Меню

Технологическая карта текущего ремонта электродвигателя. Эксплуатационная ремонтная карта электродвигателя

Сантехника

Страница 10 из 17

3.11 Технологическая карта текущего ремонта асинхронных электродвигателей 6кВ ПЭН.

Наименование операций

НТД (чертежи т.д.)

Контрольные операции

Примечание

Критерии

3.11.1 Разборка электродвигателя.

Снять крышку выводов статора, отсоединить силовой кабель и провода термометров сопротивления, отсоединить заземление

ОВК.412.106 ТО

Чистая поверхность выводов, Целостность изоляторов и резьбы шпилек, плотная посадка наконечников на кабелях

г/к 12х13 наждачная бумага, бензин, паяльник

Окисление поверхностей выводов, растрескивание изоляторов, срыв резьбы на шпильках, нарушение крепления наконечников на кабелях

Отшлифовать поверхность выводов, промыть бензином, при необходимости заменить изоляторы, пропаять наконечники

Отсоединить и снять с ЭД диффузоры.

ОВК.412.106 ТО

Снять воздушный фильтр, продуть и просушить

ОВК.412.106 ТО

Приспособление для продувки, бензин Б–70,г/к 10х12

3.11.2 Ревизия статора.

Проверить крепление (с наружной стороны) вентиляционных распорок статора

ОВК.412.106 ТО

ОК простукиванием молотком

Однородный, глухой звук и Отсутствие дребезжания

Молоток 0.2 кг

Неплотное крепление

Заварить дефектные распорки

Очистить от пыли, грязи, масла и осмотреть лобовые части обмотки статора

ОВК.412.106 ТО

Отсутствие загрязнений, плотная намотка бандажей и посадка дистанционных распорок

Ослабление бандажей и распорок

Перебандажировать лобовые части обмотки, установить дистанционные распорки

3.11.3 Сборка электродвигателя.

Установить диффузоры на ЭД.

ОВК.412.106 ТО

Установить воздушный фильтр.

ОВК.412.106 ТО

Присоединить силовой кабель, провода термометров сопротивления, присоединить заземление, закрыть крышку выводов статора,

ОВК.412.106 ТО

Очистить поверхность выводов, промыть бензином, при необходимости заменить изоляторы, пропаять наконечники

После сборки произвести контрольный замер сопротивления изоляции двигателя и коэффициента абсорбции мегомметром 2500В. Сопротивление изоляции должно быть не менее 40 МОм, коэффициент абсорбции – не менее значения, указанного в п. 1.3.2.

3.12 Технологическая карта текущего ремонта асинхронных электродвигателей 6кВ ЦН.

Наименование операций

НТД (чертежи т.д.)

Контрольные операции

Приспособления, инструмент, оборудование

Возможные дефекты, неисправности

Примечание

Критерии

3.12.1 Разборка электродвигателя.

Снять крышку выводов статора, отсоединить силовой кабель и провода термометров сопротивления, отсоединить заземление

Чистая поверхность выводов, Целостность изоляторов и резьбы шпилек, плотная посадка наконечников на кабелях

г/к, наждачная бумага, бензин, паяльник

Окисление поверхностей выводов, растрескивание изоляторов, срыв резьбы на шпильках, нарушение крепления наконечников на кабелях

Отшлифовать поверхность выводов, промыть бензином, при необходимости заменить изоляторы, пропаять наконечники

Измерить воздушный зазор между статором и ротором

Набор измерительных щупов

Принять решение о переводе двигателя в КР для установки требуемого воздушного зазора.

3.12.2 Ревизия статора.

Очистить от загрязнений и продуть сжатым воздухом вентиляционные каналы, расточки, лобовые части обмотки, корпус статора

Приспособление для продувки, безворсовая ветошь

Отсутствие загрязнений, плотная намотка бандажей и посадка дистанционных распорок

Игла бандажная, бандажная лента

Перебандажировать лобовые части обмотки, установить дистанционные распорки

3.12.3 Сборка электродвигателя.

Измерить воздушный зазор между статором и ротором

Соответствие зазоров требованиям (табл. 4.1).

Набор измерительных щупов

Несоответствие воздушного зазора требуемым значениям

Принять решение о переводе двигателя в КР для установки требуемого воздушного зазора.

Присоединить силовой кабель, провода термометров сопротивления, присоединить заземление, закрыть крышку выводов статора,

Чистая поверхность выводов, Целостность изоляторов и резьбы шпилек, плотная посадка наконечников на кабелях

г/к, наждачная бумага, бензин, паяльник

Окисление поверхностей выводов, растрескивание изоляторов, срыв резьбы на шпильках, нарушение крепления наконечников на кабелях

Очистить поверхность выводов, промыть бензином, при необходимости заменить изоляторы, пропаять наконечники

После сборки произвести контрольный замер сопротивления изоляции двигателя и коэффициента абсорбции мегомметром 2500В. Сопротивление изоляции должно быть не менее 40 МОм, коэффициент абсорбции – не менее значения, указанного в п. 1.3.2. При сборке проверить состояние маслоуказателей, для чего:

а) очистить маслоуказатели от внешних загрязнений;

б) вывернуть успокоительный болт из маслоуказателя, очистить внутреннюю полость успокоительной камеры маслоуказателя и успокоительный болт от загрязнений; установить новую уплотнительную прокладку головки успокоительного болта и завернуть болт обратно. Допускается, при необходимости, смазать уплотнительную прокладку головки успокоительного болта тонким слоем маслостойкого герметика КЛТ-75;

в) проверить отсутствие на внутренних поверхностях стекла налета, затрудняющего визуальный контроль уровня масла, механических повреждений в виде трещин и сколов; прочистить мягкой проволокой «дыхательное» отверстие в верхней крышке маслоуказателя;

г) продуть маслоуказатели сжатым воздухом давлением не более 2 кг/см 2 , для проверки проходимости маслоуказателя с контролем по напору воздуха, выходящего через «дыхательное» отверстие;

При обнаружении следов потеков масла через уплотнения маслоуказателя, налета на внутренней поверхности стекла, затрудняющего визуальный контроль уровня масла, инородных частиц (остатки герметика и т.п.) или других дефектов производится полная разборка маслоуказателя и устранение дефектов с последующей сборкой. При этом успокоительный болт вворачивается на место в последнюю очередь, после отвердевания герметика, уплотняющего стекло. После сборки маслоуказатель устанавливается на маслованну смотровым отверстием корпуса малоуказателя в сторону, противоположную корпусу электродвигателя, после чего производится повторная проверка маслоуказателя по п. г).

