Международная сеть автосервисов FIT SERVICE совместно с аналитическим агентством Gruzdev-Analyze проанализировали ситуацию с поддельными автозапчастями на рынке в 2024 году. В ходе онлайн-конференции FIT CONF эксперты представили результаты исследования. Основной вывод – число подделок на российском рынке автозапчастей выросло.
Исследование проводилось в июне 2024 года, в опросе приняли участие более 1000 профессиональных участников рынка постпродажного обслуживания автомобилей из 27 городов России.
Какие товарные группы подделывают чаще?
Как и годом ранее, на рынок чаще всего попадают поддельные масла и ГСМ. По мнению 54% (в 2023 году – 31%) опрошенных профессионалов, именно товары из группы «масла и ГСМ» – лидеры по количеству суррогата.
На втором месте оказались фильтры – их назвали 35% опрошенных работников СТО. В прошлом году лишь 15% автомехаников сталкивались с поддельными фильтрами, они были на третьем месте. А в этом году третье место по числу подделок – у свечей зажигания. В актуальном исследовании 33% опрошенных сталкивались с данными подделками, а в прошлом году – 23%. Выросла доля и некачественных деталей подвески и рулевого управления (19% в 2024 г. и только 14% в 2023 г.).
Почему подделывают именно этот товар?
По данным Gruzdev Analyze и сеть автосервисов FIT SERVICE, чаще всего подделывают те товары, которые легко «произвести» кустарным способом, а также те, что привыкли использовать большое количество покупателей. То есть до сих пор на выбор покупателей оказывает влияние «сила бренда».
«Моторное масло требуется менять в автомобиле каждые 7–8 тыс. км пробега. Это довольно небольшой срок, если учесть, что за год в среднем автомобили проезжают 12-15 тыс. км пробега. К тому же замена масла — это та операция, которой большинство водителей не пренебрегают. Отсюда интерес подпольных производителей к этой товарной группе. Регулярно и обязательно 45,3 млн автомобилей в России поменяет масло. Добавим сюда приверженность к именитым брендам некоторой части автовладельцев и желание сэкономить – у другой. Вот и целевая аудитория у такого товара», – комментирует результаты исследование Никита Родионов, технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE.
Чем больше подделок – тем дороже ремонт
Важно отметить, что минимум две трети рынка — это запчасти, которые водители покупают самостоятельно.
«Если уже более трети автосервисов сталкивалась с поддельными запчастями, то реальная доля подделок на рынке просто колоссальная. Сегодня отличить подделки от оригинального товара очень сложно, они близки по цене и упаковке до степени смешения. Если качественное оригинальное масло стоит, например, 1 тыс. рублей, то подделка будет представлена на рынке за 999 рублей. У покупателя не возникнет сомнений «что-то слишком дешево». Злоумышленники успешно подделывают и дорогостоящие элементы защиты: голограммы, качественные канистры и коробки. Такого наплыва подделок запчастей не было с 2007 года. Сегодня мы видим рекордные цифры», – отмечает Александр Груздев, генеральный директор аналитического агентства Gruzdev Analyze.
Международная сеть автосервисов FIT SERVICE проанализировала динамику крупных чеков по ремонту авто за последние полугодие. По итогам семи месяцев 2024 года количество заказ-нарядов на сумму от 50 до 100 тыс. рублей выросло на 49%, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года.
«Понятно, что рост доли дорогостоящих ремонтов объясняется не только ростом подделок. Это всегда совокупность причин. Однако, последствия от использования поддельного моторного масла или антифриза, действительно, крайне неприятные. Это всегда дорогостоящий ремонт. Качественные технические жидкости крайне важны для основных агрегатов автомобиля. Поэтому рекомендую автовладельцам обращаться за заменой данных жидкостей только в сертифицированные автосервисы, которые предоставляют гарантию не только на работы, но и сами техжидкости. В таком случае СТО будет просто не выгодно использовать низкосортные товары», — комментирует Никита Родионов.
Источник: tavto.ru