Меню

Занятие комнатные растения в средней группе. Занятие по изучению детьми комнатных растений в средней группе детского сада

Техника








Мероприятия 1задача: 1.Рассматривание демонстрационного материала: картины и плакаты из серии «Комнатные растения» 2.Наблюдение за растениями в д/с 3.Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Огонек», А. Латулина «Комнатные цветы», Б.Заходер «Алоэ», М.Марусин «Фикус». 4.Продуктивная деятельность: «Раскраски», «Лепим любимый цветок», «Цветы нашей группы»(конструирование из бумаги) 5.Проведение целевых прогулок в другие группы д/с 6.Игры: «Собери цветок», «Что изменилось», «Найди такой же», «Угадай растение по описанию», «Где спряталась матрешка», «Найди растение по названию», «Чего ни стало», «Опиши, я отгадаю», «Магазин цветов», «Помощники» 7.Беседа – рассуждение 8.Картотека загадок о комнатных растениях 9.Просмотр слайдовых презентаций: «Комнатные растения в детском саду», «Цветы»


Мероприятия 2 задача: 1.Оснащение экологической зоны в группе новыми растениями 2. Оформление пособия «Растения нашей группы» 3. Составление и заучивание совместно с детьми рассказа о любимом растении группы 4. Привлечь родителей к уходу и разведению растений в группе 5. Размещение на сайте ГБОУ информации по данной проблеме 6. Оформление папок передвижек


Мероприятия 3 задача 1.Изготовление д/и «Собери цветок», «Что изменилось», «Найди такой же», «Найди растение по названию», «Чего ни стало», «Магазин цветов», «Помощники» 2.Изготовление пособия «Работа с комнатными растениями» 3.Изготовление картотеки «Комнатные растения» 4.Изготовление фотоальбома «Растения нашей группы»


Чтение художественной литературы Загадки, стихи, Самостоятельное составление рассказов о растении Труд: помощь взрослому в поливе, рыхлении, опрыскивании, протирании и т.д.; поручения по уходу за растениями Художественное творчество Лепка герани, рисование кактуса, раскрашивание готовых силуэтов цветов Здоровье беседа о лечебных растениях, д/и «Чем полезен этот цветок?»; Психогимнастика: «Я растение» Физическая культура П/и «Раз, два, три к бегонии беги» Физ.минутка «Цветок» Тренинг: «Заряд бодрости» Интеграция образовательных областей в ходе реализации проекта (формы организации) Познание Занятие: «Комнатные растения -наши друзья» Д/и, беседы, эксперименты Коммуникация Д/и «Угадай по описанию», «Опиши, я отгадаю», «Магазин цветов»; разучивание новых слов: стебель, Алоэ, Бегония, Герань, Фиалка, Кактус.; составление рассказа о любимом цветке; ситуативные разговоры Социализация Д/и: «Собери цветок», «Что изменилось», «Найди такой же», «Угадай растение по описанию», «Где спряталась матрешка», «Найди растение по названию», «Чего ни стало», «Опиши, я отгадаю», «Магазин цветов», «Помощники» Безопасность Беседа: «Ядовитые комнатные растения», «Правила ухода за растениями»










Стихи о комнатных растениях Китайской розой называют Цветок любви и страсти Взгляни на красоту его, Забудь про все напасти. Хрустит за окошком морозный денёк. Стоит на окошке цветок-огонёк. Малиновым цветом цветут лепестки, Как будто и вправду зажглись огоньки. Его поливаю, его берегу, Его подарить никому не могу! Уж очень он ярок, уж очень хорош, Уж очень на мамину сказку похож! Е.Благинина Говорят - алоэ, алоэ, - интересно, что это такое? Какое оно алоэ – алое, голубое? Доброе или злое? Маленькое или большое? Хорошее или плохое? Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ. А маминой лучшей подруге алоэ не помогло-э. И вот я увидел алоэ на комоде у тёти Зои. На комоде у тёти Зои в горшочке росло алоэ: Зелёное, небольшое, но колючее и кривое. Б. Заходер


