Тест-драйв Jetour X90 Plus

Ни для кого не секрет, что Jetour – дочерняя компания Chery, но при этом в России она работает полностью самостоятельно, в модельном ряду этих двух китайских фирм нет ни одной одинаковой модели. Сегодня у нас на тесте флагманская модель Jetour – кроссовер X90 Plus в максимальной комплектации Luxury.

Jetour X90 Plus представляет собой дальнейшее развитие кроссовера X90. В отличие от предшественника, новинка предлагается исключительно с роботизированными коробками передач с двойными сцеплениями в масляной ванне. Jetour позиционирует линейку “X” как семейные автомобили. И действительно Jetour X90 Plus хорошо подходит для этой цели. Автомобиль довольно крупный (длина 4858 мм, ширина 1925 мм). Благодаря длинной колесной базе (2850 мм) у него просторный салон. Кроссовер в максимальной комплектации предлагается в двух вариантах: с двумя или тремя рядами кресел. У нас 5-местная версия.

Тест-драйв Jetour X90 Plus
Несмотря на большие габариты, Jetour X90 Plus не выглядит громоздким, у него элегантный силуэт

Тест-драйв Jetour X90 Plus

Тест-драйв Jetour X90 Plus

Тест-драйв Jetour X90 Plus

Несмотря на большие габариты, автомобиль не выглядит громоздким, у него элегантный силуэт. Дизайн вполне современный. Кроссовер очень хорошо оснащен уже в базовой комплектации (полностью светодиодная оптика, панорамная крыша с люком, двухзонный климат-контроль). У топовой версии передние кресла с электрическими регулировками, водительское сиденье с вентиляцией, дверь багажного отсека с электроприводом. Машина хорошо приспособлена к зимней эксплуатации, во всех комплектациях есть подогревы руля, кресел первого и второго ряда, зеркал, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя.

Тест-драйв Jetour X90 Plus
Интерьер современный и красивый. Обивка кресел комбинированная, из натуральной кожи и кожзаменителя

Тест-драйв Jetour X90 Plus
У топовой версии передние кресла с электрическими регулировками…

Тест-драйв Jetour X90 Plus
… водительское сиденье с вентиляцией

Тест-драйв Jetour X90 Plus

Интерьер современный и красивый. Обивка кресел комбинированная, из натуральной кожи и кожзаменителя. На тестовом экземпляре она черного цвета, но есть вариант с коричнево-бордовой обивкой. Панель приборов цифровая 12,3-дюймовая, с несколькими вариантами оформления, самый удобный Sport с классическими циферблатами спидометра и тахометра. Над торпедо есть козырек – удачное решение, чтобы не было бликов на экранах. В центре сенсорный дисплей мультимедийной системы, управлять ей можно и с отдельного блока, расположенного на центральной консоли, рядом с селектором роботизированной коробки передач. Под дисплеем мультимедийной системы расположен отдельный сенсорный экран управления климатической установкой. При этом регулировка температуры осуществляется с помощью двух вращающихся шайб.

Посадка за рулем удобная, однако к эргономике все же есть претензии. Селектор управления коробкой передач неудобный – для перевода его в главные ездовые режимы надо нажимать боковую кнопку. К тому же “робот” держит большую паузу при переходе из “драйва” в “реверс”. Электрический “ручник” растормаживается с опозданием. Еще за время теста произошел один глюк электроники – после поездки в оставленном на стоянке закрытом автомобиле автоматически не выключились фары.

Тест-драйв Jetour X90 Plus

Тест-драйв Jetour X90 Plus
Панель приборов цифровая 12,3-дюймовая, с несколькими вариантами оформления

Тест-драйв Jetour X90 Plus

Тест-драйв Jetour X90 Plus
Селектор роботизированной трансмиссии требует нажимать кнопку разблокировки

Тест-драйв Jetour X90 Plus
Сенсорный блок управления климат-контролем с шайбами регулировки температуры

Тест-драйв Jetour X90 Plus
Система камер кругового обзора с динамической разметкой

Обзорность у кроссовера не очень хорошая. Передние стойки кузова широкие, стекло двери багажного отсека узкое, сзади образуется большая мертвая зона. Выручают камеры, но у них есть одна неприятная особенность – боковые включаются автоматически вместе с указателями поворотов и проецируют изображение на центральный дисплей, что может сбить водителя с толку. Даже в максимальной комплектации нет адаптивного круиз-контроля, из современных электронных помощников доступен только мониторинг слепых зон.

Тест-драйв Jetour X90 Plus
Панорамная крыша визуально расширяет пространство салона

Тест-драйв Jetour X90 Plus
Спинки кресел регулируются по углу наклона в широком диапазоне

Тест-драйв Jetour X90 Plus

Тест-драйв Jetour X90 Plus
Нижняя кромка дверей прикрывает пороги от грязи

Пересаживаемся на второй ряд. Здесь королевский простор, места много как вдоль, так и поперек, пол почти ровный. Спинки кресел регулируются по углу наклона в широком диапазоне. Установлен блок системы вентиляции с индивидуальными дефлекторами, кнопками включения обогрева кресел, предусмотрены зарядные порты: большой USB-A и маленький USB-C. В центре есть подлокотник с двумя подстаканниками, на спинках задних кресел установлены три подголовника.

