Меню

Левая сторона лица дьявол правая ангел. За каким плечом твой ангел-хранитель

Сантехника

Он направляет нас, подсказывает то направление движения, которое угодно Богу и которое не даст погубить нас. Если, конечно, мы будем прислушиваться к своему внутреннему голосу, которым зачастую с нами и говорит наш Ангел-Хранитель.
Правда, нельзя не учитывать, что за левым плечом за нами неотрывно следует и личный черт, который тоже может пробиваться в наше сознание и подталкивать нас к ошибкам, грехам и прочим богопротивным делам. Вот почему, выходя из дома, стоит звать за собой Ангела-Хранителя (Ангел мой, пойдем со мной, ты впереди, я за тобой), стараясь черта «оставить дома». Конечно, наш Ангел и так рядом с нами, но он ничего не будет за нас делать, то есть не будет ничего подсказывать, пока мы осознанно его об этом не попросим. А вот черт – рад стараться. Он и без обращения к нему с удовольствием под руку толкнет. Но сегодня речь не о нем, а о той светлой половине нашей души, которую мы называем Ангел-Хранитель, и который, несмотря ни на что, защищает, бережет нас. И вот это он делает без просьб с нашей стороны. Ибо он дан нам свыше.
Кто такой Ангел-Хранитель
В христианской традиции Ангел-Хранитель – это добрый дух, данный Богом человеку при крещении для защиты и руководства. Хотя, если быть точным, то Бог, всемилостивейший, каждому, а не только крещеному человеку при рождении дает своего Ангела. Просто по канонам церкви некрещеный человек не имеет права на заступничество, а, как вы понимаете, Бог и написанные людьми каноны – это все-таки суть вещи разные. Тем более что даже некрещеный человек может вспомнить случаи, как его от опасности спасало нечто такое, что не поддается рациональному объяснению.
Итак, человек и его Ангел-Хранитель вместе идут по жизни. А после смерти именно Ангел-Хранитель относит своего подопечного (его душу) на небо, если человек жил праведной жизнью, а не сразу достался тем, кто утаскивает его в геенну огненную. И уже на небе Ангел-Хранитель зачитывает из «книги жизни» все поступки человека, вернее, все его хорошие, правильные поступки. Он по крупицам собирает светлые мысли и действия, кладя их потом на чашу весов, на которых меряется все, что человек сделал.
Есть индивидуумы, которые говорят, что у них 3 или даже 10 Ангелов-Хранителей. Если честно, то размышления на тему того, сколько у человека может быть Ангелов-Хранителей, просто смешны. Скажите, как можно посчитать тех, кого мы не видим? Да, многие из нас ощущают присутствие Ангела-Хранителя в своей жизни, его заступничество, его подсказки и помощь. Но утверждать, как это делают особо «компетентные» товарищи, что Ангелов-Хранителей может и 9, и 15, по крайней мере, несерьезно. Что мы знаем о промысле Божьем? Особенно умилило мнение, что самое большое количество «персональных Ангелов» у святых (ну тут как раз понятно, о чем человек думал, когда об этом писал) и… у актеров! А ведь сайт, где я нашла эту бредятину, претендует на знание Библии. А как же в этом случае то, что актерам с древнейших времен (согласно Писанию) отказано в царствие божьем? Их даже хоронили за церковной оградой, как самоубийц.
Так что Ангел-Хранитель у человека может быть только один, он идет с нами от самого начала до самого конца. И ему не пришлют «усиление», его могут только «поменять», если вдруг он по каким-то причинам не справляется со своими обязанностями. А это чаще всего бывает по вине человека, который не хочет прислушиваться к тем знакам, что подает ему Ангел, если человек закостенел в своей греховности и не желает исправляться.
Как не обидеть Ангела-Хранителя
Помимо того, что мы обижаем своего Ангела, когда не слышим его подсказок, вернее, не желаем их слышать, с упорством, достойным лучшего применения, продолжая совершать одни и те же ошибки и расплачиваться за них, мы можем и другими поступками выказывать свое неуважение. Хотя, в принципе, запретов не много.
Ни в коем случае нельзя плевать через правое плечо, там место нашего Ангела. Если очень хочется сплюнуть, то сделайте это через левое плечо – там сидит черт. Ему, в общем-то, все равно, а Ангелу приятно будет.
Не стоит просить его о причинении вреда окружающим – на это Ангел-Хранитель никогда не пойдет, да еще и каким-нибудь способом «напомнит» об одной из заповедей. Добрый, благочестивый человек никогда не опустится до мести, до самосуда, он знает, что зло в любом случае наказуемо, но наказуемо не им, а Богом.
Также мы обижаем своего Ангела-Хранителя любыми грехами, ведь он рядом с нами, в том числе и для того, чтобы ограждать нас от грехов. Поэтому следуйте по пути добродетели, не словоблудьте, не придавайтесь порокам. Не отмахивайтесь от своего заступника, ведь он может обидеться и уйти в самый неподходящий для вас момент.
А еще не ругайте Ангела-Хранителя за свои собственные ошибки. Вспомните, что, прежде чем совершить их, почувствовали вы в себе сомнение, правильно ли поступаете, но не послушали голоса тихого, сделали по воле собственной.
Как просить Ангела-Хранителя
Для того чтобы получить помощь и наставление от своего Ангела-Хранителя, прежде всего вы должны быть готовы к тому, что поступите согласно этим наставлениям, даже если они вам и не придутся по душе. Ведь часто мы просим чьего-то совета, чтобы не следовать ему, если он не будет созвучен тому, чего мы хотим сделать. Так что обращайтесь к своему Ангелу-Хранителю искренне, с открытой душой, заранее признавая его правоту, и следуйте подсказкам внутреннего голоса и тем знакам, которые вы получите из внешней среды.
Например, такой подсказкой будет сломанная машина, если вы сомневаетесь, ехать ли вам куда-то или не стоит. Или в банкомате может не оказаться денег, когда вы сомневаетесь: давать ли в долг какому-то человеку или покупать ли какую-то вещь. Только помните, что обо всем надо просить очень осторожно, чтобы не получить потом желаемое за счет того, что вы не хотели бы терять. Конечно, Ангел-Хранитель старается, чтобы все складывалось наиболее благоприятным образом, но бывают ситуации, когда для того, чтобы что-то получить, надо многое отдать.
Например, вы просите душевного покоя, а его нет из-за человека, которого вы любите: этот человек обижает вас, не ценит, не берет в расчет. И что в данном случае подразумевает ваше желание? Чтобы этот человек резко изменился? Но он этого не хочет, да и ваш Ангел-Хранитель не очень-то властен над другими людьми. И что остается? Правильно. Избавить вашу жизнь от этого человека. А вот как – это уже нюансы. В лучшем случае вы его просто разлюбите и уйдете сами. Нет, Ангел-Хранитель не причинит зла этому человеку, он может просто сделать так, чтобы вы круто поменяли жизнь и, например, уехали бы от того человека в другой город. И при этом вы лишитесь не только возлюбленного, но и многого из того, чем вы дорожите. Так что будьте конкретнее в своих просьбах, продумывайте возможные последствия своих желаний. И только убедившись, что формулировка желания отвечает вашим настоящим запросам, беспокойте «высшие инстанции».
А еще, лучше, если вы не будете просить о чем-то материальном. Просите сил, здоровья, ума, удачи, чтобы самой достигнуть желаемых финансовых возможностей. В конце концов, деньги – это не «сфера влияния» Ангела, он «отвечает» за духовную сторону вашей жизни.
И ни в коем случае не забывайте благодарить своего Ангела-Хранителя, причем делайте это искренне, и даже если в какой-то момент вы не можете воспроизвести слова молитвы, благодарите обычными словами. Главное, чтобы эти слова шли от самого сердца. Тем не менее, хотя бы одну молитву Ангелу-Хранителю знать надо.