Загадки о комнатных растениях Чтобы солнце сквозь стекло К нам в окошко не пекло, Я повешу шторочку В белую оборочку, Не крючком плетеную Живую и зеленую. (Традесканция) Лист с горбочком-желобочком, Шипы имеет, а ранить не умеет, Зато лечит нас в любой час. (Алоэ) Вышла балерина: Блузка, как рябина. Юбочка лиловая, лента васильковая. Ножки, как точеные, Туфли золоченые. (Фуксия) Стоит мокрый Ванек В кудрях красный огонек. (Бальзамин) Щучий хвост В землю врос. (Сансевьера) Куст – оконный и балконный, Лист – пушистый и душистый, Он сборчатый и каемчатый, А цветы на окне – словно шапка в огне. (Герань)







Что нового вы узнали о комнатных растениях? (вопросы детям) 1.«Я узнала новое растение каланхоэ, если кто то порежет пальчик, то соком можно быстрее заживить рану»-Катя С. 2.«Я узнала, что спатифиллум не любит прямых солнечных лучей, лучше растет в тени»-Вика Г. 3.«Я узнал, что алоэ лекарственное растение, им можно лечить насморк»-Денис Ф. 4.«Я узнал, как правильно нужно поливать фиалки-в поддон»-Влад И.


Результаты работы проектной деятельности: 1. Повысился уровень сформированности системы знаний о комнатных растениях у детей средней группы через реализацию проекта «Комнатные растения наши - друзья». 2. Создан комплекс дидактических и словесных игр о растениях. 3. Пополнился уголок природы в группе новыми комнатными растениями 4. Разработаны конспекты НОД, экскурсий в другие группы, просмотр иллюстрированных презентаций о цветах. 5. Показана НОД «Комнатные растения - наши друзья» 6. Повысился уровень экологической культуры детей % родителей проявили активность по данной проблеме.


Литература 1.Каменева Л.А. Как знакомить дошкольников с природой. 2. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада. 3.Дамашева Т. Комнатные растения – спутники нашей жизни // Дошкольное воспитание. – Организация деятельности уголка природы. Средняя группа /Сост.П.Г. Федосеева. dlya-detskoj-komnaty/

Воспитатель: Першина Н.Г. МБДОУ «Детский сад №2 гЛьгова»

Актуальность проекта:

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все. Экологический проект в средней группе детского сада "Цветочный калейдоскоп".

Вид проекта : исследовательский, познавательно-творческий. Участники: дети 4-5 лет.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).

Проблема: «Какие бывают цветы».

Игровая мотивация : «Путешествие в страну цветов».

Цели:

Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира;

Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.

4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Ожидаемые результаты проекта .

1.Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.

2.Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.

3.Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).

4.Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Первый этап . Целеполагание (выявление проблемы). На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Водит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

Второй этап. Разработка проекта. На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.

Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.

Третий этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом). Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а

также направляет и контролирует осуществление проекта.

У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Четвертый этап . Подведение итогов.

Реализация проекта

·

«Цветы – краса земли», «Почему их так назвали»

Цель: обогащать представления детей о цветах и их разнообразии

· Эвристическая беседа «Путешествие в царство комнатных растений» .

Цели и задачи: закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.


· Индивидуальная работа в уголоке природы. Уход за растениями.

Цели и задачи: Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление); развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; познакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом.


· Эвристическая беседа «Раз цветочек, два цветочек…»

Цели и задачи : Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: луговые, садовые цветы. Развивать наблюдательность, речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.



· Просмотр презентации с фронтальным обсуждением

«Растения лечат».

Цели и задачи : познакомить детей с лекарственными растениями (в частности цветами), дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора: развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности; прививать к ней интерес детей; развивать творческое воображение и обогащать коммуникативность, основываясь на свободном обмене мнением; вызывать положительный эмоциональный настрой.

