Эксперты Авито Авто проанализировали данные по предложению, спросу и ценам на новые автомобили с кузовом седан в первые семь месяцев 2024 года в России. Самыми востребованными в этот период оказались отечественные автомобили, а средняя цена1 такой машины составила 2 170 000 рублей.
По данным платформы, спрос на новые автомобили с кузовом седан в период с января по июль 2024 года оказался на 29,9% выше, чем в аналогичный период 2023 года. Предложение за это время выросло еще более существенно – на 54,6%.
Наибольшим спросом пользуются седаны марки ВАЗ (LADA): на нее пришлось 52,34% от всего спроса на новые авто с таким кузовом, а также 40% от предложения. Также в топ-5 по популярности вошли OMODA, Toyota, Changan и Hyundai. Наиболее заметно год к году вырос спрос на авто китайских производителей – Geely, Chery, Changan.
Среди моделей лидером по спросу стала LADA Granta с 28,8% – именно она и самая бюджетная в топ-10. На втором месте оказалась Vesta c 20,39%, а на третьем – Chery Arrizo 8 с 4,05%, которая также лидирует по динамике спроса. Четвертое и пятое места заняли OMODA S5 и Solaris HS.
В топ-5 по доле в предложении вошли LADA Vesta, LADA Granta, Chery Arrizo 8, OMODA S5 и Geely Emgrand. Максимальную динамику год к году демонстрирует LADA Vesta: число объявлений на платформе выросло почти в 7 раз.
Топ-10 моделей новых седанов по доле в спросе, Россия, январь-июль 2024 г., Авито Авто
Марка |
Модель |
Доля в спросе |
Средняя цена1, руб. |
ВАЗ (LADA) |
Granta |
28,8% |
997 000 |
ВАЗ (LADA) |
Vesta |
20,39% |
1 592 000 |
Chery |
Arrizo 8 |
4,05% |
3 100 000 |
OMODA |
S5 |
4,04% |
2 350 000 |
Solaris |
HS |
3,9% |
2 141 000 |
Geely |
Emgrand |
3,74% |
2 310 000 |
ВАЗ (LADA) |
Vesta Cross |
3,16% |
1 759 000 |
Toyota |
Camry |
3,14% |
5 100 000 |
Hyundai |
Solaris |
2,73% |
2 275 000 |
Changan |
Alsvin |
2,38% |
1 800 000 |
«Седаны не только сохраняют позиции на рынке новых автомобилей, но и демонстрируют рост спроса в прошедшие месяцы 2024 года. Это связано с доступностью авто с таким типом кузова, а также, с расширением предложения китайских марок на российском рынке и переформатированием некоторых брендов, например Solaris. Одновременно с этим онлайн-инструменты позволяют искать и покупать новые автомобили, не только ориентируясь на цены и технические характеристики, но и проверяя надежность продавца, например, с помощью бейджа «Проверенный партнёр» – программы, которая помогает продавцам усилить доверие потенциальных клиентов», – прокомментировал Артем Хомутинников, руководитель по продажам новых автомобилей в Авито.
Источник: tavto.ru