорамой Юго-Восточного берега Крыма - от Судака до Фороса.

Строительство подвесной дороги растянулось на 20 лет. Старт ей был дан в 1987 году, а для всеобщего посещения ее открыли годом позднее.

Но канатная дорога Мисхор - Ай-Петри считается уникальной. Между ее средней и верхней станциями протянулся внесенный в самый длинный в Европе безопорный пролет : на двух километрах нет ни одной промежуточной вышки.

Стоимость проезда: 120 гривен ($15) в обе стороны.

7. Гренобльская канатная дорога (Франция): первая в мире городская

Писатель Анри Мари Бейль, больше известный под псевдонимом Стендаль, писал о своем родном городе Гренобле, что каждая улица заканчивается горой. На склоне одной из них расположена и самая известная местная достопримечательность - Бастилия.

В начале XX века власти Гренобля задумались о том, как облегчить доступ к Бастилии и вместе с этим обеспечить столицу французских Альп туристической изюминкой. Так родилась идея строительства канатной дороги, которая навсегда изменила облик Гренобля.

29 сентября 1934 года громкий гудок известил горожан о старте подвесной дороги, которая стала первой в мире городской канаткой . Очень быстро, подобно Эйфелевой башне в Париже, она превратилась в символ Гренобля, которым остается и по сей день.

Первые пассажирские кабинки были вполне традиционными: большие «вагоны», вмещавшие до 21 пассажира. Но в 1976 году на смену им пришли созданные инженером Денни Кресселем маленькие шестиместные шарообразные кабинки из плексигласа, которые очень скоро окрестили пузырьками и космическими яйцами.

Стоимость проезда: €6,80 в обе стороны.

8. Канатная дорога Масада (Израиль): самая историческая

Масада - древняя крепость, построенная в горах Иудейской пустыни по приказу Ирода Великого в 25 году до н. э. Здесь, в окружении неприступных скал, царь создал для себя убежище, где были устроены дворцы, синагога, бани, склады провизии и оружия и даже проведен водопровод.

В 73 году н. э. Масада была взята римлянами, которые использовали ее как один из своих опорных пунктов, а после падения Римской империи о крепости забыли до 1862 года, когда археологи наткнулись на ее развалины.

Масада всегда привлекала туристов, но только после 1971 года, когда к ней была построена канатная дорога, превратилась в одно из самых посещаемых исторических мест Израиля. До этого подняться на вершину скалы можно было лишь по так называемой змеиной тропе, которой в древности пользовались повстанцы, а в наши дни - археологи.

Канатная дорога, ведущая на вершину плато, считается самой низкой в мире: ее нижняя станция находится на высоте 257 м над уровнем моря, а верхняя - всего на 33 м выше. Расстояние до вершины кабинка - их курсирует по подвесной дороге всего две - преодолевает за несколько минут, постепенно открывая все более и более захватывающий вид на окружающую пустыню и Мертвое море.

Стоимость проезда: 72 шекеля ($19) в обе стороны.

9. Пражская канатная дорога: самая старая

Ровно 120 лет назад была запущена самая известная канатная дорога Праги, ведущая на холм Петржин. На сегодняшний день именно она считается самой старой действующей канаткой в мире . Вид на Прагу с холма Петржин:

Началось все с того, что в 1889 году Клуб чешских туристов отправился в Париж и был поражен видом Эйфелевой башни. На холме Петржин построили ее копию, а затем решили провести к ней канатную дорогу, которую построили за неполный год. Канатка - не подвесная, а вагончик на рельсах, приводимый в в движение канатом, - с легкостью поднимала на высоту 102 м 50 пассажиров за раз, причем тросы вращало водяное колесо.

В 1916 году петржинская канатная дорога прекратила свою работу из-за Первой мировой войны - на долгих 16 лет. Только в 1932 году ее запустили вновь, сменив водяное колесо на электродвигатели и удлинив до нынешних 511 м. Во второй раз канатная дорога остановилась в 1965 году, когда оползни уничтожили часть рельсового трека. Жителям Праги пришлось ждать еще 20 лет, прежде чем знаменитый фуникулер вновь смог доставлять их на вершину холма Петржин. Но зато с тех пор он включен в состав городской системы общественного транспорта и останавливается лишь на время плановых осмотров.

Стоимость подъема: 24 чешские кроны ($1.2).