· Художественное творчество – рисование «Цветочный калейдоскоп»

Цели и задачи: Учить детей использовать свои знания о цветах. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать цветными карандашами. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к живой природе.



· Художественное творчество – аппликация «Цветики-цветочки»

Цели и задачи : Формировать экологическое восприятие детей средствами художественного творчества. Продолжать развивать представления детей о цветах. Закреплять умения пользоваться ножницами, клеем, цветной бумагой.





· Дидактические игры.

Дидактическая игра «Дорисуй цветок»

Цель: Закреплять умение быстро ориентироваться на листе бумаги в клеточку, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный оттенок фломастера.

Материал: Карточки в крупную клетку с изображением нарисованных половинок цветов (ромашка, колокольчик, василек, лютик, Иван-чай и др.)

Правила игры: Детям предлагается дорисовать по клеткам симметричные половинки предметов, раскрасить и назвать их.

Дидактическая игра «Цветочные полянки»

Цель : расширять познания в области количественных представлений; формировать навыки словообразования прилагательных (ромашка - ромашковая поляна и т.д.); закреплять умение согласовывать числительные с существительным во множественном числе.

Материал: обручи по количеству детей, в каждом из них разложены те или иные луговые растения (в одном - 5 ромашек, во втором - 10 колокольчиков и т.д.)

Правила игры: Дети под музыку танцуют на общей полянке. С окончанием музыки, дети должны забежать на определенную полянку. Воспитатель спрашивает «На какую полянку ты попал? Что на ней растет и сколько. (Я попал на васильковую полянку, на ней растет 6 васильков и т.д.)

Дидактическая игра «Слепой ботаник»

Цель: Учить распознавать растения по запаху.

Материалы : луговые растения (клевер, валериана, одуванчик, ромашка и др.)

Правила игры : Детям предлагается понюхать цветы. Затем завязываются глаза, к носу подносятся по очереди растения. Ребенок должен распознать растения по запаху и назвать его.

Дидактическая игра «Собери букет»

Цель. Расширять и обогащать словарный запас. Упражнять в согласовании числительных с именами существительными.

Материал. Предметные картинки с изображением цветов.

Ход игры: Дети рассматривают цветы. Затем воспитатель просит детей составить букеты из цветов. Дети отбирают нужные картинки и перечисляют, сколько и каких цветов у них в букете.

· Подвижные игры

Мы – цветы (Зарядка)

1.Распрямили стебли, вытянули ветки (руки).

2.Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцы).

3.Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо-влево; вперёд-назад.

4.Гимнастика для корней: вытянули правую ногу – повращали ступнёй; вытянули левую ногу – повращали.

5.Моем листья, стебли под дождём: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся.

Живая клумба

Все играющие разбиваются на три команды:

1.Золотые шары;

2.Ноготки;

3.Бархатцы.

Дети – цветы на клумбе. В центре растут золотые шары – самые высокие. Дети поднимают руки вверх и вращаются вокруг себя. Второй круг – ноготки, они идут хороводом вокруг золотых шаров. Третий круг – дети-бархатцы приседают на корточки, эти цветы самые низкие.

Подул ветер, цветы ожили и зашевелились: золотые шары – кружатся, ноготки идут по кругу в одну сторону, бархатцы – в другую.

Волшебная палочка

«Волшебной палочкой» дотронуться до цветка (игрушка или иллюстрация), назвать его, описать его (цвет, величина, форма, где растёт, когда цветёт, где применяется).

Любимый цветок

Нарисовать любимый цветок или взять иллюстрацию и потанцевать с ним под музыку «Вальс цветов».

Найди своё место

Два ведущих. Один берёт в руки полевые цветы, другой – садовые. Дети-цветы под музыку танцуют. По окончании музыки дети бегут и образуют круг у своего ведущего.

Игра на внимание

Ведущий показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый – две руки.