Молитвы Ангелу-Хранителю
Молитва первая:
Ангеле Христов святый, к тебе припадая молюся, хранителю мой святый, приданный мне на соблюдение души и телу моему грешному от святаго крещения, аз же своею леностию и своим злым обычаем прогневах твою пречистую светлость и отгнах тя от себе всеми студными делы: лжами, клеветами, завистию, осуждением, презорством, непокорством, братоненавидением, и злопомнением, сребролюбием, прелюбодеянием, яростию, скупостию, объядением без сытости и опивством, многоглаголанием, злыми помыслы и лукавыми, гордым обычаем и блудным возбешением, имый самохотение на всякое плотское вожделение. О, злое мое произволение, его же и скоти безсловеснии не творят! Да како возможеши воззрети на мя, или приступити ко мне, аки псу смердящему? Которыма очима, ангеле Христов, воззриши на мя, оплетшася зле во гнусных делех? Да како уже возмогу отпущения просити горьким и злым моим и лукавым деянием, в няже впадаю по вся дни и нощи и на всяк час? Но молюся ти припадая, хранителю мой святый, умилосердися на мя грешнаго и недостойнаго раба твоего (имя), буди ми помощник и заступник на злаго моего сопротивника, святыми твоими молитвами, и Царствия Божия причастника мя сотвори со всеми святыми, всегда, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва вторая:
Святый Ангеле, предстояй окаянной моей души и страстной моей жизни, не остави мя грешнаго, ниже отступи от мя за невоздержание мое. Не даждь места лукавому демону обладати мною, насильством смертнаго сего телесе: укрепи бедствующую и худую мою руку и настави мя на путь спасения. Ей святый Ангеле Божий, хранителю и покровителю окаянныя моея души и тела, вся мне прости, еликими тя оскорбих во вся дни живота моего, и аще что согреших в прешедшую нощь сию, покрый мя в настоящий день, и сохрани мя от всякого искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Бога, и молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем, и достойна покажет мя раба Своея благости. Аминь.
Молитва третья:
Ангеле Божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с небес данный! Прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякаго зла сохрани, ко всякому деянию настави, и на путь спасения направи. Аминь.
Почитайте своего Ангела-Хранителя, возносите ему молитвы, поступайте по чести и по совести, и тогда ваш заступник перед людьми и перед Богом никогда не оставит вас своей милостью.

