Меню

Проведение ремонта масляных радиаторов своими руками. Тепловентилятор не греет – как починить? У масляного обогревателя zenith западает кнопка включения

Ремонт

Установка масляного радиатора для обогрева в доме на даче или в гараже на данный момент является делом обыденным и необходимым. Ведь несмотря на все прелести научно технического прогресса, перебои с отоплением все же случаются. Такой агрегат можно собрать своими руками или приобрести заводскую модель, но в любом случае, рано или поздно все владельцы сталкиваются с необходимостью ремонта этих изделий. О возможных поломках и тонкостях сборки мы и будем говорить сейчас.

На фото — объемный самодельный агрегат.

Ремонт масляного обогревателя

Старшее поколение помнит, что раньше в сопроводительной документации ко всем электроприборам обязательно присутствовала подробная схема, благодаря которой можно было отремонтировать изделие своими руками.

Современная инструкция, как правило, не содержит таких пояснений. Но отчаиваться не стоит, масляный обогреватель не космический корабль и разобраться в нем вполне реально.

Распространенные поломки

Важно: не нужно пугаться, если масляный радиатор щелкает при нагреве или после отключения.
Когда разогревается или остывает техническое масло внутри агрегата, легкое потрескивание является нормой.
Плюс такие звуки может издавать термостат.
В некоторых случаях установка прибора на прочную, ровную поверхность снимает проблему.

  • Если датчики на управляющей панели электроприбора не подают признаков жизни, то в первую очередь нужно убедиться в исправности розетки . Большая нагрузка влечет за собой подгорание контактов. Следующим номером идет вилка, здесь причина аналогична. Убедившись, что с розеткой и вилкой порядок, нужно проверить механическую целостность самого провода, перетирание, заломы, передавливание;

  • Если индикаторы светятся, когда он есть, крутится, а тепла нет, нужно проверить работу термореле . Такие вещи зачастую не ремонтируются, цена на него небольшая и в продаже такие реле есть. Отвинтить пару креплений и пересоединить клеммы не составит большого труда;
  • В случае, когда агрегат нагревается нормально, но не отключается после нагрева, причину нужно искать в термостате . Как и в случае с термореле, термостат не ремонтируется, он сразу меняется на новый. Несмотря на то, что прибор как бы работает, затягивать с заменой термостата не стоит. ТЭНы, работая в режиме постоянной перегрузки, быстро перегорят, а это уже серьезно;
  • Если провода и автоматика в норме, нужно проверить исправность ТЭНов . «Пробитый» ТЭН можно заменить только в случае, когда предусмотрена возможность демонтажа. В недорогих моделях нагревательные элементы могут быть наглухо запаяны в корпус, здесь уже дешевле купить новый обогреватель;

Ремонт неисправностей

Совет: хотя схема устройства масляного радиатора относительно не сложная, если вы решили исправить агрегат своими руками, не стоит надеяться на память.
Все действия по разборке нужно фиксировать на бумаге или видео, дабы впоследствии вернуть все в исходное состояние.

Ремонт розетки, вилки или шнура предельно прост. Розетка или вилка раскручивается и в случае обнаружения нагара, все подгоревшие части снимаются и зачищаются наждаком. Шнур просто осматривается и «прозванивается» при помощи омметра.

Не стоит забывать о контактной группе внутри самого прибора. Сняв защитный кожух, внутренние контакты также следует осмотреть и сделать профилактику.

Бывает, что в якорь терморегулятора попадает мелкий мусор и также подгорают контакты. В этом случае нужно отсоединить данный узел, удалить причину засора и зачистив место замыкания, дополнительно протереть его спиртом.

При полной замене термостата, желательно сразу отрегулировать настройки. Это можно сделать, установив движение якоря в диапазоне 1,5 – 2,5 мм. Коль уж кожух был снят, нелишним будет сразу прозвонить термореле и предохранитель.