· Пальчиковые игры.

Цель и задачи: Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей.

Формировать овладение образно – игровыми и имитационными движениями в сочетании с речью. Вызывать положительные эмоции.

ЦВЕТКИ

Наши алые цветки распускают лепестки, (Медленно разгибать пальцы из кулаков)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Покачивать кистями рук вправо-влево)

Наши алые цветки закрывают лепестки, (Медленно сжимать пальцы в кулаки)

Головой качают, тихо засыпают. (Покачивать кулаки вперед – назад)

МАК

На пригорке вырос мак (Пальцами левой руки сделать бутон)

Он склонил головку так. (Бутон наклонить)

Бабочка над ним порхает, (Кисти рук перекрестить, помахать,

Быстро крыльями мелькает. (как бабочка крылышками)

ХРИЗАНТЕМЫ

Ах! Какие хризантемы! (Пальцами показать. как цветок распускается)

Мы сорвем их без проблемы. (Обеими руками срываем цветы.)

Ух! Охапку мы набрали! (Обеими руками показать охапку)

Эх! Прихватим и для Вали! (Махнуть рукой и рвать цветы дальше)

Эхе-хе… цветов не стало. (Удивленно пожать плечами.)

Их и раньше было мало… (Развести руки в стороны.)

Ох! Зачем мы их сгубили? (Прижать к щекам обе руки)

Ведь не мы же их растили! (горестно покачать головой)

ЦВЕТОК

Вырос красивый цветок на поляне, (Прижать кисти рук, показывая цветок)

Ветер колышет его лепестки. (Покачивать разведенными в стороны пальцами)

Всем лепесткам красоту и дыханье (Прижать ладони тыльными сторонами

Дружно дают под землей корешки. (Развести пальцы в стороны и покачать)

· Загадывание загадок по теме «Цветы».

Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь дете · «Красная книга» - итоговое мероприятие по проекту.

Цели: развивать у детей представления о назначении Красной книги;

развивать у детей бережное отношение к исчезающим видам растений.

Составить совместно с родителями (с их помощью) Красную книгу цветов, выяснить какие растения (цветы) произрастают в нашем краю, официально включенные в Красную книгу.

План-конспект занятия в средней группе

Цели:

  1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых.
  2. Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки комнатного растения.
  3. Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чухловина Е.А.

План-конспект занятия в средней группе

«Комнатное растение для Маши»

Цели:

  1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых.
  2. Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки комнатного растения.
  3. Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь.

Словарь : комнатное растение, садовые цветы, фикус, бегония, рео, кринум, кливия, сансевьера, дренаж, лейка, грабли, цветущее растение, декоративно-лиственное растение.

Предварительная работа : беседы о комнатных растения; уход за комнатными растениями: поливка, рыхление землю в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения.

Оборудование :

  1. Коробка-посылка (на коробке наклейки с героями мультфильма), в которой находится фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке.
  2. Комнатные растения: фикус, бегония, рео, кринум, кливия, сансевьера.
  3. Инструментарий для ухода за комнатными растениями: лейка, губки для протирания, грабли и палочки для рыхления, салфетка для рук.
  4. Отросток – луковка кринума.
  5. Горшок, дренаж, земля.
  6. Паспорта комнатных растений.
  7. Наклейки для составления рекомендаций.
  8. Дидактическая игра «Растения комнатные и садовые» (карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов, цветочный горшок, забор-клумба).

Ход занятия

  1. Посылка

Дети входят в группу. На столе лежит коробка-посылка от Маши (на коробке наклейки с героями мультфильма), в которой находится фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка. Как вы думаете, от кого эта посылка? (от Маши) Хотите посмотреть, что в ней? Но чтобы узнать, что в коробке, нужно отгадать загадки.

  1. Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет. (Растение)

  1. На окнах растут – людям радость несут. (Комнатное растение)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, что в посылке? (комнатное растение)

Дети открывают коробку, а там не живое комнатное растение, а фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке.