Об источниках знания

Есть известный церковный анекдот. Как-то настоятель храма приходит принимать работу иконописца. И вдруг видит, что ангел изображен в таких, знаете ли, самых настоящих ботинках. Настоятель возмутился и спрашивает: «Где ж это вы любезный, видели ангела в ботинках?» А тот ему отвечает: «Интересно! А где это Вы видели ангела без ботинок?»

Смысл этой притчи очевиден. Подавляющее большинство людей ангелов в своей жизни не видело и, следовательно, черпают информацию отнюдь не из своего опыта или опыта ближайшего окружения. В Православии существует много источников знания и много подходов к вопросу об их достоверности и авторитетности.

Безусловно, основа христианского знания - Священное Писание или Библия. Есть также опыт церковной жизни, опыт богообщения, что-то из которого было так или иначе отражено во многих текстах различной степени авторитетности, включающих не только вероучительные, богослужебные, исторические, но даже фольклорные. Если подойти формально, то на основании этих источников об ангелах можно говорить бесконечно долго и картина вырисуется обширная, не исключено, что будут в ней и противоречия.

В христианстве сложилась определенная система построения и формирования вероучения, благодаря которой становится возможным определить главное и непреложное, указать на важные авторитетные дополнения и отдать на усмотрение христиан второстепенные моменты, не противоречащие главному. Этот принцип еще в 4 веке сформулировал блаженный Августин: в главном единство, во второстепенном многообразие, во всем любовь.

Священное писание (Библия) - это книга церкви. Писалась она разными людьми на протяжении полутора тысячелетий, но собиралась в единую книгу и провозглашалась именно как письменное свидетельство о Божественном откровении именно христианской церковью на протяжении первых четырех веков своего существования. К V веку Библия как сборник важнейших и авторитетнейших книг для христиан имела тот вид, в котором она существует и сегодня; ее состав был признан полным и неизменным. Все это важно для нас вот почему. Не существует книг «самих по себе», есть книги читаемые и воспринимаемые, по-своему толкуемые. Поскольку, именно христианская церковь первых веков для своих нужд собрала и утвердила Библию, то христиане справедливо усваивают себе нераздельное право в правильном понимании и толковании Библии. Это не означает, что у христиан есть тайное учение с толкованиями, их учение всегда было открыто и доступно не только для изучения, но и для полемики.

На практике система православного вероучения построена примерно следующим образом. Прежде всего, должно быть ясное свидетельство Священного Писания, воспринимаемое в общем контексте православного понимания Библии. По некоторым вопросам высказались церковные соборы, причем, чем представительнее собор, тем авторитетнее и непреложное его мнение. Авторитетность их проистекает из простого принципа. На этих собраниях было возможно сформулировать те основы вероучения, которые, по слову одного из древних церковных писателей, признавались всеми христианами, во все времена и всюду, где есть христиане.

Есть письменное наследие святых отцов - людей прославленных церковью за их жизнь и деятельность. Авторитетность этих текстов основана на подвижнической религиозной и нравственной жизни этих христиан, на их глубоком достоверном опыте богообщения, опыте изучения и воплощения в жизнь тех заповедей, что даны нам Христом Богом в Священном Писании. Правда, тут надо сделать одну оговорку. Наиболее авторитетны те мнения святых отцов, что согласуются между собой. То есть те вопросы, в которых большая часть святых высказывалась схожим образом, признаются авторитетными, если даже этот вопрос не затрагивался в Священном писании и на церковных соборах.