Если после всех усилий выяснилось, что причиной неисправности является «пробитый» ТЭН, то его нужно будет заменить. Сделать это несложно, но действовать нужно аккуратно, дабы не перелить масло. Плюс к тому наши китайские друзья предпочитают экономить на качестве прокладок, что нередко приводит к незначительному подтеканию масла, алгоритм действий при этом будет аналогичный.

Устройство масляного радиатора предусматривает монтаж ТЭНов в нижней торцевой части прибора. Крышка может крепиться несколькими болтами или парой контргаек. Прибор нужно перевернуть крышкой вверх и отвинтив крепления, аккуратно извлечь нагреватели.

Совет: на современном рынке достаточно много разнообразных моделей ТЭНов, визуально похожие модели могут отличаться характеристиками или иметь разное крепление.
Поэтому идеальным вариантом будет взять старый ТЭН и, предъявив его в магазине, попросить подобрать такой же.

Дабы устранить или предотвратить течь масла при замене ТЭНа, следует использовать паронитовые прокладки, как правило, они идут в комплекте с ТЭНом. Заметьте, резиновые прокладки использовать не рекомендуется, они могут разрушаться при контакте с техническим маслом или не выдержат повышенной температуры. Дабы перестраховаться, помимо паронита нужно дополнительно промазать соединение термостойким герметикам.

Как самому собрать масляный обогреватель

Сделать такой агрегат в домашних условиях не представляет большого труда. Причем схема устройства масляного радиатора везде одинакова, различие заключается только в мощности оборудования и размерах корпуса прибора.

В зависимости от размеров и требуемой мощности аппарата в него может устанавливаться от 1 до 4 ТЭНов. Зачастую для бытового обогревателя достаточно одного ТЭНа.

Что же касается самого корпуса, то здесь выбор огромен. Чаще всего для этой цели берутся стандартные чугунные алюминиевые или стальные батареи. Но также можно использовать обычный металлический газовый баллон, подходящего диаметра или вообще наглухо запаянную кастрюлю. Главное чтобы ТЭН не касался корпуса.

Не забудьте про само масло. Как правило, советуют брать любое очищенное техническое масло. Но идеальным вариантом считается электротехническое трансформаторное масло. Этот состав уже приспособлен для работы при высоких температурах.

Цена на него довольно высока и может забрать до половины бюджета, поэтому к выбору объема корпуса нужно подойти взвешено.

Удобнее всего делать обогреватель из стандартной чугунной батареи МС-140, она имеет приемлемую стоимость, плюс на рынке есть готовые ТЭНы и сопутствующая фурнитура, приспособленные под данную модель.

Как уже говорилось, нагреватели монтируются в нижней торцевой части агрегата. Корпус обязательно заземляется, с противоположной стороны конструкции, снизу устанавливается шаровый кран и сливной шланг масляного радиатора. Это особенно актуально для объемных обогревателей с тяжелым корпусом, где слив масла, в случае необходимости затрудняется высокой массой.

Коль уж мы говорим об обогревателе на основе МС-140, то верхнее отверстие батареи, которое находится над ТЭНом, закрывается пробкой. А над сливным краном отверстие закрывается заглушкой со встроенным в нее краном Маевского, чтобы при необходимости можно было сбросить давление.

Важно: вне зависимости от размеров и объема обогревателя, наполняемость его маслом должна находиться в пределах 85%.
Оставшиеся 15% пойдут на компенсацию расширения масла при нагревании, плюс в больших агрегатах желательно установить дополнительный расширительный бачок.

На видео в этой статье показаны тонкости сборки обогревателя.

Вывод

Как видите неисправности масляного радиатора, как впрочем, и сборка своими руками кустарного электроприбора, не являются заоблачно сложным и невыполнимым делом. Для тех, кому легче визуально воспринимать информацию мы подготовили видео в этой статье.

Терморегулятор – это устройство для автоматического управления температурным режимом, устанавливаемое на отопительное оборудование. Пользоваться обогревателем без терморегулятора неудобно, поскольку придется постоянно вручную включать устройство в зависимости от того, холодно или жарко в помещении. К тому же ручным способом не получится предварительно прогреть помещение, к примеру, перед возвращением домой с работы.