Воспитатель : Почему же Маша отправила нам фотографию в цветочном горшке? (у нее нет растений или она не умеет за ними ухаживать). Маша очень хочет сделать подарок своему другу Медведю – посадить комнатное растение, но не знает как это сделать. Хотите помочь Маше? А как мы поможем Маше? (отправим Маше живое комнатное растение и опишем, как за ним ухаживать)

  1. Дидактическая игра

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете растения кроме комнатных? (садовые) Вы умеете их различать? На столе вы видите карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов. Их нужно распределить так: комнатные растения располагайте рядом с цветочным горшком, садовые цветы – рядом с клумбой.

  1. Беседа о комнатных растениях

Дети проходят в уголок природы.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Чтобы было красиво.) Еще для чего нужны комнатные растения? (Растения очищают воздух.) Правильно, чтобы было красиво – комнатными расте ниями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас сво ей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнат ные растения хорошо пахнут.

Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Дети называют растения уголка природы и показывают их.)

Ребята, что нужно делать, чтобы комнатное растение всегда было красивым, не завяло? (ухаживать за комнатным растением) Давайте расскажем, как мы ухаживаем за растениями.

  1. Трудовая деятельность

Воспитатель: Ребята, определите, есть ли в нашем уголке природы растения, которые нуждаются в уходе? Вы хотите привести в порядок наши комнатные растения: протереть и убрать засохшие листья, разрыхлить землю, полить растения. (Дети выполняют действия по потребности растений).

Воспитатель: Ребята, а Маша не знает, как ухаживать за растениями. Хотите помочь Маше? Мы с вами составим паспорт комнатного растения и расскажем Маше, как нужно ухаживать за ним. Но ведь у Маши нет комнатного растения, за чем она будет ухаживать? Какое растение вы хотите подарить Маше?

Воспитатель предлагает посадить растение и отправить Маше в посылке (специально заготовленная луковка кринума).

  1. Беседа о растении

Дети рассматривают кринум.

Воспитатель: Какой формы листья кринума? Какого цвета листья? (Листья у кринума овальной формы, ярко-зеленого цвета).

Ребята, кринум – цветущее растение или декоративно-лиственное? Вспомните, какого цвета цветы кринума? (у нашего растения цветы белые).

А где корни кринума? Как вы думаете, зачем растению нужны корни? (Корни растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впи тывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам.) Кринум растет из луковицы.

Ребята, а что нужно делать, чтобы растение не завяло? (его обя зательно нужно поливать).

Ребята, когда мы рассаживали кринум, у нас осталась она луковка. Хотите посадить ее и отправить Маше?

  1. Посадка растения

Воспитатель: Что нужно, чтобы посадить растение? (цветочный горшок, земля, дренаж, вода для полива).

Дети участвуют в посадке растения.

Воспитатель: Берем цветочный горшок. Что сначала будем класть в горшок? (В цветочный горшок мы насыплем камни – это дренаж.) Для чего он нужен? (Дренаж нужен для того, чтобы улучшить доступ воздуха к корням, чтобы корни не гнили при поливе) Что будем делать дальше? (После этого мы насыпаем землю, оставляя лунку для луковицы.) После того, как мы насыпали землю, что делам дальше? (Садим луковицу в землю и присыпаем ее.) Растение мы посадили, что-то еще нужно сделать? (Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло.) Машин подарок готов!

В средней группе необходимо формировать у детей умение видеть разнообразные свойства и качества предметов и их частей. Дети овладевают более сложными приёмами сравнения, учатся устанавливать различия и сходства предметов, обобщать предметы по тем или иным признакам.

Уголок в средней группе пополняется новыми растениями. Растения в уголке природы должны иметь разную форму и величину листьев.