Только на основании вышесказанного возможно говорить об ангелах. Более того, можно утверждать, что учение православной церкви об ангелах достаточно скромно. Сведения, предоставляемые Священным писанием обрывочны и разрознены. Это понятно. Центральная тема Библии - отношение человека и Бога. Никто и ничто не может затмить этой темы. Свойственные языческим народам подробнейшие повествования о тех существах, что населяют пространство между Богом и людьми отсутствует в Библии. Человек и Бог общаются напрямую. Ангелы появляются по каким-то особым случаям и в особые моменты, и только тут приоткрываются некоторые сведения о них. Авторитетные церковные соборы темой ангелов не занимались. Святые отцы об ангелах писали, как правило, в том же контексте, что и Библия, то есть достаточно редко, разрозненно; и почти всегда это была дополнительная тема их повествования.

Что же можно сказать об ангелах достоверно, исходя из основных источников церковного знания?

Об ангелах и ангельских чинах

Слово «ангел» переводится на русский как «вестник». Один из современных церковных писателей достаточно удачно, но несколько грубовато сравнил ангелов с почтальонами. Это так называемые служебные духи, сотворенные Богом для особых поручений и функций. Судя по известным свидетельствам Священного Писания ангелы, как и люди, являются личностными существами, то есть обладают самосознанием и свободой воли. Ангелов именуют святыми. Это значит, что они непричастны злу и живут тем, что исполняют и являют людям волю Божью.

Библия часто говорит об ангельских воинствах. Таким образом, нам открывается служебность их существования, структурная разделенность и иерархичность. Впрочем, об этом можно судить только гадательно. Библия называет несколько чинов ангелов и даже некоторые имена ангельских «военачальников». Всем известны как минимум два из них - это Гавриил, принесший благую весть Деве Марии и Михаил, давший отпор падшему ангелу - сатане.

По аналогии или под влиянием языческих учений о небесных иерархиях веке в четвертом появился аналогичных труд анонимного христианского автора, надписанный именем святого первого века Дионисия Ареопагита. В нем представлена попытка дать стройное учение об ангелах, которые разделены на девять функциональных чинов, группируемых по три. Но эта тема не получила развития в дальнейшем и не имеет достаточных оснований в Священном Писании. По сути, она так и осталась частным мнением нескольких древних авторов. Такое подробное учение следует признать непротиворечащим христианству, но все же необязательным элементом христианской веры.

Для вероучения важна следующая тема. Кто такие ангелы, какое отношение они имеют к Богу и к человеку? В учебниках по вероучению и богословию содержится примерно следующее. Ангелы - это служебные духи, сотворенные Богом для целей не всегда ведомым и понимаемым людьми. Духами они названы, поскольку их природа иная, чем у людей, в сравнении с окружающим нас миром «нематериальная». Ангелы никоим образом непричастны тварному миру, их нельзя «измерить» и «засечь» приборами. Но все же ангелы не могут быть в полном смысле слова нематериальными. В сравнении с Богом, если можно так выразится, их природа по своему материальна.

Бесы

Библия открывает нам, что часть ангелов осознанно и свободно отказалась от служения Богу, восстала против Него и тем отпала от Творца. Причиной тому указывается гордость одного из «старших» ангелов - Денницы и многих его «последователей». Отпавшего от Бога «главаря» именуют дьяволом или сатаной, что означает противник Божий.

Для нашей темы важно понимать, что бесами, чертями или демонами в православии именуются падшие ангелы. Смысл их существования - противление Богу и Его творению. По отношению к людям это выражается в стремлении отвратить их от Бога и подчинить себе. Это может осуществляться в разных формах, среди которых наиболее очевидными являются безнравственный образ жизни, языческая, в том числе оккультная религиозность и откровенный сатанизм.

Важно понимать, что тема падших ангелов тесно связана с темой свободы человека и возможности им манипулировать. По достаточно разработанному аскетическому учению святых отцов совершенно ясно, что бесы не могут подчинить себе кого-либо против его воли, более того, они даже не в состоянии знать помышлений человека. Их метод - это как бы нашептывание зла, обольщение и обман, результатом чего может стать грех, уныние, свободная отдача им своей воли через постоянное и нераскаянное зло, что приобщает грешника как бы к их «природе» и дает бесам власть над ним. Однако вера в Бога, стремление жить по вере никак не могут быть побеждены бесами. Всегда у человека есть возможность отказаться от зла, жить по заповедям Христа.