Также следует отметить пожароопасность приборов, не оснащенных регуляторами, если их оставлять включенными в течение долгого времени. И, наконец, терморегулятор позволяет оптимизировать расход электроэнергии в помещении, так как автоматика включает оборудование только тогда, когда это действительно нужно.

Разновидности терморегуляторов

Существует три типа регуляторов:

  • электронные;
  • электромеханические;
  • механические.

Ниже вкратце разберемся в характеристиках каждого из них.

Электронные регуляторы

Терморегулятор с электронной начинкой имеет в своем составе три компонента:

  • температурный датчик;
  • микропроцессор, отвечающий за обработку и передачу информации;
  • термореле, благодаря которому осуществляется коммутация управления.

Основное преимущество электронных регуляторов – высокая точность, с которой определяется температура в помещении, эффективное и простое управление температурным режимом.

Электронные терморегуляторы применяются не только в масляных обогревателях, но и для организации управления более масштабными отопительными системами (например, «умным домом»).

Электромеханические регуляторы

Электромеханические устройства на основе реле значительно проще электронных приборов. Существует несколько видов электромеханических регуляторов:

  1. Устройства первой группы включают группу контактов и сдвоенной металлической пластины. При нагреве оборудования пластина выгибается и, таким образом, размыкает группу контактов. Следствием размыкания является остановка подачи электричества к нагревательной пластине. При остывании обогревателя пластина возвращается в исходную точку, и электроцепь начинает работать в прежнем режиме, поскольку контакты снова замкнуты. Цикличность работы позволяет поддерживать температурный уровень на приблизительно одинаковом уровне.
  2. Устройства, оснащенные реле, работают по принципу расширения его элементов в результате нагревания. Реле представляет собой цилиндрическую трубу, в которой содержится отзывчивое к нагреву вещество. Труба находится в емкости с водой. Когда повышается температура обогревателя, вещество в трубе расширяется. Когда температура достигает определенного значения, расширенное содержимое воздействует на электрическую цепь при помощи привода, в результате чего происходит замыкание или размыкание контактов. Подобным способом удается избежать перегрева оборудования.

Механические

Наиболее просто устроены регуляторы механического типа. Такие термостаты представляют собой обычную запорную арматуру. Конструкция устройства включает в себя баллон со штоком, который наполнен термически чувствительным веществом. В результате расширения вещества при нагреве, шток частично или полностью перекрывает поток теплоносителя в системе.

Типичные поломки масляных обогревателей

Прежде чем приступить к устранению проблемы, необходимо провести диагностику. Ниже представлено несколько советов, которые помогут выяснить причину неисправности:

  1. Треск после включения не означает поломку. Скорее всего, речь идет о разогреве масла внутри радиатора. Также треск может быть следствием наклонов или падений обогревателя, результатом чего стало смещение масла и воздуха. Снизить уровень шума поможет установка оборудования на идеально ровную поверхность.
  2. Если радиатор не включается, необходимо исключить из списка потенциальных проблем розетку, подключив прибор к другому источнику электроэнергии. По степени распространенности поломки можно выстроить в следующей последовательности: отошел контакт, проблема с вилкой, повреждение шнура.
  3. Если устройство подает внешние признаки работы (включены лампочки индикаторов, вращаются вентиляторы), но не нагревается, проблема вероятнее всего в термореле. Заменить эту деталь можно своими руками.
  4. Отсутствие нагрева может указывать и на неисправность нагревательного элемента. В данном случае не рекомендуется проводить ремонт своими силами, понадобится помощь квалифицированного специалиста.
  5. О неисправности термостата можно говорить в случае, когда не происходит отключения обогревателя после достижения необходимой температуры.

Электрика

Если причина поломки в электрике, понадобится специальный прибор – мультиметр.

С помощью этого устройства проверяем:

Нередко проблема заключается в выгорании проводов в точках их соединений. Обесточиваем оборудование и проверяем все клавиши выключателя.