При установке пайол верхней части корпуса и соединительных перемычек между пайолами, в качестве контрящей меры, в резьбовом соединении перемычек использовать герметик (краску).

3.13 Технологическая карта текущего ремонта асинхронных электродвигателей 6кВ (НР).

Наименование операций

НТД (чертежи т.д.)

Контрольные операции

Приспособления, инструмент, оборудование

Возможные дефекты, неисправности

Примечание

Критерии

3.13.1 Разборка электродвигателя.

Снять крышку выводов статора, отсоединить силовой кабель, заземление

ИАЕГ.528122.002 ТО

Чистая поверхность выводов, Це­лост­ность изоляторов и резьбы шпилек, плотная посадка наконечников на кабелях

Окисление поверхностей выводов, растрескивание изоляторов, срыв резьбы на шпильках, нарушение крепления наконечников на кабелях

Отшлифовать поверхность выводов, промыть бензином, при необходимости заменить изоляторы, пропаять наконечники

Снять кожух и вентилятор охладителя

ИАЕГ.528122.002 ТО

г/к 14х17,кернер, кувалда 3кг, ломик монтажный

Снять наружные крышки (фланцы) подшипников

ИАЕГ.528122.002 ТО

3.13.2 Ревизия статора.

Очистить от пыли, грязи, масла и осмотреть лобовые части обмотки статора

ИАЕГ.528122.002 ТО

Отсутствие загрязнений, плотная намотка бандажей и посадка дистанционных распорок

Игла бандажная, бандажная лента

Ослабление бандажей и распорок

Перебандажировать лобовые части обмотки, установить дистанционные распорки

3.13.3 Ревизия подшипников.

Удалить старую смазку

ИАЕГ.528122.002 ТО

Ванна для промывки деталей, бензин Б-70

Осмотреть подшипник

ИАЕГ.528122.002 ТО

Отсутствие видимых дефектов

Лунки, выкрашивания, следы выработки, матовые дорожки на поверхностях качения, деформация шариков или роликов

Заменить подшипник

При необходимости замены, оформить Акт дефектации

3.13.4 Ревизия охладителя.

Очистить от загрязнений и продуть сухим воздухом трубки охладителя

ИАЕГ.528122.002 ТО

Приспособление для продувки, безворсовая ветошь, шомпол

3.13.5 Сборка электродвигателя.

Установить оба щита на электродвигатель

ИАЕГ.528122.002 ТО

Кран-балка, подставки, динамометрический г/к 17х19, кернер, кувалда 3кг.

Установить наружные крышки подшипников

ИАЕГ.528122.002 ТО

Установить вентилятор охладителя и кожух.

ИАЕГ.528122.002 ТО

Присоединить силовой кабель, заземление. Закрыть крышку коробки выводов статора,

ИАЕГ.528122.002 ТО

Чистая поверхность выводов, це­лост­ность изоляторов и резьбы шпилек, плотная посадка наконечников на кабелях

г/к 14х17, наждачная бумага, бензин, паяльник

Окисление поверхностей выводов, растрескивание изоляторов, срыв резьбы на шпильках, нарушение крепления наконечников на кабелях

Зачистить поверхность выводов, промыть бензином, при необходимости заменить изоляторы, пропаять наконечники

3.14 Технологическая карта текущего ремонта резервного возбудителя ДАЗ-18-10-6(У3), ГСП-2000-1000.

Наименование операций

НТД (чертежи т.д.)

Контрольные операции

Приспособления, инструмент, оборудование

Возможные дефекты, неисправности

Примечание

Критерии

3.14.1 Разборка возбудителя.

Снять кабельные крышки и отсоединить силовые кабели

Чистая поверхность

г/к 17х19, стеклянная бумага

Окисление выводов

Отшлифовать поверхности выводов, промыть бензином

Отсоединить кабели термодатчиков подшипников

6БС. 345.030.036

Чистая поверхность

г/к 17х19, стеклянная бумага

Окисление выводов

Отшлифовать поверхности выводов, промыть бензином

Отсоединить кабели от ЩКА генератора

1БС. 217.038.039

Чистая поверхность

г/к 17х19, стеклянная бумага

Окисление выводов

Отшлифовать поверхности выводов, промыть бензином

3.14.2 Ревизия статора генератора.

Осмотреть вывода статора

Чистая поверхность наконечников, Отсутствие порывов и трещин изоляции

Стеклянная бумага, стеклоткань, изолента

Окисление наконечников, повреждение изоляции

Шлифовка, лужение наконечников, изолировка выводов

Подтянуть резьбовые соединения

ВК, пробной затяжкой

Плотная затяжка резьбовых соединений

Набор гаечных ключей

Ослабление резьбовых соединений

Затянуть ослабленные резьбовые соединения

3.14.3 Сборка возбудителя.

Присоединить кабели к ЩКА генератора

1БС. 217.038.039

Чистая поверхность

набор г/к, стеклянная бумага

Окисление выводов

Присоединить кабели термодатчиков подшипников

6БС. 345.030.036

Чистая поверхность

набор г/к, стеклянная бумага

Окисление выводов

Зачистить поверхности выводов, промыть бензином

Установить кабельные крышки и присоединить силовые кабели

Чистая поверхность

набор г/к, стеклянная бумага

Окисление выводов

Зачистить поверхности выводов, промыть бензином

При замене подшипника его необходимо спрессовать с вала с помощью съемника винтового. Новый подшипник промывается от консервационной смазки в бензине Б-70. Подшипник нагревать в масляной ванне или индуктором до температуры 90°С и напрессовывать на вал. Рекомендации по установке подшипников приведены в Приложении 20. Посадка на вал плотная. Затем подшипник заполняется пластичной смазкой (ЛИТОЛ-24, СВЭМ, ЦИАТИМ-201). После сборки произвести контрольный замер сопротивления изоляции двигателя и коэффициента абсорбции мегомметром 2500В. Сопротивление изоляции должно быть не менее 40МОм, коэффициент абсорбции – не менее значения, указанного в п. 1.3.2.

Этот вид ремонта применяется для двигателей, находящихся в эксплуатации. Капитальный ремонт проводится для восстановления работоспособности и полного восстановления ресурса электрической машины с восстановлением или заменой всех изношенных или поврежденных узлов и заменой обмоток. Ремонт машины бывает и нецелесообразен, если имеются значительные повреждения механических узлов, которые невозможно устранить силами нашего предприятия.