Об ангелах хранителях

Библейское откровение говорит о том, что одним из ангельских служений является забота о людях, оберегание их от зла, защита от бесовских наваждений и нападений. Те из ангелов, кто охраняет людей и помогает им узнать и исполнить волю Божью, именуются ангелами-хранителями. По сложившемуся поверию, которое вполне соответствует православному вероучению, но не является строго догматическим, ангелы-хранители есть у всех людей. В самом примитивном варианте это поверье выражено в уверенности некоторых людей, что такие ангелы находятся всегда справа, а их антиподы - бесы - слева от каждого человека. Часто даже это изображается в виде двух советчиков, нашептывающих человеку добрые и злые мысли соответственно. Конечно, это лишь детская наивная картинка, через которую фольклор отразил веру в наличие ангелов хранителей.

Из библейского повествования видно, что помимо людей ангелы-хранители даются Богом по Его усмотрению церквям, целым народам, поселениям и некоторым обществам.

В православной церкви сложилась традиция молитвенного обращения к ангелам вообще, к конкретным ангелам и к ангелам-хранителям. Уже говорилось, что ангелы – это свободные личности, которые служат Богу и заботятся о Его творении. Вполне естественно и даже мудро просить ангелов о помощи и защите. Православная церковь призывает христиан утром и вечером обращаться к ангелам с молитвой.

Вот слова известной краткой молитвы: «Ангел Христов, святой мой хранитель и покровитель души и тела моего! Прости мне всё, в чём я согрешил в сегодняшний день, и избавь меня от всякого коварного замысла врага, чтобы мне никаким грехом не прогневать моего Бога. Но молись за меня, грешного и недостойного раба, чтобы представить меня достойным благости и милости Святейшей Троицы и Матери Господа моего Иисуса Христа и всех святых. Аминь.»

Юрий Белановский
заместитель руководителя Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи при Даниловом монастыре в Москве

с ним шепчемся через правое плечо….)
Он всегда с нами…. заботится, бережет, научает по велению Божиему.

Ангел-хранитель — ангел, приставляемый Богом к человеку при крещении для охраны и помощи в добрых делах.
Об этом свидетельствуют слова Иисуса Христа в Новом Завете: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих, ибо говорю вам, что ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф. 18:10).
Святые Отцы утверждают, что только верующий человек имеет рядом с собой Ангела-хранителя: «Тем, которые сподобились крещения и возносятся на высоту добродетелей, даны от Бога Ангелы, заботящиеся о них и содействующие им. В этом уверяет нас Господь, когда говорит, что есть Ангелы-Хранители у всякого, кто верует в Него» (преп. Анастасий Синаит) .
Некрещеный человек находится под властью падших духов - демонов. Ангел-хранитель пребывает рядом с верующим христианином, если только мы не прогоним его греховными делами, поскольку «как дым разгоняет пчел,…

Об источниках знания

Безусловно, основа христианского знания — Священное Писание или Библия. Есть также опыт церковной жизни, опыт богообщения, что-то из которого было так или иначе отражено во многих текстах различной степени авторитетности, включающих не только вероучительные, богослужебные, исторические, но даже фольклорные. Если…

Демоны: стоит ли их бояться?

Читают ли демоны мысли человека?

– Об этом пишет преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Демоны не знают мыслей человека, но они, безусловно, знают те мысли, которые сами этому человеку внушили. Опять же, они не могут знать, приняли мы эти мысли или нет, но догадываются об этом по нашим действиям.

Допустим, внушили человеку блудный помысел, и он начал глядеть на лицо противоположного пола: ага, значит принял. Внушили помысел гнева, человек раскраснелся, стал махать кулаками (я, конечно, утрирую) - значит, опять принял. Ведь если мы, глядя на собеседника, можем догадаться, согласен он с нами или нет, то тем более могут догадаться об этом демоны.

Что касается помыслов от Бога или каких-то естественных, то они могут догадаться о них по нашему поведению, но в точности знать их не могут.

Когда нахожусь на молитве одна и в темноте, то мне очень страшно: кажется, что за спиной кто-то стоит или что боковым зрением вижу около…

Об источниках знания

Есть известный церковный анекдот. Как-то настоятель храма приходит принимать работу иконописца. И вдруг видит, что ангел изображен в таких, знаете ли, самых настоящих ботинках. Настоятель возмутился и спрашивает: «Где ж это вы любезный, видели ангела в ботинках?» А тот ему отвечает: «Интересно! А где это Вы видели ангела без ботинок?»

Смысл этой притчи очевиден. Подавляющее большинство людей ангелов в своей жизни не видело и, следовательно, черпают информацию отнюдь не из своего опыта или опыта ближайшего окружения. В Православии существует много источников знания и много подходов к вопросу об их достоверности и авторитетности.

