Меню

Транспорт в Бангкоке — стоимость проезда и способы передвижения. Самый дешевый транспорт в бангкоке

Проблемы

Самым загруженным видом транспорта в Бангкоке является автобус. В городе есть порядка трехсот маршрутов, по которым движутся 11 тысяч автобусов. Схема автобусных линий представлена во всех турфирмах ТАТ (Тайского управления по туризму). С одиннадцати вечера и до пяти часов утра по некоторым маршрутам ездят ночные автобусы. На официальном сайте Управления Автобусным Сообщением Бангкок а (bmta.co.th/en/index.php) можно детально ознакомиться со всеми городскими и некоторыми пригородными маршрутами.

Все автобусы Бангкок а подразделяются на три типа:


Карта автобусных маршрутов Бангкока

У каждого из этих типов есть свои особенности и расценки. Так, кремовые или оранжевые автобусы имеют описание маршрута на английском языке. На обычные автобусы без кондиционера билет стоит от 4 до 6 бат для всего маршрута.

В синих автобусах с кондиционером цена зависит от расстояния и колеблется от 9 до 20 бат. На всех евроавтобусах ситуация та же самая, с той лишь разницей, что здесь минимальная стоимость билета 11 бат, а максимальная 23. Самый удобный из всех видов и самый маневренный - микроавтобус, что отразилось и на расценках - билет в них стоит 20 бат.

Микроавтобусы малинового цвета с кондиционерами иногда используют как обычные городские маршруты с фиксированной таксой в 10–25 бат на человека, также в зависимости от расстояния, зато сидячие места всегда гарантируются.

Городские автобусы в Бангкоке на каждых остановках не останавливаются, поэтому нужно заранее предупреждать водителя, что вы собираетесь там-то и там-то выйти. И наоборот: каждый может стоя на обочине махнуть подъезжающему автобусу рукой, и тот остановится. Другое дело, что средняя скорость передвижения автобусов по городу составляет всего около 10 километров в час, так как город фактически все время парализован многочисленными пробками.

Такси

Обыкновенное такси

Вообще,попадая в Бангкок, начинаешь думать,что тут по два такси на каждого жителя города, потому как такси просто везде и очень много.Все официально зарегистрированные и действующиев Бангкоке такси имеют на крыше табло «Taxi-Meter», и автомобили двух городских компаний такси окрашены в яркие цвета: желто-зеленые и красно-голубые.

Оплата в них осуществляется по счетчику, поэтому необходимо сразу после посадки убедиться, что водитель включил счетчик. На табло высвечивается цифра в 35 бат - это стоимость первых двух километров, а дальше за каждый километр будет начисляться по 5 бат. В среднем поездка по городу будет обходиться в 50–250 бат. Кроме того, следует удостовериться, что водитель такси точно понял, куда вас нужно отвезти. В противном случае можно оказаться в совершенно другой части города, но оплатить этот проезд все равно придется.

Не надо надеяться что таксист поймёт что вы показали ему на карте, неоднократно замечено,что тайцы страдают топографическим маразмом и если ваш таксист взял карту и держит её вверх ногами,то это именно тот случай. Проще всего,готовясь к поездке,подготовить название места или улицы скопировав с карт гугла название на тайском языке,тогда ваши шансы существенно увеличатся.

За проезд по скоростным хайвэям взимается дорожный сбор суммой в 40–60 бат. Чаевые в такси не предусматриваются, но, само собой, отказываться от них никто не станет. Внутри автомобиля, на задних дверцах, должны быть размещены таблички с указанными на них именем водителя и названием компании.Эти таблички неплохо бы и сфотграфировать,так чтобы водитель это заметил,это убережёт вас от мутных мыслей водителя (случаи бывали), пропажа вещей,завёз не туда и бросил,говоря,что ваше место вон за тем углом или если не дай бог,просто что то забудете в такси.

Тук-тук

Тук-тук - очень распространенный в городах юго-восточной Азии вид транспорта, представляющий собой мотоцикл с приделанной сзади коляской с крышей. Тук-туки рассчитаны на перевозку двух-трех пассажиров и имеют свои плюсы и минусы.

К плюсам можно отнести их мобильность, то есть тук-тук может проехать там, где автобусу и такси делать нечего. Поэтому на коротких расстояниях в центре города они могут быть очень полезны.

Минусов же немало: тук-тук - транспорт недешевый, счетчиков нет, поэтому о стоимости с водителем нужно договариваться заранее. Стоимость проезда в городе может достигать и 300 бат. Плюс ко всему, тук-тукам запрещено выезжать на автострады. И еще один минус - пассажирам придется дышать загазованным городским воздухом, так как кондиционеров в полуоткрытых тук-туках, понятное дело, нет. И еще один момент: водитель может везти вас совершенно ненужным маршрутом, например, по магазинам своих родственников, что, во-первых, затягивает поездку, а во-вторых, не делает ее приятнее.Хотя цена в данной поездке вас удивит,примерно 10-20 бат, но вы должны будете посетить что либо,или магазин,или кафешку.За клиента привезённого в заведение водитель получит талоны на бензин,а вы счёт,иногда просто космический или ненужную вам вещь.

Мотоциклы-такси

Наверное, самый быстрый и в то же время самый опасный способ передвижения по Бангкоку в часы-пик. Мотоциклы-такси ездят чрезвычайно быстро, поэтому это лучший вариант для тех, кто куда-то спешит и не желает простаивать в пробках.

Цены на мототакси примерно такие же, как и в обычном такси, но можно и поторговаться, так как счетчиков на мотоциклах нет. При езде на мотоциклах следует надеть шлем - это и делает поездку безопаснее, и позволяет избежать штрафа, предусмотренного за его отсутствие.

Метро

Наземное метро Skytrain

Система наземного метро SkyTrain (BTS), пересекающая весь Бангкок через центр, является самым быстрым, удобным и безопасным способом проезда по Бангкоку. 2 линии этого эстакадного метро были открыты в 1999 году, а все техническое оснащение было поставлено концерном «Сименс». Это значительным образом облегчило жизнь жителям и гостям тайской столицы, так как теперь вместо того, чтобы стоять в многокилометровых пробках, можно воспользоваться «наземкой», работающей с 6 утра до 12 ночи, интервал движения которой составляет в среднем 3–6 минут, а в часы пик - 2 минуты.

Современные комфортные электропоезда с широкими вагонами с кондиционированным воздухом обладают практически 100% надежностью. Каждый состав длиной 65 метров способен перевозить до 1000 человек, движение их автоматическое.

В настоящее время действуют четыре линии и 32 станции, одна из них - до аэропорта « ».Линии - Сукхумвит и Силом - охватывают большую часть центра Бангкока, а также главные коммерческие, жилые и туристические районы.

Линия Сукхумвит начинается у городского парка Chatuchak, идет по Phahon Yothin road, Phaya Thai road, Ploenchit road, Sukhumvit road и заканчивается в районе Ekkamai.

Линия Силом начинается на центральном пирсе Sathon (Taksin) Pier у реки, идет по North Sathon road, Ratchadamri road, Ploenchit road и оканчивается у национального стадиона. Имеется также и общая для обеих линий пересадочная станция Siam.