Типовой объем капитального ремонта включает в себя:

  • операции текущего ремонта;

  • проверку воздушного зазора между статором и ротором (если конструкция машины позволяет это осуществить);
  • проверку осевого разбега ротора и зазоров между шейкой вала и вкладышем подшипника скольжения (при необходимости проводится перезаливка вкладыша);
  • полную разборку машины и мойку всех механических узлов и деталей, продувку и чистку коллектора, контактных колец, щеточного механизма и неповрежденных изоляционных деталей, дефектацию узлов и деталей;
  • ремонт корпуса, подшипниковых щитов, магнитопроводов (заварка трещин, восстановление резьбовых отверстий, восстановление посадочных мест в корпусе и щитах, удаление замыканий между отдельными листами сердечников статора и ротора, устранение распушения листов, восстановление прессовки, ремонт выгоревших участков с установлением протезов);
  • ремонт вала (исправление торцовых отверстий, устранение прогиба, восстановление посадочных отверстий и шпоночных канавок);
  • извлечение старых обмоток, изготовление и укладка новых обмоток из круглого провода, ремонт или изготовление новых обмоток из прямоугольного провода и их укладка, сборка и пайка (сварка) электрических схем, пропитка и сушка обмоток, нанесение на лобовые части покровных эмалей;
  • сборка и отделка машины, проведение приемосдаточных испытаний.

Этапы ремонта

  • Прием и определение неисправностей электродвигателя:
  • механических и электрических неисправностей;
  • причины выхода из строя;
  • определение вида и целесообразности ремонта;
  • определение стоимости работ;
  • заключение договора на проводимые работы.

В зависимости от массы и размеров, а также от характера ремонта двигателя либо ремонтируются на месте, либо направляются на наше предприятие. Взаимные обязательства заказчика и нашего предприятия регламентируются в технических условиях ремонта .

  • В каком виде электродвигатели принимаются в ремонт .
  • Приемка в ремонт производится по акту, в котором кроме паспортных данных и предполагаемого объема ремонта указываются технические требования, которым должно удовлетворять оборудование после осуществления ремонта: мощность, напряжение, энергетические показатели и др. В ремонт принимаются только комплектные электродвигатели, имеющие все основные узлы и детали, включая старые обмотки. Все соединительные и установочные детали должны быть демонтированы заказчиком. Как правило, мы не ремонтируем машины с разбитыми корпусами и подшипниковыми щитами, а также со значительным (более 25 %) повреждением магнитопроводов, хотя бывают и исключения.

    • Подготовка к укладке:
    • демонтаж старой обмотки.
    • определение обмоточных данных и сравнение их со справочными.
    • оптимизация обмоточных данных.
    • ремонт активного статорного и якорного железа.
    • Изготовление обмотки:
    • изготовление пазовой изоляции
    • изготовление фазных секций с электромеханическим контролем
    • укладка фазных секций.
    • выполнение коммутационных работ
    • бандажирование и формирование лобовых частей
    • Предварительные испытания. Пропитка и сушка обмотки:
    • проверка состояния витковой изоляции
    • проверка состояния межфазной и корпусной изоляции
    • измерение сопротивления изоляции электродвигателя.
    • пропитка обмотки и сушка электродвигателя в электропечи
    • измерение сопротивления обмотки.
    • Сама сборка электродвигателя:
    • восстановление посадочных мест.
    • замена подшипников.
    • заварка трещин.
    • восстановление крепежных соединений.
    • покраска.

    • Окончательные испытания:

    • определение параметров Ix.x.(A)
    • определение n x.x. (об./мин)
    • контроль работы подшипников
    • контроль t x.x. оС.

    Следует помнить:

    При капитальном ремонте производят замену подшипников качения, выработавших свой ресурс (вне зависимости от их состояния). Решение об использовании подшипников, не выработавших свой ресурс, принимается после их дефектации. При этом следует помнить, что ущерб от возможного отказа подшипника и связанного с этим отказа (остановки) двигателя существенно больше стоимости самого подшипника.

    Обмотки из круглого провода и низковольтные обмотки из прямоугольного провода при ремонте, как правило, повторно не используют, поскольку извлечь такой провод без повреждения практически невозможно. После извлечения они передаются на переплавку. Высоковольтные обмотки из прямоугольного провода могут использоваться повторно после замены витковой и корпусной изоляции по заявке заказчика.

    ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА:

    На электродвигатели в собранном и комплектном состоянии на после ремонтную эксплуатацию электродвигателя предоставляется гарантия, в течение 12 месяцев со дня получения электродвигателя из ремонта, при условии соблюдения в его дальнейшей работе

    "ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И ЭНЕРГОУСТАНОВОК ПОТРЕБИТЕЛЕЙ”.

    I. Что входит в испытание электродвигателя :

    • Замеры сопротивлений.
    • Расчет коэффициента абсорбции.
    • Замер омического сопротивления по фазам.
    • Проверка электродвигателя на холостом ходу.
    • Соответствие тока холостого хода и частоты. вращения паспортным значениям.
    • Расчет коэффициента трансформации.
    • Проверка подшипников на нагрев.
    • Проверка на вибрацию электродвигателя.
    • Проверка на обрыв проводников ротора.
    • Испытания высоким напряжением {по треб, заказчика).

    II. Что входит в востоновление внешнего вида.

    • Удаление старой краски.
    • Рихтовка корпуса и навесных частей.
    • Шпаклевка выбоин, вмятин.
    • Зачистка вала от коррозии.
    • Консервация или покраска вала.
    • Покраска электродвигателя.
    • Установка паспортной таблички (обязательно!!!).
    • Выходные концы обмоток маркируют в соответствии со стандартом, а на корпус машины устанавливают новый щиток с указанием нашего предприятия (проводившего ремонт), даты выпуска из ремонта и технических данных электродвигателя в соответствии со стандартами.

    III. Что входит в текущий ремонт :

    Этот вид ремонта применяется для машин, находящихся в эксплуатации или в резерве. Текущий ремонт проводится на месте установки электродвигателя с его остановкой и отключением силами вашего обслуживающего электротехнического персонала. Если для проведения текущего ремонта требуются специальные сложные приспособления и значительное время, то он проводится силами персонала электроремонтного или специализированного предприятия.