Тест-драйв Jetour X90 Plus
Багажник объемом 723 л

Тест-драйв Jetour X90 Plus

Тест-драйв Jetour X90 Plus
При складывании спинок образуется ровная площадка

Тест-драйв Jetour X90 Plus

Тест-драйв Jetour X90 Plus

Тест-драйв Jetour X90 Plus
Дверь багажного отсека оснащена электроприводом

Следует отметить что конфигурации салонов Jetour X90 Plus с двумя и тремя рядами кресел существенно отличаются. У 7-местной версии, сиденья второго ряда оснащены продольной регулировкой, но у нее нет шторки в багажном отсеке. У 5-местной модификации регулировки сидений нет, зато под ковриком на месте кресел третьего ряда есть огромный отсек – фактически второй багажник. Во всех комплектациях на левой боковине есть отдельный пульт управления вентилятором для третьего ряда. Дополнительная вентиляция может быть полезной при перевозке домашних животных. В любом случае багажный отсек грамотно скомпонован: небольшая погрузочная высота, широкий дверной проем. При сложенных сиденьях второго ряда объем увеличивается с 723 до 1634 л. Докатка размещена под днищем кузова.

Пятая дверь заходит за боковины кузова. Основные фонари при открытой двери багажного отсека становятся невидимыми, но их дублируют секции в бампере. При выборе комплектаций следует учесть, что заявленная грузоподъемность кроссовера всего 300 кг, что для 7-местной машины маловато.

Тест-драйв Jetour X90 Plus

Тест-драйв Jetour X90 Plus

Тест-драйв Jetour X90 Plus

Тест-драйв Jetour X90 Plus

Теперь оценим ходовые качества. Под капотом тестового автомобиля 2-литровый турбомотор с непосредственным впрыском топлива мощностью 244 л.с. На мой взгляд, для переднеприводного кроссовера такая мощность даже избыточна. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 8,5 с. Роботизированная 7-ступенчатая коробка передач работает вполне адекватно. Рулевое управление не отличается высокой информативностью, но траекторию автомобиль держит надежно, крены в поворотах небольшие. Средний расход за время нашего тест-драйва составил около 10 л на 100 км, производитель допускает использование «демократичного» бензина А-92.

Настройки подвески (спереди типа McPherson, сзади многорычажная) близки к оптимальным, она немного жестковата, но энергоемкость высокая. Плавность хода хорошая даже на низкопрофильных шинах размерностью 255/45 R20. Других размерностей производитель не предусмотрел, поэтому покупка комплекта зимних шин влетит в копеечку.

У кроссовера хорошая геометрическая проходимость — дорожный просвет 210 мм, короткие свесы кузова. При этом привод только на передние колеса, а учитывая мощность двигателя, на скользком покрытии они легко срываются в пробуксовку, что сильно ограничивает внедорожные возможности.

Тест-драйв Jetour X90 Plus

Тест-драйв Jetour X90 Plus

Тест-драйв Jetour X90 Plus

Тест-драйв Jetour X90 Plus

Тест-драйв Jetour X90 Plus

Тест-драйв Jetour X90 Plus

Теперь о ценах. 5-местный Jetour X90 Plus в максимальной комплектации Luxury стоит 3,84 млн. рублей, 7-местная версия дороже на 60 тысяч рублей. Самая доступная комплектация Elite с 2-литровым двигателем оценивается в 3,72 млн. рублей. Возможно, учитывая богатое базовое оснащение, есть смысл выбрать автомобиль в начальной комплектации Comfort (3,4 млн. рублей) с 1,6-литровым турбомотором мощностью 190 л.с. Все равно, конечно, дороговато, но на фоне конкурентов цены вполне адекватные.

Тест-драйв Jetour X90 Plus
У кроссовера хорошая геометрическая проходимость — дорожный просвет 210 мм, короткие свесы кузова. При этом привод только на передние колеса

Тест-драйв Jetour X90 Plus

Тест-драйв Jetour X90 Plus

Тест-драйв Jetour X90 Plus

Тест-драйв Jetour X90 Plus

Тест-драйв Jetour X90 Plus

Тест-драйв Jetour X90 Plus

Тест-драйв Jetour X90 Plus

Тест-драйв Jetour X90 Plus

Тест-драйв Jetour X90 Plus

Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

11.11.2023

Тест-драйв Jetour X90 Plus подготовлен редакцией CarExpert.ru

Источник: carexpert.ru

Next Post

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro Hybrid

В настоящее время большая часть гибридных автомобилей в России – японского производства. Но недавно они попали под санкции – прямые поставки прекращены. Однако – свято место пусто не бывает, китайская компания Chery оперативно наладила поставки гибридного кроссовера Chery Tiggo 8 Pro e+. Обычно гибридные силовые установки бывают последовательными или параллельными. […]