Линия аэропорт экспресс-из аэропорта «Суварнабхуми » до станции Пхая Тай

Линия Сити лайн от аэропорта «Суварнабхуми » до станции Пхая Тай,но в пути имеет 6 остановок

Большая карта метро Бангкока

Стоимость проезда в метро Skytrain варьируется в зависимости от количества пройденных остановок. Билеты можно купить в автоматах возле станций.Необходимо найти на карте станцию которая вам нужна,посмотреть в какой зоне она находится и выбрать данную зону в автомате. Пройдя через турникет, НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ купленный билет, так как он нужен при выходе из метро - специальный автомат будет сравнивать стоимость совершенной поездки со стоимостью билета. В случае, если вторая стоимость будет меньше первой, то раздастся сигнал сирены, и придется покупать новый билет.

Расценки таковы, что проехать одну станцию пассажиру будет стоить 10 бат, две станции - 15 бат. За три или четыре станции придется заплатить 20 бат, за пять или шесть - 25, за семь или восемь - 30 бат, а расстояние в девять или десять станций обойдется в 35 бат. Максимальная стоимость в 40 бат будет при поездке на более чем десять станций.

Кроме обычных билетов можно приобрести многоразовые - «проездные». Они делятся на два вида, первый из которых предназначен для тех, кто обычно ездит на дальние расстояния (5 и более станций). Это билет на четко определенное число поездок, и его стоимость не зависит от расстояния. Так, билет на десять поездок стоит 250 бат-то есть одна поездка будет стоить 25 (на пять-шесть остановок). Чтобы этот многоразовый билет окупился, нужно каждый раз проезжать более пяти станций. 300 бат стоит билет на пятнадцать поездок - 20 бат за одну поездку.

Самый выгодный вариант - билет на тридцать поездок за 540 бат, которые нужно использовать в течение 30 дней. Цена одной поездки в данном случае составляет 18 бат. Для студентов действуют тарифы в полтора раза ниже.

Второй вид проездных действует по обычной стоимости. После каждой поездки с многоразового билета вычитается соответствующая сумма. Изначально эти билеты можно купить по цене в 100 или 300 бат, а затем пополнять сумму на билете. Минимальное возможное зачисление составляет 300 бат, а максимальное - 2000, и при этом приплюсовывается бонус в размере 10% от зачисленной суммы.

Самый оптимальный вариант для туристов - однодневный многоразовый билет за 100 бат, число поездок по которому неограниченно, либо аналогичный вариант на 3 дня за 300 бат. На каждой станции есть специальные автоматы для продажи билетов, принимающие монеты достоинством в 5 и 10 бат. Тут же рядом находятся обменные пункты, где бумажные деньги можно разменять на монеты. Билеты многоразового пользования продаются также в этих обменных пунктах.Метро так же не плохой вариант посмотреть Бангкок с высоты.Купить билет до ближайшей станции,проехать весь круг и выйти на той станции до которой куплен билет,только для осмотра города надо садиться в первый или последний вагон,так как остальные два заклеены рекламой.

Подземное метро Бангкока

Летом 2004 было запущено первое в Бангкоке подземное метро (официальное название МРТ). Линия прошла по восточной части города и соединила северную железнодорожную станцию Банг Су с расположенным недалеко от центра города железнодорожным вокзалом Хуа Лам Пхонг. Линия состоит из 18 станций, по которой передвигается 19 составов «Сименс», ежедневно перевозящих около 200 тысяч пассажиров. Стоимость проезда невысокая - 14–35 бат.

Для удобства пассажиров организованы специальные станции пересадок с метро на Skytrain: м. Si Lom - s. Saladaeng, м. Sukhumvit - s. Aso k, м. Chatuchak Park - s. Mochit.

В запрещается употреблять пищу, напитки и вести любого вида съемку. Помимо этого, в кассах подземки покупаются не магнитные карты, а жетоны, которые также нужно сохранять до конца поездки. Работает метро так же, как Skytrain - с 6 утра до полуночи.

Подземное метро Бангкока MRT разделяется на три этажа. На этаже "Retail Level” находятся магазинчики, кафе, где можно посидеть, встретится или ждать человека, а также отдохнуть и приобрести сувениры. На другом этаже, ниже первого, он называется "The Concourse Level”.

На "The Concourse Level” этаже находятся автоматы, которые выдают билеты на одну поезду. Стоимость поездки зависит от расстояния до нужной Вам станции. Здесь же находятся кассы, где Вы можете купить уже карту на несколько поездок.

"The Platform Level” – этаж, на котором Вы садитесь в поезд метро. Если у нас в метро поезда в противоположные стороны находятся на одной платформе, то в Бангкоке поезда, которые идут в разные стороны, находятся на разных уровнях. В метро Бангкока на платформе нет открытого доступа к рельсам, всё загорожено пластмассовыми окнами, а когда приезжает поезд, на месте дверей пластмассовые окошки открываются и Вы спокойно заходите в вагон.

Речной транспорт

Один из удобных вариантов избежать пробок, особенно для тех, кто проживает рядом с рекой и каналами, - это речное такси. Кроме того, путешествие водным транспортом является отличной возможностью исследовать город, посмотреть на Бангкок с иного ракурса. В городе действуют несколько компаний, предоставляющих услуги лодок.

Речные суда этой компании курсируют между Wat Ratchasingkhon (около моста Krungthep Bridge) и провинцией Nonthaburi.
Существует два основных типа экспресс-лодок: стандартные экспресс-лодки, выполняющие ежедневные рейсы с 06.00 до 18.30 с ценами от 4 до 16 бат, и специальные экспресс-лодки выполняющие рейсы с понедельника по пятницу с 06.00–09.00 и с 15.00–17.00. Цена билетов на них от 10 до 25 бат.

Chao Phraya Tourist Boat

Это специальная речная компания для туристов, путешествующих по реке Чаупхрая. Маршрут берет начало у причала Сатон Пьер и следует далее вверх по реке до причала Банглампху Пьер. По ходу движения лодка делает остановки у 10 главных причалов, с которых есть отличная возможность осмотреть местные достопримечательности: Королевский Дворец , Храм Изумрудного Будды , Чайнатаун и другие. На лодке ведет экскурсии специальный гид, и, будучи туристической, лодка не особо переполнена. Экскурсии на корабликах этой компании проводятся каждый день с 09:00 по 15:00, отправление каждые полчаса. Билет стоит 15 бат. При оплате в 150 бат можно кататься целый день.

Cross-River Ferry

У данной компании в наличии имеются совсем небольшие лодки для переправ с одного берега реки на другой. Стандартная плата за проезд - два-три бата.

«Длиннохвостые» лодки (речное такси)

Один из самых популярных видов речного транспорта, в особенности у туристов, любящих быструю езду по воде, а в данном случае - по реке и каналам Бангкока. Лодки курсируют по самым главным туристическим маршрутам. Плата договорная и зависит от расстояния. Также лодки можно арендовать для специальных маршрутов.