Для проверки используем мультиметр в следующих положениях:

  • в положении «включено» будет короткое замыкание;
  • в положении «выключено» не будет никакой реакции.

Проверяем с помощью мультиметра регулятор. Уровень сопротивления должен быть незначительным при отсутствии короткого замыкания.

Разбираем корпус и оцениваем состояние контактов в блоке управления: они могут быть ослабленными, перегоревшими или окисленными. Если контакты окислились, поможет их обработка спиртом, а также зачистка наждачной бумагой и изоляция. Лучший изолятор – стеклотканевая изоляционная лента, способная выдерживать 200-градусную температуру. Ослабленные контакты подтягиваем отверткой, перегоревшие меняем. После работы с контактами еще раз проверяем оборудование на наличие короткого замыкания.

Термопредохранители

Предохранителей может быть несколько. После прозвона и обнаружения перегоревшего предохранителя удаляем его. Устанавливаем новый предохранитель, а проводку изолируем.

Биметаллическая пластина

Если пластина подверглась деформации, ее нужно поменять.

Порядок действий:

  1. Разбираем термостат.
  2. Устанавливаем температуру нагрева на минимум.
  3. Снимаем с винта ручку терморегулятора, раскручиваем гайки, удаляем рамку.
  4. Меняем биметаллическую пластину на новую.

Сильное повреждение пластины часто провоцирует течь масла.

Утечка масла

В данном случае понадобится ремонт бака. Это не всегда оправданно, так как бак проще заменить. Однако если решено провести ремонтные работы, необходимо учитывать следующие нюансы:


Неисправность ТЭНа

Эта деталь масляного радиатора не подлежит ремонтным работам, ее нужно менять. Однако замена ТЭНа возможна лишь в том случае, если он съемный. Новая деталь выбирается исходя из требующейся мощности. Лучший материал, из которого изготавливается качественный ТЭН, – медь.

При установке ТЭНа уделить внимание стыку этой детали с корпусом. Прокладку следует обработать герметиком, хотя в дальнейшем, наверняка, понадобятся повторные герметизации. Установить новый ТЭН можно и на неразборную конструкцию, но в этом случае будет очень сложно произвести вальцовку уже развальцованной детали.

Датчик положения

Данный элемент безопасности представляет собой груз, при изменении угла которого происходит автоматическое отключение прибора. Для проверки работы этой детали нужно положить обогреватель набок и произвести прозвон контактов. Если датчик неисправен, ремонту он не подлежит.

При выборе терморегулятора рекомендуется отдавать предпочтение хорошо зарекомендовавшим себя компаниям-производителям, поскольку эта деталь – часть общей системы и ее неисправность может стать причиной аварийной ситуации в помещении. Также необходимо принимать во внимание все особенности правильной организации отопительной системы, в том числе площадь помещения и мощность оборудования.

Ремонтируем масляный радиатор. Модель Scarlett SC-1160. Дефект, не включается. Первое то мы делаем, проверяем радиатор на наличие масляных подтечек. Т.к. если герметизация была нарушена, то масло могло вытечь из радиатора. И повлечь за собой выход из строя тэна. В нашем случае масло на месте, герметичность не нарушена. Далее перечислим основные поломки таких обогревателей: повреждения питающего провода, поломка термодатчика или неисправность терморегулятора. Для вскрытия корпуса нам понадобится крестовая отвертка и мультиметр для проверки деталей аппарата.

Итак. Откручиваем верхний шуруп. На картинки он обозначен красным кружочком.

И два нижних.

Осторожно чтобы ничего не сломать снимаем крышку. И что мы видим?

1.клемная колодка для подключения сетевого провода

2.клемная колодка тэна и термопредохранитель

3.термостат.

4.переключатели

5.терморегулятор

Первое что мы делаем, это проверяем шнур питания рис.5. на наличие обрыва.