    1. Разборка / сборка.

    2. Деффектировка электродвигателя.

    При дефектации мы проводим визуальный осмотр узлов и деталей машины, проводим необходимые измерения и испытания, определяем целость отдельных деталей и сборочных единиц, состояние рабочих поверхностей для установления объема необходимого ремонта. Если сборочная единица не имеет повреждений, ее разборку не производят. Разборка должна проводиться с использованием специального инструмента, чтобы не повредить детали и сборочные единицы.

    3. Текущий ремонт статора:

    • Промывка деталей электродвигателя:
    • Промывка катушек обмотки электродвигателя.
    • Сушка статора электродвигателя.
    • Замена и восстановление выводных концов.
    • Восстановление схемы соединения катушек обмотки.
    • Проверка сопротивления корпусной и межфазной изоляции.
    • Пропитка лаком.
    • Окраска.
    • Замена изоляторов.

    4. Текущий ремонт ротора:

    • Промывка катушек обмотки ротора.
    • Сушка ротора электродвигателя.
    • Замена бандажей.
    • Переклиновка с изготовлением новых клиньев.
    • Восстановление схемы соединения катушек обмотки ротора.
    • Проточка/замена контактных колец.
    • Проверка сопротивления корпусной и межфазной изоляции.
    • Проверка ротора на обрыв.
    • Проверка на межвитковые замыкания.
    • Пропитка лаком.
    • Окраска.

    5. Балансировка ротора.

    6. Замена подшипников.

    7. Ремонт мехчасти:

    • Ремонт/замена щеточного аппарата.
    • Восстановление посадочных мест под подшипники на щитах.
    • Восстановление посадочных мест под подшипники на валу.
    • Изготовление/замена новыми щитов, крышек подшипников.

    РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ПОЛНОГО КОМПЛЕКСА РАБОТ ПО РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ РАССЧИТЫВАЕТСЯ НА ДОГОВОРНЫХ УСЛОВИЯХ.

    Ремонт мы всегда выполняем чтобы после него был обеспечен необходимый уровень эксплуатационной надежности, а технические показатели вашей техники соответствовали стандартам и нормам.

    Эксплуатация электрооборудования на промышленном производстве подразумевает поддержание его (электрооборудования) в исправном состоянии в течение всего времени эксплуатации и обеспечение его бесперебойную и экономичной работы. Для определения состояния оборудования необходимо проводить анализ на основе статистических накопленных данных. Такими данными может быть информация, отражающая результаты технического обслуживания, текущего и капитальных ремонтов, как плановых на основе графиков ППР (ТОиР), так и внеплановых, в результате аварийных ситуаций.

    Основываясь на Правилах, на электрооборудование необходимо иметь паспорта, эксплуатационные журналы, ремонтные карты.

    Сегодня хочу поговорить о порядке ведения эксплуатационной документации на электродвигатели, а именно, о низковольтных общепромышленного исполнения (не взрывозащищенного исполнения!).

    Для отображения результатов ремонтов предлагаю для основного оборудования заводить ремонтные карты такого вида:

    В шапке расположены идентификационные данные: название документа «Ремонтная карта», принадлежность к технологическому приводному механизму и его позиция.

    На последующих страницах данные о произведенных ремонтах с выводом о пригодности электродвигателя к дальнейшей эксплуатации, подписи ответственных лиц.

    К этой ремонтной карте прикладываем копию или оригинал заводского паспорта.

    Для импортных электродвигателей паспорт на бумажном носителе, как правило не поставляется, максимум – это электрическая схема соединений и общий каталог. Паспортом является металлическая бирка (шильдик) на корпусе электродвигателя.

    В этом случае, фотографируем шильдик, распечатываем на принтере и прикладываем к ремонтной карте.

    Если мы говорим о электродвигателях маломощных (менее 1 кВт), относящихся к вспомогательному оборудованию, смысла заводить ремонтные карты в том, виде, как описывалось выше, наверно нет. В этом случае заводим журнал ремонтных карт электродвигателей:

    В шапке – технические данные электродвигателей и информация о произведенных ремонтах.

    Делаем двухстороннюю печать и сшиваем листы в единый журнал, сверху прикрепляем общий титульный лист. Журнал готов.

    P.S. Названия и содержание приведенных документов можно немного изменить с учетом местных требований.

    Текущий ремонт выполняется для обеспечения и восстановления работоспособности электродвигателя. Он заключается в замене или восстановлении отдельных частей. Проводится на месте установки машины или в мастерской.

    Периодичность выполнения текущего ремонта электродвигателей определяется системой ППР. Она зависит от места установки двигателя, типа станка или машины, в составе которой он используется, а также от продолжительности работы в сутки. Электродвигатели подвергаются текущему ремонту в основном 1 раз в 24 месяца.
    При проведении текущего ремонта выполняются следующие операции: очистка, демонтаж, разборка и дефектация электродвигателя, замена подшипников, ремонт выводов, клеммной коробки, поврежденных участков лобовых частей обмотки, сборка электродвигателя, покраска, испытание на холостом ходу и под нагрузкой. У машин постоянного тока и электродвигателей с фазным ротором дополнительно выполняется ремонт щеточно-коллекторного механизма.

    Таблица 1 Возможные неисправности электродвигателей и причины их вызывающие

    Неисправность Причины
    Электродвигатель не запускается Обрыв в питающей сети или в обмотках статора
    Электродвигатель при пуске не проворачивается, гудит, нагревается Отсутствует напряжение в одной из фаз, оборвана фаза, электродвигатель перегружен, оборваны стержни ротора
    Пониженная частота вращения и гул Износ подшипников, перекос подшипниковых щитов, изгиб вала
    Электродвигатель останавливается при увеличении нагрузки Пониженное напряжение сети, неправильное соединение обмоток, обрыв одной из фаз статора, межвитковое замыкание, перегрузка двигателя, обрыв обмотки ротора (у двигателя с фазным ротором)
    При пуске электродвигатель сильно шумит Погнут кожух вентилятора или в него попали посторонние предметы
    Электродвигатель при работе перегревается, соединение обмоток правильное, шум равномерный Повышенное или пониженное напряжение сети, электродвигатель перегружен, повышена температура окружающей среды, неисправен или засорен вентилятор, засорена поверхность двигателя
    Работающий двигатель остановился Перерыв в подаче электроэнергии, длительное понижение напряжения, заклинивание механизма
    Пониженное сопротивление обмотки статора (ротора) Загрязнена или отсырела обмотка
    Чрезмерный нагрев подшипников электродвигателя Нарушена центровка, неисправны подшипники
    Повышенный перегрев обмотки статора Оборвана фаза, повышено или понижено-питающее напряжение, машина перегружена, межвитковое замыкание, замыкание между фазами обмотки
    При включении электродвигателя срабатывает защита Неправильно соединены обмотки статора, замыкание обмоток на корпус или между собой

    Текущий ремонт проводится в определенной технологической последовательности. До начала ремонта необходимо просмотреть документацию, определить наработку подшипников электродвигателя, установить наличие неустраненных дефектов. Для проведения работ назначается бригадир, готовятся необходимые инструменты, материалы, приспособления, в частности, подъемные механизмы.