Как и в любом крупном мегаполисе мира, имеется хорошо развитая транспортная сеть. Каждый может выбрать для себя тот или иной способ передвижения по городу, в зависимости от предпочтений и финансового положения.

Билеты на междугородний транспорт

Если вам надо отправиться за пределы Бангкока, то для этого есть автовокзалы, ж/д вокзал, аэропорты Суварнабхуми и Дон Муанг. Билеты также можно купить через интернет. Воспользуйтесь формой ниже.

Речной транспорт Бангкока на Чао Прайе

Паромы ходят по реке Чао Прайя и имеют определённые остановки. На них легко добраться к главным достопримечательностям: , . Центральный пирс, от которого отправляются паромы, находится рядом со станцией наземного метро Saphan Taksin. Они идут довольно далеко по реке, но туристы обычно не едут дальше – популярного места, где имеется много магазинчиков, экскурсионных бюро и дешевого жилья.

Все паромы ходят с 6 утра и до 7 вечера. Стоимость проезда зависит от расстояния и составляет 10-32 бат. Есть специальные паромы для туристов с англоговорящим гидом. Они идут от Центрального пирса до причала №13 (где находится Каосан), далее разворачиваются и следуют в обратном направлении. Время в пути в одну сторону – 25-27 минут. Стоимость билета – 150 бат.

Водное такси

Этот транспорт Бангкока представляет собой моторные лодки, рассчитанные на несколько человек. В отличие от паромов, которые ходят по определённому маршруту и делают определённые остановки, лодки могут ехать куда-угодно и высадить вас где-угодно. Они также могут подождать, пока вы будете осматривать достопримечательность. Такое такси хорошо тем, что на нём можно отправиться в путешествие по притокам реки Чао Прайя и посмотреть, как живут местные жители вдали от туристических троп. Поездка стоит в районе 800 бат. Но это цена за всю лодку и если вас наберётся, например, 4 человека, то с каждого будет по 200.

Тук-тук такси

Этот транспорт - символ Бангкока, во многих сувенирных магазинах даже продаются небольшие макеты, посвященные ему.

Тук-тук представляет собой видоизменённый мотоцикл на трёх колёсах. Вмещается не более трёх человек (взрослых) с чемоданами. Их стоянки находятся повсюду и многие пользуются тук-туками в качестве экзотики, типа «ну как не быть в Бангкоке и не попробовать прокатиться на этом чуде». Стоимость поездки обговаривается заранее. Торг вполне уместен, хотя и в разумных пределах. За несколько километров с вас возьмут 15-20 бат, а чтобы пересечь весь Бангкок, понадобиться 200-300. Чем больше человек, тем дешевле обходиться, т.к. плата производится не за каждого пассажира, а за весь тук-тук. Добраться можно практически до любой точки столицы. Стоянки тук-туков располагаются рядом с популярными туристическими местами – торговыми комплексами, достопримечательностями, рынками.

Мото-такси

Это самый быстрый из наземного транспорта Бангкока, поскольку из-за манёвренности вы не будете стоять в пробках. Плюс к этому он отвезёт вас до места по самому кратчайшему расстоянию – всякими переулками и закоулками.

Пассажир садиться на заднее сидение и поездка начинается. Иногда может уместиться и два человека, но ездить таким образом опасно. Вообще мотобайки-такси довольно травматичный вид транспорта – опа и грохнулся на повороте. По возможности его лучше избегать, хотя при срочности и в час пик он и может быть оправдан. Цена поездки зависит от расстояния и мало чем отличается от стоимости на тук-туках – через весь город с вас возьмут 200 тайских рублей. Таксисты с мотоциклами находятся практически на каждом перекрёстке, рядом с достопримечательностями и торговыми центрами Бангкока.

Это такси со счётчиком. На наш взгляд – самый оптимальный вариант транспорта Бангкока (за исключением часов пик, когда придётся простаивать в пробках). Такси представляют собой иномарки, выкрашенные в разные цвета (очень много розовых и зелёных). На крыше находится табличка «TAXI-METER». Салон очень комфортабельный, а стоимость проезда выйдет дешевле (по счетчику), чем ехать в тук-туке, обдуваемым всеми ветрами. В такси температура воздуха доводится кондиционерами до 21-23 градусов. Это очень приятно, учитывая, что за окном +30…+35.

Доброго времени суток всем читателям

Для тех туристов, кто путешествует по миру самостоятельно, всегда очень важна информация относительно развитости транспортного сообщения в том или ином городе или регионе, где они передвигаются. Поэтому я всегда стараюсь побольше уделять внимание написанию таких статей — о том, как добраться из одного города в другой или непосредственно о транспортном сообщении какого-либо города. Например, для путешествующих по Вьетнаму будет полезны мои статьи:

Сегодня тоже будет пост про Таиланд, а точнее про Бангкок. И в этой статье я расскажу вам про весь, чтобы у вас, прочитав эту статью, больше не возникло вопросов относительно того, как и на чём передвигаться по Бангкоку . Так что, если вы в скором времени планируете провести какое-то время в столице Таиланда, то этот пост для вас будет крайне полезным!

Начнём по порядку обо всех видах транспорта в Бангкоке…

1. Метро.

В Бангкоке существует 3 вида метро. Друг с другом они не пересекаются и если вам нужно пересесть с ветки одного метро на другую, то придётся покупать новый билет (вернее жетон или карточку).

Пожалуй самая известная у туристов ветка метро — это City Line. Именно она протянута до самого аэропорта Сувернабхуми. Из аэропорта на этом метро можно добраться в самый центр города, в том числе к знаменитой башне-отелю Байок скай. Подробно о том, как добраться на этом метро в центр Бангкока и вообще о том, как этим метро пользоваться . Если вам нужно в другие районы города, то из центра доехать не проблема.

Подземное метро MRT — принцип работы тот же, что и City Line. Также покупаются жетоны, а цена поездки зависит от расстояния. Работает MRT с 6:00 до 24:00.

Наземное метро BTS Skytrain. Главное отличие от подземки, что проходит это метро на высоте третьего этажа и во время поездки можно смотреть на Бангкок. Ещё тут используются не жетоны, а карточки. Схема та же — карту нужно сохранить до конца поезда. Можно купить карточку на одну поездку (цена зависит от расстояния), на несколько поездок в течении дня (стоит 130 бат) или проездной. Если вы живёте в Бангкоке или часто здесь бываете, то выгоднее покупать проездной — с ним цена поездки становится ниже с увеличением количества поездок (от 22 до 27 бат). Наземное метро работает также с 6:00 до 24:00.

Вообще стоит отметить, что хоть и не самое дешёвое, но зато пользоваться им очень удобно. В вагонах установлены кондиционеры, на станциях чисто, а самое главное, что передвигаясь на метро вы минуете все пробки в Бангкоке.

2. Такси.