Далее проверяем термопредахранитель и термостат. В нормальном положении мультимерт покажет нулевое сопротивление. Если-же мультиметр показывает бесконечность или какое-то сопротивление. это значит что деталь неисправна. Ее следует заменить. На рис. 6 цифрой 1 обозначен термостат, а цифрой 2 обозначен термопредохранитель, на него надет кожух чтобы он не замыкал на корпус.

Проверяем термопредохранитель. Он стоит в первичной цепи питания обогревателя, и разрывает цепь, в случае если аппарат нагрелся выше допустимой температуры, то есть 130градусов. В нашем случае с ним все в порядке. И прибор показывает- 0 ом. или другими словами к.з.(короткое замыкание) рис.7. если-же у вас прибор показал бесконечность. Значит, эту деталь следует заменить.

Далее проверяем термостат. Его работа заключается в разрыве цепи питания тэна при достижении определенной температуры радиатора (125градусов) а после остывания на 5 градусов снова замыкает цепь. Таким образом, термостат поддерживает постоянную температуру радиатора, не давая тэну перегреваться. Проверяем.

И мы видим, что проверка термостата показывает знак бесконечности. Это означает что термостат находится в обрыве. Вот его мы и меняем. Купить такой термостат можно в любой радио лавке. Главное не забывать, что термостат должен быть на 125градусов.

Надеюсь, эта статья была кому-то полезна.

Всем спасибо и удачи в ремонте!


В независимости от качества, рано или поздно, почти все электрические обогреватели стают плохо греть, не включаются или уже совсем не греют.
Самостоятельный ремонт электрического обогревателя не составляет больших трудностей, так как зачастую данный класс устройств не считается сложным прибором.
В быту люди используют большое разнообразие электрических электрообогревателей: электрические инфракрасные камины, конвекторы, тепловентиляторы и разнообразные масляные радиаторы. У всех подобных приборов в независимости от конструктивных особенностей, нагревающим элементом служит нихром.

Следует заметить что чем проще конструкция обогревателя тем дольше будет работать такой прибор, и кто муже легче будет разобраться в поломке и починить его.

Устройство

Для быстрого и эффективного ремонта, прежде всего, необходимо понимать как устроен обогреватель.
В независимости от разновидности таких устройств, все они имеют основные общие элементы.
Обогреватели оборудуются одно- или двух клавишными выключателями которыми можно выбирать один или два ТЭНа которые будут греть, а также лампочками индикации работы ТЭНа.
ТЭН может иметь не два контакта а три, с двумя разделенными греющими спиралями внутри.

Сразу после сетевого шнура с вилкой может стоять защитный термопредохранитель, который будет автоматически отключать обогреватель после перегрева, например если накрыть конвектор сверху полотенцем.
Также может присутствовать датчик наклона, который сработает, если например, конвектор упадет или перевернется.
Помимо термопредохранителя, также может быть и "автоматический выключатель" - предохранитель тока перегрузки, для других аварийных ситуаций.

схематическое устройство обогревателей

Диагностика и поиск неисправности обогревателя

Любая диагностика начинается с разборки обогревателя, но прежде чем разбирать, его необходимо отключить и вытянуть вилку с розетки.
Откручиваем винтики корпуса, скорее всего корпуса панели управления. Добравшись до соединительной управляющей панели с термостатом, терморегулятором и другими элементами, проверку начинаем с прозвонки сетевого шнура.
Дальше проверяем работу всех управляющих клавиш и тумблеров - прозванивая их тестером. Затем все последовательные цепи.

Терморегулятор проверяется тестером и он должен выдать на контактах нулевое сопротивление (КЗ) или близкое к нулевому, это будет говорить о исправности терморегулятора.

Помимо исправности самих элементов обогревателя, причина поломки может скриватся и в плохом и ненадежном контакте проводников, со временем, из за разности материалов они окисляются и отгнивают, так что в данном моменте тоже следует обратить внимание.
Затем проверяются защитные элементы: датчик положения и термопредохранитель.