Дети данной группы должны:

Различать особенности растений;

Знать условия, необходимые для жизни растений;

С помощь воспитателя поддерживать растения в чистоте, правильно поливать их;

Уметь опрыскивать пульверизатором растения с мелкими листьями;

Отбирать пыль сухой кисточкой с опушенных листьев;

Определять зависимость способа ухода за растениями от характера листьев.

Кроме растений младшей группы, в средней группе помещают другие растения. Одновременно в уголке природы может быть до 6-8 видов растений. Следует отметить, что в средней группе хорошо иметь разные виды растений одного семейства. Это поможет учить детей находить различия и сходства.


Тип растения : суккулентное

Отношение к свету : светолюбивое

Отношение к влаге : засухоустойчивое

Сроки цветения : весна, лето

Высота

Ценность в культуре

Тип растения : суккулентное

Отношение к свету : светолюбивое

Отношение к влаге : предпочитает умеренное увлажнение, засухоустойчивое

Сроки цветения : лето

Высота : высокое (выше 100 см), низкое (10-50 см)

Ценность в культуре : декоративнолиственное, лекарственное

«Бегония-рекс»

Тип растения : кустарник, травянистое

Отношение к свету

Отношение к влаге : влаголюбивое

Сроки цветения : весна, лето, осень

Высота : высокое (выше 100 см), среднее (50-100 см), низкое (10-50 см), ампельное

Ценность в культуре : красивоцветущее, декоративнолиственное

«Аспарагус»

Тип растения : кустарник, лиана или ампельное, травянистое

Отношение к свету : теневыносливое, светолюбивое

Отношение к влаге : влаголюбивое

Сроки цветения : лето

Высота : высокое (выше 100 см), среднее (50-100 см), ампельное

Ценность в культуре : декоративнолиственное



«Душистая герань»

Тип растения : полукустарник

Отношение к свету : светолюбивое

Отношение к влаге : предпочитает умеренное увлажнение

Сроки цветения : лето

Высота : до 1 метра

Ценность в культуре : красивоцветущее, декоративнолиственное, лекарственное, ароматное

Конспект занятия для дошкольников «Зелёный островок»

Цель: закрепить полученные знания детей о комнатных растениях, как о живых организмах.
Задачи:
1. развивать внимание, логическое мышление, творческие, познавательные способности;
2. закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части;
3. пополнять словарный запас детей;
4. формировать у детей интерес к растительному миру;
5. подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые;
6. организмы, требующие определенного ухода;
7. умение находить комнатное растение по перечисленным признакам;
8. дать детям представления о жизни цикламена;
9. закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
10. воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них;
11. воспитывать интерес к познанию окружающего мира; формированию коммуникативных навыков.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений в уголке природы; беседы о комнатных растениях, разучивание стихотворений о растениях; рассматривание иллюстраций на тему «Комнатные растения».
Оборудование: комнатные растения, почта цветов, карточки с загадками, схема развития цикламена, рисунки-схемы для дидактических игр, цветная гофрированная бумага, клей, кисточки, ножницы, лейки, пульверизаторы, влажные салфетки, фартуки.
Методические приемы: Сюрпризный момент, эксперимент, наблюдение, беседа.