В Бангкоке передвигаться на такси не только удобно, но и достаточно бюджетно. Конечно поездка вам обойдётся дороже, чем на метро или в автобусе, но по сравнению с такси во многих других городах мира, — одно из самых дешёвых. Но только если вы едите по счётчику! Маршрут следует оговорить заранее (для этого советую иметь при себе карту Бангкока, которую бесплатно можно взять в аэропорту, или навигатор) и ещё до начала поездки покажите таксисту на счёткик — им оборудовано каждое такси. Посадка будет стоить 35 бат, а дальше в зависимости от километража и наличия пробок. Простой в пробках — 1,5 бата в минуту. За проезд по платным автострадам тоже оплачивает пассажир. Стоит это удовольствие 50 бат.

Если таксист согласится ехать по счётчику, то садитесь в машину, если отказывается и называет свою сумму, то ищите другое такси — благо их в Бангкоке очень много. И запомните: как бы вы не торговались, насколько бы сумма, которую называет таксист, не казалась вам приемлимой, всё равно эта сумма будет выше той, которую покажет в конце поездки счётчик.

3. Городской автобус.

Это самый дешёвый вид общественного транспорта в Бангкоке. Всего есть около 300 маршрутов по которым курсируют примерно 11 тыс. автобусов, так что в рамках одной статьи про все эти маршруты не расскажешь. Да это и не нужно. Просто возьмите в аэропорту, по прилёту в Бангкок, карту движения общественного транспорта — там всё понятно (карта кстати бесплатная!).

Большая часть автобусов работает с 5:00 до 23:00. Но даже ночью в Бангкоке ездят «ночные» автобусы. В основном все автобусы делятся на те, что с кондиционером и на те, что без кондиционера. От этого зависит и цена билета. С кондиционером — это: красные микроавтобусы, синие автобусы и евроавтобусы (голубые, оранжевые и белые). Без кондиционера: красные с белой полосой и белые. Цена за билет колеблется от 4-х бат за проезд в автобусе без кондея до 25 бат за микроавтобус.

Хоть в некоторых автобусах (тех, что с кондиционером) ехать достаточно комфортно, но всё равно главный плюс этого вида транспорта — это его дешевизна. В остальном на мой взгляд одни минусы и главный из них — скорость передвижения. В среднем это километров 10-15 в час. Всё благодаря знаменитым пробкам Бангкока. Именно поэтому не многие туристы выбирают данный вид транспорта. В отличие от следующего…

4. Речной трамвайчик.

Это мой самый любимый общественный транспорт в Бангкоке ! Такие трамвайчики курсируют по реке Чао прайя в обе стороны. Конечно Чао прайя протекает не через весь Бангкок, но зато многие исторические достопримечательности находятся как раз возле неё. На речном трамвайчике можно добраться до храмов и , совсем рядом от реки находится Королевский дворец и знаменитая бэкпекерская улица Каосан роуд . О ней кстати готовится к публикации отдельный пост, так что подписывайтесь на обновления блога , чтобы не пропустить выход статьи!

Поскольку на реке не бывает пробок, то можно сэкономить время на передвижениях. Цена одной поездки всего 15 бат с человека, что согласитесь весьма не дорого! Но самое привлекательное в этих речных трамвайчивах — это присутствие в них какой-то своей экзотики. Ведь ни на чём подобном у нас в России не покататься. Именно поэтому такой способ передвижения выбирают очень многие туристы. Некоторые даже просто, чтобы покататься.

На реке Чао прайя:

Один из причалов, где останавливается речной трамвайчик, чтобы забрать пассажиров. Все они обозначены на карте Бангкока — удобно сориентироваться.

Внутри трамвайчика:

Интересное видео. Плывём на речном трамвайчике по реке Чао прайя:

Отдельно стоит упомянуть про паром, который курсирут между двух берегов Чао прайя от пирса рядом с причалом № 8, где останавливается трамвай, до пирса возле храма Ват Арун. Стоимость поездки на таком пароме очень символична — всего 3 бата! В основном на нём все плывут к храму Ват Арун, но можно им воспользоваться и просто, чтобы попасть на другой берег реки.

Внутри парома:

5. Речное такси.

Такое речное такси можно встретить на реке Чао прайя и на знаменитых водных каналах Бангкока (клонгах). Цена проезда договорная, но всегда заметно меньше, чем на тук-туке или мото-такси. Данный вид транспорта популярен как у местных, так и у туристов. Местные тайцы, если они живут или работают в непосредственной близости от реки или клонгов, на таком такси избегают стояние в вечных пробках столицы Таиланда. Для туристов это прежде всего возможность прокатиться на необычном виде транспорта, а также увидеть трущобы Бангкока, которые расположились вдоль клонгов.

6. Тук-тук.

Очень экзотичный и колоритный вид транспорта — это и подкупает многих туристов. Местные на таком транспорте не ездят. Дело в том, что это скорее не вид транспорта, а развлечение для туристов и цель у тук-тукера содрать с вас как можно больше денег или отвезти туда, где с вас эти деньги сдерут!

Именно водители тук-туков являются своего рода проводниками во все так сказать тёмные развлечения в Банкгкоке. Чаще всего по вечерам они выискивают одиноких туристов с целью отвезти их к девочкам на массаж или бум-бум От этого они получают процент от этих заведений. Некоторые тук-тукеры ещё и наркотики продают. Но из-за этого их не стоит бояться. Если вы им откажете, то никто же вас никуда ехать не заставит.

В дневное время водители тук-туков участвуют в популярной разводке для туристов. Они сами, либо подставные лица, постоянно околачивающиеся в туристических районах, высматривают гуляющих туристов. С очень доверчивым видом они могут рассказывать, что есть так называемые государственные тук-туки, которые с целью развития туризма в Таиланде, за символическую плату в 10 или 20 бат будут пол дня катать вас по самым лучшим достопримечательностям Бангкока. На самом деле никаких государственных тук-туков в Бангкоке нет и вы будите несколько часов ездить по магазинам и частным храмам, где вам будут что-нибудь впаривать или как-то по другому помогать потратить деньги. Чаще всего это происходит так: многие туристы в районе основных достопримечательностей Бангкока идут смотреть например тот же Королевский дворец. Специальные люди уже издалека замечают гуляющих туристов и как говорится присаживаются на ухо. С их слов оказывается, что Королевский дворец сейчас на работает, а откроется к посещению только после обеда, т. е. у вас как раз есть часа 3-4 на то, чтобы на государственном тук-туке всего за 10 бат осмотреть другие достопримечательности Бангкока, а потом тук-тук привезёт вас прямо ко дворцу. Но справедливости ради надо сказать, что на стоит сильно бояться этих разводок. Никто вас ничего покупать заставить не сможет. И можно за 10 бат просто покататься на тук-туке, сделать интересные фотографии и как надоест, просто потребовать вас высадить или довезти до места назначения. Мы, кстати так и сделали, посетили какой-то храм и магазин, покупать ничего не стали, немного пофоткались, прокатились с ветерком, а потом нас отвезли туда, куда мы шли — к Королевскому дворцу. Потратили таким образом, как нам и обещали — 10 бат.

Ещё тук-туки работают и как обычные такси, т. е. могут просто отвезти вас туда, куда вам надо. Только вот счётчиков у них нет и цену они называют сами. Даже если поторговаться, всё равно выходит дороже, чем на такси по счётчику. Но опять же, если вы хотите намного экзотики, то почему бы и не прокатиться!