    Перед началом демонтажа электродвигатель отключается от сети, принимаются меры по исключению случайной подачи напряжения. Подлежащая ремонту машина очищается от пыли и грязи щетками, обдувается сжатым воздухом от компрессора. Отворачивают винты крепления крышки коробки выводов, снимают крышку и отсоединяют кабель (провода), подводящий питание к двигателю. Кабель отводят, соблюдая необходимый радиус изгиба, чтобы не повредить его. Болты и другие мелкие детали складывают в ящик, который входит в набор инструментов и приспособлений.

    При демонтаже электродвигателя необходимо нанести керном метки, чтобы зафиксировать положение полумуфт относительно друг друга, а также отметить, в какое отверстие полумуфты входит палец. Прокладки под лапами следует связать и разметить, чтобы после ремонта каждую группу прокладок установить на свое место, это облегчит центровку электрической машины. Следует разметить также крышки, фланцы и другие детали. Несоблюдение этого правила может привести к необходимости повторной разборки.

    Снимают электродвигатель с фундамента или рабочего места за рым-болты. Использовать для этой цели вал или подшипниковый щит запрещается. Для съема используются подъемные устройства.

    Разборка электродвигателя выполняется с соблюдением определенных правил. Начинается она с удаления полумуфты с вала. При этом используются ручные и гидравлические съемники. Затем снимается кожух вентилятора и сам вентилятор, отвертываются болты крепления подшипниковых щитов, снимается задний подшипниковый щит легкими ударами молотка по надставке из дерева, меди, алюминия, вынимается ротор из статора, снимается передний подшипниковый щит, демонтируются подшипники.

    После разборки выполняется очистка деталей сжатым воздухом с использованием волосяной щетки для обмоток и металлической для кожуха, подшипниковых щитов, станины. Засохшая грязь удаляется деревянной лопаточкой. Применять отвертку, нож и другие острые предметы запрещается. Дефектация электродвигателя предусматривает оценку его технического состояния и определение неисправных узлов и деталей.

    При дефектации механической части проверяется: состояние крепежных деталей, отсутствие трещин корпуса и крышек, износ посадочных мест под подшипники и состояние самих подшипников. В машинах постоянного тока серьезным узлом, подлежащим всестороннему рассмотрению, является щеточно-коллекторный механизм.

    Здесь наблюдаются повреждения щеткодержателя, трещины и сколы на щетках, износ щеток, царапины, и выбоины на поверхности коллектора, выступление миканитовых прокладок между пластинами. Большинство неисправностей щеточно-коллекторного механизма устраняется при текущем ремонте. В случае наличия серьезных повреждений этого механизма машина отправляется в капитальный ремонт.

    Неисправности электрической части скрыты от глаза человека, обнаружить их труднее, нужна специальная аппаратура. Число повреждений обмотки статора при этом ограничено следующими дефектами: обрыв электрической цепи, замыкание отдельных цепей между собой или на корпус, витковые замыкания.

    Обрыв обмотки и замыкание ее на корпус может быть обнаружено с использованием мегаомметра. Витковые замыкания определяются с помощью аппарата ЕЛ-15. Обрыв стержней короткозамкнутого ротора находят на специальной установке. Неисправности, устраняемые при проведении текущего ремонта (повреждение лобовых частей, обрыв или обгорание выводных концов), могут быть определены мегаомметром или визуально, в отдельных случаях требуется аппарат ЕЛ-15. При проведении дефектации измеряется сопротивление изоляции для установления необходимости сушки.

    Непосредственно текущий ремонт электродвигателя заключается в следующем. При срыве резьбы нарезается новая (к дальнейшей эксплуатации допускается резьба, имеющая не более двух срезанных ниток), болты заменяются, крышка заваривается. Поврежденные выводы обмоток покрываются несколькими слоями изоляционной ленты или заменяются, если изоляция их по всей длине имеет трещины, отслоения или механические повреждения.

    При нарушении лобовых частей обмотки статора на дефектный участок наносится лак воздушной сушки. Подшипники заменяются на новые, если есть трещины, сколы, вмятины, цвета побежалости и другие неисправности. Посадку подшипника на вал обычно осуществляют путем предварительного его нагрева до 80...90°С в масляной ванне.

    Установка подшипников осуществляется вручную с помощью специальных патронов и молотка или механизированным способом с использованием пневмогидравлического пресса.. Необходимо отметить, что в связи с внедрением единых серий электрических машин объем ремонта механической части резко сократился, т. к. уменьшилось число разновидностей подшипниковых щитов и крышек, появилась возможность заменять их новыми.

    Порядок сборки электродвигателя зависит от его габарита и конструктивных особенностей. Для электродвигателей 1 - 4 габаритов после напрессовки подшипника устанавливается передний подшипниковый щит, вводится ротор в статор, надевается задний подшипниковый щит, надевается и крепится вентилятор и крышка, после этого устанавливается полумуфта. Далее согласно объему текущего ремонта проводятся прокрутка на холостом ходу, сочленение с рабочей машиной и испытание под нагрузкой.

    Проверку работы электродвигателя на холостом ходу или с ненагруженным механизмом осуществляют следующим образом. После проверки действия защиты и сигнализации выполняют пробный пуск его с прослушиванием стука, шума, вибраций и последующим отключением. Затем электродвигатель запускают, проверяют разгон до номинальной частоты вращения и нагрев подшипников, измеряют ток холостого хода всех фаз.

    Измеренные в отдельных фазах значения тока холостого хода не должны отличаться друг от друга более чем на ±5%. Разница между ними более 5 % указывает на неисправность обмотки статора или ротора, на изменение воздушного зазора между статором и ротором, на неисправность подшипников. Продолжительность проверки, как правило, не менее 1 часа. Работу электродвигателя под нагрузкой осуществляют при включении технологического оборудования.