10. Канатная дорога Complexo do Alemao (Бразилия): самая дешевая

Фавелы Рио-де-Жанейро давно и печально знамениты как самые криминогенные кварталы города, опасные не только для туристов, но и для местных жителей. А передвигаться здесь проще всего пешком, поскольку по здешним холмам и узким улицам общественный транспорт практически не ходит.

Поэтому власти Рио решили провести над шестью пригородами бразильской столицы канатную дорогу, которая начала работать в июле 2011 года. Строительство заняло полтора года, а затраты составили 210 млн реалов.

Канатка протянулась над фавелами на 3456 м и стала самой длинной городской канатной дорогой в мире. По ней курсируют 152 кабины, способные перевозить до 3 000 человек в час.

Местные жители имеют право на два бесплатных билета в день для проезда на Complexo do Alemao, а тем, кто превысит этот лимит, придется заплатить за поездку 1 бразильский реал - столько же, сколько платят туристы.

Дополнительную актуальность подвесная дорога, которая может существенно облегчить доступ к спортивным объектам города, приобрела в преддверии Чемпионата мира по футболу 2014 года и Олимпийских игр 2016 года, которые пройдут в Рио-де-Жанейро.

Цена проезда: 1 бразильский реал ($0.5).

11. Канатная дорога Манхэттен - остров Рузвельта: самая киногеничная

Несмотря на то что Нью-Йорк расположен в равнинной местности, американцы решили и здесь проложить подвесную дорогу.

Канатка, соединившая в 1976 году Манхэттен с островом Рузвельта, должна была функционировать лишь то время, пока достраивалась линия метро F. Но местным жителям так понравилось ездить по воздуху, что подвесную дорогу не разобрали и после запуска подземки. Канатка закрепила за собой статус полноценного городского транспорта, а также фактически стала первым в мире воздушным трамваем .

В 2005 году, во время забастовки транспортников, только подвесная дорога продолжала перевозить пассажиров. Но в том же году произошел первый, а в 2006 году и второй инцидент, когда кабины воздушного трамвая застряли над Ист-Ривер. Пассажирам пришлось провести над водой почти семь часов.

После этого транспортники закрыли канатку и занялись ее реставрацией. Через пять месяцев подвесная дорога была запущена вновь, а все кабины снабдили одеялами, водой, запасом пищи и даже туалетом. Воздушный трамвай, курсирующий по маршруту Манхэттен - остров Рузвельта, может претендовать на звание самого киногеничного: увидеть его можно в таких фильмах, как «Ночные ястребы», «Леон» и даже в «Человеке-пауке».

Стоимость проезда: $2.5 в одну сторону.

12. Канатная дорога в парке Чжанцзяцзе (Китай): самая крутая

Китайский парк Чжанцзяцзе давно снискал популярность среди туристов. Во-первых, именно здесь, среди скал Улинъюань, которые вдохновили Джеймса Кэмерона на создание «летающих гор» в фильме « », находится гора Тяньмэнь, а в ней - легендарная пещера Небесные ворота.

Панорама (кликабельно, 1280 х 553 px):

Во-вторых, добраться до них можно по подвесной дороге, которую многочисленные путешественники, однажды прокатившиеся по ней, окрестили «самой захватывающей» в мире. Местную канатку неслучайно называют «дорогой в небеса»: на некоторых отрезках она поднимается вверх под углом 70°, врезаясь прямо в облака. Добро пожаловать на Пандору!

Путь до вершины занимает около 40 минут, причем из-за перепада давления у пассажиров нередко закладывает уши, а температура в кабине резко понижается. Часто над парком стоит густой туман, что добавляет мистики окружающим пейзажам.

Те, кто все же рискнет преодолеть расстояние 7 455 м, увидят самую высокую в мире нерукотворную пещеру, возникшую за счет эрозии скал. Местные жители верят, что она обладает сверхъестественными силами. А спуститься с горы Тяньмэнь можно на автобусе по серпантину, который насчитывает ровно 99 поворотов.

Стоимость проезда: 48 юаней ($7.6) в одну сторону.

К таким видам транспорта, как автомобили, поезда и самолеты, все уже давно привыкли. А вот самая длинная канатная дорога может поразить многих путешественников: вряд ли еще какое-то средство передвижения сможет доставить столько удовольствия от поездки!

В древности, когда жителям горных местностей требовалось переправить какой-нибудь груз через ущелье или с подножья на вершину, они пользовались необычным приспособлением - огромными корзинами, привязанными к прочному тросу. Впоследствии данное изобретение стало прототипом канатной дороги, которую также часто называют воздушной или подвесной. Современные воздушные дороги внешне мало чем напоминают своих «предков», но принцип действия остается тот же: по стальным канатам, расположенным между двумя опорами, перемещаются вагонетки, кабины или просто кресла, в которых, на довольно внушительной высоте относительно земли, можно перевозить людей или различные грузы.