7. Мото-такси.

В отличие от тук-тука таксисты на мото-байках цены задирают не так сильно и немного более охотно торгуются. Таким способом удобно передвигаться сквозь пробки на небольшие расстояния.

Такое такси легко узнать по униформе таксистов-байкеров. На них одеты оранжевые или зелёные жилеты. Лично я предпочитал ездить на мото-такси только в Паттайе, где нет такси со счётчиками. В Бангкоке обычные такси METER (при условии поездки по счётчику) будут даже дешевле.

Думаю, что после прочтения этой статьи ни у кого уже не возникнет проблем относительно того, на чём перемещаться по столице Таиланда — теперь вы знаете обо всех видах транспорта в Бангкоке.

До встречи на страницах блога друзья и не забывайте делиться своими мыслями в комментариях!

✑ Общественный транспорт Бангкока

Перед поездкой в незнакомую страну следует собрать достаточно информации о массе важных для туриста вещей: от курсов валют и мест для их обмена до особенностей транспортной системы и стоимости проезда по основным направлениям.

Особенно актуальной эта информация будет для тех, кто планирует путешествовать самостоятельно, а не в туристическом автобусе. Транспорт в Бангкоке – это особая система, живущая по своим законам и подчиняющаяся особым правилам.

Транспортная система Бангкока

Поскольку Бангкок – большой по площади город, густонаселенный и практически всегда заполненный туристами под завязку, то появление транспортных проблем в нем неизбежно. Пробки здесь считаются нормой, а простоять несколько часов в такси или автобусе в Бангкоке гораздо проще, чем в Москве.

Поэтому грамотный подход к выбору маршрута, способа и времени передвижения необходим для того, чтобы избежать таких сложностей.


✑ Пробки в час пик на центральных улицах Бангкока

Транспорт в Бангкоке в своей массе высокоорганизованный, удобный и безопасный: метро идеально подходит для быстрых поездок классического туриста, речные паромы позволяют во время путешествия полюбоваться красотами города, а уникальная местная достопримечательность – такси тук-тук – стоит того, чтобы прокатиться на нем хоть раз

Туристические агентства акцентируют внимание путешественников на том, что кажущиеся гостеприимными и милыми водители такси могут как доставить до места назначения, так и завезти в глушь к якобы «дешевому кафе» или «отличному портному». Такие прогулки могут быть не только неприятными, а даже опасными и для кошелька легковерного туриста, и для его здоровья.

Бангкокское метро: наземное и подземное

Представлены два вида : классическое подземное – привычное каждому, и наземное, которое выглядит скорее как транспорт будущего.


✑ Метро в Бангкоке (MRT)

Подземное метро (MRT) – это всего одна линия, протянутая с севера города до его центра – она проходит через жилые районы. Благодаря объединению с наземным метро, этот транспорт довольно популярен у местного населения. Билет под землю стоит 15-42 бат.


✑ Удобным транспортом является также Sky Train

SkyTrain – это две линии и 25 станций метро, просторные вагоны с кондиционерами и высокая скорость. Время работы – с 6 утра до 12 ночи – позволяет без особых усилий и с максимальным удобством передвигаться как туристам, так и жителям города. Интервал между поездами столь мал (от 2 до 5 минут), что даже в часы пик не наблюдается давки и толпы.

Стоимость проезда рассчитывается в зависимости от количества станций, которые необходимо проехать: от 15 бат за одну или две станции до 42 бат за десяток станций. Местные жители обычно приобретают проездной на определенное количество поездок, а у туристов более популярен билет на один день (130 бат).

Отдельно следует упомянуть Airport Rail Link – метро, служащее соединением аэропорта и центра города. Поезда здесь движутся по двум линиям:

  • Первая – экспресс-линия (обозначена на схеме красным) – соединяет аэропорт и станцию Маккасан, находящуюся в центре города. Поездка длится всего 15 минут, поскольку во время пути не совершается ни одной остановки. Стоимость одного билета составляет 90 бат, что достаточно выгодно при путешествии небольшими группами.
  • Вторая – городская (на схеме обозначена синим). Поезд останавливается во время следования на мелких станциях, так что дорога занимает около получаса, зато стоит в два раза меньше: всего 45 бат. Конечной станцией линии является Phaya Thai, на которой турист имеет возможность пересесть на классическое городское метро.

Метро Бангкока оптимальное средство передвижения для туристов.

Общественный автобус в Бангкоке

Самый дешевый, распространенный и заполненный вид транспорта в Бангкоке – это общественный автобус. Именно на автобусы приходится львиная доля пассажиропотока города, что сказывается на сервисе, скорости и комфортности поездок. Но желающим понять местное население и ближе познакомиться с особенностями быта рядового тайца следует выбрать именно этот вид транспорта.


✑ Это самый дешёвый вид общественного транспорта в Бангкоке

Основная проблема, с которой вынужден столкнуться турист, выбравший этот вид транспорта – это невообразимое количество маршрутов. Более 300 направлений, большинство из которых обозначается только на местном языке, что делает почти невозможным определение конкретных номеров автобусов.

Найти подходящий маршрут, просто выйдя на остановку, невозможно: к поездкам следует готовиться заранее, например, изучив все подходящие маршруты на официальном сайте Управления Автобусным Сообщением.

Желающие облегчить себе жизнь могут приобрести единый проездной на определенную сумму в любом крупном супермаркете. Вместе с проездным стоит приобрести и карту маршрутов – во избежание проблем с поиском оптимального пути.

Автобусы различаются не только по степени комфорта, но и по стоимости проезда.

По городу курсирует несколько разновидностей машин:

  • Бюджетные белые, красные с белой полосой и синие модели работают без кондиционера, но стоят всего 6,5-7,5 бат за одну поездку.
  • Кремовые и красные автобусы также лишены особого комфорта, однако ездят по экспресс-маршрутам, поэтому обходятся в 8,5 бат.
  • Бело-синие с зеленой полоской, а также желто-синие модели оснащены кондиционерами, а цена поездки на них составляет от 11 до 19 бат.
  • Оранжевые и желтые европейские модели автобусов более удобны и современны, оснащены удобными сидениями и кондиционерами, но и проезд здесь обойдется в 12-23 бат.
  • Наиболее удобным и быстрым видом остаются красные или розово-белые микроавтобусы, в которых можно только сидеть. Стоимость проезда в них составляет 25 бат.

Туристам, путешествующим на автобусах, нужно запоминать не только номер маршрута, но и цвет и тип автобуса. Также не следует ждать, что водитель сам остановит машину на необходимой вам остановке: выход из автобуса происходит по требованию пассажира, равно как и посадка в него на остановке.

Транспорт для туристов: тук-тук, такси, мото-такси

– это особая культура передвижения по городу. Уникальность состоит в наличии трех видов такого транспорта, каждый из которых обладает своими особенностями.

Классическое такси – это недорогой и рациональный способ перемещения. Туристам следует выбирать официальные компании, выпускающие на линию желто-зеленые или красно-синие машины с надписью «Taxi-Meter»: такое авто гарантировано оснащено счетчиком, что обезопасит пассажира от переплаты.