Термопредохранитель прозванивают тестером, в исправном и холодном состояние на его контактах должно быть нулевое сопротивление (КЗ).
Таких термопредохранителей может быть несколько штук в одном корпусе и как правило чем больше корпус - тем больше в нем термопредохранителей.
Следует заметить что термопредохранитель может быть и рабочим (исправным) но из за сильной загрязненности фильтров и конвекционных отверстий они могут моментально срабатывать и отключать обогреватель.

Что же представляет из себя датчик положения , так это, в большынстве конструкций, какой то грузик который при наклоне или ронению обогревателя воздействует на мини выключатель который уже размыкает напряжение. Исправный датчик положения, в нормальном вертикальном положение обогревателя на своих контактах должен иметь нулевое сопротивление (КЗ).
Основным решающим моментом будет проверка нагревательных ТЭН ов. В больших обогревателях их как правило несколько, наиболее часто их два. И часто причиной недостаточного прогрева помещения есть выход из строя одного из ТЕНов.
В большинстве случаев ТЭН не подлежит ремонту и заменяется аналогичным.
Как проверить ТЭН? Сопротивление на его контактах может быть разным, в зависимости от конкретного устройства, но однозначно он должен прозваниватся. Примерные значения сопротивления могут быть в диапазоне 20 - 100 Ом.

Основные неисправности обогревателей

Обогреватель не включается.
Причин может быть несколько. Необходимо проверить розетку, вилку и электрический шнур. Затем разобрать и убедится в наличие сетевого напряжения внутри устройства, лучше всего использовать для этого контрольную лампочку на 40Вт.
Проверяется напряжение по последовательной цепи, термопредохранитель, термостат, термовыключатель, ТЭН
Проверку под напряжением следует проводить осторожно или использовать метод прозвонки на сопротивление (мультиметром) уже без напряжения.

Тепловентелятор включается но не греет.
Обогреватель дует воздух но при этом не греет его, такая ситуация явно указывает на неисправность ТЭНа, один из участков спирали может быть поврежден, необходимо внимательно осмотреть всю протяжность нихромного проводника, а также прозвонить тестером сам ТЭН, сопротивление должно быть где то в раене 70 Ом.
В случае видимого разрыва или отгорания нихромового проводника, его можно попытаться восстановить если немножко оттянуть оборванные проводники к центру и аккуратно скрутить с запасом их друг к другу, затем надежно вставить "соединение" обратно, но так чтоб оно не сместилось и не замкнуло в процессе работы случайно на соседние витки спирали.
Также причиной такой работы может быть термопредохранитель или биметаллические пластины терморегулятора. В холодном состояние они должны быть замкнути, иногда возникает необходимость их зачистки для улучшения надежности контакта. Исправные биметаллические пластины от тепла паяльника должны размыкаться.

Тепловентилятор греет но вентилятор не крутится (не дует).
Если лопасти исправны и нигде не подклинены, то вероятнее всего причина в двигатели.
Но все же сначала необходимо убедится в том что на двигатель поступает напряжение. Убедится в том что его вал легко и без усилий проворачивается.
Дальше двигатель можно проверить мультиметром, его контакты должны прозваниватся и показывать хоть каое то сопротивление.
При необходимости моторчик можно разобрать и осмотреть внутри, возможно сильное загрязнение. Прозвонить обмотки, почистить коллекторный узел и осмотреть надежность прилегания щеток. Возможно будет необходимо прокапать машинным маслом втулки движущей части двигателя.
При перегоранию обмоток двигатель необходимо заменить.

Обогреватель отключается (из за перегрева)
Причин может быть несколько. Например большая площадь обогрева и маломощный конвектор, в следствие постоянной работы перегревается корпус и внутренние элементы в том числе элементы защиты от перегрева которые отключают устройство.
В других случаях может быть причиной неправильная установка конветора. Необходимо организовать свободный приток поступающего воздуха к нижней части обогревателя и свободный отток горячего воздуха из верхней части конвектора, нечем не накрывать его и не создавать сопротивление выходу тепла с конвектора.