Ход занятия

Игровой сюрпризный момент.
В гости к детям приходит Белочка.
Белочка: - Ребята, а вы знаете, как называется это растение? Кто мне подскажет? (ответы детей).
- Правильно! Это растение называется бегония. А чем оно отличается вот от этого растения? (Показывает герань).
Дети повторяют название растения и объясняют, чем оно отличается от бегонии.
Воспитатель: - Ребята, а какие ещё комнатные растения вы знаете?
(ответы детей).
Загадки о комнатных растениях.
Воспитатель: - Дети, давайте проверим нашу почту цветов, нет ли там писем? (дети проверяют почву и находят там конверт с загадками).
- Белочка прочитает загадки, а вы внимательно послушайте и попробуйте
их отгадать.
Белочка:
1. Не подушка для иголок,
И не ежик, и не елка,
Но не даст себя в обиду,
Потому что весь в иголках.
(Кактус).
2. На окошке растёт,
Круглой шапкой цветёт.
Это - журавлиный нос,
Нам духи свои принёс.Расцвела в такую рань
На моём окне …
(Герань).
3. Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
(Комнатные растения).
Беседа
Воспитатель: - Ребята, а попробуйте отгадать и мою загадку:
«Рук нет, ног нет, а двигается.
Носа нет, а дышит.
Рта нет, а пьет и ест».
(Растение).
- Правильно, это растение!
- Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет,
поворачивается к свету)
- Как дышит растение? (через листья, корни)
- Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями)
- Правильно, ребята, именно корни кормят растение.
- А где же хранится пища для растения? (в земле, почве)
- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.
- Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.
- Ребята, посмотрите внимательно на все эти растения и скажите, какое из них здесь лишнее? (одуванчик) Почему? (ответы детей)- Правильно! Одуванчик растет на улице, а все остальные растения живут
только в помещении. Поэтому их называют.… Как? (комнатные растения)
- Сейчас я расскажу вам об одном из наших растений в группе, а вы отгадаете, о каком растении я говорила. Слушайте: «У него вместо стебля – клубень, похожий на картошку. Листья имеют форму сердечка. Цветет
крупными ярко-розовыми цветами».
- Догадались, что это за растение? (цикламен)
- Правильно! Это цикламен! Вот он (показ)
- Яркие красивые цветы появились не сразу. Сначала будущий цветок спал и набирался сил в своей растительной колыбельке-семечке, укутанный в свои растительные пеленки, совсем как маленький ребенок. Семечко-колыбельку я спрятала в питательную землю и поливала. (показ схем) В теплой влажной земле малыш-цветок начал пробуждаться и расти, расти, расти… И вот он уже слегка подрос и пеленки ему стали малы. Малыш-цветок начал вылезать из них. Но это еще не цветок, это только росток с маленьким корешком.
Росток продолжал расти, стебель-клубень его креп, увеличивался в размерах и на нем появился первый листок. Постепенно листьев становилось все больше и больше. И вот появились первые бутоны, в которых спят сами
цветы. Наконец бутоны распустились и открыли нам свою неповторимую красоту. Мы любуемся ими и восхищаемся ею. Рождение цветка – это настоящее чудо! Вы со мной согласны?
Динамическая пауза
Я прошу тебя, цветок:
Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе!
(дети выполняют действия согласно тексту)
Игра «Что растениям нужно для роста?»
- Давайте выберем из этих рисунков-схем только то, что нужно для жизни наших растений.
- Правильно! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать
специальными удобрениями. И обязательно им нужна наша забота и любовь!
Дидактическая игра «Покажи и назови части растения»
Воспитатель показывает части растения: корень, стебель, листья, цветок.
Затем каждый ребенок самостоятельно показывает части растения.
Стихи о цветах
Воспитатель: - Белочка, а сейчас ребята прочитают тебе стихотворения,
которые они сами сочинили о своих любимых цветочках.
1. «Фиалка»
Я люблю цветочек свой,
Фиолетовый такой.
Его я не срываю
И часто поливаю.
2. «Кактус»
Кактус расцвёл
У меня на окне
Яркий цветок,
Словно солнечный лучик Храбро горит
Между острых колючик.
3 .«Фикус»
Маленький росточек
Фикус на окне,
Тропиков кусочек
Подарили мне.
На окошке быстро
Фикус подрастал,
Каждый день его я
Щедро поливал.
4 .«Фиалка»
Цветёт фиалка на окне
А за окном всё в серебре
На улице трещит мороз
За зиму мой цветок подрос.
Психогимнастика «Я – растение!»
Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы
ваши корни дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами…
- Мы с вами будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе.
Рефлексия: Понравилось вам занятие? Что запомнилось больше всего? Во что бы вы хотели поиграть? О чём можете рассказать дома?