✑ Разновидностью такси в Бангкоке

Поездка по городу в зависимости от расстояния обойдется в 250-450 бат, в международный аэропорт Суварнабхуми — 600 бат.

Не стоит искать такси на стоянках, поскольку ожидающие там клиентов водители часто устанавливают слишком высокую плату. Голосовать на улицах безопасно, только если вы садитесь в автомобиль, принадлежащий компании-перевозчику.

Тук-тук — это национальное тайское такси, выглядящее как мотоцикл с приделанной к нему тележкой, в которую помещается не более 3 пассажиров. Среди явных достоинств такого транспорта, кроме его экзотичности, относят мобильность: юркий мотоцикл способен проехать там, где большому автобусу не развернуться.


✑ Тук тук или Сам Ло

Среди явных недостатков следует выделить: необходимость дышать ароматами дороги и выхлопными газами, высокую стоимость поездки (зачастую одна поездка стоит не менее 300 бат), а также неприятную предприимчивость водителей, которые по дороге решают свои проблемы или навещают родственников.

Такси-мотоцикл – это транспорт для рисковых, отчаянных, но нуждающихся в быстрой доставке до места туристов. Стоимость поездки зависит от расстояния, сложности маршрута и наглости водителя: начальная цена составляет от 100 бат.

Туристам следует обязательно требовать шлем, который не только сможет стать защитой при аварии, но и поможет избежать штрафа – практически 400 бат.


✑ Дешевый, но не безопасный способ передвижения в тайских пробках

Речной транспорт

Путешествие по реке удобно либо тем, кто проживает недалеко от каналов, либо желающим насладиться красотами города с непривычного ракурса. По реке курсируют паромы, речные такси, экспресс-лодки и хвостатые лодки: каждый из видов транспорта работает на своем маршруте, однако внимания заслуживают все.

Классические длиннохвостые лодки – лонгтейлы – пользуются наибольшей популярностью у туристов. Поездка на такой лодке становится не просто способом добраться из точки А в точку Б, но увлекательным путешествием по стране, знакомством с бытом и характером местного населения.

Стоимость катания на такой лодке – около 400-500 бат в час.


Для более прагматичных поездок стоит выбрать суда компании Chao Phraya River Express. Экспресс-лодки этой компании курсируют только по будням с 6 утра до 7 вечера, но билеты обходятся в бюджетные 10-30 бат – в зависимости от маршрута, типа лодки и времени суток. Эти лодки используются как традиционное средство передвижения, предназначенное не столько для туристов, сколько для коренных жителей Бангкока.

А вот компания Chao Phraya Tourist Boat – это туристический речной транспорт, работающий по привычному для путешественников маршруту: причал Сатон Пьер – Банглампху Пьер, с остановками в наиболее примечательных местах (Чайнатаун, Храм Изумрудного Будды, Королевский дворец).

Поездка на такой лодке обойдется в 40 бат в один конец, при этом в стоимость входят услуги гида, проводящего экскурсии прямо во время движения.

Поезда и междугородние автобусы региона

Наибольшей популярностью пользуется именно : с одного из трех бангкокских вокзалов (Мо Чит, Эккамай и Сай Тай) можно отправиться в любую провинцию страны.

При этом крайне аккуратно следует относиться к выбору типа автобуса, коих в стране три:

  • Оранжевые государственные автобусы считаются самыми бюджетными, но медленными и неудобными. Используются они по большей части местным населением, поэтому обладают особой спецификой.
  • Голубые государственные автобусы оснащены кондиционерами и комфортными сидениями. Курсируют они между крупными городами, не делая остановок на каждом хуторе, что гарантирует существенное изменение контингента в сравнении с первым типом.
  • VIP-автобусы наиболее просторны и удобны, оснащены кондиционерами и туалетами. Такие модели обеспечивают сообщение между Бангкоком и Пхукетом, а стоимость поездки в них взимается за каждый километр пути: в среднем – около 1 бата.

Для наиболее активных и непоседливых туристов в Таиланде организована разветвленная , которые связывают Бангкок с другими провинциями. Главный вокзалом в Бангкоке является Хуа Лампхонг (Hua Lamphong) расположен на Rama IV Road.


✑ Поезд, направляющийся с юга Таиланда в Бангкок

Большая часть поездов дальнего следования: на Север, Восток, Северо-восток и в Южном направлении, идет именно с этого вокзала. Цены на билеты зависят от расстояния поездки и класса вагона.

Бангкок печально известный своими пробками и заторами на дорогах. Чтобы их избежать, пользуйтесь надземным (BTS Skytrain) и подземным (MRT) видами метро, либо катерами для поездок по реке и каналах города.

Надземное метро

Типы автобусов

Тысячи автобусов, сотни маршрутов легко запутают туристов, впервые приехавших в этот город. Единственный ресурс для понимания автобусных маршрутов является официальный сайт BMTA. Он содержит практически полный список автобусных маршрутов на английском языке, но без карт. Чтобы посмотреть, какие автобусы ходят к различным достопримечательностям , перейдите по этой ссылке . Маршруты автобусов в Бангкоке можно посмотреть на сайте Википедии по этой ссылке . Для ориентации, воспользуйтесь картой MBTA (доступна в большинстве автобусных терминалов). Большинство автобусов (за исключением ночных) работают с 05:00 до 23:00 ежедневно. Все автобусы подразделяются на следующие виды:

Стандартный автобус (кремово-красный), стоимость 6,50 бат, часы работы: 05:00 – 23:00.
Стандартный автобус (бело-синий), стоимость 7,50 бат, часы работы: 05:00 - 23:00.
Скоростной автобус (кремово-красный), стоимость 8,50 бат, часы работы: 05:00 - 23:00.
Ночной автобус (кремово-красный), стоимость 8 бат, часы работы: 23:00 - 05:00.
Автобус с кондиционером (кремово-синий), стоимость 10, 12, 14, 16, 18 бат (в зависимости от расстояния), часы работы: 05:00 - 23:00.
EURO II автобус (желто-оранжевый), стоимость 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23 бат (в зависимости от расстояния), часы работы: 05:00 – 23:00.

Направления маршрутов движения большинства автобусов города написаны на тайском языке. Поэтому ориентируйтесь по номеру, типу автобуса и его цвету. Учтите, что автобусы с одним и тем же номером, но разного цвета не всегда ходят по одному и тому же маршруту; ориентируйтесь на номер автобуса с соответствующим цветом.