Самой длинной канатной дорогой в истории признано «детище» шведских строителей. По 96-километровому маршруту железная руда доставлялась из Лапландии к берегу Ботнического залива. Сегодня она уже не функционирует, лишь небольшой участок пути переделан в аттракцион для туристов.

В России первое подобное изобретение появилось в конце 19 века и изначально также использовалось в промышленных целях: через заболоченную местность, где не мог проехать обычный транспорт и не могли пройти лошади, перевозились леса. Настоящий бум строительства воздушных маршрутов пришелся на вторую половину 20 века, когда наиболее активно стал развиваться горнолыжный спорт. Именно в это время были сооружены самые красивые и самые длинные канатные дороги в мире.


Невероятно впечатляющий вид транспорта

Оригинальные средства передвижения имеются практически в каждой стране. Так, Лондон известен во всем мире своими красными двухэтажными автобусами. Венеция - необычными водными трамваями. Армянские села Татев и Алидзор славятся самой длинной канатной дорогой в Армении.


Построить это уникальное сооружение было решено в рамках проекта «Возрождение Татева» (здесь находится удивительный монастырский комплекс, возведенный в средние века, но постепенно пришедший в полное запустение). 16 октября 2010 года состоялся первый запуск «Крыльев Татева», которые ведут в красивейшему монастырю в скалах.



Уже через семь дней после открытия «канатка» была занесена в Книгу рекордов Гиннеса, как самый длинный пассажирский воздушный маршрут, ее длина составляет около 6 километров.

«Богатой» на подвесные дороги является Украина: здесь находится полтора десятка подобных конструкций. Самая длинная канатная дорога в Украине соединяет плато Ай-Петри и Мисхор, она протянулась на два километра над невероятно живописной местностью Юго-Восточного берега Крыма.


Этот маршрут является не только самым длинным, но и самым долгим по времени строительства. За несколько десятков лет создателям пришлось неоднократно менять технические проекты, так как дорога проходит среди вековых скал, которые ни в коем случае не должны были подвергнуться разрушению. В 1988 все же состоялось ее открытие, и она по сей день работает исправно и без перебоев.

В нашей стране на данный момент функционирует около 400 подвесных маршрутов, большинство из которых находится в популярных курортных городах. Но самая длинная канатная дорога России расположена не на популярном курорте, а в самом сердце страны - в Нижнем Новгороде, который, кстати, тоже пользуется огромной любовью туристов. Нижегородская «канатка» протянута над «главной» российской рекой - Волгой, ее длина составляет более 3,5 тысяч метров.


Уже неоднократно поступали предложения о том, чтобы внести нижегородскую достопримечательность в Книгу рекордов Гиннеса, ведь, помимо того, что она является настоящей гордостью нашей страны, это еще и самая длинная канатная дорога во всей Европе.


Самые необычные подвесные маршруты

«Дорога в небеса» - именно так называется «канатка» в Китае, в национальном парке Чжанцзяцзе. Перед туристами открывается необыкновенно захватывающий вид: кажется, что отвесные скалы, между которыми пролегает маршрут, парят в воздухе. Некоторые, особо впечатлительные особы даже нередко падают в обморок. А, может быть, дело в резком перепаде давления на большой высоте…Так или иначе, от созерцания живописных пейзажей действительно захватывает дух.


Еще одно удивительное зрелище - самая длинная канатная дорога во Вьетнаме, соединяющая две высоких горы. Вьетнам всегда был «лакомым кусочком» для путешественников: Ханой, Хошмин, Дананг и другие города привлекают туристов своей самобытностью. «Дорога в небеса» стала еще одной важной достопримечательностью страны, увидеть которую ежегодно приезжают тысячи гостей со всего мира.

Интересно, что именно Вьетнаму принадлежит еще один рекорд, связанный с необычными воздушными маршрутами. Речь идет о самой длинной канатной дороге над морем. Недалеко от города Нячанга расположен остров Хон Че с огромным парком аттракционов. Путь на остров сам по себе представляет грандиозное развлечение: каждая из 65 кабинок фуникулера практически полностью выполнена из стекла, что позволяет насладиться потрясающими пейзажами, открывающимися со всех сторон.