Haval Jolion начали выпускать в России всего три года назад. Он сразу же стал бестселлером, в прошлом году в нашей стране продано 55550 штук, это второй результат после Lada Granta. Но компания не собирается останавливаться на достигнутом, в начале 2024 года в Тульской области начали выпуск обновленного Haval Jolion. При этом производство почти полностью локализовано, даже двигатели теперь собирают в России. Сегодня мы тестируем автомобиль в максимальной комплектации Tech+, где обновления наиболее заметны.
Внешние изменения минимальные, все кузовные панели остались прежними, и это правильно, меньше будет проблем с запчастями. Хорошо, что, теперь вместо аляповатого хрома по периметру кузова появился практичный обвес из черного пластика. Изменились решетка радиатора и бамперы. Спойлер на двери багажного отсека стал больше и на нем появились две прорези, заднее стекло теперь меньше загрязняется.
Внешние изменения минимальные, все кузовные панели остались прежними
Спойлер на двери багажного отсека стал больше и на нем появились две прорези
Вместо аляповатого хрома по периметру кузова появился практичный обвес из черного пластика
В максимальной комплектации установлена панорамная крыша. Изменен дизайн колесных дисков, на выбор предлагается четыре варианта с шинами размерности 215/60 R17 и 225/55 R18. Для всех модификаций Haval Jolion сертифицирована установка фаркопа. Автомобиль хорошо адаптирован для наших условий, все комплектации кроме базовой оснащены полным набором зимних опций.
Среди вариантов обивки салона появился эффектный – красного цвета
Автомобиль хорошо адаптирован для наших условий, все комплектации кроме базовой оснащены полным набором зимних опций
В дорогих комплектациях теперь кресла с обивкой из перфорированного кожзаменителя
В салоне самое главное изменение – во всех комплектациях появилась продольная регулировка рулевой колонки. Размещенный на передней панели блок кнопок управления 2-зонным климат-контролем с обычными кнопками, а не сенсорный, как было раньше, пользоваться им стало намного удобнее, но это изменение произошло еще в 2022 году. Но плохо, что нет отдельной кнопки управления режимом ездовой электроники Drive Mode, лезть в меню мультимедиа перед обгоном, чтобы включить спортивный режим – абсурд. Шайба управления роботизированной коробкой передач требует привыкания, но в целом она довольно удобная. У цифровой панели приборов, как и прежде, три варианта оформления (технологичный, модный и динамичный).
Во всех комплектациях появилась продольная регулировка рулевой колонки
Блок управления 2-зонным климат-контролем перестал быть сенсорным
Шайба управления роботизированной коробкой передач достаточно удобна
В дорогих комплектациях теперь кресла с обивкой из перфорированного кожзаменителя, водительское — с вентиляцией. Но плохо, что нет регулировки поясничного подпора. Также отсутствует регулировка по высоте ремня безопасности. Среди вариантов обивки салона появился эффектный – красного цвета. Также остались черный и светло-серый варианты, а прежний коричневый почему-то репрессировали. И так во всем – где-то теряешь, а где-то находишь. Топовая версия стала богаче, но значительно дороже, прежние комплектации остались, но оснащены они теперь хуже. Самая практичная версия для наших условий эксплуатации с передним приводом и механической коробкой передач теперь доступна только в единственной совсем бедной комплектации Comfort.
Система камер кругового обзора с отличным качеством изображения
Классный проекционный дисплей на лобовом стекле
Средние версии Elite и Premium почти не подорожали, но стали менее элитными и премиальными. Из первой убрали автозатемняющееся зеркало и подогрев задних сидений. У Premium теперь нет адаптивного круиз-контроля, зато появились вентиляция водительского и электропривод пассажирского кресла, фоновая подсветка салона с выбором из 64 оттенков. Мультимедийная система с экраном размером 12,3 дюйма доступна, начиная с комплектации Premium, у начальных версий дисплей размером 10 дюймов. Также в комплектации Premium есть камеры кругового обзора. Топовая версия Tech+ оснащена на уровне премиального сегмента (адаптивный круиз-контроль, система автоматической парковки, проекционный дисплей на лобовом стекле).
На втором ряду достаточно просторно
В максимальной комплектации установлена панорамная крыша
При компактных габаритах у Haval Julion длинная колесная база (2700 мм), благодаря этому у него много места на втором ряду сидений. При этом багажный отсек средний по объему, под ковриком размещается докатка. Электропривода у двери багажника нет даже в максимальной комплектации.
Багажный отсек средний по объему
Спинки сидений складываются в ровный пол
Под ковриком размещается докатка
Что касается “механики”, то здесь все осталось без изменений. По-прежнему переднеприводный Haval Julion и вариант со всеми ведущими колесами – фактически два разных автомобили. На первой версии установлен простой по конструкции 1,5-литровый турбомотор с распределенным впрыском мощностью 143 л.с. и степенью сжатия 9,3:1. У полноприводной модификации с многодисковой муфтой Haldex более сложный 1,5-литровый мотор с непосредственным впрыском. Мощность у него 150 л.с., а степень сжатия 11,8:1. Интересно, что производитель допускает использование бензина марки Аи-92, но мы бы не советовали применять его на двигателе с непосредственным впрыском.
Механическая 6-ступенчатая коробка передач доступна только на переднеприводной версии в самой простой комплектации. На все остальные модификации устанавливается 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя мокрыми сцеплениями. У переднеприводных версий в задней подвеске полузависимая балка, на модификации со всеми ведущими колесами подвеска многорычажная. У более мощного двигателя максимальный крутящий момент выше на 10%, и он доступен на меньших оборотах.
Но на практике динамика у автомобилей одинаковая, обе версии до 100 км/ч разгоняются за 9,8 с. Дело в том, что полноприводная модификация тяжелее примерно на 200 кг. Как и прежде, роботизированная коробка передач на старте бережет сцепления, из-за этого при трогании с места происходит заминка. Расход топлива тоже у всех модификаций примерно одинаковый, около 10 л на 100 км в смешанном цикле.
Рулевое управление информативное. Подвеска неплохо справляется с большинством неровностей. Шумоизоляция на среднем уровне. На обновленной версии значительно лучше настроен адаптивный круиз-контроль. Что касается проходимости, то многодисковая муфта теперь срабатывает быстрее, трансмиссия не склонна к перегреву. В тяжелых ситуациях поможет ездовой режим “Снег”, но принудительной блокировки муфты нет. Дорожный просвет маловат, у тестового автомобиля около 170 мм. Производитель заявляет 190 мм с оговоркой – в зависимости от модификации. Видимо, речь идет о самой легкой базовой версии. С учетом этого, если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городских условиях, стоит задуматься – есть ли смысл переплачивать 150 000 рублей за полный привод.
В целом рестайлинг получился довольно удачным. Цены повысились, но не очень сильно. Автомобиль в базовой комплектации Comfort с механической коробкой передач стоит 1 999 000 рублей. Протестированная нами полноприводная версия в максимальной версии Tech+ оценивается в 2 799 000 рублей. Переднеприводная модификация в комплектации Elite с роботизированной коробкой передач оценивается в 2 299 000 рублей. Кроссовер со всеми ведущими колесами в аналогичной комплектации оценивается в 2 449 000 рублей. На сегодняшний день это одно из лучших предложений в своем классе, поэтому Haval Jolion продолжает оставаться бестселлером.
В целом рестайлинг получился довольно удачным, поэтому Haval Jolion продолжает оставаться бестселлером.
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
11.06.2024
Тест-драйв Haval Jolion подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru