Меню

Назови самый длинный мост в мире. Самые большие и красивые мосты в мире

Плитка

В наши дни мосты не являются чем-то удивительным и сверхъестественным. Они уже давно стали удобным инструментом передвижения, и позволяют достигать цели в кратчайшие сроки. Когда то мостами были деревья, доски и канаты. Сегодня - это удивительные конструкции, которые то и дело соревнуются в совершенстве и прочности.

После того, как все оценили удобство этих конструкций, мосты стали воспринимать, как определенный вид искусства, они на самом деле выглядят внушительно красивыми и представляют собой великое творение человечества. Многие специально отправляются в путешествие, для того что бы увидеть и побывать на самых красивых мостах мира.

В этой статье мы познакомим вас с самыми длинными мостами мира и расскажем про процесс строительства, историю и многие интересные случаи, которые неразрывно с ними связаны.

1.Даньян-Кунышаньский виадук. Китай . Это самый длинный мост в мире , длинной 164,8 километров. Он был построен, как часть Пекинской высокогорной железной дороги. Его строительство заняло всего 2 года. Расположен он в провинции Цзянсу, между Шанхаем и городом Нанки. Самый крупный водоем, который пересекает мост - озеро Янчэн . Озеро, в свою, очередь известно тем, что тут обитают мохнорукие крабы, мясо которых большой деликатес.

2.Тяньцзиньский виадук. Китай . Второй по длине мост , также находится в Китае и его строительство также заняло 2 года. Его длина достигает 113 700 метров, которые стелятся от Пекинского южного железнодорожного вокзала до города Тяньцзинь.

Неудивительно, что и третий самый длинный мост мира находится в Китае. Его общая дина составляет 79 732 метра и соединяет города Чжэнчжоу и Сиань. Такое название мост получил, поскольку пересекает реку Вэй дважды.

4.Магистраль Банг На. Таиланд . Находиться мост в городе Бангкок , а его общая длина составляет 54 километра. Строительств этого надземного сооружения длилось 5 лет, а стоимость всего проекта более 1 млрд. долларов США. Движение через мост платное, это связано с тем, что есть наземная бесплатная дорога. Мост был создан для того, чтобы разгрузить автомагистрали от пробок.

И снова Китай - страна рекордсмен по самым длинным мостам. Его длина составляет 42,5 километра и простилается город Циндао с районом Хуандао, также пересекает северную часть залива Цзяочжоу.

Строительство моста заняло 4 года и обошлось Китаю в 60 млрд. китайских юаней, то же самое, что почти 10 млрд. долларов США. Каждый день через мост проезжает 30 000 автомобилей, экономя всего 20-30 минут, что явное не стоит такой растраты государственного бюджета.

6.Мост (дамба) через озеро Пончартрейн. США. У него есть и другое название, которое больше известно американцам - мост между Мандевилл и Метайри , поскольку соединяет эти два города чеоез озеро. Находиться он в штате Луизиана, а протяжность составляет 38,42 километра.

Если сравнивать его с другими подобными постройками, мост отличается особенной устойчивостью и стойкостью перед разными стихиями. Правда за время его существования (с 1948 года) в мост периодически врезаются или одна или сразу несколько барж.

7.Мост через залив Ханчжоувань . Несмотря на то что, в нашем списке этот мост седьмой, он на самом деле является первым самым длинным трансокеанным мостом в мире .

В свою очередь пересекает океан и соединяет города Шанхай и Нинбо. Длина моста составляет 36 километров, предположительный срок его службы - 100 лет, несмотря на то, что построен он в Китае.

8.Мост имени луизианских десантников. США. Из названия, очевидно, что мост расположен в штате Луизиана, а именно между городами Батон-Руж и Лафайет . Мост пересекает Бассейн Атчафалайа и имеет протяжность - 29,29 километров, что делает его вторым самым длинным мостом в США . Возле гостевого центра на 121 миле 3177 шоссе находится монумент, посвященный памяти солдат 82-й воздушной десантной дивизии США.

9.Мост короля Фахда. Саудовская Аравия . Это скорее целый комплекс мостов, общая длина которого более 25 километров. Задача комплекса - соединение города Эль-Хубао в Саудовской Аравии и островного государства Бахрейн . Строительство началось в 1982 году, когда главы государств король Фахд и Иса заложили первый камень.

10. Мост - тоннель через Чесапикский залив. США. Вы когда-нибудь, видели, как мост превращается в подводный тоннель? Нет? Тогда у вас есть отличная возможность, прокатится под водой. Находиться он в штате Вирджиния, и был построен в далеком 1964 году.

Мост, если его вообще можно так назвать, состоит из двух подводных тоннелей (1600 метров каждый), 4 искусственных островов, 2 мостов, более 3 километров дорог по дамбам и 9 километров подъездных путей. И все это сделано для того, чтобы судна флота США могли спокойно выходить в открытое море. Общая длина всех этих конструкций - 24,14 километра.

Вот какими изобретательными могу быть люди. После того, как увидишь, одну из таких громадин уже сложно будет называть ее просто мост , на самом деле это настоящее произведение искусства, находчивости и таланта.

На самом деле это не предел человеческих возможностей и, учитывая то, как быстро наша планета заселяется все новыми и новыми людьми, скоро вся она покроется многими слоями мостов, магистралей и тоннелей.

Если Вы не нашли интересующую Вас информацию на нашем сайте или в интернете, пишите нам на и мы обязательно напишем полезную информацию именно для Вас. к нашей команде и:

1. получайте доступ к скидкам на аренду авто и отелей;

2. делитесь своим опытом в путешествиях, и мы заплатим Вам за это;

3. создайте свой блог, или турагентство на нашем сайте;

4. получите бесплатное обучение развитию собственного бизнеса;

5. получите возможность бесплатно путешествовать.

Мосты — венец архитектурных сооружений, созданных человеком. Мосты соединяют берега и судьбы. Идею переходов через природные препятствия человек позаимствовал у природы, но довел ее до совершенства. Сегодня инженерам под силу создавать величественные и широкомасштабные сооружения, выполняющие не только главную функцию сокращения расстояния, но и эстетическую функцию. Часто мосты попадают в Книгу рекордов за различные свои достижения — длину, высоту, другие габариты. Одними из самых завораживающих мостов являются те сооружения, которые соревнуются между собой по длине.

Естественные переходы через реки, каньоны и пропасти значительно ограничены по своей длине. Природные мосты, как правило, образовываются благодаря причудливым нагромождениям камней, поваленным деревьям, перекинутым через препятствия лианам. Мосты, созданные руками человека способны протягиваться на десятки километров.

В число самых длинных мостов мира входит Мост Мэнчек Свамп в Луизиане. Он был построен в 1979 году, как одна из частей Луизианского шоссе. Мостовой переход соединяет две части шоссе, проложен через болотистую местность, длиной 36,7 километров. Для устойчивости сооружения на неустойчивой почве, сваи забивали в глубину на 75 метров и глубже. На момент строительства один километр моста обходился в 4,5 млн долларов.


На территории США есть еще один примечательный мост — мост-дамба через озеро Пончартрейн. Эта конструкция — самый длинный мост через озеро в мире. О возведении этого грандиозного сооружения задумались еще в 19 веке. Идею соединить два берега выдвинул Бернард де Мандевиль — основатель города на побережье озера. Уже тогда он сумел организовать паромное сообщение, которое пользовалось популярностью у местных жителей. Мост-дамбу построили только в 1956 году, он обошелся в более чем 57 млн долларов. Чтобы вернуть хотя бы часть затраченных средств, проезд по мосту сделали платным. 1,5 доллара, с каждого желающего воспользоваться «коротким путем» взимались вплоть до 1999 года.


В КНР построен один из самых длинных в мире мостов, длиной более 42 километров. Это автомобильный мост, с шестью полосами строился для сокращения пути между городом Циндао и провинцией Хундао. Однако, в итоге оказалось, что экономия времени незначительная — всего полчаса. И тем не менее, Циндаосский мост пользуется огромной популярностью у туристов и гостей города. Дорожное полотно отменного качества, удивительный вид на водные просторы — все это привлекает автомобилистов к Циндаосскому мосту.


В Бангкоке также есть шестиполосный автомобильный мост, поражающей длины — более 50 километров. Бангкок плотно подошел к тому моменту, когда необходимость в разгрузке города от транспорта остро ощущалась. Однако, возведенное сооружение не спасло ситуацию. Решающим фактором, из-за которого автомобилисты отказались пользоваться новым мостом, стала высокая стоимость проезда. Обычные дороги в Бангкоке бесплатные.


Три самых длинных моста в мире построены в Китае. На третьем месте расположился Мост через Вэй. Его общая протяженность металлоконструкций — 79,7 км, пересекает реку Вэй в двух местах. Кроме того, он перекинут и через несколько других водоемов и автомобильных трасс. На 2010 год мост через Вэй считался самым протяженным мостом в мире. Он является важным соединяющим звеном Чжэнчжоуского высокоскоростного железнодорожного направления.


Два самых протяженных моста мира — Тяньцзиньский виадук — 113,7 км. и Даньян-Куньшаньский виадук — 164 км. Оба сооружения являются частью железной дороги и пользуются большой популярностью у туристов. Мосты проходят над живописными местами, красивейшими озерами, невероятно красиво смотрятся во время туманов.

Мосты – венец самых совершенных и грандиозных архитектурных сооружений, созданных человеческим гением. Это не только удобный способ передвижения и сокращения пути, но и настоящее произведение искусства, которое во все времена вызывало неподдельный интерес и восхищение. Ведь конструкции мостов выглядят действительно величественно, поражая своей масштабностью, невероятной красотой и фантастическим полетом инженерной мысли, являясь истинным примером торжества самых передовых технологий.
Уникальные мосты мира. Каждый мост по своему уникален и неповторим, на данном этапе развития человечества их создано огромное количество. С некоторыми самыми грандиозными творениями человечества Novate.ru уже не раз знакомил своих читателей. Естественно обо всех рассказать просто не реально, поэтому в сегодняшнем обзоре мы познакомим вас только с самыми длинными мостами мира, которые поражают своей масштабностью, грандиозным размахом, гениальностью и фантастической красотой. Конечно этот рекорд непостоянен, потому что практически каждый год в разных уголках планеты появляется новое уникальное сооружение, которое является еще совершеннее и величественнее, затмевая своих предшественников (и этот факт очень радует!)

1. Мост Ран Янг (протяженность 35 660 м, Китай)


Мост Ран Янг – самый длинный мост через реку. (Китай). В последнее время так сложилось, что если заходит речь о самых невероятных и грандиозных достижениях инженерной мысли, то Китай оказывается на первой ступени пьедестала, и мостостроение является самым ярким тому подтверждением. Уже не раз на Novate.ru писалось о передовых идеях и свершениях Поднебесной, поражающих своей масштабностью и гениальностью. Благодаря такому невероятному рвению и стремлению к созданию всего самого-самого в номинации «самых длинных мостов мира» Китай отмечен 7 раз из 10!
Мост Ран Янг перекинут через реку Янцзы (Китай). Мост Ран Янг был возведен в Китае в 2007 году и считается самым длинным мостом через реку. Он соединяет берега в самом широком месте реки Янцзы. Мост Ран Янг поражает своим техническим решением, ведь эта удивительная конструкция представляет собой комплексное сооружение, состоящее из эстакады, висячего и вантового мостов.

2. Мост Ханчжоу Бей (протяженность 35 673 м, Китай)


Трансокеанский мост через залив Ханчжоувань (Китай). Мост через залив Ханчжоувань является самым длинным трансокеанским вантовым мостом в мире, соединяющий города Шанхай и Нинбо (провинция Чжэцзян). Этот фантастический мост пересекает не только залив Ханчжоу в Восточно-Китайском море, но и реку Цяньтан, расположенную в дельте реки Янцзы, и является одним из красивейших мостов мира.
Мост через залив Ханчжоувань (Китай). Мост Ханчжоу Бей возведен над очень сложной водной акваторией, ведь здесь проходит один из самых мощных водных потоков планеты. Поэтому при создании столь значимого сооружения мостостроителями и конструкторами был произведен точный расчет, чтобы обеспечить полную безопасность и надежность конструкции.

3. Мост Янцунь (протяженность 35 812 м, Китай)


Янцунь (Yangcun Bridge) – самый длинный мост-эстакада Китая. Мост Янцунь общей протяженностью 35 км 812 м был сдан в эксплуатацию в 2008 году. Он является частью железной дороги Пекин - Тяньцзинь и считается самым длинным мостом-эстакадой в Китае.

4. Мост Мэнчек Свамп (протяженность 36 710 м, США)


Мэнчек Свамп (Manchac Swamp bridge) – самый длинный мост в США. Этот необычный мост протяженностью чуть более 36 километров был создан еще в 70-х годах прошлого века в штате Луизиана (США). Мост Мэнчек Свамп имеет весьма внушительную длину в 36,7 км и является частью главного шоссе штата.
Мост Manchac Swamp bridge, является частью Луизианского шоссе (США). Поскольку он проложен над болотистой местностью, то это очень усложнило задачу разработчикам и подрядчикам. Мостостроителям пришлось забивать 76 метровые сваи в болото, чтобы обеспечить надежность всей конструкции и безопасность на многие годы эксплуатации.

5. Мост-дамба через озеро Пончартрейн (протяженность 38 420 м, США)


Мост-дамба через озеро Пончартрейн соединяет Метайри и Мандевиль (США). Хотя лидерство в этой номинации удерживает Поднебесная, но именно этот американский мост является самым длинным непрерывным сооружением над водной поверхностью.
Мост Пончартрейн на снимках со спутников. Мост-дамба представляет собой две параллельные полосы, которые соединяют города Метайри и Мандевиль, расположенные на противоположных берегах озера Пончартрейн. Чтобы поддерживать такую грандиозную конструкцию, было забито и закреплено более чем 9000 бетонных свай.

6. Циндаоский мост (протяженность 42 500 м, Китай)


Циндаоский мост через морской залив Цзяочжоу (Китай). Этот грандиозный мост проходит через морской залив Цзяочжоу и по состоянию на 2011 год являлся самым длинным мостом в мире проходящим над водной поверхностью. Циндаоский мост представляет собой шестиполосное сооружение, которое соединяет город Циндао с промышленным районом Хуандао.
Циндаоский мост занесен в Книгу рекордов Гиннеса (Китай). Поскольку он проходит над морской акваторией, то была спроектирована особая конструкция, которая способна выдержать удар тайфуна, восьмибалльное землетрясение или столкновение с судном водоизмещением до 300 000 тонн.

7. Магистраль Банг На (протяженность 54 000 м, Таиланд)


В Бангкоке создали самое грандиозное наземное сооружение мостового типа. Этот самый длинный автомобильный мост протяженностью 54 000 м, проходящий вторым ярусом над улицами Бангкока, не пересекает ни одну водную преграду.
Магистраль Банг На, Таиланд. Столь грандиозный сухопутный объект был спланирован для того, чтобы разгрузить основные направления движения автотранспорта. Ширина магистрали составляет 27,2 метра, а само автомобильное движение происходит по 3 полосам в каждом направлении.

8. Мост Гонконг – Чжухай – Макао (протяженность 55 000 м, Китай)


Самый длинный мост в мире соединил Гонконг, Чжухай и Макао (Китай). На данный момент это самый длинный морской мост в мире, соединяющий три китайских мегаполиса на побережье Южно-Китайского моря. Этот широкомасштабный проект включает в себя: самый длинный подводный тоннель, расположенный на глубине 48 метров, протяженностью 6 700 м, три искусственно созданных острова и непосредственно сам мост, длина которого составляет 29 600 м.
Мост переходит в самый длинный в мире подводный тоннель (Мост Гонконг – Чжухай – Макао (Китай). Масштабный комплекс Гонконг – Чжухай – Макао рассчитан на 120-летний срок эксплуатации и способен выдержать землетрясение магнитудой до 8 баллов. Благодаря его возведению существенно сократилось время поездки между Гонконгом и Чжухаем, Макао с трех часов до 30 минут.

9. Виадук Чжанхуа-Гаосюн (протяженность 157 310 м, Китайская республика)


Виадук Чжанхуа-Гаосюн, является частью тайваньской железной дороги. Это второй по длине мост в мире соединяет Багуашан и Цуоинг, расположенные по западной стороне острова, и является составной частью высокоскоростной железнодорожной дороги Тайваня.
Виадук Чжанхуа-Гаосюн соединяет Багуашан и Цуоинг (Китайская республика). Виадук Чжанхуа-Гаосюн – одна из самых сложных конструкций в мостостроении из-за того, что находится в активной сейсмической зоне.

10. Даньян-Куньшаньский виадук (протяженность 164 800 м, Китай)


Даньян-Куньшаньский виадук проходит над ущельями, впадинами, озерами и полями (Китай). Этот самый длинный мост в мире действительно уникален, ведь он пересекает множество различных преград на своем пути, начиная от рек, каналов, озер, рисовых полей, и закачивая глубокими ущельями и пропастями.
Даньян-Куньшаньский виадук имеет невероятную транспортную развязку (Китай). Даньян-Куньшаньский виадук является составной частью высокоскоростной железной дороги, которая соединяет с Шанхаем. По этому грандиозному мосту одновременно могут двигаться сразу несколько составов, а по находящимся рядом автомобильным полосам передвигаются автомобили. Строительство этого широкомасштабного мостового сооружения заняло всего лишь 4 года. На протяжении многих веков мосты играли очень важную роль, при чем не только транспортную, но и эстетическую.

Мосты в каждом городе - это не просто удобство в передвижении, но и своего рода красота. Какие они, самые длинные и величественные мосты в мире? Китай во многих отраслях является рекордсменом. Именно здесь и находятся самые длинные мосты в мире. Мост - это своеобразная победа создателей-инженеров над земной поверхностью. Человечество придумало, как именно можно облегчить себе жизнь. Конечно же, такие решения были не спонтанными и самыми простыми, ведь это - сложнейшие масштабные конструкции.
Мы составили рейтинг из 12 уникальных сооружений, которые являются самыми длинными мостами в мире.

На последней строчке нашего рейтинга расположился мост Шанхай Маглев в Китае. Но не стоит думать, что на последнем месте будет скромное небольшое сооружение. Промежуток длиной в 30 километров может преодолеть любой житель или гость от международного аэропорта до предместий Шанхая.

Длина мостов - это весьма спорный вопрос. Потому на следующей строчке рейтинга находится не просто самый длинный мост в мире, а самый длинный перекрестный морской. Это - Дунхай. Длина - 32,5 км. Мост соединяет глубоководный порт Яньшань в Китае и материк Шанхай.

Мост Ран Янг находится в Китае. Строительство закончилось не так давно, если быть точными - то в 2005 году. Длина -35,6 км.

На девятой строчке находится также уникальный и величественный мост, который является самым длинным океанским сооружением. Это - мост залива Ханчжоу с длиной в 35,6 километров. Это уникальное сооружение можно также назвать самым красивым в мире. Сооружение больше напоминает английскую букву S.
В чем преимущества этой постройки?

  1. расстояние, которое необходимо проехать от Нимбо до Шанхая сократилось на 120 километров
  2. время прохождения, соответственно, сократилось от 4 часов до двух
  3. шесть полос движения
  4. гарантия на мост - 100 лет
  5. по окончанию гарантийного срока, мост легко можно реконструировать.

Главным инженером строительства стал гениальный Ванг Йонг. Он заявил, что этот мост отличается сложностью окружающей морской среды, появляются тайфуны, а морское дно таит в себе множество неожиданностей.
Конечно же, при строительстве рабочие столкнулись с непредвиденными обстоятельствами. Например, выбросы природного газа вдоль линии моста в воде. Ушло много времени на исследования. В итоге проблема решена, потому повредить конструкцию физически невозможно.
Ежедневно здесь проезжает около 50 тысяч транспортных средств.

Красивейшее сооружение, которое не просто доставляет дополнительные удобства, но и позволяет просто любоваться своим величием - это мост Янцунь. Построен он на реке Янцзы в 2007 году. Длина на данный момент - 36,6 километров.

И наконец, мост не из Китая родом. Это - Манчак Свомп в США.

  1. длина - 36,7 километров
  2. стоимость - 7 долларов за 1 милю
  3. победитель в номинации "самый длинный мост над водой в мире".

Уникальное в своем роде строение - это мост-дамба на озере Пончартрейн.

  1. состоит из 2-х мостов
  2. длина одного из них достигает 38,4 километра
  3. пересекает Пончартрейн в США, южной Луизиане.

И снова вернемся в Китай. Пекинский Гранд Бридж длиной в 48,2 км является высокоскоростной железной дорогой.

Магистраль Банг На в Таиланде - это шоссе с 6-ю полосами. Длина - 55 километров. До 2010 года он являлся самым длинным в мире. Но появились споры, а можно ли считать магистраль мостом, ведь она не пересекает воду? Люди придерживаются разных мнений, но мы решили оставить это сооружение в списке, в силу своего величия.

Одним из самых длинных железнодорожных магистралей является Великий мост Вэйнань.

  1. длина - 72,8 километров
  2. месторасположение - Китай
  3. строительство закончилось в 2008 году
  4. магистраль открылась только 6 февраля 2010 года.

Мы подбираемся все ближе и ближе к развязке нашего рейтинга и самому огромному по длине сооружению. Но пока рассмотрим второе место, которого достоин Великий мост Тяньцзинь.
Его длина - 113,7 км. Это - часть железной дороги между Шанхаем и Пекином. Строительство подошло к концу в 2010 году, и совсем скоро дорога заработала. Кстати, сооружение вошло в Книгу Рекордов Гиннеса.

Самый длинный мост в мире

Победителем, как Вы могли уже догадаться, стал представитель из Китая. Это - Даньян Куншань. В строительстве принимало участие около 10 тысяч человек. Работали они около четырех лет. Представляете, какой масштаб работы? В результате длина вышла 165 километров. Это - морской мост. Жители и гости города познакомились впервые с этим сооружением 30 июня 2011 года. Стоимость - 8 с половиной миллиардов долларов. Конечно же, Даньян-Куншань вошел в Книгу Рекордов Гиннеса, как самый длинный мост в мире.

Но победителей у нас двое. Поскольку нельзя сравнивать железную дорогу с морским мостом.
Главная цель инженеров Циндао Цзяочжоу Бэй Бридж - обеспечить людям высокоскоростное железнодорожное движение. Судя по всему, этот план выполнен.

  1. Мост сокращает путь между центрами на целых 30 километров
  2. экономия времени на путь с острова в Циндао - 20 минут
  3. более 30 тысяч машин проезжает здесь за день.

Рассмотрим вопрос о безопасности. Мост без проблем выдержит землетрясение 8,0 по шкале Рихтера, а также тайфуны и удар 300 тысяч тонн судна.
Из чего же разработана эта уникальная конструкция?

Самые длинные мосты России

Наверняка, Вы хотите знать о самых выдающихся сооружениях не только в Китае или за рубежом, но и на своей родине. Потому мы подготовили рейтинг из 10 сооружений. Конечно же, не сравнивайте из с описанными выше. Ведь все те сооружения прославились длиной на весь мир.

Итак, на 10 месте находится Большой Обуховский мост, который находится в столице. Торжественное открытие моста было разделено на 2 дня, ведь первая очередь открыта в 2004 году, а вторая - в 2007 году. Владимир Владимирович Путин с радостью посетил эти события.

  1. высота переправы - 30 метров
  2. высота ярусов - 135 метров
  3. восемь полос
  4. общая длина - 2824 метра.

Вантовый мост во Владивостоке
Длина - 3100 метров. Чем известен мост?

  • пролеты - 1104 метра
  • пилоны - 324 метра каждый
  • ширина- 29 метров
  • вес - 23 тысячи тонн
  • 4 полосы движения
  • подмостовой габарит - 70 метров.

Идея строительства эта моста появилась в начале 20 века. Было создано целых 2 проекта, но на то время никто не утвердил эти проекты. Рабочие приступили к делу только в 2008 году. Финальная стадия строительства завершилась в 2012 году. Мост соединяет мыс Новосильского и полуостров Назимова на острове Русском.

Следующая позиция нашего рейтинга и Хабаровский мост. Многие люди называют это сооружение "Амурским чудом". Здесь есть сверху автомобильная дорога и железнодорожное полотно снизу. Появился мост в далеком 1916 году, но выглядит он прекрасно и по сей день. Это удивительно, ведь при гражданской войне его взорвали. Но потом сооружению дали новую жизнь. Кстати, старый мост можно увидеть на купюре в 5000 рублей. Длина моста на данный момент - 3890 метров.

Железнодорожный мост через реку Юрибей может похвастаться длиной в 3,9 километров. За Полярным кругом это - самый длинный мост. Строительство проходило один год. Всего за 2008 год рабочие смогли воссоздать проект.

  1. общий вес - 30 000 тонн
  2. срок службы - 100 лет.

Величественная конструкция через Амурский залив
Находится мост во Владивостоке.

  1. длина - 5331 метр
  2. 4 полосы движения
  3. допустимая скорость машин - 100 километров в час

Этот мост показал себя миру не так давно. Строительство началось в 2009 году, а завершилось в 2012 году. Освещение здесь не может не радовать глаз. По всему периметру моста установлены светодиодные фонари. Они позволяют неплохо экономить электроэнергию.
Человек может добраться за 20 минут от аэропорта до города.

Шегарский мост расположен на реке Обь. Его длина составляет 5,88 километров. Он считается весьма старым сооружением, поскольку строительство закончилось в 1987 году. А длилось оно 5 лет. Когда-то на этом месте находилась паромная летом, а зимой - ледовая переправы.
Интересный факт состоит в том, что по мосту можно прогуливаться. Для этого созданы полутораметровые тротуары.

На 4 месте нашего рейтинга находится Волгоградский автодорожный мост, который располагается вдоль реки Волги. В 2010 году мост стал причиной многих скандалов, из-за неслабых раскачиваний. По сей день некоторые впечатлительные люди называют его "Танцующий мост", не смотря на то, что установились демпферы. Теперь раскачивания исчезли. Длина моста - 7 километров.

Подбираясь к двойке самых длинных мостов, невозможно не вспомнить о Саратовском мосте. Это - уникальное и красивое сооружение длиной в 12 760 метров. Находится он на реке Волге. Сооружению исполнилось 14 лет. А в день открытия в 2000 году мост был награжден званием самого длинного. В этой конструкции были использованы исключительно инновационные европейские технологии, потому сооружению не страшно ничего.

Практически победителем стал мостовой переход через Куйбышевское водохранилище.

  1. общая длина - 12970 метров
  2. надводная часть - 5824 метров
  3. стоимость - 38 миллиардов долларов
  4. высота опор - от 11 до 60 метров
  5. длина пролетов - 220 метров
  6. вес - 4000 тонн.

Разработка моста была запланирована давным давно. В СССР проект был утвержден в далеком 1988 году. Правительство хотело построить сооружение за 9 лет, но по ряду обстоятельств, это было невозможно. Ушло целых 23 года.
Сейчас многие люди называют сооружение "Президентским мостом".

И наконец, победитель в России - мост через Каму в Татарстане. Его длина - 13 967 метров. Главный инженер - Никита Голубев.
Движение здесь открылось в 2002 году. А в 1985 году правительство приняло окончательно решение о строительстве. Мостовой переход включает в себя:

  1. эстакаду на правобережье
  2. мост через Курлянку и Арзаровку
  3. путепровод рядом с поселком Алексеевским.

Мы рассмотрели с Вами самые длинные мосты мира и России. Конечно же, чтобы понять всю мощь данных сооружений, голых фактов мало. Не стоит представлять в своем воображении все. Просто убедитесь в их величестве, благодаря фотографиям.
А чтобы не забыть все, что Вы узнали сегодня, мы создали небольшую таблицу, в которой указаны крупнейшие мосты России с длиной и годом ввода их в эксплуатацию.

Наименование Протяженность Год посторойки
Мост Через Каму 13967 метров 2002 год
мостовой переход через Куйбышевское водохранилище 12970 метров 2000 год
Саратовский мост 12760 метров 2000 год
Волгоградский автодорожный 7км 2010 год
Шегарский мост 5,88 км 1987 год
Мост через Амурский залив 5331 метра 2012 год
Железнодорожный мост через реку Юрибей 3,9 км 2009 год
Хабаровский мост 3890 метров 1916 год
Вантовый мост Владивостока 3100 метров 2012 год
Большой Обуховский мост 2824 метра 2004, 2007 год

Мосты появились в жизни человека много веков назад. Первым, так называемым мостом, было дерево, упавшее с одной стороны реки на другую. Сама природа дала человеку подсказку в облегчении его дальнейшей жизни. Первые мосты люди строили из брёвен, впоследствии стали использовать в строительстве камень. Из камня по большей степени сооружали опоры для деревянного моста. В Средние века развитие городов и торговли привело к тому, что мосты стали необходимостью. Инженерам тогда приходилось потрудиться над тем, чтоб мосты были прочными и достаточно широкими. В то время самый длинный мост в мире достигал 70 метров. Сегодня же людей не удивить 70-километровым сооружением.

Со временем возведение мостов переросло в настоящее искусство. Многие из них дошли до нас как памятники архитектуры, и стали неотъемлемой частью архитектуры городов. В последнее десятилетие были построены самые выдающиеся мосты, основная часть которых расположена на территории Китая.

Даньян-Куншань – 164,8 км

Самым длинным по протяжённости искусственно созданным сооружением для переезда является Даньян-Куншань. Его длина достигает 164 км и 800 метров. Расположено сооружение в Китае. Даньян-Куншань соединяет между собой бывшую столицу Китая (город Нанкин) с крупнейшим городом страны (Шанхай) и предназначен для движения железнодорожного транспорта, хотя имеется на нем и несколько полос для автотранспорта.

Данный мост никак нельзя назвать старым, ведь открыли его летом 2011 года. Работы по возведению сооружения длились 4 года. На его создание ушло 8,5 миллиардов долларов. Интересной особенностью величественного сооружения является то, что проходит оно над самым крупным озером Янчэн. Автомобилям и железнодорожным составам приходится преодолевать над водой расстояние в 9 км.

За свои особенности Восточно-Китайский мост внесён в Книгу рекордов Гиннеса.

Тяньцзиньский или Ланфан-Цинсяньский виадук – 113,7 км

Не менее масштабным по своим размерам является мост Тяньцзинь, который также расположен в КНР. Чтобы добраться от начала и до конца моста придётся преодолеть расстояние в 113 км и 700 метров. Начинается он неподалёку от южного жд вокзала Пекина, а заканчивается немного севернее центральной части города Тяньцзинь. Железнодорожная ветка проходит через два района округа Ланфан, соединяя Пекин с Шанхаем.

Строительные работы по возведению моста завершились в 2010 году, а эксплуатироваться он начал с 2011. С его появлением частично решилась проблема транспортного сообщения между портовым городом и столицей КНР.

Мост через Вэй – 79,732 км

Одной из необыкновенных архитектурных достопримечательностей планеты считается железнодорожный мост через реку Вэй. Сооружение протяжённостью немного меньше 80 км расположено в КНР. Название моста произошла от реки, которую он дважды пересекает. Эксплуатируется сооружение, соединяющее столицу провинции Шэньси (город Сиань) с городским округом Чжэнчжоу, с 2010 года, хотя строительные работы завершились двумя годами ранее.

На момент окончания строительных работ виадук через реку Вэй, официально признанный мостом, лидировал по протяжённости, но сегодня первенство перешло к двум жд мостам. Путешествие по мосту понравится и запомнится ценителям природной красоты – в дороге они смогут полюбоваться красивыми реками и озёрами.

Спиральная эстакада Банг На – 54 км

Таиландская автомобильная магистраль Банг На протянулась на 54 километра над землёй. Назвать её полноценным мостом было бы неправильно, она больше напоминает приподнятую над землёй дорогу. Движение транспортных средств по мосту, находящемуся в Бангкоке, осуществляется по шести полосам. На строительство магистрали ушло 5 лет и больше 1 млрд $. В эксплуатацию проект сдали в 2000 году.

Строительство магистрали было запланировано для избавления от пробок, скапливающихся на выезде. Движение по автомобильной магистрали платное: не хочешь тратить время на простой в пробке – придётся заплатить.

Циндаосский мост через залив – 42,5 км

Открытие автомобильного моста, проходящего через залив Цзяочжоу, состоялось в 2011 году, 30 июня. В британских изданиях была опубликована информация о том, что на строительство сооружения ушло 8,8 млрд долларов. В китайских же источниках затраты указывались другие: 1,5 и 2,27 млрд $. Циндаосский мост рекордсмен среди мостов через водные пространства.

К строительству автомобильного моста приступили в мае 2007 года. Работы по возведению выполнялись двумя бригадами по 5000 человек в каждой. Строительство начиналось одновременно с противоположных берегов залива, соединить части удалось через 3,5 года, в декабре 2010 года. Для возведения моста понадобилось 450 тысяч тонн стали, 2,3 млн куб. метров бетона и 5,2 тысячи опор. С его появлением расстояние от Циндао до Хуандао сократилось всего на три десятка километров, преодолеть его теперь можно было на 20-40 минут быстрее.

Движение по мосту осуществляется в 6 полос. Передвижение было бесплатным только в первый месяц после открытия, затем установили фиксированную плату в размере 50 юаней. По заявлению властей, ежесуточный поток автомобилей по мосту должен был составить 30 тысяч, на деле он оказался втрое меньше. Если верить официальным заявлениям, сооружению не страшны ни 8-бальные землетрясения, ни тайфуны.

Мост между Мандевилл и Метайри – 38,422 км

Следующий по протяжённости мост находится на юго-востоке Соединённых Штатов Америки, в штате Луизиана. Строительные работы начались в 1948 году и длились до 1956 года. Необходимую надёжность моста обеспечивают бетонные сваи в количестве 9 тысяч. Проектированием первого мостового сооружения через озеро Пончартрейн занимался Бернард де Мандевиль.

Мост-дамба фактически состоит из двух отдельных мостов, которые и связали Метайри и Мандевилл дорожным сообщением. Передвижение по нему было платным с первого дня эксплуатации. Все вырученные средства направлены на поддержание надёжности конструкции.

Manchac Swamp bridge – 36,71 км

В 1979 году на болоте Манчак был построен бетонный мост для передвижения автомобилей. По эстакаде протяжённостью 22,81 мили или 36,71 км ежедневно передвигается около 2250 автомобилей. Движение по мосту, охватывающему болото, абсолютно безопасно, хотя легенды говорят обратное.

Мост Янцунь – 35,812 км

Железнодорожный мост Янцунь эксплуатируется с 2007 года. Сооружение является частью высокоскоростного железнодорожного пути между Пекином и крупным портовым городом Тяньцзинь. Средняя скорость движения поездов по нему – 350 км/ч.

Большой трансокеанский мост – 35,673 км

Посредине моста протяжённостью 35,673 километра, построенного через залив Ханчжоувань, создан искусственный остров, где проезжающие могут остановиться для перекуса, отдыха или дозаправки автомобиля. Эксплуатируется сооружение с 2008 года. По нему можно добраться от Шанхая в Нинбо и обратно.

Жуньянский висячий мост – 35,66 км

Мост, соединяющий округи Чжэньцзян и Янчжоу – это комплексное сооружение циклопической кладки. Состоит он из эстакады и двух типов мостов: висячего на юге и вантового на севере. Открытие Жуньянского моста с высотой пилонов в 215 метров, перекинутого через самую длинную и многоводную реку Евразии (Янцзы), состоялось в 2005 году.