Полезная информация о автобусах Бангкока

Плату за проезд взимает кондуктор в автобусе.
Всегда имейте при себе мелкие купюры. Банкнота номиналом 100-бат в автобусах с кондиционерами вполне приемлема, но для стандартных автобусов или микроавтобусов это уже крупная купюра, не говоря уже о купюрах 500 и 1000 бат.
Сохраняйте билет до выхода из автобуса, автобус периодически проверяют контролеры.
В автобусах с кондиционерами стоимость проезда зависит от расстояния. Просто скажите кондуктору, где хотите выйти, и он скажет, сколько будет стоить поездка.
В стандартных автобусах, стоимость проезда фиксирована, как правило, около 7 - 8 бат.
Многие автобусы останавливаются только при необходимости, поэтому помашите рукой, когда увидите нужный вам автобус. Чтобы предупредить водителя, где хотите выйти, нажмите зуммер заранее (до того, как автобус достигает остановки).
Всегда держите при себе визитку или название и адрес гостиницы, где вы остановились. В случае, если заблудились, это поможет быстрее вернуться обратно.
Новейший, наиболее комфортный и просторный автобус - EURO II (желто-оранжевый). Водители и кондукторы вежливы и, самое главное, кондиционер всегда работает.
Автобусы с аэропорта позволяют заносить в салон громоздкой багаж (рюкзаки и чемоданы), но в автобусах по городу нет.
Есть также ряд автобусов и маршруток, принадлежащих частным операторам. Это довольно тесные автобусы, без кондиционера или вентилятора, с водителями-лихачами и фиксированной платой за проезд. Они значительно быстрее, чем автобусы в ведении BMTA.

Такси

Помимо надземного и подземного метро, самый простой и удобный способ путешествовать по на такси (если не препятствует трафик). Такси разнообразного цвета: от традиционных желто-зеленых и красно-синих до ярко-оранжевых, красных и даже розовых. Найти такси не хлопотно, особенно в районе отелей, торговых центров и в других туристических местах.

Все такси столицы по закону должны иметь счетчик и кондиционер. Когда счетчик включен, вы увидите красную цифру 35 на приборной панели. Стоимость проезда начинается с 35 бат, это тариф за посадку и первые два километра. После этого тариф составляет 5 бат за километр. Если попали в пробку (при движении со скоростью менее 6 км в час) дополнительная оплата 1,25 бат за километр. Большинство поездок в центре города стоимостью менее 100 бат. Других доплат нет, даже ночью (за исключением путешествия из аэропорта по платному скоростному шоссе). Не верьте водителям, которые пытаются доказать обратное.

Полезные советы о такси в Бангкоке

Светящийся красный свет на лобовом стекле, означает, что такси свободно.
с 1992 года, все такси должны быть оборудованы счетчиками (тарифы на тук-тук и мотоциклы такси по прежнему зависят от договоренности между водителем и пассажиром). Если водитель пытается договориться о стоимости поездки вместо того, чтобы использовать счетчик, поищите другое такси.
Ожидающих возле отелей такси можно считать подозрительными. Таксисты поджидают своих клиентов по двум причинам: отвезти к месту, где они могут получить свои комиссионные (ювелирные магазины, портные мастерские, массажные салоны и т.д.), а также содрать втридорога за поездку, не используя счетчик.
Не удивляйтесь, если водитель откажется везти туда, куда вам нужно. С этим ничего не поделаете, повторите попытку со следующего такси.
Остерегайтесь таксистов, предлагающих отвезти в «хорошие места» очень дешево, отклоните такие предложения. Зря потратите время на рынках, ювелирных магазинах и других ненужных местах.
Таксисты хорошо знают туристические достопримечательности, но не ожидайте, что они знают каждый закоулок . Носите с собой карту или название места на тайском языке, куда направляетесь. Большинство отелей и гостевых домов напишут для вас адрес на тайском языке. Кроме того, попытайтесь получить визитную карточку вашего отеля, чтобы показать таксисту в случае, если вы заблудились.
Когда покидаете такси, постарайтесь иметь мелкие купюры (100 бат или меньше), иначе рискуете не получить сдачи вообще. Чаевые давать не обязательно, но если довольны услугой, можете оставить. Округления стоимости проезда до 5 или 10 батов - обычная практика.
Доверьтесь своей интуиции. Если таксист с первого взгляда чем-то не понравился – поймайте следующее такси.

Мотоциклы-такси

Самый быстрый способ передвижения по городу – мотоцикл-такси. Несмотря на опасности, мотоциклисты сделают все возможное, чтобы доставить пассажира к месту назначения быстро, игнорируя все правила дорожного движения, даже двигаясь по тротуарам или в противоположной полосе движения. С 2003 года вели систему регистраций на право работы мотоциклистами такси. С того времени все водители носят отличительные жилеты с номерами, обозначающие район их регистрации. В желто-оранжевых или красных жилетах, группы таксистов мотоциклов легко заметить на перекрестках улиц, торговых центрах, улицах с интенсивным движением, рядом со станциями надземного и подземного метро. Цены начинаются от 10 бат для коротких поездок, и меняются в зависимости от длины поездки. Заранее договоритесь о стоимости поездки, иначе заплатите существенно больше.

Закон требует, чтобы оба - водитель и пассажир - носили шлем. Водитель обязан предоставить пассажиру шлем не только по причинам безопасности, но и чтобы пассажир не получил штраф до 1000 бат, в зависимости от настроения дорожной полиции.

Подавляющее большинство мотоциклов-такси не ездят на большие расстояния, а просто курсируют вверх и вниз по длинных переулках (soi), где не ходят другие виды общественного транспорта.

Тук-тук

Тук-тук стал одной из наиболее узнаваемых особенностей Бангкока, без которого сегодня трудно представить себе облик столицы Таиланда. Возникнув на базе стареньких рикш во время второй мировой войны, тук-тук по существу являет собой рикшу, но только оборудованную небольшим двигателем. Его легко узнать по характерному шуму и удушающему запаху - трехколесный мотороллер неимоверно загрязняет воздух. В плотном потоке транспорта они более маневренные, но в целом двигаются намного медленнее. Для туристов тук туки служат одним из самых популярных средств передвижений по . 5-10 минут поездки вполне достаточно, чтобы получить представление об этом виде транспорта и познать колорит азиатского мегаполиса.

Полезные советы о тук-тук

Цены зависят от пройденного расстояния, времени суток, движения и настроения водителей. Обычно очень короткая поездка будет стоить 30 бат.
Обязательно поторгуйтесь и заранее договоритесь о стоимости поездки, потому что водители всегда завышают стоимость поездки для туристов
"Тук-тук-мафия" в туристических районах предлагает "секретные" или "особые" торговые места. Некоторые из них могут предложить быть вашим гидом и провести экскурсию, или же подвезут бесплатно, если согласны посетить магазины одежды и ювелирных изделий (их владельцы дают водителям тук-тук купоны на топливо и комиссию за привлеченных клиентов). Короткий ответ "нет, спасибо" спасет вас от их мошенничества. Это же правило относится и к такси.
Избегайте брать тук-тук в пиковые часы (07:00 - 09:00, 16:00 - 19:00), если не хотите застрять в пробке и дышать выхлопными газами их двигателей.
Тук-тук наиболее идеально подходит для коротких поездок. Обычное такси иногда будет стоить также, или даже дешевле, но оно намного быстрее.

Водный транспорт

Водный транспорт все еще функционирует в системе общественного транспорта Бангкока. Используя водный транспорт, вы можете посетить исторические достопримечательности в центре города, изучить каналы (klongs), игравшие столь важную роль в прошлой транспортной системе . Экспресс-катера, речные такси и длинные лодки курсируют вверх и вниз по реке Чаопрайя, паромы переправляют пассажиров по обе стороны реки.