Безусловно, основа христианского знания — Священное Писание или Библия. Есть также опыт церковной жизни, опыт богообщения, что-то из которого было так или иначе отражено во многих текстах различной степени авторитетности, включающих не только вероучительные, богослужебные, исторические, но даже фольклорные….

Фото: http://www.revix.ru
Кто такие ангелы? Откуда взялись бесы? Для чего нужны ангелы-хранители? Как отличить веру от суеверия? Попробуем ответить на эти вопросы

Об источниках знания
Есть известный церковный анекдот. Как-то настоятель храма приходит принимать работу иконописца. И вдруг видит, что ангел изображен в таких, знаете ли, самых настоящих ботинках. Настоятель возмутился и спрашивает: «Где ж это вы любезный, видели ангела в ботинках?» А тот ему отвечает: «Интересно! А где это Вы видели ангела без ботинок?»

Смысл этой притчи очевиден. Подавляющее большинство людей ангелов в своей жизни не видело и, следовательно, черпают информацию отнюдь не из своего опыта или опыта ближайшего окружения. В Православии существует много источников знания и много подходов к вопросу об их достоверности и авторитетности.

Безусловно, основа христианского знания — Священное Писание или Библия. Есть также опыт церковной жизни, опыт богообщения, что-то из которого…

Не смотря на то, что мы живем в мире развитых технологий и в эпоху стремительного развития науки, мы не перестаем верить древним приметам. Нередко свое невезение мы сваливаем на черную кошку, перебежавшую нам дорогу или на разбитое зеркало… Во всем мы пытаемся найти смысли и тайные знаки, но редко задумываемся над историей возникновения суеверий и примет.

Если мы нечаянно рассыпаем соль, то непременно ждем ссоры с близким человеком. Однако мало кто знает, что эта примета дошла до нас из Древней Руси. В старину соль была очень дорогой. Иметь соль на столе мог себе позволить далеко не каждый. Как всем известно, гостей тогда встречали «хлебом-солью», тем самым проявляли уважение и гостеприимство. И если гость захотел вдруг обидеть хозяина дома, то он ронял солонку. Просыпать соль – это проявить неуважение к хозяевам. Соответственно, между между гостем и хозяевами затевалась ссора.

Плюнуть через левое плечо, чтобы не сглазить. По старым поверьям, на правом плече каждого…

нгел-хранитель — высокоорганизованная сущность, появляющаяся в непосредственной близости от энергетических оболочек (тонких тел) человека с момента рождения.

Если есть у него Ангел — наставник, один из тысячи, чтобы показать человеку прямой [путь] его [Бог] умилосердится над ним…
/Иов. 33:23/

Перейти к полному списку вопросов

Ангел-хранитель

Вопрос: «Скажите пожалуйста, кто такие ангелы-хранители, существуют ли они на самом деле, если да — то какова их функция и сущность? И ещё — сколько их у человека и кто они?»

Однако, возможности Ангела-хранителя небезграничны. Например, Ангел не может вмешаться в основное…

Профессионал

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 835

Пользователь №: 211
Регистрация: 23.11.2004

Не расстраивайся.
Мозг у всех «сооружен»
одинаково.
Дело лишь в том,
какое полушарие
является доминирующим.
1. Детей переучивали
видимо для того же,
для чего заставляли
ходить в форме, строем
и т.д., т.е. для
единообразия.
Кроме того, раньше писали
перьевыми ручками,
так чтобы чернила не
размазывались.
2. Это надо к первоисточникам
обращаться (к Библии там
или Корану) а лень.
Но вообще-то это всё из
той же оперы, что Ева из ребра
Адама, и вообще женщина
вместилище греха…
Короче муть сплошная.
3. «Это» это ты о чём?
если об этом: +), то
«плюс» и «скобка закрыта»
4. Ну конечно же!
И вообще все женщины ведьмы.
А уж если рыжая,
то даже к гадалке…

Не все люди верят в неосязаемое, однако, по одной из церковных легенд. у каждого из нас есть дух-охранник, называемый также ангелом-хранителем. Это невидимое человеческому глазу существо, сотворенное, согласно писанию, Богом, оберегает все его творения, направляет нас на правильный путь и доносит информацию до самых глубин сознания. Мы предлагаем вам разобраться, кто же такие эти небесные существа, на каком плече сидит ангел-хранитель, и как следует общаться со своим персональным защитником.

Несколько фактов об ангелах-хранителях

Они присутствуют в нашей жизни изначально.