    Послеремонтные испытания электродвигателей согласно действующим Нормам должны включать две проверки - измерение сопротивления изоляции и работоспособность защиты. Для электродвигателей до 3 кВт измеряется сопротивление изоляции обмотки статора, а для двигателей более 3 кВт дополнительно . При этом у электродвигателей напряжением до 660 В в холодном состоянии сопротивление изоляции должно быть не менее 1 МОм, а при температуре 60 °С - 0,5 МОм. Измерения производят мегаомметром на 1000 В.

    Проверка срабатывания защиты машин до 1000 В при системе питания с заземленной нейтралью осуществляется непосредственным измерением тока однофазного короткого замыкания на корпус с помощью специальных приборов или измерением полного сопротивления петли "фаза - нуль" с последующим определением тока однофазного короткого замыкания. Полученный ток сравнивается с номинальным током защитного аппарата с учетом коэффициентов ПУЭ. Он должен быть больше тока плавкой вставки ближайшего предохранителя или расцепителя автоматического выключателя.

    В процессе выполнения текущего ремонта для повышения надежности электродвигателей старых модификаций рекомендуется проводить мероприятия по модернизации. Простейшая из них - трехкратная пропитка обмотки статора лаком с добавкой ингибитора. Ингибитор, диффундируя в лаковую пленку и заполняя ее, препятствует проникновению влаги. Можно также проводить капсулирование лобовых частей с помощью эпоксидных смол, но при этом электродвигатель может стать неремонтопригодным.

    Введение

    Основная часть

    1. Устройство и принцип действия асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

    2. Возможные неисправности асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и способы их устранения

    3.Используемый инструмент

    4. Технологическая карта ремонта и обслуживания асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

    Экономика

    Охрана труда и экология

    Заключение

    Список литературы

    Введение

    Обслуживание электроустановок промышленных предприятий осуществляют сотни тысяч электромонтеров, от квалификации которых во многом зависит надежная и бесперебойная работа электроустановок. Правильная организация труда электромонтера и грамотное ведение им эксплуатации электроустановок становятся весьма сложным и ответственным делом, так как любая ошибка эксплуатации может привести к значительным материальным ущербам, выводу из строя дорогостоящего оборудования, большим потерям продукции, нерациональному использованию электроэнергии.

    Актуальность выбранной темы: на фоне развития промышленности все более возрастает роль надежных и мощных электрических машин с высоким КПД.

    Для своей работы я выбрал тему «Технология ремонта и обслуживание асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором», так как такой двигатель является одним из самых распространенных видов электрических двигателей.

    Цель работы : изучить и описать устройство, принцип действия, технологию ремонта и обслуживания асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

    Задачи:

    · проанализировать литературу и техническую документацию по выбранной теме;

    · изучить и описать устройство, принцип действия, возможные неисправности асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором;

    · составить технологическую карту ремонта и обслуживания асинхронного двигателя;

    · сделать экономические расчёты ремонтных работ;

    · проанализировать экологическую обстановку на участке прохождения производственной практики.

    1. Основная часть

    .1 Устройство и принцип действия асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

    Асинхронная машина - это электрическая машина переменного тока, частота вращения ротора которой не равна (в двигательном режиме меньше) частоте вращения магнитного поля, создаваемого током обмотки статора. В основном они используются как электродвигатели и являются основными преобразователями электрической энергии в механическую.

    Асинхронный двигатель состоит из двух основных частей, разделенных воздушным зазором: неподвижного статора и вращающегося ротора. Каждая из этих частей имеет сердечник и обмотку. При этом обмотка статора включается в сеть и является как бы первичной, а обмотка ротора - вторичной, так как энергия в нее поступает из обмотки статора за счет магнитной связи между этими обмотками. По своей конструкции асинхронные двигатели разделяются на два вида: двигатели с короткозамкнутым ротором и двигатели с фазным ротором. Рассмотрим устройство трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Двигатели этого вида имеют наиболее широкое применение

    Рис.1. Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

    1-вал; 2-наружная крышка подшипника; 3-роликовый подшипник; 4-внутренняя крышка подшипника; 5-подшипниковый щит; 6-коробка выводов; 7-обмотка статора; 8-обмотка ротора; 9-сердечник статора; 10-сердечник ротора; 11-корпус электродвигателя; 12-кожух вентилятора; 13-вентилятор; 14-шариковый подшипник; 15-болт заземления; 16-отверстия для болта крепления двигателя

    В расточке статора расположена вращающаяся часть двигателя ротор, состоящий из вала и сердечника с короткозамкнутой обмоткой. Такая обмотка, называемая «беличье колесо», представляет собой ряд металлических, алюминиевых или медных стержней, расположенных в пазах сердечника ротора, замкнутых с двух сторон коротко замыкающими кольцами. Сердечник ротора также имеет шихтованную конструкцию, но листы ротора не покрыты изоляционным лаком, а имеют на своей поверхности тонкую пленку окисла. Это является достаточной изоляцией, ограничивающей вихревые токи, так как величина их невелика из-за малой частоты перемагничивания сердечника ротора. Например, при частоте сети 50 Гц и номинальном скольжении 6 % частота перемагничивания сердечника ротора составляет 3 Гц. Короткозамкнутая обмотка ротора в большинстве двигателей выполняется заливкой собранного сердечника ротора расплавленным алюминиевым сплавом. При этом одновременно со стержнями обмотки отливаются короткозамыкающие кольца и вентиляционные лопатки. Вал ротора вращается в подшипниках качения, расположенных в подшипниковых щитах.

    Концы обмоток фаз выводят на зажимы коробки выводов. Обычно асинхронные двигатели предназначены для включения в трехфазную сеть на два разных напряжения, отличающиеся в раз. Например, двигатель рассчитан для включения в сеть на напряжения 380/660 В. Если в сети линейное напряжение 660 В, то обмотку статора следует соединить звездой, а если 380 В, то треугольником. В обоих случаях напряжение на обмотке каждой фазы будет 380В. Выводы обмоток фаз располагают на панели таким образом, чтобы соединения обмоток фаз было удобно выполнять посредством перемычек, без перекрещивания последних. В некоторых двигателях небольшой мощности в коробке выводов имеется лишь три зажима. В этом случае двигатель может быть включен в сеть на одно напряжение (соединение обмотки статора такого двигателя звездой или треугольником выполнено внутри двигателя).