Речной экспресс Чаопрайя

Поездка на реке Чаопрайя должно быть в повестке дня любого туриста. Самый дешевый и самый популярный вариант - экспресс лодка Чаопрайя (Chao Phraya River Express Boat, www.chaophrayaexpressboat.com). Это некий аналог автобуса на воде. Цены дешевые, от 11 бат до 30 бат, в зависимости от расстояния и типа катера. Проезд оплачивается на борту, катера рассчитаны на перевозку от 90 до 180 пассажиров. Часы работы: 06:00 - 19:30. Виды маршрутов:

Khlong Saen Saep - один из немногих оставшихся каналов . В основном используется местными жителями, чтобы добраться до работы. Канал проходит параллельно улице Phetchaburi Road, и обеспечивает простой доступ к Золотой горе, острову и площади Сиам (Siam Square). Путешествуя по этому каналу, пассажиры застрахованы от пресловутых дорожных пробок в перегруженном автомобилями центре Бангкока. К недостаткам относят сильно загрязненную воду в канале и нечеткое расписание движения. 18 км маршрут обслуживается катерами, рассчитанными на 40-50 пассажиров, и работает 5:30 утра до 20:30 ежедневно. Цены от 10 до 20 бат, в зависимости от расстояния.

Будьте внимательны при посадке и высадке, поскольку катера не останавливаются на причале долго. Лучше сесть ближе к передней части лодки подальше от шумного двигателя. Нажмите зеленую кнопку, если хотите выйти на следующей пристани, иначе лодка может просто пропустить его. Причалы имеют указатели на английском языке.

Длиннохвостая лодка (речное такси)

На любой крупной пристани города можно нанять длиннохвостую лодку. Это довольно дорогое удовольствие стоимостью от 400 до 500 бат в час, пользуют преимущественно иностранные туристы. Вы можете взять напрокат лодку на паромном причале Tha Chang рядом с Большим дворцом, или на пристани торгового комплекса Ривер Сити (рядом с отелем Royal Orchid Sheraton Hotel & Towers). Но имейте в виду, что лодочник не является профессиональным гидом.

Как вариант, можно взять официальную экскурсию по каналам (klongs). Любой консьерж отеля поможет вам с этим туром. Заказать тур самостоятельно можно на сайте bangkok.com по этой ссылке

Автобусные терминалы Бангкока

Самый крупный и современный Северный терминал, также известный как Mo Чит (Mo Chit) обслуживает северные и северо-восточные направления Таиланда (Исан, Чиангмай, Чианграй). Автобусный терминал находится недалеко от станции надземного метро BTS Mo Chit и станции подземного метро MRT Chatuchak Park. Пешком от этих станций метро к терминалу нужно идти 15-20 минут. Поэтому самый оптимальный вариант - добираться на такси.

Купить билет в любом из автобусных терминалов Бангкока довольно просто, даже если не говорите на тайском языке. Нужно найти окошко кассы с вашим назначением (указаны на тайском и английском языках), там же оплатить проезд и получить билет на следующий доступный рейс автобуса. На билете указано время отправления, номер места и, в большинстве случаев, номер автобуса. Обратите внимание, что синий цвет означает автобус 1-го класса, красный - 2-го класса. Если вам нужна помощь, спросите у персонала на информационной стойке на первом этаже. Теперь осталось найти платформу отправления. Если у вас есть свободное время, скоротайте его в закусочных на обоих концах главного здания терминала или KFC, Dunkin "Donuts, магазине 7-Eleven.

Восточный автобусный терминал, также известный как Эккамай (Ekkamai) - относительно компактный терминал рядом с подземной станцией метро Ekkamai BTS station. Он находится по адресу: улице Сукхумвит (Sukhumvit Road), soi 40, напротив soi 63. Ekkamai обслуживает восточные направления Таиланда, в том числе Паттайя, Районг, Бан Пхе (Ко Самет), Трат, Чонбури. Отсюда можете добраться на автобусе до камбоджийской границы (Poipet).

Южный автобусный терминал, также известный как Сай Тай (Sai Tai) имеет несколько неудобное расположение на правом берегу реки в районе Тхонбури. В декабре 2007 года терминал переместили в новое, еще более удаленное место по адресу: Phutthamonthon Sai 1 Road. Междугородные автобусы отправляются отсюда в западные и южные направления Таиланда (включая Краби, Пхукет, Сурат Тхани, Ко Самуи, Ко Пханган, Хат Яй и многие другие).

Добраться до терминала непросто, так как общественного транспорта ходит немного. Самый простой вариант - взять такси, но если вы собираетесь туда вечером, особенно в рабочие дни, должны быть готовы к серьезной пробке, дорога туда может занять 30 минут или целый час от центра города.

От станции Victory Monument BTS station, к терминалу можно добраться на бледно-оранжевом 515 автобусе. Кондуктору в автобусе скажите Sai Tai. Большой автобусный терминал будет на левой стороне дороги около 9 км после пересечения реки (большое здание терминала трудно не заметить).

Железнодорожные вокзалы

Королевство Таиланд имеет развитую сеть железных дорог. В основном используются японские поезда. Они медленнее, чем их европейские или американские аналоги. Сравнительно медленную скорость поезда можно рассматривать как бонус, дающий возможность насладиться природными пейзажами и сельской местностью Таиланда.

Вокзал Хуалампонг (Hualamphong) является центральной железнодорожной станцией . Отсюда поезда отправляются в северные, восточные, северо-восточные и южные регионы Таиланда. Большой и удобный вокзал построили в 1916 году. Он насчитывает 14 платформ и 26 билетных касс. Вокзал обслуживает более 130 поездов и около 60 000 пассажиров ежедневно. С 2004 года вокзал связан подземным переходом со станцией подземного метро с таким же названием. Расположен в центре города по адресу: Rama IV Rd, Pathum Wan, недалеко от китайского квартала Бангкока.

Железнодорожный вокзал Тхонбури (Thonburi Train Station) находится на западной стороне реки в Тхонбури (один из районов на правом берегу реки Чаупхрайя). Отсюда отправляются поезда в Канчанабури (Kanchanaburi). Предыдущий вокзал находился на берегу реки и добирались к нему катером-экспрессом, но в настоящее время он превращен в музей. Новый вокзал находится всего в 800 м от старой станции.

Помимо пассажирских перевозок, Государственная железная дорога Таиланда проводит несколько однодневных туристических поездок к достопримечательностям в пригородах столицы Таиланда, таких как Канчанабури, Хуа Хин, Плавучие рынки Дамноен Садуак, Ампава и многое другое. Есть многочисленные варианты экскурсий на несколько дней. Более подробно на сайте www.virtualtour.railway.co.th . К сожалению, не все страницы этого сайта переведены на английский язык. Лучше зайти на официальный сайт железной дороги www.railway.co.th . В нижней части главной страницы увидите направления поездок. Кликнув на них, откроется документ в формате pdf с подробным описанием экскурсий.