Святой Фома Аквинский считал, что, «с самого момента своего рождения человек имеет ангела-хранителя, назначенного ему» («Сумма теологии», том первый, глава 113). Более того, по утверждению святого Ансельма, Бог назначает проводника в тот самый момент, когда объединяются душа с телом. Это означает, что во время беременности женщину охраняют два ангела. Наша задача прислушиваться к их задачам…

Не все люди верят в неосязаемое, однако, по одной из церковных легенд. у каждого из нас есть дух-охранник, называемый также ангелом-хранителем. Это невидимое человеческому глазу существо, сотворенное, согласно писанию, Богом, оберегает все его творения, направляет нас на правильный путь и доносит информацию до самых глубин сознания. Мы предлагаем вам разобраться, кто же такие эти небесные , на каком плече сидит ангел-хранитель, и как следует общаться со своим персональным защитником.

Несколько фактов об ангелах-хранителях

Они присутствуют в нашей жизни изначально.

Святой Фома Аквинский считал, что, «с самого момента своего рождения человек имеет ангела-хранителя, назначенного ему » («Сумма теологии», том первый, глава 113). Более того, по утверждению святого Ансельма, Бог назначает проводника в тот самый момент, когда объединяются душа с телом. Это означает, что во время беременности женщину охраняют два ангела. Наша задача прислушиваться к их задачам и позволять им вести себя по дороге добра и правды.

Люди превращаются в ангелов после смерти?

Все ангелы созданы Богом в единственном виде в самом начале творения. По одной из теологических теорий, когда Господь создал свет, вместе с ним он сотворил и ангелов. Отсюда следует, что эти существа являются отдельной ступенью божественного творения, на которую нам не суждено переместиться даже после смерти.

Общение с ангелом-хранителем происходит через мысли, образы, чувства

Ангелы – духовные сущности, не имеющие тел. В редких случаях они могут принимать человеческий облик и воздействовать на материальный мир, но по своей природе являются чистыми духами. Именно поэтому основной способ общения с ними – всплывающие в нашем разуме образы, мысли и чувства, которые мы можем принять либо отклонить. Такое общение не явно, однако время от времени вам в голову приходят мысли, автором которых вы не являетесь.

Лишь в редких случаях, упомянутых в Библии и других религиозных писаниях, ангелы принимают физический облик и общаются посредством слов. Однако это не правило, а скорее исключение из него, поэтому не следует ждать явления ангела-хранителя из неоткуда.

Как призвать ангела-хранителя?

Осознайте свое желание общаться с собственным духом-охранником. Откройте разум и сердце, позвольте себе развивать эти отношения.

В тихой и спокойной обстановке расслабьтесь и закройте глаза, представьте своего ангела-хранителя. Скорее всего, вам потребуется некоторое время на то, чтобы научиться его видеть и слышать, но если вы будете регулярно практиковаться, результат не заставит себя ждать.

Оберегающий дух незримо присутствует в жизни каждого человека, помогая следовать по правильному пути, но если вам интересно знать, на каком плече сидит ангел-хранитель, то традиционно считается, что он обитает на правом плече. Однако по утверждениям теологов, эта энергосущность окружает нашу , не сосредотачиваясь на одном определенном месте.

За Каким Плечом Твой Ангел - Хранитель?

Есть известный церковный анекдот. Как-то настоятель храма приходит принимать работу иконописца. И вдруг видит, что ангел изображен в таких, знаете ли, самых настоящих ботинках. Настоятель возмутился и спрашивает: «Где ж это вы любезный, видели ангела в ботинках?» А тот ему отвечает: «Интересно! А где это Вы видели ангела без ботинок?»

Смысл этой притчи очевиден. Подавляющее большинство людей ангелов в своей жизни не видело и, следовательно, черпают информацию отнюдь не из своего опыта или опыта ближайшего окружения. В Православии существует много источников знания и много подходов к вопросу об их достоверности и авторитетности.

Что же можно сказать об ангелах достоверно, исходя из основных источников церковного знания?

Об ангелах и ангельских чинах

Слово «ангел» переводится на русский как «вестник». Один из современных церковных писателей достаточно удачно, но несколько грубовато сравнил ангелов с почтальонами. Это так называемые служебные духи, сотворенные Богом для особых поручений и функций. Судя по известным свидетельствам Священного Писания ангелы, как и люди, являются личностными существами, то есть обладают самосознанием и свободой воли. Ангелов именуют святыми. Это значит, что они непричастны злу и живут тем, что исполняют и являют людям волю Божью.