    1.2 Возможные неисправности асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

    Внешней неисправностью может стать:

    недостаточное вентилирование двигателя;

    нарушение контакта устройства с сетью;

    перегрузка аппарата;

    несоответствие входящего напряжения рабочим требованиям двигателя.

    Внутренними поломками асинхронного двигателя можно считать следующие:

    неисправности подшипников;

    сломанный вал ротора;

    ослабление захвата щеток;

    неисправности крепления статора;

    появление борозд на коллекторе или контактных кольцах;

    замыкания между витками обмоток;

    изоляция, пробивающая на корпус;

    распайка обмотки;

    неверная полярность.

    Неисправность

    Проявление

    Причины

    Не развивает номинальную скорость вращения и гудит

    Одностороннее притяжение ротора

    а) износа подшипников б) перекоса подшипниковых щитов в) изгиба вала.

    Ток во всех трех фазах различен и даже на холостом ходу превышает номинальный

    Плохо развивает скорость и гудит

    1. Неправильно соединены обмотки и одна из фаз оказалась "перевернутой" 2. Оборван стержень обмотки ротора

    Ротор не вращается или вращается медленно

    Двигатель гудит

    Оборвана фаза обмотки статора

    Вибрирует вся машина

    Вибрирует вся машина

    1. Нарушено центрирование соединительных полумуфт или соосность валов 2. Неуравновешенны ротор, шкив и полумуфты

    Вибрация исчезает после отключения от сети, ток в фазах статора становится неодинаков

    Один из участков обмотки статора быстро нагревается

    Короткое замыкание в обмотке статора

    Перегревается при номинальных перегрузках

    Нагревается, нарушение работы

    1. Витковое замыкание в обмотке статора 2. Загрязнение обмоток или вентиляционных каналов

    Низкое сопротивление

    Низкое сопротивление


    Монтаж электродвигателя:

    Электродвигатель, доставленный к месту установки с завода-изготовителя или со склада, где он хранился до монтажа, или из мастерской после ревизии, устанавливается на подготовленное основание.

    В качестве оснований для электродвигателей применяют в зависимости от условий: литые чугунные или стальные плиты, сварные металлические рамы, кронштейны, салазки и т. д. Плиты, рамы или салазки выверяются по осям и в горизонтальной плоскости и закрепляются на бетонных фундаментах, перекрытиях и т. п. при помощи фундаментных болтов, которые заделываются в заготовленные отверстия. Эти отверстия обычно оставляют при бетонировании фундаментов, закладывая заблаговременно в соответствующих местах деревянные пробки.

    Отверстия небольшой глубины могут быть также пробиты в готовых бетонных основаниях при помощи электро и пневмомолотов, оснащенных высокопроизводительными инструментами с наконечниками из твердых сплавов. Отверстия в плите или раме для закрепления электродвигателя обычно выполняются на заводе-изготовителе, который поставляет общую плиту или раму для электродвигателя и приводимого им механизма.

    В случае, если отверстия для электродвигателя отсутствуют, на месте монтажа производится разметка основания и сверление отверстий. Для выполнения этих работ определяются монтажно-установочные размеры устанавливаемого электродвигателя (смотрите рисунок), а именно: расстояние между вертикальной осью двигателя и торцом вала L6+L7 или торцом насаженной полумуфты, расстояние между торцами полумуфт на валах электродвигателя и приводимого им механизма, расстояние между отверстиями в лапах вдоль оси электродвигателя С2+С2, расстояние между отверстиями в лапах в перпендикулярном направлении С+С.

    Кроме того, должна быть замерена высота вала (высота оси) на механизме и высота оси электродвигателя h. В результате этих последних двух замеров предварительно определяется толщина подкладок под лапы.

    Для удобства центровки электродвигателя толщина подкладок должна предусматриваться в пределах 2 - 5 мм. Подъем электродвигателей на фундаменты выполняется кранами, талями, лебедками и другими механизмами. Подъем электродвигателей весом до 80 кг при отсутствии механизмов может выполняться вручную с применением настилов и других устройств. Установленный на основание электродвигатель центрируется предварительно с грубой подгонкой по осям и в горизонтальной плоскости. Окончательная выверка производится при сопряжении валов.

    1.3 Используемый инструмент

    В процессе обслуживания и ремонта асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором используется следующий инструмент:

    Выверочная линейка

    Скобы и струны

    Линейки при шкивах разной ширины.

    Ключи гаечные 6 - 32 мм - 1 комплект.

    Напильники - 1 комплект.

    Набор головок - 1 набор.

    Щетка по металлу - 1 шт.

    Нож монтерский - 1 шт.

    Набор отверток - 1 комплект.

    Отвертка слесарная - 1 шт.

    Плашки 4 - 16 мм - 1 комплект.

    Метчики 4 - 16 мм - 1 комплект.

    Набор сверл 3 - 16 мм - 1 комплект.

    Монтировка - 1 шт.

    Плоскогубцы - 1 шт.

    Зубило - 1 шт.

    Дрель - 1 шт.

    Керн - 1 шт.

    Кисть плоская - 2 шт.

    Молоток - 1 шт.

    Лопата - 1 шт.

    Щётка-смётка - 1 шт.

    1.4 Технологическая карта ремонта и обслуживания асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

    Наименование и содержание работ

    Оборудование и приспособления

    Технические требования

    Наружный осмотр электрической машины, в том числе систем управления, защиты, вентиляции и охлаждения.


    Соответствие техническим паспортам по эксплуатации и электрическим схемам.

    Визуальная проверка состояния заземляющего проводника; проверка состояния контура заземления.

    Молоток, лопата

    Отсутствие антикорозийного покрытия, ослабление крепления, механические повреждения не допускаются.

    Проверка на отсутствие посторонних шумов.


    Посторонние шумы не допускаются.

    Чистка доступных частей от загрязнения и пыли.

    Уайт спирит, ветошь, щётка по металлу, щётка-смётка.


    Осмотр элементов соединения двигателя с приводимым механизмом.


    Трещины по швам, разрывы, перекосы, ослабления резьбовых соединений не допускаются.

    Проверка подсоединения и надежности уплотнения подводимых кабелей, технического состояния и герметичности вводных коробок и муфт уплотненного ввода; проверка состояния уплотнителей, поверхностей и деталей, обеспечивающих взрывозащиту; взрывонепроницаемость вводов кабелей и проводов.