Масляный радиатор протекает.
Самостоятельный ремонт в таких случаях является задачей непростой и неблагодарной. Клеи и герметики в данном случае бесполезны.
Для герметизации пробоин необходимо слить масло, залить водой и с помощью инверторной сварки для тонких листов. Проварить пробоину, предварительно зачистив место от краски и коррозии.
При постоянном вытекание масла следует понимать что все же масло необходимо будет долить, так как для эффективной работы такого обогревателя необходимо наличие 90% объема масла от общей емкости масляного "бака", остальное пространство должен занимать воздух, он играет роль своеобразной подушки при розшырению масла при нагреве.

Очень часто обогреватели ломаются в самый неподходящий момент. Исправно работающий прибор вдруг перестает включаться. Знакомая ситуация? Естественно, мы не знаем, почему такое происходит, и хотим быстро найти выход из сложившейся ситуации. Можно, конечно, сразу же купить новый обогреватель, но можно и отремонтировать старый.

Прежде чем приниматься за ремонт приготовьте все необходимое:

  • Обязательно возьмите отвертку и омметр.
  • Также вам понадобиться биметаллическая пластина, немного ветоши, тушь, спирт и надфиль.
  • Не забудьте о наждачной бумаге.

Нарушение контактов

Что же может быть причиной поломки, если ваш обогреватель вдруг перестал включаться и нагреваться? Чаще всего произошло нарушение контакта в районе вилки. Повреждение жил провода или ослабление их крепления к клеммам также вполне могут быть причинами неисправности аппарата. Естественно, мы забываем, как небрежно обращались с прибором, ведь нельзя тянуть обогреватель за шнур, чтобы переместить его в другое место помещения. Для передвижения прибора существует специальная ручка.

Чтобы определить наличие повреждений вилки и шнура необходимо открутить гайки крепления панели. Затем очень аккуратно снимаем шайбы. Сначала снимаем пружинные шайбы, а только затем круглые. Шайбы положите в отдельную коробку, чтобы они не потерялись. После этого снимаем крышку с прибора и проверяем все соединения.

Для проверки кабеля используют омметр. Этим прибором проверяют напряжение в кабеле. Затем проверяем, хорошо ли затянуты контактные винты, фиксирующие концы жил в кабеле питания. Если в процессе проверки вы обнаружили нагар на контактах, то необходимо хорошо зачистить их, используя наждачную бумагу. После всех ремонтных работ шнур присоединяем обратно к блоку управления и фиксируем крышку.

Не думайте сразу же включать прибор в розетку. Прежде чем подсоединять его к электрической сети делается проверка всех частей обогревателя, которые проводят ток. Такая проверка делается при помощи уже знакомого нам омметра. Когда все проверено можно смело включать прибор в розетку для проверки.

Обратите внимание на работу прибора. Отключается ли он когда достигает требуемой температуры нагрева? Если он не отключается, то необходимо сразу же отключить масляный обогреватель от электросети. Дело в том, что при чрезмерном нагреве масляные обогреватели могут иногда взрываться.

Неисправность терморегулятора

При неисправностях терморегулятора необходимо снова снять крышку блока управления. Затем необходимо открутить гайку с винта. Головку винта можно закрепить, используя отвертку, а затем снять шайбу. После этого очень осторожно приподнимаем якорь, зачищаем и протираем спиртом контакты терморегулятора. Проделав все работы, аккуратно собираем терморегулятор и снова проверяем наш масляный обогреватель.

Поломка биметаллической пластины

Очень часто в масляном обогревателе ломается биметаллическая пластина, и прибор перестает работать. Для ремонта, прежде всего, разбираем терморегулятор. Затем устанавливаем минимальный нагрев, используя ручку прибора, и снимаем ее с головки регулирующего винта. Не забудьте отметить тушью место расположения данного элемента, прежде чем делать вышеперечисленные действия.

Неподвижный контакт создается винтом и гайкой. Их необходимо снять, чтобы достать биметаллическую пластину. Удалить магнит можно убрав часть длинного стержня датчика. После всех работ делаем замену пластины и собираем блок управления.

Если не помогло ничего из элементов, перечисленных выше, то необходимо обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.