Библия часто говорит об ангельских воинствах. Таким образом, нам открывается служебность их существования, структурная разделенность и иерархичность. Впрочем, об этом можно судить только гадательно. Библия называет несколько чинов ангелов и даже некоторые имена ангельских «военачальников». Всем известны как минимум два из них - это Гавриил, принесший благую весть Деве Марии и Михаил, давший отпор падшему ангелу - сатане.

По аналогии или под влиянием языческих учений о небесных иерархиях веке в четвертом появился аналогичных труд анонимного христианского автора, надписанный именем святого первого века Дионисия Ареопагита. В нем представлена попытка дать стройное учение об ангелах, которые разделены на девять функциональных чинов, группируемых по три. Но эта тема не получила развития в дальнейшем и не имеет достаточных оснований в Священном Писании. По сути, она так и осталась частным мнением нескольких древних авторов. Такое подробное учение следует признать непротиворечащим христианству, но все же необязательным элементом христианской веры.

Для вероучения важна следующая тема. Кто такие ангелы, какое отношение они имеют к Богу и к человеку? В учебниках по вероучению и богословию содержится примерно следующее. Ангелы - это служебные духи, сотворенные Богом для целей не всегда ведомым и понимаемым людьми. Духами они названы, поскольку их природа иная, чем у людей, в сравнении с окружающим нас миром «нематериальная». Ангелы никоим образом непричастны тварному миру, их нельзя «измерить» и «засечь» приборами. Но все же ангелы не могут быть в полном смысле слова нематериальными. В сравнении с Богом, если можно так выразится, их природа по своему материальна.

Бесы

Библия открывает нам, что часть ангелов осознанно и свободно отказалась от служения Богу, восстала против Него и тем отпала от Творца. Причиной тому указывается гордость одного из «старших» ангелов - Денницы и многих его «последователей». Отпавшего от Бога «главаря» именуют дьяволом или сатаной, что означает противник Божий.

Для нашей темы важно понимать, что бесами, чертями или демонами в православии именуются падшие ангелы. Смысл их существования - противление Богу и Его творению. По отношению к людям это выражается в стремлении отвратить их от Бога и подчинить себе. Это может осуществляться в разных формах, среди которых наиболее очевидными являются безнравственный образ жизни, языческая, в том числе оккультная религиозность и откровенный сатанизм.

Важно понимать, что тема падших ангелов тесно связана с темой свободы человека и возможности им манипулировать. По достаточно разработанному аскетическому учению святых отцов совершенно ясно, что бесы не могут подчинить себе кого-либо против его воли, более того, они даже не в состоянии знать помышлений человека. Их метод - это как бы нашептывание зла, обольщение и обман, результатом чего может стать грех, уныние, свободная отдача им своей воли через постоянное и нераскаянное зло, что приобщает грешника как бы к их «природе» и дает бесам власть над ним. Однако вера в Бога, стремление жить по вере никак не могут быть побеждены бесами. Всегда у человека есть возможность отказаться от зла, жить по заповедям Христа.

Об ангелах хранителях

Библейское откровение говорит о том, что одним из ангельских служений является забота о людях, оберегание их от зла, защита от бесовских наваждений и нападений. Те из ангелов, кто охраняет людей и помогает им узнать и исполнить волю Божью, именуются ангелами-хранителями. По сложившемуся поверию, которое вполне соответствует православному вероучению, но не является строго догматическим, ангелы-хранители есть у всех людей. В самом примитивном варианте это поверье выражено в уверенности некоторых людей, что такие ангелы находятся всегда справа, а их антиподы - бесы - слева от каждого человека. Часто даже это изображается в виде двух советчиков, нашептывающих человеку добрые и злые мысли соответственно. Конечно, это лишь детская наивная картинка, через которую фольклор отразил веру в наличие ангелов хранителей.

Из библейского повествования видно, что помимо людей ангелы-хранители даются Богом по Его усмотрению церквям, целым народам, поселениям и некоторым обществам.

В православной церкви сложилась традиция молитвенного обращения к ангелам вообще, к конкретным ангелам и к ангелам-хранителям. Уже говорилось, что ангелы - это свободные личности, которые служат Богу и заботятся о Его творении. Вполне естественно и даже мудро просить ангелов о помощи и защите. Православная церковь призывает христиан утром и вечером обращаться к ангелам с молитвой.
Вот слова известной краткой молитвы:Ангел Христов, святой мой хранитель и покровитель души и тела моего! Прости мне всё, в чём я согрешил в сегодняшний день, и избавь меня от всякого коварного замысла врага, чтобы мне никаким грехом не прогневать моего Бога. Но молись за меня, грешного и недостойного раба, чтобы представить меня достойным благости и милости Святейшей Троицы и Матери Господа моего Иисуса Христа и всех святых. Аминь.