    Набор слесарных щупов №1 Набор инструментов набор отвёрток Набор головок.

    Шероховатость рабочей поверхности Rd не более 1,25 мкм.

    Проверка крепления электропривода к раме (задвижке).

    Набор инструментов. Набор головок.

    Ослабления крепления не допускаются.

    Осмотр состояния пуско-регулирующей аппаратуры (ПРА).


    Продувка статора и ротора сжатым воздухом.

    Компрессор.


    Проверка сопротивления изоляции обмоток; при необходимости сушка.

    Мегомметр напряжением 500В.

    Сопротивление изоляции не должно быть менее 0,5 МОм.

    Проверка сопряжения деталей, обеспечивающих герметичность.

    Набор слесарных щупов №1. Набор инструментов, набор отвёрток. Набор головок, герметик.

    Величины зазоров указаны в руководстве по эксплуатации.

    Проверка наличия смазки в подшипниках электродвигателя, (при наличии пресс маслёнки пополнение).

    Смазка ЦИАТИМ - 221, шприц для запрессовки смазки.


    Набор инструментов. Набор отвёрток.


    Кисть, краска (табличка).

    Осмотр, зачистка и подтяжка контактных соединений.

    Набор инструментов. Шкурка шлифовальная тканевая по ГОСТ 5009-82.

    Перекосы, наличие окиси, ослабления контактных соединений не допускаются.

    Ревизия узлов автоматических выключателей.

    Набор инструментов. Набор отвёрток.


    Проверка наличия маркировки кабелей, надписей и обозначений на кожухе, при необходимости восстановление.

    Кисть, краска (табличка).

    Отсутствие маркировки и надписей не допускаются.


    Меры безопасности

    Электродвигатель должен быть обесточен, отключен АВ, установлено заземление, вывешены плакаты. На вводные концы кабеля электродвигателя наложить переносное заземление. Место работ оградить. Работать с применением СИЗ. Работать поверенными приборами и испытанным электроинструментом и приспособлениями.

    Состав бригады

    Электромонтер по ремонту электрооборудования, имеющий группу электробезопасности не ниже третьей. Электромонтер по ремонту электрооборудования с третьей группой электробезопасности.

    2. Экономика

    Виды работ

    Повреждение ротора

    Повреждение статора

    Повреждение вала


    Выявление неисправностей

    Демонтаж

    Запчасти

    Диагностика работоспособности

    Итого:


    Вывод: ремонт деталей асинхронного двигателя экономически выгодней их замены.

    3. Охрана труда и экология конвертерного производства ЕВРАЗ НТМК

    Производственную практику я проходил в конвертерном цехе ЕВРАЗ НТМК и имел возможность проанализировать экологическую обстановку и условия охраны труда на комбинате в целом и конвертерном цехе в частности. короткозамкнутый ротор асинхронный двигатель

    Конвертерный цех ЕВРАЗ НТМК осенью 2013 года отметил 50-летний юбилей. Это одно из самых современных сталеплавильных производств в России. За последние несколько лет здесь проведена полномасштабная реконструкция. Сегодня цех имеет в своём составе конвертерное отделение с четырьмя 160-тонными конвертерами; участок внепечной обработки стали, включающий в себя четыре установки «печь-ковш» и два циркуляционных вакууматора; отделение непрерывной разливки стали из четырех МНЛЗ. Работает установка десульфурации чугуна, которая позволяет выпускать сталь с минимальным содержанием серы.

    Снижение негативного воздействия производства на окружающую среду и населения Нижнего Тагила - цель всей экологической политики Нижнетагильского металлургического комбината. В последние годы комбинат инвестировал значительные средства в техническую реконструкцию предприятия, которая наряду с модернизацией в обязательном порядке решила и экологические проблемы города.

    К 2007 году были построены и введены в эксплуатацию: комплекс ОНРС в конвертерном цехе в составе машин непрерывного литья заготовок № 1, 2, 3, 4, печь-ковшей № 1, 2, 3, вакууматора;

    Как отметил начальник управления охраны природной среды НТМК Сергей Пермяков, только благодаря техническому перевооружению конвертера №4 удалось снизить выбросы в атмосферу почти на 500 тонн в год. На 30 тонн снизились пылевыбросы в результате капитальных ремонтов пылегазоулавливающих установок в доменном и конвертерном цехах. Также были проведены капитальные ремонты грязного цикла оборотного водоснабжения доменного, прокатного и конвертерного производств.

    Выполнение данных мероприятия позволило снизить содержание в водных объектах нефтепродуктов на 14 тонн, цинка на 977 кг, фтора на 8 309 кг, железа на 466 кг. Совместно с экологами Нижнего Тагила данная технология была использована и на Нижнетагильском водохранилище.

    В июне 2010 года на ОАО «НТМК» успешно проведен внешний ресертификационный аудит системы экологического менеджмента. По результатам аудита продлен сертификат соответствия требованиям международного стандарта ИСО 14001.

    Реализация природоохранных мероприятий за последние пять лет позволила снизить ежегодные выбросы загрязняющих веществ в атмосферу на 32 тыс. тонн.

    Заключение

    В ходе выполнения данной работы мною была проанализирована литература и техническая документация по выбранной теме, изучены и описаны устройство, принцип действия, возможные неисправности асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, составлена технологическая карта ремонта и обслуживания, сделан экономический расчёт ремонтных работ, описана экологическая обстановка на участке прохождения производственной практики. Таким образом, можно считать поставленные цели задачи выполненными.

    Полученные в ходе выполнения данной работы знания и навыки, приобретенные на производственной практике, пригодятся в моей будущей профессиональной деятельности.

    Список литературы

    1. Лобзин С.А. Электрические машины. - М.: ИЦ «Академия», 2012.

    Москаленко В.В. Справочник электромонтера: Справочник. - М.: ПрофОбрИздат, 2002.

    Москаленко В.В. Электрический привод. - М.: ИЦ «Академия», 2000.

    Нестеренко В.М. Технология электромонтажных работ. - М.: ИЦ «Академия», 2004.

    Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. - М.: ИРПО; Изд. Центр «Академия», 2000.

    Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Технология электромонтажных работ. - М.: ИЦ «Академия», 2000.

    Сибикин Ю.Д. Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий. - М.: Изд. Центр «Академия», 2007.